Аэрокосмическая выставка LIMA 2011 в Майлайзии 6-10 декабря

Автор Salo, 07.12.2011 17:55:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.itar-tass.com/c134/290268.html
ЦитироватьРоссия демонстрирует на выставке "ЛИМА-2011" модели самолетов и комплексов ПВО, продвигаемых в регион Юго-Восточной Азии[/size]

ЛАНГКАВИ (Малайзия), 6 декабря. (АРМС-ТАСС). В Малайзии, на острове Лангкави, сегодня начала работу 11-я Международная выставка авиационно-космической и военно-морской техники "ЛИМА-2011" (LIMA-2011) с участием "Рособоронэкспорта", Объединенной авиастроительной корпорации, концерна "Алмаз-Антей" и ряда других российских предприятий. Проводящаяся с 1991 года, эта выставка является одной из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В ее работе принимают участие 57 стран.

Как сообщил заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" и главы российской делегации на выставке Виктор Комардин, на выставке компания будет проводить презентации российской авиационной техники в новом цифровом формате. Таким образом будут показаны боевые возможности многоцелевого истребителя МиГ-29М и боевых вертолетов Ми-28НЭ и Ка-52. Смоделированные в трехмерном формате сценарии отражают реальные ситуации боевого применения данных образцов техники.

На выставке также представлены модели боевых самолетов Су-30 и Миг-29СМТ. В программе летных испытаний посетители смогут увидеть истребители Су-30МКМ и МиГ-29Н, уже стоящие на вооружении ВВС Малайзии.

Кроме того, на "ЛИМА-2011" представлен концерн ПВО "Алмаз-Антей", который демонстрирует модели комплексов ПВО С-300ВM, Бук-2МЕ, "Тунгуска", морские системы ПВО. Концерн "Моринформсистема - Агат" привез в Малайзию ракетные комплексы "Клаб-М", а также контейнерный комплекс "Клаб-К".

На выставке также демонстрируется модель российского регионального самолета "Сухой Суперджет-100". Сейчас на этот самолет имеется уже 168 заказов. Российские авиастроители рассчитывают на контракты по поставке этого самолета с авиакомпаниям Юго-Восточной Азии. Один крупный контракт с индонезийской Kartika Airlines на поставку 30 "Сухой Суперджет-100" стоимостью около 1 млрд дол уже был подписан летом 2010 года.

Зарубежные авиапроизводители представлены на выставки такими грандами мирового авиастроения как "Эрбас", который привез модели всего семейства гражданских самолетов, "Эрбас милитари", "Боинг", "Сафран" и др. На выставке также представлен истребитель "Тайфун" консорциума "Еврофайтер" из состава ВВС Великобритании.

Работа выставки "ЛИМА-2011" продлится до 10 декабря[/size].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rg.ru/2011/12/07/tehnika-site.html
ЦитироватьРоссия показала в Малайзии новейшие разработки [/size]

Сергей Птичкин, Игорь Черняк
"Российская газета" - www.rg.ru
 07.12.2011, 13:30

Россия предлагает странам Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона новейшую военную технику. Ознакомиться с ее образцами можно на авиационном и военно-морском салоне LIMA-2011, который проходит на острове Лангкави в Малайзии  

Военно-технический  салон LIMA-2011 показал, что интерес к российскому вооружению и военной технике не ослаб.

По словам руководителя делегации "Рособоронэкспорта" Виктора Комардина, в странах Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии востребованы практически все оружейные системы и боевые комплексы, предлагаемые на экспорт. Особенно это относится к реактивным системам залпового огня, комплексам ПВО, бронетехнике, стабилен интерес к вертолетам, военно-транспортным самолетам  и истребителям.

Долгое время основу парка истребительной авиации Королевских ВВС Малайзии составляли МиГ-29. Сейчас принято решение заменить их более новыми машинами. В скором времени, как уже заявлено, должен начаться международный тендер на закупку восемнадцати истребителей. Среди претендентов западно- европейские: "Eurofighter Typhoon", "Grippen", "Rafale", американский   F/A-18 "Super Hornet" и российский Су-30МКМ. Не исключено участие и РСК МиГ.

Не так давно Россия проиграла конкурс в Индии на легкий истребитель, в котором участвовал МиГ-35. Там выбрали в качестве главных претендентов  "Eurofighter Typhoon" и "Rafale". Но сейчас стало ясно, что покупка этих самолетов обойдется ВВС Индии в два с лишним раза дороже, чем в случае победы МиГ-35. И среди авиационных экспертов в Индии уже начались разговоры о том, что выбор был неверный, надо в короткий список включить МиГ-35.

В Малайзии, кстати сказать, боеготовность МиГ-29, даже с учетом специфики ремонтного обслуживания, колебалась от 70% до 90%, что считается достаточно высоким показателем. И вообще малазийские летчики этот самолет любили и любят. Он - настоящий воздушный боец, неприхотливый и очень опасный в поединке.

У МиГ-29 есть особенность двигателя. Он спроектирован так, что его устойчивость к помпажу - одна из самых высоких в мире, что очень важно в маневренном бою. Но это привело к тому, что на отдельных режимах полета за истребителем тянется шлейф дыма. Из-за этого российские истребители в Малайзии прозвали "курящими", а потом добавили: "Курящие бандиты". Местные летчики говорят, что это название очень точно характеризует МиГ-29 как отчаянного драчуна и забияку. Стоит добавить, что летчики ВВС Малайзии - настоящие асы  высшего пилотажа, смотреть за их полетом - просто удовольствие.

На салоне LIMA-2011 полеты группы МиГ-29 проходят каждый день, сопровождаются они восторженным комментарием и овациями зрителей.

Сейчас ВВС Малайзии осваивают тяжелый Су-30МКМ. Пока есть проблемы, но этот истребитель тоже полюбился местным пилотам, и они показывают на нем такие выкрутасы в небе салона, которые у нас под силу лишь летчикам-испытателям, да и то не всем.

Наряду с Су-30, на стендах "Рособоронэкспорта" и "Объединенной авиастроительной корпорации" в центре внимания находится учебно-боевой Як-130. Интерес к этой оригинальной машине проявили практически все страны региона.

Помимо истребителей, на LIMA-2011 в российской экспозиции есть и другие изделия, на которые сразу обратили внимание многие солидные военные делегации в первые же дни работы салона. Значительно обновился показ концерна ПВО "Алмаз-Антей".

Инозаказчикам предлагаются глубоко модифицированные комплексы различных систем войсковой ПВО. Все они на колесных шасси, разработанных в Республике Беларусь. Показывается также самый мощный в мире зенитно-ракетный комплекс С-300ВМ "Антей-2500". В нем давно реализованы многие передовые технологии, которые еще только пытаются внедрить в С-400. Готовы к экспортным поставкам новейшая система корабельной ПЗРК "Гибка" с оптико-электронной системой управления огнем и модернизированный зенитный ракетный комплекс "Клинок".  Для защиты от воздушного нападения боевых кораблей предлагается облегченный универсальный 100-мм артиллерийский комплекс со сложным названием А-190Э-5П-10Э.

Туляки показывают ракетно-пушечный "Панцирь-С1", а также новую версию противотанковой управляемой ракетной системы "Корнет". Суть ее в том, что стрельбу можно вести ракетным дуплетом - одна ракета летит точно вслед другой. Это позволяет взламывать броневую защиту любого типа.  Ничего подобного в мире нет.

Мало кто из неспециалистов знает, что существует проблема точного измерения скорости вертолетов в режиме до 100 км/час. Это результат действия мощного воздушного потока от несущего винта. Российские инженеры разработали оригинальную высокоинтеллектуальную систему, позволяющую определять скорость с режима висения и до нескольких метров в секунду. Сейчас такая система измерения скорости установлена на Ка-52. За рубежом ее показывают впервые. С учетом того, что аналогов ей пока нет, разработчики винтокрылых машин, которых немало на салоне, задерживались у стенда "Авионика", где была представлена интересная новинка.

Традиционно в центре внимания экспозиция Зеленодольского судостроительного завода. Совсем недавно на нем построили и сдали ВМС Вьетнама два фрегата типа "Гепард-3.9". Это очень современные боевые корабли, в которых использованы элементы "Стелс". Фрегаты оснащены новейшим оружием, в частности, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом нового поколения "Пальма". Изюминка установки в оригинальной оптико-электронной системе управления и новой сверхзвуковой двухступенчатой ракете "Сосна-Р".  По массогабаритным характеристикам это одна из самых мощных в своем классе ракет в мире. Система наведения "Пальмы" и ракетно-пушечное вооружение позволяют поражать все типы воздушных целей с вероятностью близкой к ста процентам. Ракета и система управления разработаны специалистами старейшего отечественного оружейного КБ, носящего имя своего основателя - Нудельмана. Интерес к "Пальме" оказался почти ажиотажным.

Предприятие "Моринформсистема-Агат" демонстрирует во всей красе не имеющую аналогов в мире ракетную контейнерную установку "Клаб-К". Как концепт-проект ее уже представляли на предыдущем салоне в 2009 году, и тогда она произвела фурор. За два года идея воплотилась в металл, сейчас установка проходит заводские и полигонные испытания. В натуральном виде ее впервые показали на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге прошедшим летом. Несмотря на то, что в Малайзии выставляются лишь фотографии и фильм, у стенда с "Клаб-К" всегда многолюдно.

Кино, кстати, очень впечатляет. На экране видно, как среди пальм по шоссе вдоль океанского побережья идет тяжелый грузовик-контейнеровоз. Вот он останавливается. И буквально за минуту из контейнера поднимаются четыре ракетные установки. Пуск! Шансов уцелеть у какого-нибудь вражеского фрегата и даже крейсера нет - такова точность наведения и мощь ракет "Клаб". Одно из значений этого английского слова - дубина. Применительно к данной боевой системе название очень точно.

Помимо военной техники на салоне  LIMA-2011 представлены пассажирские авиалайнеры: "СухойСуперДжет-100" и перспективный МС-21. К ним тоже есть интерес со стороны ряда авиакомпаний Тихоокеанского региона.

И все-таки, главное на салоне - это оружие, которое даже в мирное время в цене. По словам заместителя гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктора Комардина, портфель заказов на экспорт вооружения и военной техники отечественного производства оценивается в 36 миллиардов долларов. Заявки продолжают поступать. И в этом году стоимость произведенных поставок может оказаться на  миллиард долларов выше, чем в прошлом.[/size]

Смотреть фоторепортаж Сергея Птичкина


"Еврофайтер Тайфун" и его многочисленное вооружение.


Противотанковые ракеты этого типа, как утверждают в НАТО, показали свою эффективность в Ливии.


Лидеры экспортных предложений: Су-30МК и Як-130.


Су-30 МКИ с ракетой "БраМос".


После долгого перерыва на экспорт вновь предлагаются мощные ЗРС "Антей-2500"


Зенитные комплексы сухопутных войск на колесной базе, созданной в Республике Беларусь.


"Клаб-К" хорошо вписывается в высокоскоростное грузовое судно типа "Шельф".


Это "Пальма".


"Пальма" интересует профессиональных моряков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/1207/103010675/detail.shtml
ЦитироватьКонтракт с Индонезией на закупку шести истребителей Су-30МК2 планируется подписать до конца текущего года[/size]

ЦАМТО, 7 декабря. «Рособоронэкспорт» согласовал условия контракт на поставку ВВС Индонезии шести истребителей Су-30МК2, контракт может быть подписан в ближайшие недели, сообщает газета «Коммерсантъ».

Источник газеты отказался назвать сумму контракта, поскольку Индонезия еще не решила, какое вооружение должно быть установлено на истребителях.

По оценке экспертов, с учетом вооружения и МТО сумма контракта может составить более 500 млн дол.

Как передает «РИА Новости», на выставке LIMA-2011 заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Виктор Комардин подтвердил, что Россия до конца 2011 года планирует заключить контракт на поставку в Индонезию шести истребителей Су-30МК2.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://ria.ru/defense_safety/20111207/509029045.html
ЦитироватьСу-30 постараются оснастить ракетами "Брамос" для малазийского тендера[/size]

10:53 07/12/2011
ЛАНГКАВИ (Малайзия), 7 дек - РИА Новости. Специалисты проводят работы по интеграции ракеты "Брамос" с самолетом Су-30МКМ, сообщил журналистам в среду заместитель гендиректора Рособоронэкспорта Виктор Комардин.

Су-30МКМ Россия может предложить Малайзии на тендере по закупке 18 истребителей для национальных ВВС. Минобороны Малайзии считает РФ из фаворитов тендера.

Успеют или не успеют создать такую ракету на первую партию Су-30 МКМ для малазийского тендера, вопрос испытаний, - сказал Комардин, возглавляющий российскую делегацию на оружейной выставке "ЛИМА-2011" в Малайзии.

По его словам, "главное, чтобы эта интеграция не повлияла на работу систем самолета".

Он добавил, что в настоящее время ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию ракеты "Брамос" воздушного базирования. Такие работы проводятся совместно российскими и индийскими специалистами. Ракеты "Брамос" морского базирования уже разработаны.

Наряду с вариантами ракеты "Брамос" для запуска с самолетов и подводных лодок, разработаны версии для пусков с кораблей и наземных мобильных пусковых установок. Оба эти варианта уже приняты на вооружение ВМС и сухопутных войск Индии.

Су-30 и его модификации пользуются высоким спросом в Юго-Восточной Азии. Они стоят на вооружении Вьетнама, Индии, Индонезии, Малайзии и Китая.

В 1994-1995 годах РФ поставила в Малайзию 18 истребителей МиГ-29. Следующий крупный контракт на поставку 18 истребителей Су-30МКМ был завершен в 2009 году. Кроме того, в Малайзию были поставлены 12 транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш[/size].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://ria.ru/defense_safety/20111207/509019252.html
ЦитироватьРФ и Индонезия намерены договориться о поставках Т-90 и систем "Смерч"[/size]

10:41 07/12/2011
ЛАНГКАВИ (Малайзия), 7 дек - РИА Новости. Россия и Индонезия планируют в ближайшее время подписать контракт на поставку в эту азиатскую страну партию танков Т-90 и систем залпового огня "Смерч", сообщил РИА Новости в среду во время работы оружейной выставки "Лима-2011" глава российской делегации на этой выставке, заместитель гендиректора Рособоронэкспорта Виктор Комардин.

"Сейчас готовится к подписанию контракт на шесть истребителей Су-30МК, впереди - танки Т-90 и "Смерчи", - сказал Комардин.

По его словам, российские предложения находятся на рассмотрении индонезийской стороны. "Эта техника - коммерческий проект", - сказал Комардин.

Кроме того, Индонезия проявляет интерес к российским вертолетам Ми-17, Ми-35, БМП-3, к авиасредствам для самолетов типа Су.

Комардин отметил, что Россия ведет предварительные переговоры с индонезийскими фирмами, занятыми в сфере ВПК, о создании базы для обслуживания ранее поставленной техники. "Мы последовательны, то есть по мере наращивания количества российской военной техники необходимо ее обслуживать на месте", - сказал он.

Собеседник подчеркнул, что ранее РФ поставила в Индонезию много различной техники, в том числе БМП, которые пользуются большой популярностью в этой стране, особенно у морской пехоты.

Россия уже поставила в Индонезию десять истребителей Су-30, десять вертолетов Ми-35, четырнадцать Ми-17, семнадцать БМП-3Ф, 48 бронетранспортеров БТР-80А и партию из 9 тысяч автоматов Калашникова Ак-102.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1323339711
ЦитироватьВ Индонезию и Лаос в следующем году будет поставлено по три самолета Sukhoi Superjet 100[/size]

8 декабря, AVIA.RU – Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) во второй половине следующего года начинает поставки самолетов "Сухой Суперджет 100" в страны Юго-Восточной Азии, сообщает Интерфакс.
 
"В следующем году мы должны поставить три самолета в Лаос и три самолета в Индонезию", - сообщил на проходящей в Малайзии международной военно-морской и авиационно-космической выставке "ЛИМА-2011" старший вице президент компании "Гражданские самолеты Сухого" по взаимоотношениям с заказчиками Игорь Сырцов.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1323330599
ЦитироватьВ Малайзии в 2012 году откроется центр по ремонту истребителей Су-30[/size]

8 декабря, AVIA.RU –  Центр по ремонту и обслуживанию истребителей "Сухой" будет открыт в Малайзии в 2012 году, передает РИА Новости. Об этом сообщил глава делегации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на оружейной выставке "Лима-2011" Александр Клементьев.
 
Ранее Россия поставила в Малайзию 18 истребителей марки "Су". РФ является одним из главных претендентов на победу в малазийском центре на закупку партии из 18 истребителей, который будет объявлен в 2012 году.
 
"Стороны (Россия и Малайзия) подтвердили, что в 2012 году будет сдан и запущен в эксплуатацию сервисно-технический центр по обслуживанию истребителей Су-30МКМ и на его базе будут проведены работы на самолетах, ранее поставленных этой стране", - сказал Клементьев. Центр откроется на авиабазе "Гонг Кедак".
 
Клементьев подчеркнул, что обязательства российской стороны по началу работы сервисного центра выполнены полностью. "Все оборудование поставлено. Физически оно находится в Малайзии", - отметил Клементьев.
 
Су-30 и его модификации пользуются высоким спросом в Юго-Восточной Азии. Они стоят на вооружении Вьетнама, Индии, Индонезии, Малайзии и Китая.
 
В 1994-1995 годах РФ поставила в Малайзию 18 истребителей МиГ-29. Следующий крупный контракт на поставку 18 истребителей Су-30МКМ был завершен в 2009 году. Кроме того, в Малайзию были поставлены 12 транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьДеловая газета «Взгляд»
http://www.vz.ru/news/2011/12/9/545425.html
Конструктор: «БраМос» можно запускать с российских кораблей[/size]

9 декабря 2011, 11::03

Проведенные на Балтийском море испытания сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» с борта строящегося для ВМС Индии фрегата убедительно свидетельствуют о том, что эта ракета может использоваться на кораблях российского производства, заявил управляющий содиректор компании «БраМос» Александр Максичев.

«Несколько дней назад были успешно проведены бросковые испытания ракеты «БраМос» на Балтике. Мы первый раз участвуем в оснащении комплексом «БраМос» строящегося в России корабля «, - сказал Максичев на проходящей в Малайзии международной военно-морской и авиационно-космической выставке «ЛИМА-2011», передает «Интерфакс».

#{weapon}Максичев пояснил, что бросковые испытания проводятся для того, чтобы подтвердить, что все конструктивные решения были правильными, что пуск ракеты не нанесет ущерб конструкции корабля и корабль выдержит все те воздействия, на которые рассчитан. Что собственно было и подтверждено. Ракета успешно ушла и упала в безопасной зоне.

«Следующий шаг это сдаточные испытания, стрельба нормальной ракетой. Это будет уже в Индии, когда корабль передадут заказчику и его окончательно примут на вооружение. Надеемся, что эту задачу мы выполним в 2012 году», - сказал Максичев.


Он сообщил, что остальные два фрегата, которые строятся по контракту с Индией на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» также будут оснащены сверхзвуковыми крылатыми ракетами «БраМос».

Новая российско-индийская крылатая ракета «БраМос» разработана совместным предприятием «БраМос», созданным в 1998 году российским НПО «Машиностроение» и Организацией исследований и разработок (DRDO) при Минобороны Индии. Серийное производство ракеты планируется развернуть как в России, так и в Индии.

По отношению к зарубежным аналогам, которые сегодня эксплуатируются, «БраМос» имеет преимущества по скорости в три раза, по дальности действия - в 2,5 раза, по времени реагирования - в три-четыре раза.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.rg.ru/2011/12/09/orujie-site.html
ЦитироватьРоссия поставит Малайзии новейшие истребители[/size]

Сергей Птичкин, Игорь Черняк
"Российская газета" - www.rg.ru
09.12.2011, 10:53

Королевские ВВС Малайзии решили увеличить свой парк боевых самолетов на 18 многофункциональных истребителей. Россия - один из главных претендентов на победу в достаточно напряженном тендере, подготовка к которому уже идет.

Контракты на авиасалонах подписываются после многолетней подготовки. Но именно на них делаются первые шаги к заключению многомиллиардных сделок. Салон LIMA представляет интересы всех стран Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Это емкий рынок оружия, не удивительно, что выставиться на нем стремятся все ведущие производители не только авиатехники, но и различных систем вооружения.

Не так уж и давно Россия доминировала на салонах LIMA. Сюда прилетали наши пилотажные группы, в порт заходили подводные лодки, показывали чудеса пилотирования наши боевые вертолеты. Вложенные в выставочную деятельность средства даром не пропали.

В 1994 году был подписан контракт на поставку в Малайзию шестнадцати одноместных истребителей МиГ-29Н и двух двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ. В 1995 году начались поставки этих самолетов.  Более пятнадцати лет истребители российского производства служат надежным воздушным щитом Малайзии. На смену им приходят Су-30МКМ. Кроме того, благодаря салонам LIMA, российское вооружение и военная техника появились во многих странах двух огромных регионов планеты.
Смотреть фотогалерею Сергея Птичкина

Ожидаемый тендер сулит не только миллиардные поступления в бюджет, но и укрепление позиций нашей страны в Малайзии, отношения с которой динамично и по-доброму развиваются. Среди основных претендентов, как уже сообщалось, западно-европейские: "Eurofighter Typhoon", "Grippen", "Rafale", американский   F/A-18 "Super Hornet" и российский Су-30МКМ.

Вообще, парк истребительной авиации Малайзии достаточно современен. Это легкие штурмовики Hawk Mk.208, легкие  истребители F/A-18D Hornet и МиГ-29Н, тяжелые Су-30МКМ. В составе Королевских ВВС четыре авиадивизии. Первая обеспечивает ПВО страны и, в случае вооруженного конфликта, должна завоевать превосходство в воздухе. Вторая дивизия - военно-транспортная. Третья - это тыловое обеспечение. Четвертая - самолеты боевого управления, воздушные командные пункты, разведчики. В составе ВВС более двухсот самолетов и вертолетов различного назначения. Поэтому для России рынок Малайзии в принципе не ограничивается одними истребителями. Остается интерес к нашим вертолетам и военно-транспортным самолетам.

Казалось бы, нашей стране надо наращивать рекламно-выставочную деятельность на салонах LIMA, но такая деятельность, наоборот, блекнет. А ведь именно Россия помогла раскрутиться достаточно молодому салону, проходящему на Лангкави всего лишь с 2001 года. И как только мы стали сокращать свои экспозиции, так и сама выставка потеряла прежнюю масштабность, хотя, возможно, это мнение субъективно.

Кстати, салон считается морским и авиационно-космическим. Но в этот раз космических разделов не было, и лишь потому, что их не представила Россия. А когда-то мы показывали здесь самые различные космические аппараты мирного назначения и предлагали свои пусковые услуги нового формата. Особой популярностью пользовались экспозиции, посвященные проекту "Воздушный старт".

Предполагалось, что с тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" в районе экватора будут сбрасываться контейнеры с ракетами, которые смогут выводить на космические орбиты спутники различного назначения. Было достигнуто даже межправительственное российско-индонезийское соглашение, предусматривавшее строительство специального "космического" аэродрома на одном из экваториальных индонезийских островов. К сожалению, проект так и не состоялся, хотя в "Роскосмосе" его оценивали как очень перспективный. После того, как идею вывода спутников в космос при помощи тяжелых самолетов-ракетоносцев перестали пропагандировать на салонах LIMA, как-то быстро свернулась и вся его космическая составляющая, хотя по инерции он еще называется авиационно-космическим.

А вот западные торговцы оружием свое участие на выставке в Малайзии активно расширяют. Если в 1997 году здесь показывалась деревянная полноразмерная модель истребителя "Еврофайтер", то сейчас он стоит как полноценная боевая машина во всей своей красе, обвешанный различным оружием. Французский "Рафаль" тоже стоит на аэродроме и участвует в ежедневных демонстрационных полетах.

Ряд европейских стран показывают артиллерийские системы с индивидуальным радиолокационным наведением. А ведь первую в мире пушку с радиолокационным прицелом сделали в СССР лет тридцать назад. Она даже стояла на вооружении, правда в Группе Советских Войск в Германии. Но после расформирования Группы уникальные пушки куда-то исчезли, и о самой идее индивидуальных радиоприцелов для различных артустановок в России больше не вспоминали. Зато на Западе эта идея воплощается в металл очень активно.

Одна из турецких компаний показывала радиоэлектронные комплексы, позволяющие ослепить радиолокационные приборы ПВО сухопутных войск и поразить все зенитно-ракетные и пушечные комплексы таких ПВО специальными ракетами. Интересно, но в качестве "вражеских" комплексов турки выбрали системы советско-российского производства: "Шилки", "Тунгуски", "Осы", "Кубы".

Между тем в России разработаны средства защиты комплексов ПВО от такого вот воздействия. Они разрешены к экспортным поставкам, но на выставках их почему-то не показывают.

Как сказали представители "Рособоронэкспорта", отечественный потенциал на оружейном рынке остается высоким. Нам есть, что предложить потенциальным покупателям. Хотелось бы, чтобы эти предложения оформлялись на салонах, подобных LIMA, как можно более ярко.  И надо возвращаться к практике демонстрации за рубежом военной техники и вооружения не только в виде плакатов и пластиковых моделей, но и в качестве натуральных образцов.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"