Прогресс М-УМ (№303) ( Узловой модуль) – Союз-2-1б – Байконур 31/6 – 24.11.2021 16:06 ДМВ

Автор m-s Gelezniak, 06.10.2011 20:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС точки зрения Скруджа Мак Дака интересно притянуть УМ, перемонтировать СУ и перестыковать модуль манипулятором антеннами наружу.
А возможно и придётся переделывать в пассивный - все остальные большого диаметра, их выгодней под модули использовать...
В надире УМ обещан Агрегат Стыковочный Пассивный Комбинированный АСПК который должен попеременно работать с ССВП-4000 (Союзы и Прогрессы) и ССВП-М8000 (гибридный СУ для модулей).
А может быть новый активный СУ у новых модулей будет называться Агрегат Стыковочный Активный Гибридный Трансформируемый (такой же как у УМ).

Я имел в виду вопрос, возможно ли теоретически и технически:
1. стыкуется УМ будущим надирным узлом к виценадирному станции,
 2. открываются люки и перемонтирываются агрегаты СУ (грубо 4000 вкладыш станции на 8000 УМ) на станции остается 8000 для внутреннего перехода и запчасть конус,
3. станция и УМ расстыковывается и манипулятор делает подъем с переворотом на 180 градусов. В итоге антенны УМ (единственный комплект) и универсальный узел со старым вкладышем 4000 становится на свое место в надир.
Имеется только одна пара гнезд под манипуляторы, со стороны пассивной вставки. Кстати, именно из-за гнезда, на Мире, штанга должна была многократно откидываться и была "косой" :lol: . Перекочевав на Звезду (МКС) "косость" осталась, а привод стал одноразовым.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

alex1664

А теперь Потусторонний, на основе этой спецификации попробуйте ответить, какой комплект стоит на УМ, П или А :?: Или оба? Или он конфигурируется в комплект П станции? А так же может ли А иногда быть П :twisted:  По вкладышу конечно только предположение. Иначе возникают проблемы с идеологией УМ.
2m-s Gelezniak, А как вообще манипулятор выглядит? Я так понял, возможности вращать объект у него вообще нет. Может новый купить у канадцев?
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Потусторонний

ЦитироватьА теперь Потусторонний, на основе этой спецификации попробуйте ответить, какой комплект стоит на УМ, П или А :?: Или оба? Или он конфигурируется в комплект П станции? А так же может ли А иногда быть П :twisted:
Оба
Активный СУ АСПГТ, Антенны Курса-НА
антенна АО-753А заменяет 2АО-ВКА и АКР-ВКА http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81_%28%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29 см.источник информации :wink:
антенна 2АСФ1-М-ВКА-03 –2шт.;

Пассивный СУ АСАК Антенны Курса-НА
антенна АР-ВКА – 1шт. на узел;
антенна 2АР-ВКА – 1шт. на узел;
антенна 4АО-ВКА – 1шт. на узел;
Инфа с НИИ ТП старая, сейчас переходят на Курс-НА, состав антенн меняется.

Потусторонний

ЦитироватьИмеется только одна пара гнезд под манипуляторы, со стороны пассивной вставки. Кстати, именно из-за гнезда, на Мире, штанга должна была многократно откидываться и была "косой" :lol: . Перекочевав на Звезду (МКС) "косость" осталась, а привод стал одноразовым.
На МИРе использовалиь манипуляторы на модуле, которые умели только чуть-чуть приподнять модуль и вращать вокруг  гнезда манипулятора строго по кругу. Вот и городили вокруг них "косые" штанги.
ERA даст возможность перемещать модули по произвольной траектории.
Юстас Алексу1664: У канадцев не нужно ничего покупать - на РС МКС уже запланирован, сделан и ждет доставки на орбиту европейский манипулятор ERA (см тему про МЛМ). :wink: Запасное колено для него уже на орбите. (см тему про МИМ-1) :roll:

alex1664

2Потусторонний по манипулятору спасиб.
По системе курс интересуют не антены, а функционал.
Скажем там стоит и
электронный контейнер К1-ВКА-03;
электронный контейнер К2-ВКА-01
усилители 2Ф4-ВКА
преобразователь напряжения 2АОК1-ВКА
все это от А и П, или даже возможно подключается к блокам станции и как то взаимодействует.
Присутствуют половые признаки и того и другого, короче выходит гермофродит :oops:
Мне кажется, функционал А должен перекрывать и П, и иметь возможность функционировать в режиме П
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Потусторонний

инструкция 2000г как демонтировать Курс для возврата с орбиты http://www.spaceref.com/iss/ops/2A.2B.progress.transfer.r.pdf
На УМ уже новый Курс-НА (судя по фазированной антенне).    :roll:
ЦитироватьМне кажется, функционал А должен перекрывать и П, и иметь возможность функционировать в режиме П
Для новых фронтиров в виде НЕО etc - очень правильное решение.
"Видимо, все дальние полеты должны быть групповыми; как в этом случае один корабль может передать людей и довольно большие грузы (топливо, питание и т. д.) другому кораблю?"
Наверняка в НИИ ТП кто-нибудь морщит лоб на эту тему. А на МКС все понятно: какие СУ будут А, какие П.

alex1664

ЦитироватьЧем больше приглядываюсь к УМ, тем больше он нравится. Эдакая вещь в себе. И название и форма, прямо внук Спутника :)
LG подскажи, там из 6 узлов 1 активный или 2. И что делают с антеннами сближения после стыковки? Не было мысли перевернуть на 180 градусов манипулятором.
Как приделана к УМу переходная проставка, пирозамками? Явно не приварена по кругу, отрывать некошерно. А возможно было бы упорами к юстировочным поверхностям и притянутся за СУ? Так вот, когда эту мысль думал, представил ПАО с этакой хваталкой. И если у него нормальная энергетика и возможность перекачки топлива, это ж получается "Паром" :shock:

Раз LG появился,  еще раз задам вопрос:
Не смахивает ли ПАО УМ на почти готовый паром имени тов. Перминова?
Какие там вообще новости, а то я с Вашей подачи уже фанат УМа :wink:
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

LG

Цитировать
ЦитироватьЧем больше приглядываюсь к УМ, тем больше он нравится. Эдакая вещь в себе. И название и форма, прямо внук Спутника :)
LG подскажи, там из 6 узлов 1 активный или 2. И что делают с антеннами сближения после стыковки? Не было мысли перевернуть на 180 градусов манипулятором.
Как приделана к УМу переходная проставка, пирозамками? Явно не приварена по кругу, отрывать некошерно. А возможно было бы упорами к юстировочным поверхностям и притянутся за СУ? Так вот, когда эту мысль думал, представил ПАО с этакой хваталкой. И если у него нормальная энергетика и возможность перекачки топлива, это ж получается "Паром" :shock:

Раз LG появился,  еще раз задам вопрос:
Не смахивает ли ПАО УМ на почти готовый паром имени тов. Перминова?
Какие там вообще новости, а то я с Вашей подачи уже фанат УМа :wink:
У УМ 1 узел активный, остальные пассивные.
ПАО ТГКМ "Прогресс М-УМ" - доработанный и усиленный, на базе которого можно делать тяжелые "Прогрессы" массой 8-12 тонн.

alex1664

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧем больше приглядываюсь к УМ, тем больше он нравится. Эдакая вещь в себе. И название и форма, прямо внук Спутника :)
LG подскажи, там из 6 узлов 1 активный или 2. И что делают с антеннами сближения после стыковки? Не было мысли перевернуть на 180 градусов манипулятором.
Как приделана к УМу переходная проставка, пирозамками? Явно не приварена по кругу, отрывать некошерно. А возможно было бы упорами к юстировочным поверхностям и притянутся за СУ? Так вот, когда эту мысль думал, представил ПАО с этакой хваталкой. И если у него нормальная энергетика и возможность перекачки топлива, это ж получается "Паром" :shock:

Раз LG появился,  еще раз задам вопрос:
Не смахивает ли ПАО УМ на почти готовый паром имени тов. Перминова?
Какие там вообще новости, а то я с Вашей подачи уже фанат УМа :wink:
У УМ 1 узел активный, остальные пассивные.
ПАО ТГКМ "Прогресс М-УМ" - доработанный и усиленный, на базе которого можно делать тяжелые "Прогрессы" массой 8-12 тонн.
Спасибо, эту информацию уже озвучили. Интересен вопрос, новый ПАО как крепится к УМ? После отстыковки "огрызок" да с возможностью дозаправки... То есть делаем стыковочный узел и получаем Паром. В чем я не прав?
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Петр Зайцев

ЦитироватьИнтересен вопрос, новый ПАО как крепится к УМ? После отстыковки "огрызок" да с возможностью дозаправки... То есть делаем стыковочный узел и получаем Паром. В чем я не прав?
Все вместе - это Паром, а УМ без ПАО летать не может. А в ПАО нет туннеля. В Пароме как бы весь смысл в том, что ПАО перекомпонован со стыковочным узлом на обратном конце, т.е. Паром стыкуется "бутербродом" между контейнером и станцией. Тогда у контейнера только один стыковочный агрегат вместо двух, антенны Парома не затеннены контейнером большого диаметра. А делать наоборот - получается гигантский геморой с антеннами и активным стыковочным узлом на контейнере, насосы и арматура для жидкостей и газов одноразовая (цена растет), а в позитиве только переиспользование Прогресса.

LG

alex1664 писал(а):
ЦитироватьИнтересен вопрос, новый ПАО как крепится к УМ?
Через ферменный ПхО

Bell

ЦитироватьРаз LG появился,  еще раз задам вопрос:
Не смахивает ли ПАО УМ на почти готовый паром имени тов. Перминова?
:wink:
Нет никакого особого ПАО УМа - это ПАО Прогресса, такими же выводились Пирс (СО1) и МИМ2 (СО2). А "почти готовый паром Перминова" - МИМ1.


Вокруг герметичного корпуса предлагалось навешать баки и двигатели. В результате получался бы Паром со сквозным проходом и СУ с обоих сторон.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

LG

Цитировать
ЦитироватьРаз LG появился,  еще раз задам вопрос:
Не смахивает ли ПАО УМ на почти готовый паром имени тов. Перминова?
:wink:
Нет никакого особого ПАО УМа - это ПАО Прогресса, такими же выводились Пирс (СО1) и МИМ2 (СО2). А "почти готовый паром Перминова" - МИМ1.


Вокруг герметичного корпуса предлагалось навешать баки и двигатели. В результате получался бы Паром со сквозным проходом и СУ с обоих сторон.
Все-таки УМ - изначально новая конструкция и ни разу не напоминает ни МИМ-1 и МИМ-2 ни Паром.
Одно название чего стоит - Узловой модуль.
На 4.5 тонны массы - 6 стыковочных узлов, система перекачки куда угодно  и ресурс 32 года.
Горжусь сим произведением.


Туфи

Цитировать
ЦитироватьИнтересен вопрос, новый ПАО как крепится к УМ? После отстыковки "огрызок" да с возможностью дозаправки... То есть делаем стыковочный узел и получаем Паром. В чем я не прав?
Все вместе - это Паром, а УМ без ПАО летать не может. А в ПАО нет туннеля. В Пароме как бы весь смысл в том, что ПАО перекомпонован со стыковочным узлом на обратном конце, т.е. Паром стыкуется "бутербродом" между контейнером и станцией. Тогда у контейнера только один стыковочный агрегат вместо двух, антенны Парома не затеннены контейнером большого диаметра. А делать наоборот - получается гигантский геморой с антеннами и активным стыковочным узлом на контейнере, насосы и арматура для жидкостей и газов одноразовая (цена растет), а в позитиве только переиспользование Прогресса.

I agree with all said here. I wrote previously on forum of here again stated possible modification of Progress PAO and I called it something like Parom light. It has serious disadvantages over yet to be seen Parom but on other hand it could be Russian path to non-anthropogenic Robonaut "fetch and carry" robot for EVA actions if they add manipulator hand(s) to it.

Antennas on transport container can be dismantled and returned to Earth with cargo ship (if or when it emerge). Cargo container with two docking ports has advantage that it could serve perhaps as building block of the station in perspective (if it has to be made more costly why not take as much as possible from it) and logic behind UM is that station blocks are replaceable parts if I'm not wrong. Cargo container can serve as simple waste dump area at worst, but with enough effort (not within my lifetime) something like Кенгуру's orbital wheel station can be made just with such parts serving as base or connecting blocks. All extra wires and parts not essential for cargo container after docking can be made simple to retrofit it after cargo container has docked to the station. Even further connections it used for communication with Parom-light can serve as extension points for station communication and electricity grid.

LG

Все-таки надо отделить котлеты от мух.
СО1 МИМ2 и УМ - это модули которые доставляются к МКС с помощью одноразового прогрессоподобного ПАО. После доставки модуля ПАО отделяется и топится.
УМ ПАО несколько модернизирован но не более.
Паром - совсем другая штука. Это некий многоразовый корабль на базе ПАО Прогресса. Он также доставляет на МКС (или другую ОС) всякие грузы. Но в отличии от одноразового ПАО он не топит себя а летит обратрно к ОС. Потом ждет нового клиента, отстыковывается от ОС, снижается, стыкуется с клиентом, дозаправляетсяот клиента, тянет его на ОС, стыкует, ждет следующего.

LG

Отдельная история - МИМ-1 (в девичестве - СГМ).
Он изначально делался в рассчете на доставку к МКС на Шаттле т.е. никакого ПАО там не планировалось.

Александр Ч.

LG, смотрю на рисунок, а какое доп.оборудование на стыковочных узлах? Я вижу по четыре площадки на каждом. Или это фантазия художника?
Ad calendas graecas

LG

Цитировать
ЦитироватьРаз LG появился,  еще раз задам вопрос:
Не смахивает ли ПАО УМ на почти готовый паром имени тов. Перминова?
:wink:
Нет никакого особого ПАО УМа - это ПАО Прогресса, такими же выводились Пирс (СО1) и МИМ2 (СО2). А "почти готовый паром Перминова" - МИМ1.


Вокруг герметичного корпуса предлагалось навешать баки и двигатели. В результате получался бы Паром со сквозным проходом и СУ с обоих сторон.
История того что на фото и что потом стало МИМ-1 - отдельная история.
В свое время на заре МКС НАСА и Роскосмос заключили договор. По договору Роскосмос выводит один модуль НАСА на своей РН, НАСА выводит один модуль Роскосмоса на соей РН (т.е. на Шаттле).
В качестве модуля НАСА для вывода на носителе Роскосмоса запланировали ФГБ а для вывода на Шаттле планировалась российская научно-энергетическая платформа НЭП.
Прошло время. Роскосмос выпролнил свое обязательство перед НАСА - вывел на Протоне за свои деньги ФГБ.
Получилась ситуация когда НАСА должна Роскосмосу.

Потусторонний

Цитироватьсмотрю на рисунок, а какое доп.оборудование на стыковочных узлах? Я вижу по четыре площадки на каждом. Или это фантазия художника?
На картинке зеленые выступы электрические, синие - гидравлические. Шпангоут гибрида - развитие АПАС-95. Там (ИМХО) 4 электроразъема и 4 разъема топливо вода пневмо.
Вот из поста m-sа Gelezniakа

Source: Automated Rendezvous and Docking of Spacecraft
By WIGBERT FEHSE. Cambridge University Press. ISBN 0-511-06240 2003, pp. 301
Вы про эти выступы говорили?