SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Цитата: azvoz от 28.02.2021 07:38:38
Цитата: ronatu от 28.02.2021 01:34:23
Цитата: garg от 27.02.2021 10:29:50
Цитата: ronatu от 22.02.2021 00:14:39Пять лет посадок и 1.5 миллиарда экономии. Как то так.
Но-но, экономии там от силы на ярд! Первая ступень стоит 27-32 лямов да плюс восстановление и возврат.
 Зато минимум 1 млрд затрат на разработку самой возможности.
Да плюс недовывод ПН в треть если не больше.
Но с другой стороны частота пусков которую несмотря на завиральные обещалки без реюза сделать не могли, это плюс.

Так что в сумме, думается мне, что выхлоп с много разовости у Маска только только пошел. И это не за 5 лет, а за 10 и больше  - ибо вкладываться в него он начал естественно гораздо раньше реализации.
Думать оно конечно не вредно, но иногда просто лучше ЗНАТЬ.
Так что 1.5 млрд за 5 лет. Это официальные цифры.
ЗНАТЬ - что это тупое пиарное вранье.
"Многоразовость" в средствах выведения это фуфло для безграмотных обывателей.
Там где есть открытые данные по финансовым раскладам с малой вероятностью фальсификации
потуги на многоразовость приводили только к удорожанию услуг по запуску космических ПН.
Яркий пример Шаттл.
Ну а пиарная похвальба "многоразовостью" Маска
совершенно пуста без ответственной финансовой отчетности.
Более низкая цена Фалконов связана с другими факторами - в частности с дешевизной гениально сконструированных простых надежных и легких Мерлинов.

Ну так что мешает использовать Merlin повторно?

А так и дураку ясно, что многоразовость может быть выгодна только при некоторых особенностях конструкции, и что без Merlin'а и высокого весового совершенства конструкции выгодной многоразовость сделать сложно.

opinion

Цитата: azvoz от 28.02.2021 07:38:38Там где есть открытые данные по финансовым раскладам с малой вероятностью фальсификации
потуги на многоразовость приводили только к удорожанию услуг по запуску космических ПН.
Яркий пример Шаттл.
А что говорят эти данные? Сколько стоило изготовление нового шаттла и сколько межполётное обслуживание?
There are four lights

Цитата: /Иван/ от 28.02.2021 12:01:50
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.02.2021 11:06:26Ну так что мешает использовать Merlin повторно?
Кокс

Сомневаюсь, что он двигатель прямо таки в тыкву превращает. И что очистка от керосина обходится в 1 000 000 долларов.

vlad7308

Давно известно, что с коксом в мерлинах проблем нет.
это оценочное суждение

Alex-DX

Цитата: vlad7308 от 28.02.2021 15:07:00Давно известно, что с коксом в мерлинах проблем нет.
А промывать? А сколько спирта надо! :)

Водитель

С керосином на Марсе тяжело. Да и на Земле он дороже СПГ.

cross-track

Цитата: /Иван/ от 28.02.2021 18:00:59
Цитата: Водитель от 28.02.2021 17:58:04С керосином на Марсе тяжело.

Основная проблема ВВС США, которые заключили контракт на разработку двигателя Раптор ;D
А Маск в подчинении ВВС США? В каком звании?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: Alex-DX от 28.02.2021 15:24:49
Цитата: vlad7308 от 28.02.2021 15:07:00Давно известно, что с коксом в мерлинах проблем нет.
А промывать? А сколько спирта надо! :)
Использование спирта (если он этиловый) существенно улучшает эксплуатационные характеристики любого изделия!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Водитель

Цитата: /Иван/ от 28.02.2021 18:00:59Основная проблема ВВС США, которые заключили контракт на разработку двигателя Раптор ;D
Основная проблема ВВС США, что они заключили контракт сильно после выбора спейсами метана в качестве топлива  ;)

Цитата: /Иван/ от 28.02.2021 18:00:59
Цитата: Водитель от 28.02.2021 17:58:04С керосином на Марсе тяжело.

Основная проблема ВВС США, которые заключили контракт на разработку двигателя Раптор ;D

Серьёзно? А где такая новость? У них ведь вроде с Безосом контракт на двигатели.

Цитата: Водитель от 28.02.2021 17:58:04С керосином на Марсе тяжело. Да и на Земле он дороже СПГ.

Тут больше роляет соотношение топлива к окислителю.

Водитель

Цитата: /Иван/ от 28.02.2021 19:26:41Проблема из-за того, что метан для него нужно добывать на Марсе?
Это не проблема, вот керосин на Марсе добывать это номер! Впрочем, если жизнь там была....

Водитель

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.02.2021 20:26:12Тут больше роляет соотношение топлива к окислителю.

Да не, соотношения 2,4 и 3,5 к 1 соответственно, а вот цена СПГ на порядок ниже РП-1.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.02.2021 20:05:32Серьёзно? А где такая новость? У них ведь вроде с Безосом контракт на двигатели.
ВВС проплатили что то около $50 млн в 2016 для использования Раптора в верхней ступени флаконов.

Владимир Шпирько

Цитата: Водитель от 28.02.2021 20:53:14ВВС проплатили что то около $50 млн в 2016 для использования Раптора в верхней ступени флаконов.
Да ну?  А зачем он там нужен? Военно-Воздушным силам? Чем их Мерлин не устроил?

vlad7308

это оценочное суждение

А вообще чистый углерод в выхлопе не так уж и плох. Молекулярная масса у него низкая, УИ это даёт высокий... С другой стороны, полимеризации не происходит.

Водитель

Цитата: Владимир   Шпирько от 01.03.2021 01:10:12Да ну?  А зачем он там нужен? Военно-Воздушным силам? Чем их Мерлин не устроил?

Уже не нужен. Мерлин устроил. Они платят всем. Развитие технологий.

Stimbergi

Цитата: Владимир Шпирько от 01.03.2021 01:10:12Да ну?  А зачем он там нужен? Военно-Воздушным силам? Чем их Мерлин не устроил?
Боялись что керосин замерзнет - например при прямом выводе на ГСО, да и УИ важен.
Но в итоге на самом деле на УИ забили, а проблему подогрева решили выкрашиванием обечайки бака в серый цвет.

Старый

Цитата: /Иван/ от 28.02.2021 17:54:06А на метан переключились от делать нечего, а не из-за того, что ракетный керосин не такой уж идеальный?
А на метан переключились от того что на Страшип требовался мощный компактный двигатель. Получить его можно было только подняв до предела давление в камере. Получить которое можно было только используя в турбинах оба компонента. 

 Так как газифицировать керосин невозможно (или это не даст результата) то пришлось применить более газифицируемый компонент. Дополнительный бонус - некоторое повышение УИ. 

Все кто думают что метан применили исключетельно для многоразовости пусть ответят себе: а нафига же ТНА горючего сделали на газифицированном метане?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 01.03.2021 09:22:41Все кто думают что метан применили исключетельно для многоразовости пусть ответят себе: а нафига же ТНА горючего сделали на газифицированном метане?
А ты уверен, что его сделали на газифицированном метане, а не, скажем, на восстановительном генераторном газе?
Схемы-то Раптора (реальной) никто в открытом доступе не видел.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!