Вопросы нормативно-правового обеспечения КД в Стратегии-2030

Автор Иван Моисеев, 30.05.2012 12:05:13

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Моисеев

Главное достижение Стратегии-2030 уже сделано.
Это просто факт вынесения документа на публичное обсуждение.
Надеюсь Роскосмос убедится, что такое обсуждение не кусается, а весьма полезно в разных смыслах, и сделает это обычной практикой.
Явная недоработка - Роскосмос не дает информации о ходе обсуждения. Было бы интересно посмотреть на полученные предложения, да и просто - сколько их получено, от кого.
Здесь часто вспоминается нормативное регулирование.
Не исключено, что народ заинтересует часть моих предложений в Стратегию касательно нормативно-правового обеспечения:

ЦитатаКосмическая деятельность и работы по использованию ее результатов осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством и международным космическим правом.
Реализация Стратегии требует одновременного соблюдения действующих норм права и развития правовых механизмов в соответствии с расширяющимся спектром направлений космической деятельности и работ по использованию ее результатов, увеличением численности прямо заинтересованных в развитии космонавтики граждан и организаций.
Основной целью Стратегии в части развития правовых механизмов является обеспечение правовых преференций для российских субъектов космической деятельности и работ по использованию ее результатов, формализация и отражение существующего в обществе понимания необходимости и важности космонавтики для России.
Основными задачами Стратегии в части развития правовых механизмов являются:
- упрощение правовых процедур и условий участия граждан и организаций в космической деятельности и работах по использованию ее результатов;
- исключение избыточного и необоснованного нормативно-правового регулирования;
- расширение и конкретизация функций и полномочий федерального органа исполнительной власти по космической деятельности;
- конкретизация разделения функций и полномочий органов государственного управления в части космической деятельности и использования ее результатов.
Работы по совершенствованию правовых основ космической деятельности строится на следующих принципах:
- обеспечения равного доступа граждан и организаций Российской Федерации к результатам космической деятельности;
- обеспечения равных прав граждан и организаций Российской Федерации на участие в космической деятельности и общих для всех условий этого участия;
- обеспечения открытости и доступности информации о космической деятельности;
- равноправного участия всех заинтересованных органов исполнительной власти, организаций и граждан России в формировании правовых основ космической деятельности.
На первом рубеже реализации Стратегии будут выполнены:
- ревизия действующей нормативно-правовой базы космической деятельности, в первую очередь ведомственных нормативных актов, приведение ее в соответствие с требованиями современной ситуации, отмена норм устаревших или тормозящих развитие;
- уточнение терминологий и конкретизация норм «Закона о космической деятельности»;
 - подготовка проектов и принятие законов Российской Федерации, обеспечивающих благоприятные правовые условия для развития основных направлений космической деятельности и использования ее результатов.
Постоянно будут проводиться работы по приведению в соответствие норм общероссийского законодательства и специального законодательства о космической деятельности.
im

Дмитрий Пайсон

Для справки - в настоящее время нормативно-правовой раздел проекта Стратегии выглядит следующим образом:

Цитата9.6. Приоритеты развития правовых механизмов

Работы по совершенствованию и развитию правовой базы космической деятельности осуществляются в направлении создания условий повышения конкурентоспособности космических систем и комплексов на мировом уровне, повышения эффективности правовых механизмов организации и управления космической деятельностью в интересах инновационного развития науки, социально-экономической сферы, обеспечения обороны и безопасности, расширения международного сотрудничества, стимулирования использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития экономики Российской Федерации, создания условий для эффективной реализации обязательств по международным договорам и соглашениям Российской Федерации, Федеральной космической программы России, других федеральных целевых (государственных)  программ развития космической деятельности с учетом реальных возможностей экономики страны. При этом должны быть предусмотрены следующие приоритеты:

развитие правовой базы обеспечения конкурентоспособности отечественных космических средств, решающих задачи в интересах потребностей обороны и национальной безопасности, науки и социально-экономического и инновационного развития страны;

совершенствование правовых механизмов обеспечения модернизации и ускоренного перевооружения производственных мощностей предприятий ракетно-космической промышленности различных форм собственности;

совершенствование правовых механизмов решения проблем обеспечения требуемого уровня надежности, качества и безопасности ракетно-космической техники;

развитие правового обеспечения государственно-частного партнерства в ракетно-космической промышленности, в том числе на основе реализации современных схем формирования, размещения, финансирования и исполнения заказов для государственных нужд;

формирование правовой базы обеспечения  развития космической и наземной инфраструктуры для использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Российской Федерации;

совершенствование правовых механизмов целостного развития научно-технического, производственно-технологического и экспериментально-испытательного потенциала предприятий ракетно-космической промышленности;

совершенствование правовых механизмов интенсификации, укрепления и развития кадрового потенциала (интеллектуальных ресурсов) ракетно-космической промышленности;

развитие правового обеспечения процессов учета, защиты прав и вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, в т.ч. в части развития правовых механизмов трансфера технологий двойного назначения в отрасли экономики;

развитие института лицензирования, сертификации и правовой базы страхования космической деятельности.

FRC

ЦитатаДля справки - в настоящее время нормативно-правовой раздел проекта Стратегии выглядит следующим образом:


Ну вот. В тексте только про предприятия ракетно-космической отрасли. Получется, все преференции и законодательная защита только в их интересах...даже в разрезе ГЧП.
Допустим, что в ГЧП, в конечном варианте, будут сформированы механизмы для встраивания частных инновационных проектов (не на базе предприятий РКО и ВУЗов) в структуру ГЧП. Но о том, что это одно из преоритетных направлений, необходимо записать в общих положениях. Иначе выпадает пока слабый, но потенциально ценный уровень деятельности.

Вероятно, поздно предлагать, но все же:

 ... формирование правовой базы обеспечения развития инновационной деятельности, осуществляемой российскими организациями всех форм собственности, направленной на разарботку и создание ракетно-космической техники без привлечения государственного финансирования.

..... формирование правовой базы обеспечивающей создание конкурентных условий для оборота результатов инновационной деятельности на территории России не для государственных нужд, в интересах развития науки и социально-экономической сферы.  

 ...развитие института лицензирования, сертификации и правовой базы страхования космической деятельности, в том числе формирование специальных условий лицензирования для организаций, реализующих инновационные проекты по разработке и созданию ракетно-космической техники без привлечения государственного финансирования и не для государственных нужд.

Смысл такой, что:
1) закрепляется право любой оганизации заниматься инновационной деятельностью в сфере КД, но только за счет не государственных средств;
2) создаются условия для реализации (продажи) результатов не для гос. нужд. Если это не сделать, то частники не смогут ( будет сильно проблематично) привлекать коммерческие деньги.
3) раз частники не претендуют на бюджетные контракты и финансирование, то не создают конкуренции предприятиям РКО. Можно безболезенно создать для них облегченные условия лицензирования (раз СРО выглядить слишком радикально), сохранив за государством возможностьпрямого контроля.

Иван Моисеев

Цитата
ЦитатаДля справки - в настоящее время нормативно-правовой раздел проекта Стратегии выглядит следующим образом:


Ну вот. В тексте только про предприятия ракетно-космической отрасли. Получется, все преференции и законодательная защита только в их интересах...даже в разрезе ГЧП.
Допустим, что в ГЧП, в конечном варианте, будут сформированы механизмы для встраивания частных инновационных проектов (не на базе предприятий РКО и ВУЗов) в структуру ГЧП. Но о том, что это одно из преоритетных направлений, необходимо записать в общих положениях. Иначе выпадает пока слабый, но потенциально ценный уровень деятельности.

Вероятно, поздно предлагать, но все же:

 ... формирование правовой базы обеспечения развития инновационной деятельности, осуществляемой российскими организациями всех форм собственности, направленной на разарботку и создание ракетно-космической техники без привлечения государственного финансирования.

..... формирование правовой базы обеспечивающей создание конкурентных условий для оборота результатов инновационной деятельности на территории России не для государственных нужд, в интересах развития науки и социально-экономической сферы.  

 ...развитие института лицензирования, сертификации и правовой базы страхования космической деятельности, в том числе формирование специальных условий лицензирования для организаций, реализующих инновационные проекты по разработке и созданию ракетно-космической техники без привлечения государственного финансирования и не для государственных нужд.

Смысл такой, что:
1) закрепляется право любой оганизации заниматься инновационной деятельностью в сфере КД, но только за счет не государственных средств;
2) создаются условия для реализации (продажи) результатов не для гос. нужд. Если это не сделать, то частники не смогут ( будет сильно проблематично) привлекать коммерческие деньги.
3) раз частники не претендуют на бюджетные контракты и финансирование, то не создают конкуренции предприятиям РКО. Можно безболезенно создать для них облегченные условия лицензирования (раз СРО выглядить слишком радикально), сохранив за государством возможностьпрямого контроля.
Зачем запрещать частникам использование бюджетных средств?
Здесь еще возникает проблема с термином "инновационный". Всякая божья тварь воспринимает термин по своему, как ей удобнее. Например, Роскосмос считает всю свою деятельность инновационной. Можно не спорить, но когда термин охватывает все на свете - это вводит больше проблем, чем решает.
im