Двигатели РККЭ

Автор Salo, 03.01.2012 16:15:38

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

13.03.2012 00:24:52 #60 Последнее редактирование: 28.11.2012 16:21:04 от Salo
http://galspace.spb.ru/start-6.htm
ЦитатаДля довыведtния «Бурана» на рабочую орбиту, межорбитальных переходов, точных маневров, ориентации и стабилизации на нем установлена объединенная двигательная установка, работающая на высокоэнергетических компонентах топлива: кислороде и углеводородном горючем (синтин). Общий запас топлива составляет около 14 т. Тяга маршевого двигателя 17Д12 86,4 кН, из двух установленных двигателей один является резервным. Управляющий ЖРД 17Д15 многократного включения и многоразового использования является исполнительным органом реактивного управления орбитального корабля «Буран». Тяга, создаваемая двигателем в пустоте, равна 3,7 кН. Количество включений за один полет 2000, время работы за один полет 1200 с, гарантированное количество включений за 10 полетов 26000. Оба двигателя созданы в РКК «Энергия».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

28.06.2012 20:02:52 #61 Последнее редактирование: 28.11.2012 16:24:22 от Salo
Из годового отчёта РККЭ за 2011 год, стр.69
http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1615
ЦитатаРазработка перспективного многофункционального двигателя 11Д58МФ для применения на модифицированном РБ 11С861-03.

В 2011 году в ходе работ по созданию многофункционального двигателя 11Д58МФ, в соответствии с утвержденным план-графиком решены следующие задачи:

- завершена разработка основного объема рабочей конструкторской документации по двигателю;

- проведена подготовка производства ОАО «КРАСМАШ», обеспечившая
изготовление базовых составных частей (СЧ) двигателя (ТНА, агрегаты пневмо-гидроавтоматики, газогенератор, ампула пускового горючего, опытные полноразмерные образцы камеры сгорания);

- подготовлены рабочие места на стендах экспериментально-испытательного отделения для проведения автономных доводочных огневых испытаний газогенератора и комплексных испытаний на экспериментальной установке комплектов полноразмерных опытных камер сгорания совместно с газогенератором и стендовыми ТНА окислителя и горючего.

Перечисленные выполненные в 2011 году основные работы позволяют в 2012 году развернуть автономную отработку составных частей маршевого двигателя, завершить подготовку производства на ОАО «КРАСМАШ» и доработку стендовой базы в ОАО «РКК «Энергия» для обеспечения начала огневых конструкторско-доводочных испытаний в 2013 году, как это предусмотрено сквозным графиком создания двигателя 11Д58МФ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

12.10.2012 00:12:52 #62 Последнее редактирование: 08.11.2012 20:55:22 от Salo
ЦитатаC-300 пишет:


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mescalito

Salo! А из какой это книги?
Информация должна быть доступна!

C-300

ЦитатаSalo! А из какой это книги?
Добровольский М. В. Жидкостные ракетные двигатели. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005

Salo

30.11.2012 00:52:29 #65 Последнее редактирование: 30.11.2012 00:53:30 от Salo
ЦитатаRLAN пишет:
Вот интересно, у какого двигателя камера охлаждается кислородом?
 http://korvesti.ru/201104111798/Novosti/Obschestvo/Raketa_bez_dvigatelya_v_kosmos_ne_uletit.html
У 11Д58МФ:
ЦитатаРакета без двигателя в космос не улетит

11.04.2011 14:22



Он выбрал космос
«Как-то, когда мне было восемь лет, мы сидели всей семьёй и соседкой около дома под звёздным небом и пили чай. Небо прочертила «падающая звезда». «Смотрите, метеорит! - воскликнула соседка Пантелеевна. - Можно загадывать желание!». «Это метеор», - отозвался я. «Нет, метеорит!» - «Метеор!» В общем, я не сдавался и притащил учебник астрономии за четвёртый класс...» Вот так, с самого раннего детства интересовался загадочным и манящим космосом Павел Стриженко, окончивший школу № 25 станицы Платнировской, сейчас работающий начальником сектора проектирования кислородных жидких ракетных двигателей ОАО «РКК «Энергия».

- Павел, что особенно запомнилось из школьной жизни?

- Школьные годы запомнились как самое беззаботное, но и насыщенное время. Учёба давалась достаточно легко. С удовольствием и благодарностью вспоминаю увлечённых педагогов, директора.

Наш класс был довольно дружным. Да, мы не отличались железной дисциплиной, но всегда с радостью участвовали в школьной жизни: в соревнованиях, выступлениях, концертах. Вообще я уверен, что, помимо учёбы, важно иметь другие интересы и увлечения, заниматься спортом.

- Мы с Вами ровесники, и, согласитесь, ребята нашего поколения не мечтали о героическом покорении Арктики, о космических полётах, о судьбе лётчиков-испытателей. В основном с начальной школы все стремились на экономический и юридический факультеты. Что повлияло на Ваш выбор пути?

- В девятом классе мне как участнику районных олимпиад дали путёвку в детский лагерь «Орлёнок». Эта поездка очень на меня повлияла: я узнал много нового, познакомился с интересными людьми, и самое главное - прослушал курс лекций по теории ракетных двигателей и по теории решения изобретательских задач. Космосом я увлекался и раньше, но после «Орлёнка» решил твёрдо: буду делать ракетные двигатели.

Для этого нужно хорошо знать физику, химию, математику - на эти предметы и сделал упор. В одиннадцатом классе я выбирал: поступать в МГТУ имени Н. Э. Баумана на кафедру «Ракетные двигатели» или в КубГУ на факультет химии и высоких технологий.

Прямо с выпускного вечера поехал на предварительные экзамены в МГТУ. Тогда ЕГЭ ещё не было, поэтому пришлось решать задачки. Сдал экзамены, прошёл собеседование и... поступил!

- Как встретила Москва?

- Поначалу было трудно: жизнь в общежитии, ритм большого города, высокая учебная нагрузка. Но все трудности меркли перед интересом, который вызывала учёба. Некоторые предметы мне нравились, некоторые я не любил, но при этом всегда понимал, что без знаний - никуда.

На втором курсе меня выбрали старостой, хотя в большинстве групп старост попросту назначали. Доверие надо оправдывать - вплоть до выпуска я старался помогать одногруппникам.

В университете при желании в сжатое время узнаёшь столько, сколько потом трудно за всю жизнь изучить, и это нужно ценить. Кстати, в общежитии я и готовить научился!

- Как началась рабочая жизнь?

- Работать по специальности я начал на четвёртом курсе. После успешной защиты диплома меня пригласили работать в РКК «Энергия». С начала 50-х годов это предприятие, основанное Сергеем Королёвым, возглавляло работы практически по всем направлениям развития космонавтики, на нём были созданы первые отечественные ракеты и спутники. Сейчас РКК «Энергия» разрабатывает, изготавливает и обеспечивает полёт космических кораблей «Союз», «Прогресс», разрабатывает и обслуживает работу российского сегмента Международной космической станции, имеет огромный опыт по созданию разгонных блоков для ракет.

- Вы ощущали какую-то особую ответственность, сопричастность большому делу?

- С первого же дня мне поручили ответственную работу: расчёт теплового состояния камеры сгорания, то есть «сердца» ракетного двигателя. Как раз тогда разворачивались работы по созданию нового двигателя, не имеющего аналогов в мире. Основная его особенность - охлаждение камеры жидким кислородом, которое больше никто в мире не решился применить.

Представьте: с одной стороны поток газа температурой 3450 градусов по Цельсию, с другой - жидкий кислород с температурой -160 градусов, между ними - стенка толщиной 1,2 мм, и нужно обеспечить не только надёжную работу двигателя в течение 25 минут, но и семикратный запуск. А для этого необходимо полное понимание всех процессов, которые в нём происходят...

Кроме того, нужно было решать множество других вопросов: разработать математическую модель всего двигателя, изготовить экспериментальные камеры сгорания и провести их огневые испытания, заключить и отследить договоры. Я брался за всё с интересом и старался сделать работу качественно, поэтому через два с половиной года получил должность начальника сектора. За достигнутые научно-технические результаты мне была присуждена стипендия Президента.

- Признание заслуг помогает, «подстёгивает»?

- В первую очередь прибавляет работы! В этом году запланированы изготовление и испытание новых камер сгорания, проведение сложных тепловых и газодинамических расчётов элементов двигателя, а также разработка проекта новой ракеты сверхлёгкого класса. Когда видишь, что создаёшь новую, уникальную технику, когда видишь результат своей работы, чувствуешь уверенность в завтрашнем дне.


- В этом году мы празднуем 50-летие полёта Юрия Гагарина в космос. За полвека пилотируемой космонавтики многое было создано и достигнуто. В последнее время российская космонавтика окрепла после потрясений 90-х годов: созданы новые цифровые корабли «Союз» и «Прогресс», запущены малые исследовательские модули МКС, создаются новые спутники и ракеты, начато строительство нового космодрома «Восточный». Космическая отрасль остаётся передовым фронтом науки и техники, гордостью России. Работая в этих условиях, чувствуешь не только ответственность за порученное дело, ощущаешь связь между отраслями науки и техники, совершенно по-особенному относишься к понятию «космос», формируешь для себя уникальную картину мира. И всё это про Вас, Павел!

- Согласен. А ещё хочу добавить: неважно, в какой отрасли Вы работаете, чтобы чего-то добиться, нужно чётко представлять свою цель и пути её достижения, трудиться над каждым шагом, радоваться успехам и уметь не огорчаться неудачам.

Беседовала Ольга ЧАГРОВА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35380
ЦитатаОпыт создания электроракетных двигателей большой мощности в ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева»
Авторы: Островский В. Г., Смоленцев А. А., Соколов Б. А.

Аннотация
Исследования и разработка электроракетных двигателей большой мощности  в РКК «Энергия» им. С.П. Королева имеют более чем полувековую историю. Приведены основные этапы разработки магнитоплазмодинамических двигателей на литии, завершившиеся созданием двигателя большой мощности (500 кВт) с высокими удельными характеристиками и большим ресурсом. Проведены 500-часовые испытания этого двигателя и космический эксперимент с его моделью. Впервые разработан радиационно охлаждаемый двигатель с анодным слоем, при испытании которого в ЦНИИМАШ на висмуте при мощности 34 кВт были достигнуты удельный импульс 5200 с и КПД 70 %. Предложено альтернативное рабочее тело (йод) для двигателей с замкнутым дрейфом электронов большой мощности и начаты испытания СПД на йоде
.
http://www.mai.ru/upload/iblock/f42/f429508f12819eba1a9362162319a772.zip
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://krasm.com/Files/447-Sineva_9.pdf
ЦитатаПо заказу РКК " Энергия" мы продолжаем опытно-конструкторские работы по созданию на базе жидкостного ракетного двигателя 11Д58МФ многофункционального ЖРД с улучшенными энергомассовыми характеристиками для применения в составе разгонного блока 11С861-03 и других перспективных кислородно-углеводородных ЖРД. Применение этого двигателя позволит увеличить массу выводимого на орбиту полезного груза более чем на 1 тонну.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Новости космонавтики №05, 2013 г.
Двигателист РКК «Энергия» из когорты первопроходцев
К 90-летию Б. А. Соколова - представителя школы отечественного жидкостного ракетного двигателестроения, соратника С. П. Королёва:
http://www.energia.ru/ru/news/news-2013/public_05-14.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

13.07.2013 15:43:50 #70 Последнее редактирование: 13.07.2013 15:50:54 от Salo
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаВован пишет:
 

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати в годовом отчёте Красмаша за 2012 год всякая информация о 11Д58МФ отсутствует напрочь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Свеженькое от Красмаша:
http://krasm.com/Files/1024-%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%E2%84%96%205-6%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8C%202013.pdf
ЦитатаКрасмаш -- Космосу

Начиная с 1958 года, после перепрофилирования Красноярского машиностроительного завода под выпуск ракетно-космической техники, конструкторское бюро Красмаша осуществляет сопровождение изделий при их серийном производстве и совместно с предприятиями кооперации участвует в создании новых образцов современной техники. Сегодня о перспективных разработках РКТ мы беседуем с главным конструктором ОАО "Красмаш" А.В. Пекарским.

-- Александр Валерьевич, во-первых, разрешите поздравить Вас с государственной наградой -- присвоением почетного звания "Заслуженный работник ракетно-космической промышленности РФ". Скажите, над какими перспективными изделиями сейчас работает КБ Красмаша?

-- Одно из главных направлений -- модернизация кислородно-углеводородного разгонного блока 11С861-03 разработки РКК "Энергия". Эту тему мы начали два года назад. В новом "разгоннике" будет использован современный многофункциональный двигатель 11Д58МФ, который имеет ряд суще
ственных преимуществ по сравнению со своим предшественником. Во-первых, его удельный импульс выше примерно на 20 единиц, а это означает, что выводимая масса полезной нагрузки может быть увеличена на 500 кг. При этом тяга двигателя уменьшена с 8,5 до 5 тс, что позволяет снизить его вес и расход топлива. В модернизированном двигателе будет установлена автономная система управления двигателем (АСУД) с функцией его диагностики и аварийной защиты при нештатных ситуациях. В случае мелких неполадок система сама выработает решение на их устранение и повторный запуск. Во время работы разгонного блока двигатель производит до семи включений, что позволяет выводить космические аппараты на высокие орбиты и "отлетные" траектории к планетам Солнечной системы.

-- В какой стадии находится этот проект?

-- Сегодня мы изготавливаем отдельные узлы и агрегаты для автономных доводочных испытаний. В РКК "Энергия" и КБХА уже прошли первые конструкторские доводочные испытания, сейчас мы проводим дефектацию узлов двигателя и изготавливаем матчасть для заводских доводочных испытаний. В этом году планируется провести огневые испытания в РКК "Энергия" в составе экспериментальной двигательной установки ЭУ 1289.
Эта установка позволяет проводить комплексную работу газогенератора, турбонасосного агрегата и камеры сгорания. Кстати, камера сгорания в этом двигателе тоже модернизирована, ее охлаждение осуществляется жидким кислородом, а не керосином как раньше.
Сегодня мы совместно с РКК "Энергия" отрабатываем конструкцию КС. Следующим этапом работ будет изготовление опытного образца двигателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Victor123

ЦитатаРакета без двигателя в космос не улетит
Собственно как и существующие двигатели без ракеты.
Имею скафандр готов путешествовать

Salo

02.09.2014 23:59:14 #75 Последнее редактирование: 03.09.2014 00:09:45 от Salo
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ РАЗГОННОГО БЛОКА ДМ-SL КОМПЛЕКСА «МОРСКОЙ СТАРТ» И ПУТИ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

http://www.energia.ru/ktt/archive/2014/02-2014/02-06.pdf

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Годовой отчёт 2013:
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=928481
ЦитатаРаботы по двигателю 11Д58М  
В 2013 г. проведены огневые периодические испытания одного двигателя 11Д58М, обеспечено изготовление двух двигателей 11Д58М на ВМЗ - филиале ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, проведены их приёмо-сдаточные испытания.

Работы по перспективному двигателю 11Д58МФ с кислородным охлаждением
камеры сгорания

В отчетном году были проведены автономные испытания составных частей двигателя 11Д58МФ: огневые испытания опытной камеры сгорания №4, доводочные испытания двух газогенераторов, испытания опытного образца бустерного турбонасосного агрегата (в том числе с имитацией запуска двигателя).  
Также проводилась разработка и корректировка проектной и конструкторской документации на данный двигатель в целом и на его отдельные агрегаты по результатам их автономной отработки.
Разработана проектная и конструкторская документация на опытную камеру сгорания двигателя 11Д58МФ №6 и обеспечено её изготовление на ОАО «Красмаш». Разработана проектная и конструкторская документация на камеры сгорания двигателя 11Д58МФ для уточняющих испытаний в рамках выполнения комплексной программы экспериментальной отработки (КПЭО) двигателя 11Д58МФ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Копатыч

19.04.2015 20:34:55 #77 Последнее редактирование: 20.04.2015 00:40:52 от Копатыч
За счет чего у 11Д58МФ УИ на 20 секунд больше? Насадок + отсутствие завесы за счет кислородного охлаждения, или ещё какие-то "фишки" ? Забавно, вот здесь http://wwwcdl.bmstu.ru/e1/GRD.pdf в приложении А на стр. 42 даются свойства охладителей. В том числе - некий параметр К, характеризующий комплексную эффективность охладителя. Так вот, кислород далеко не самый эффективный (К=200, а для керосина К=150). Метан, например, имеет К больше 300.
Медведь-огородник

Salo

забыли добавить циклин.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Копатыч

ЦитатаSalo пишет:
забыли добавить циклин.
Так 372 сек. это на циклине? Планировали ведь на керосине :

Медведь-огородник