Китайские двигатели

Автор Salo, 18.01.2012 01:34:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: Harder от 24.07.2023 18:42:50Скорее всего ГПВРД.
Сильно сомневаюсь. 100 тонн?.. Да ещё частная фирма? Да ещё указано, что окислитель - жидкий кислород. Так что тут что-то не то.
Есть статья Игоря Никищенко "Improving the performance of LOX/kerosene upper stage rocket engines", написанная в бытность его в Фаерфлае, в ней он описывает смешанные схемы ЖРД, когда, например. насос Г приводится в действие турбиной, работающей на сладком генераторном газе, а насос Ок - турбиной, работающей на кислороде. испарённом в рубашке охлаждения КС. Может, тут что-то из этого рода.
Правда, целесообразность подобного решения мне представляется сомнительной - несколько секунд удельного импульса покупаются усложнением конструкции ЖРД, снижением надёжности и повышением цены.

Serge V Iz

#141
Про "смешанный цикл" есть вот такой патент:

https://patents.google.com/patent/CN213574396U/zh

Там имеется ввиду какая-то сильная многорежимность (в смысле параметров процесса) работы ЖРД. А смешанность/комбинация -- похоже, в использовании и ГГ с сжиганием и ГГ с подводом тепла.

C-300-2

Цитата: Serge V Iz от 25.07.2023 07:24:21Про "смешанный цикл" есть вот такой патент:

https://patents.google.com/patent/CN213574396U/zh

Там имеется ввиду какая-то сильная многорежимность (в смысле параметров процесса) работы ЖРД. А смешанность/комбинация -- похоже, в использовании и ГГ с сжиганием и ГГ с подводом тепла.
Ах...ть!.. Как вы этот патент нашли? :) Спасибо, будем изучать.

C-300-2

Цитата: Serge V Iz от 25.07.2023 07:24:21Про "смешанный цикл" есть вот такой патент:

https://patents.google.com/patent/CN213574396U/zh
Перевод патента в Диплёрнинге.

Просто Василий

В двух словах что за двигатель такой смешанного цикла?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 25.07.2023 10:32:43В двух словах что за двигатель такой смешанного цикла?
Да пока не ясно, надо разбираться. Такое ощущение, что патент принадлежит не той фирме, которая испытывала вышеупомянутый двигун. Ощущение из-за того, что в новости выше компоненты топлива указаны ЖК+керосин, а в патенте говорится о газификации горючего в тракте охлаждения КС с последующим направлением на турбину. С керосином такое не провернёшь, это для случаев. когда оба компонента - криогенные.
Опираясь на статью Никищенко (и патент выше), суть схемы (гипотетически) может быть такой:
окислитель охлаждает КС, газифицируется, вращает турбину-1, направляется в ФГ КС. Основной расход керосина направляется в ФГ КС. небольшая часть расхода керосина и окислителя направляется в ГГ, сладкий газ направляется на турбину-2, после чего выбрасывается через выхлопной патрубок.
Тут возможны варианты: обе турбины и оба насоса на одном валу, сладкая турбина-2 и насос Г - на одном валу, турбина-1 и насос Ок - на другом. Первый вариант куда проще по конструкции и управлению. Второй позволяет получить оптимальные угловые скорости вращения и максимизировать КПД насосов, а также упростить уплотнения между турбинами и насосами.
В двух словах не получилось, как-то так.
Пока разбираюсь со схемой из патента, перевожу с помощью чата джипити :)

C-300-2

Коллеги, вот есть такая замечательная статья, обзор на китаёсские порохатые РН: https://novosti-kosmonavtiki.ru/articles/84343/
На ютубе нашёл видео с визуализацией сборки и полёта SD-1 (нарисовано затейливо, но не проверял, насколько оно близко к тому, что есть на самом деле):

C-300-2

Цитата: C-300-2 от 24.07.2023 12:18:00
ЦитироватьВо второй половине дня 12 июля 100-тонный жидкокислородно-керосиновый двигатель смешанного цикла «Red Dragon One», разработанный независимой компанией Tianhui Aerospace, успешно завершил первый полусистемный горячий испытательный пуск на испытательной базе Тунчуань.
...
«Red Dragon One» — революционный 100-тонный двигатель смешанного цикла, работающий на жидком кислороде и керосине, запущенный компанией Tianhui Aerospace. Он основан на оригинальном изобретении основателя профессора Лю Хунцзюня, использует революционную схему питания и интегрированную технологию, обладает такими преимуществами, как высокая надежность, безопасность, высокие удельные импульсные характеристики, высокое отношение тяги к весу, сверхнизкая стоимость и другие преимущества, и может быть повторно использован более 20 раз.
https://mp.weixin.qq.com/s/QjqPrwf9qnEUTvf0rn2zRg
Коллеги, а что за смешанный цикл?..
Информация по двигуну. 
ЦитироватьSPACE-CIRCLING completed the 1st preburner test of another mixed-cycle kerolox engine named Honglong-1 (Red Dragon 1), which has 100t thrust with an "open" fuel-rich preburner to power fuel turbopump and a "closed" oxidizer-rich preburner to power the oxidizer turbopump.
https://twitter.com/cnspaceflight/status/1679388552784932864

Евгений Б.

Цитата: C-300-2 от 02.08.2023 13:00:07"open" fuel-rich preburner to power fuel turbopump and a "closed" oxidizer-rich preburner to power the oxidizer turbopump.
И какие по Вашему могут быть преимущества и недостатки такой схемы?
Заранее спасибо.

ОАЯ

Дополнительные статьи (в яндекс браузере переводится):
https://www.huxiu.com/article/1678822.html
https://tieba.baidu.com/p/8380999417
http://www.spacecircling.com.cn/engine/list_22.html
https://weibo.com/5658451754/N9EgWk8K2


Метан
https://finance.sina.com.cn/jjxw/2023-07-14/doc-imzarutr8308738.shtml
"Однако, поскольку в его двигателе используется раствор керосина с жидким кислородом, керосин и нагар во внутренней полости необходимо удалять перед повторным использованием, и работы по техническому обслуживанию усложняются...преимущества; жидкий кислород и метан являются низкотемпературными средами, которые естественным образом испаряются и выпускаются перед повторным использованием, и при сгорании практически не образуется нагара,"


C-300-2

Цитата: C-300-2 от 02.08.2023 13:00:07Информация по двигуну.
Нашлось на просторах инета. Страшненькое... Макет, конечно.
П. С. кстати, фланец стыковки кислого ТНА к КС - просто космос. Тонкий, маленький. Как будто там пару атмосфер собрались держать.

C-300-2

27.09.2023 проведено первое огневое испытание двигуна JD-2 комgании Beijing Interstellar Glory Space Technology Co., Ltd. (iSPACE).

C-300-2

Цитировать27 сентября 2023 года компания Beijing Interstellar Glory Space Technology Co., Ltd. (далее именуемая «Interstellar Glory») успешно завершила первый полноценный испытательный запуск системы 100-тонного жидкокислородно-метанового ракетного двигателя Focus 2 (кодовое название JD-). 2).

Перед этим системным испытанием двигатель JD-2 прошел испытание на воспламенение факела, испытание на зажигание газогенератора, испытание соединения газогенератора с турбонасосом, испытание на холодную регулировку камеры сгорания, испытание на воспламенение в камере сгорания под давлением и воспламенение под давлением в коробке + несколько испытаний. такие как испытательный запуск высоковольтного спинового реле, прошли с полным успехом, заложив прочную основу для этого горячего испытания всей системы.

Во время этого полносистемного испытания системы зажигание началось плавно, а работа основной ступени соответствовала ожиданиям. Испытание прошло полностью успешно. Анализ данных испытательного запуска показывает, что общий план двигателя JD-2 является разумным и правильным, а рабочие характеристики каждого основного компонента соответствуют требованиям общего проектного показателя производительности.
https://www.weibo.com/u/6509600169

C-300-2

ЦитироватьСогласно отчетам, перед этим системным испытанием двигатель JD-2 прошел испытание на зажигание факела, испытание на зажигание газогенератора, испытание на соединение газогенератора и турбонасоса, испытание на холодную регулировку камеры тяги, испытание на зажигание под давлением в камере тяги и многократное испытание. такие испытания, как зажигание под давлением в коробке + испытание высоковольтного вращающегося реле, прошли с полным успехом, заложив прочную основу для этого горячего испытания всей системы.

Во время этого полносистемного испытательного запуска зажигание началось плавно, а работа основной ступени соответствовала ожиданиям. Испытание прошло полностью успешно . Анализ данных испытательного пробега показывает, что общая схема двигателя JD-2 является разумной и правильной, а рабочие характеристики каждого основного компонента соответствуют требованиям общего проектного показателя эффективности.

IT House поинтересовался и узнал, что JD-2 — это главный двигатель, независимо разработанный Star Glory для средней и большой многоразовой жидкостной ракеты-носителя Hyperbola III (кодовое название SQX-3) .

Двигатель имеет тягу на уровне моря 85 тонн, вакуумную тягу 105 тонн, диапазон регулировки тяги 35–110% и соотношение тяги к массе более 100. В нем используются такие технологии, как факельное зажигание, 3D-печать, полностью электрические клапаны и интеллектуальная диагностика неисправностей. Он специально разработан для двигателя на жидком кислороде на метане, предназначенного для повторного использования нескольких машин одновременно. Это также самый мощный и технологически продвинутый ракетный двигатель на жидком кислороде на метане, который успешно завершил испытательные запуски. в Китае до сих пор.

Star Glory официально заявила, что после этого испытательного запуска двигатель JD-2 будет интенсивно проводить последующие оценочные испытания, такие как переменная тяга, качание, большая дальность полета, многократный запуск, экстремальное отклонение, надежность и многократное использование в соответствии с планом разработки. поддержать компанию Разработка средней и большой многоразовой ракеты-носителя на жидком кислороде и метане SQX-3.
https://www.ithome.com/0/722/078.htm

C-300-2

Немного отсебятины.
В общем, пока вытанцовывается следующая история. В 2016-м году проведено 13 огневых испытаний двигуна на ЖК+метане, тягой 60 тс на уровне моря, разработанного на основе кислород-водородного YF-77. (Кстати, ещё ранее, в 2000-х, проведены огневые испытания кислород-метанового двигуна тягой 10 тс в вакууме, открытой схемы, с тягой, варьируемой в пределах 30...100%. Двигатели с подобными параметрами всплывают у нескольких китайских частных фирм.) Использование наработок по метановому варианту YF-77 позволило провести испытания в феврале 2023 г. изделия YF-209.
Так что с некоторой долей вероятности, учитывая помощь, оказываемую правительством Китая частным фирмам, при создании JD-2 использовались наработки по YF-209.

C-300-2

Цитата: C-300-2 от 28.09.2023 23:23:0027.09.2023 проведено первое огневое испытание двигуна JD-2 комgании Beijing Interstellar Glory Space Technology Co., Ltd. (iSPACE).

Кстати, обратите внимание на отсечные пневмоклапана. Что по линии О, что по линии Г. Они посажены максимально близко к камере.  :) Очевидно, для минимизации импульса последействия.
Обычно, отсечной клапан Г садят перед входом в рубашку КС. А тут - оба. (Хотя и такое решение ранее уже, конечно, использовалось.)

C-300-2

Цитата: Евгений Б. от 04.08.2023 12:06:36И какие по Вашему могут быть преимущества и недостатки такой схемы?
Заранее спасибо.
Сильно поздно, но отвечаю.
Преимуществ я не вижу. Только усложнение как ПГС из-за увеличения числа агрегатов, так и усложнение запуска и регулирования изделия на режиме.
ИМХО.

zandr

Цитата: Liss от 07.11.2023 12:06:504 ноября CASIC'и испытали свой 70-тонный метановый двигатель: https://weibo.com/5616492130/NqZVBmKOU

zandr

https://twitter.com/CNSAWatcher/status/1752014716614889982
ЦитироватьCNSA Watcher  @CNSAWatcher
CASC successfully ignites and operates its first 50-kilowatt nested Hall thruster, proving the ability of dual-ring ignition. A major achievement for the Space Propulsion Institute!  Source:https://m.weibo.cn/status/NE7BIw1PG

zandr

https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1753196208800362938
ЦитироватьChina 'N Asia Spaceflight  @CNSpaceflight
ORIENSPACE's first YuanLi-85 kerolox manufactured in Wuxi is off the production line.
Hot fire test in 1st quarter.
To power Gravity-2's debut in 2025