Посадка Cоюза ТМА-21

Автор Salo, 17.09.2011 13:11:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Потусторонний

Цитировать
Нужно было специально для Старого еще  смайл :lol: поставить.  Постеснялся. :lol:
Спецов по негативу  без меня хватает.   Достаточно посмотреть в тему про аварию.
А вот какой диаметр у основного и тормозного парашютов, похоже, никто не знает.  :(   :?  :)

Старый

Цитировать
Цитировать
Нужно было специально для Старого еще  смайл :lol: поставить.  Постеснялся. :lol:
Ну я ж за вас поставил. :)

ЦитироватьСпецов по негативу  без меня хватает.  
Вот не нада этих грязных намёков! :) Я тут вобще главный сторооник капсульных кораблей! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Потусторонний

Цитировать
ЦитироватьСпецов по негативу  без меня хватает.  
Это я про желтую прессу.

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа фото, подписанном "Есть касание!" - как раз касания еще нет! :D
Ага, а на том, где написано "высота 10 000 м", вроде, тоже ошибка.Основной парашют раскрывается значительно ниже (ЕМНИП) :?
Вводится на высоте 10,5 км. Наполнение до 8 км.
Новые Союзы так отличаются от старых? Основной парашют вводился на высоте ~7 км зарифованным, через 4 с. разрифовывался, еще сколько то. наполнялся. Такой фотки на 10 км быть не могло.
Интересно, чем объясняется увеличение высоты ввода ПС?
Кстати, по вашему получается, что на 10 км и новый Союз еще не будет выглядеть так как на снимке?
Поисково-спасательное обеспечение полетов МКС с ПК «Союз». Вестник авиации и космонавтики, №5, 02.10.2008
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article161.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьКомплекс средств посадки[/size]
   
    Комплекс средств посадки предназначен для обеспечения безопасной посадки СА с экипажем на сушу и водную поверхность при штатном или срочном спуске с орбиты и в аварийной ситуации на всем участке выведения корабля на орбиту и включает:
    парашютные системы ОСП и ЗСП; автоматику системы приземления, состоящую из бароблока, блока логики, блока коммутации пироцепей, программно-временных механизмов и чувствительных элементов;
    вытеснительные емкости в контейнерах ОСП и ЗСП;
    двигатели мягкой посадки;
    кресла экипажа «Казбек-УМ» с амортизаторами.
    При посадке СА на ОСП из б ДМП штатно включаются 4 однорежимных двигателя и центральные секции 2-х трехрежимных двигателей. При посадке СА на ЗСП возможно срабатывание сразу всех двигателей (4 однорежимных и обе секции 2-х трехрежимных). Транспортировка СА с места посадки производится после расснаряжения неотработанных двигателей мягкой посадки. Новые кресла космонавтов «Казбек-УМ» с увеличенной на 50 мм длинной чаши кресла и новыми 4-х режимными амортизаторами, обеспечивающими регулировку режима работы в зависимости от веса космонавта.
    ОСП включает:
    вытяжной блок (два тандемно соединенных парашюта площадью 4,2 м2 и 0,62 м2);
    тормозной парашют площадью 24 м2,
    основной парашют площадью 1000 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 7,6 ± 1,5 м/сек.
    ЗСП включает:
    вытяжной блок (два парашюта площадью 4,2 м2 и 0,62 м2);
    тормозной парашют площадью 16 м2,
    основной парашют площадью 590 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 9,5 ± 1,5 м/сек.
    В контейнеры парашютных систем уложены вытеснительные емкости, которые при наполнении предотвращают попадание воды в парашютные контейнеры при приводнении СА и повышают его остойчивость.
    Цвета куполов парашютных систем:
    вытяжной - белый;
    тормозной - оранжево-белый, аналогично основному куполу;
    ОСП и ЗСП - белый с оранжевыми кольцевыми полосами.
    Безопасное приземление обеспечивается при горизонтальной скорости - не более 15 м/сек, при посадке на воду - при волнении не более 3 баллов.[/size]
ЦитироватьНа высоте 10,5 км, на которой скорость СА достигает дозвукового уровня (около 220 м/сек), по команде барометрического датчика срабатывает пиротехническая система отстрела крышки парашютного контейнера ОСП. Крышка контейнера ОСП с помощью фала вводит в действие вытяжной блок ОСП, который в свою очередь вводит в действие тормозной парашют, на котором СА снижается до высоты 8,5 км.
    На высоте 8,5 км (через 16,5 сек после отстрела крышки ОСП) тормозной парашют отстреливается от СА, извлекая из парашютного контейнера основной парашют, который в течение 11 сек полностью наполняется и на котором осуществляется дальнейшее снижение СА.
    На высоте 6,5 км по срабатыванию барометрического датчика начинается участок «мерной базы», на котором определяется скорость снижения СА на основном парашюте по времени нарастания заданного перепада давления. Если за период счета времени
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Нужно было специально для Старого еще  смайл :lol: поставить.  Постеснялся. :lol:
Спецов по негативу  без меня хватает.   Достаточно посмотреть в тему про аварию.
А вот какой диаметр у основного и тормозного парашютов, похоже, никто не знает.  :(   :?  :)
Знает Frigate, но тема в которой он это писал, пропала вместе со всеми другими. :(
На всякий случай по массе: Вот что удалось найти о корабле "Союз ТМ" (изделие 11Ф732 с №51) в книге "Ракетно-космическая корпорация Энергия имени С.П.Королёва. 1946-1996", стр.220-221:
ЦитироватьНаиболее важное мероприятие по уменьшению массы корабля заключалось во внедрении новых парашютных систем. Начало этому было положено ещё в 1973 году, когда в НИИ АУ организовали исследовательские работы по поиску новых материалов. В 1977 году был выпущен совместный отчет (НИИ АУ и НПО "Энергия") о путях внедрения новых материалов на кораблях "Союз" с выводами о возможности снижения массы парашютных систем на 30-40% за счёт применения синтетического высокомодульного материала для строп и облегчённого капрона для куполов парашютов. В 1978 году на совещании с участием К.Д.Бушуева и В.А.Тимченко принять принципиальное решение  о продолжении работ и о выделении из фондов МОМ партии СВМ, в то время остродефицитного материала, на нужды экспериментальной отработки. В 1978-1981 гг. налаживалось производство лент из СВМ, изготавливались опытные парашюты, проводились исследовательские лётные испытания, позволившие выявить и учесть влияние более жёсткого материала СВМ на конструкцию и характеристики парашютов (прочность, наполняемость, технология изготовления). В 1982 году главный конструктор Ю.П.Семёнов принял решение о внедрении новых парашютных систем, в НИИ АУ (О.В.Рысев) началась их разработка, а НПО "Энергия" провело увязку систем с конструкцией и автоматикой СА. Особенностью этих работ было то, что они велись непосредственно и только для кораблей "Союз". Уже потом новые материалы стали внедряться на беспилотные аппараты. К 1986 году была закончена экспериментальная отработка, включая серию сбросов макетов СА с самолёта, выпущено дополнение к межведомственному заключению о допуске системы к пилотируемым полётам. Результатом работ было существенное улучшение характеристик корабля. Масса парашютных систем уменьшилась на 120 кг (на 40%), а масса спускаемого аппарата- примерно на 140 кг. Освободился объём, и в СА был установлен контейнер для полезного груза. Была усовершенствована конструкция СА и парашютных систем.
Получается до модернизации парашютные системы весили 300 кг, а после -180 кг.
ЦитироватьУ меня такие данные. Масса основного парашюта 110 кг, масса запасного - 85 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

Цитировать
Цитировать
Нужно было специально для Старого еще  смайл :lol: поставить.  Постеснялся. :lol:
Спецов по негативу  без меня хватает.   Достаточно посмотреть в тему про аварию.
А вот какой диаметр у основного и тормозного парашютов, похоже, никто не знает.  :(   :?  :)
Ну это легко посчитать :)  Основной - 17,8, тормозной - 2,25 м.(радиусы) Это в плоском виде. Надутом - поменьше. В общем можно смело считать отношение их диаметров -8:1.
Так что тормозной значительно (учитывая фокусное расстояние) дальше основного.
Лучшее - враг хорошего

Потусторонний

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Нужно было специально для Старого еще  смайл :lol: поставить.  Постеснялся. :lol:
Спецов по негативу  без меня хватает.   Достаточно посмотреть в тему про аварию.
А вот какой диаметр у основного и тормозного парашютов, похоже, никто не знает.  :(   :?  :)
Ну это легко посчитать :)  Основной - 17,8, тормозной - 2,25 м. Это в плоском виде. Надутом - поменьше. В общем можно смело считать отношение их диаметров -8:1.
Так что тормозной значительно (учитывая фокусное расстояние) дальше основного.
Про основной я слышал чтото около 35м диаметр. Если 1;8 то выше и дальше (я не зная разиеров тормозного насчитал по площади соотношение 1:12 24квм.) Если грубо, то телевик 280 мм должен сжимать перспективу в 5-6 раз.

Morin

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Нужно было специально для Старого еще  смайл :lol: поставить.  Постеснялся. :lol:
Спецов по негативу  без меня хватает.   Достаточно посмотреть в тему про аварию.
А вот какой диаметр у основного и тормозного парашютов, похоже, никто не знает.  :(   :?  :)
Ну это легко посчитать :)  Основной - 17,8, тормозной - 2,25 м. Это в плоском виде. Надутом - поменьше. В общем можно смело считать отношение их диаметров -8:1.
Так что тормозной значительно (учитывая фокусное расстояние) дальше основного.
Про основной я слышал чтото около 35м диаметр. Если 1;8 то выше и дальше (я не зная разиеров тормозного насчитал по площади соотношение 1:12 24квм.) Если грубо, то телевик 280 мм должен сжимать перспективу в 5-6 раз.
Пардон! Я посчитал радиусы. И не сказал :cry:
Лучшее - враг хорошего