Что безопаснее: «Союз» или «Шаттл»?

Автор Salo, 16.08.2011 10:10:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LG

Dude писал(а):
ЦитироватьНу, Лев, смотри. На деле, инженерный подход к надежности заключается в акценте на средствах/методах понижения вероятности того события, возникновение которого ты хочешь предотвратить.
Правильно. Я хочу выполнить задачу миссии и вернуть экипаж. Если зайти с другой стороны- я хочу при количестве икс отказов выполнить миссию и вернуть экипаж  а при количестве отказов икс плюс игрек - просто вернуть экипаж. У Шаттлов эти икс и игрек не те что у Союзов.

Dude

насчет "главных слабых мест" и "ударов хирургической точности" это у вас так послезнание работает.

Митя

Проще сказать что Союз имеет большую вероятность попадания в аварийную ситуацию, но экипаж с вероятностью 99,9 выживет, а Шаттл имеет более низкую вероятность попадания в аварийную ситуацию, но если попадет то экипажу 100% кранты.
лично я для полета выбрал бы 1 вариант как более безопасный..

LG

Цитироватьнасчет "главных слабых мест" и "ударов хирургической точности" это у вас так послезнание работает.
Когда заранее спроектированная и сделанная САС спасала экипаж - это не послезнание.

LG

ЦитироватьПроще сказать что Союз имеет большую вероятность попадания в аварийную ситуацию, но экипаж с вероятностью 99,9 выживет, а Шаттл имеет более низкую вероятность попадания в аварийную ситуацию, но если попадет то экипажу 100% кранты.
лично я для полета выбрал бы 1 вариант как более безопасный..
Не совсем так. Для союза БС например - это не авария но нештатка. У Союза огромная прокладка есть между штаткой и нештаткой а потом между нештаткой и аварией. И даже авария не фатальна. А у Шаттла нет никаких прокладок. Там все стеклянно :(

Dude

Цитировать
Цитироватьнасчет "главных слабых мест" и "ударов хирургической точности" это у вас так послезнание работает.
Когда заранее спроектированная и сделанная САС спасала экипаж - это не послезнание.

да, это был параграф в ТЗ.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьУж не знаю, как с Волыновым (насколько помню, тут так и не договорились, что было после чего), но сейчас спуск с неотделившимся ПАО приведет только к отделению резервными средствами. Да, позднее. Но не смертельно, поскольку ПАО таки почти гарантированно отделится еще задолго до прогара люка. Собсно 2 примера имеем.

А Коваленко сказал только, что спуск люком вперед смертельно опасен. В чем никто и не сомневался.
Эпизод с Волыновым говорит как раз о колоссальной надежности схемы Союза даже в  недостаточно отработанном корабле
А катастрофы Челленджера и Колумбии  говорят о принципиально неустранимых недостатках в плане надежности уже у отработанных кораблей.
Дорогой друг, не нужно передергивать - причина, вызвавшая катастрофу "Челенждера", была вполне устранима и была-таки устранена, как и причина гибели Комарова.
Цитировать
ЦитироватьНу, Шаттл просто больше и гораздо сложней, поэтому у него число неочевидных "не-проблем" изначально было больше, чем у любого капсульного КК.
Значит то что Шаттл больше и сложней - минус системы Шаттл если рассматривать обе системы с точки зрения надежности и безопасности для людей
Идти пешком из Москвы во Владивосток пешком, разумеется, безопасней, нежели ехать на машине, поездом или на самолете :wink:
ЦитироватьПроще сказать что Союз имеет большую вероятность попадания в аварийную ситуацию, но экипаж с вероятностью 99,9 выживет, а Шаттл имеет более низкую вероятность попадания в аварийную ситуацию, но если попадет то экипажу 100% кранты.
лично я для полета выбрал бы 1 вариант как более безопасный..
И это рассуждение, заметьте, совсем не мешает Вам летать в самолете.
Что же касается "как более безопасный", то опять же - почему такой вывод? В обоих случаях потеряно два экипажа, но у шаттла (как Вы сами пишете) меньшая вероятность попадания в аварийную ситуацию, а у "Союза" - сплошь и рядом. Вы выбираете "Союз" - Вы большой любитель аварийных нештаток?

А я бы, например, выбрал шаттл - хотя бы по той причине, что диагностика ТЗП возможна на орбите, и имеется средство выхода из этой ситуации, а у "Союза" этого нет. И если на "Союзе" возникает (в автономном полете или при спуске) пороговая ситуация - то времени и ресурсов СЖО кот наплакал, и остается тупо молиться (иногда при отстреленном сортире)...

Artemkad

Цитироватьне нужно передергивать - причина, вызвавшая катастрофу "Челенждера", была вполне устранима и была-таки устранена,
Судя по последующим многократным отменам стартов Шаттлов по техническим причинам,  конкретно ту они может и устранили, но повышенный уровень контроля обнаружил кучу других причин которые так-же могли привести к подобному результату.

Цитироватьэто рассуждение, заметьте, совсем не мешает Вам летать в самолете.
Что же касается "как более безопасный", то опять же - почему такой вывод? В обоих случаях потеряно два экипажа, но у шаттла (как Вы сами пишете) меньшая вероятность попадания в аварийную ситуацию, а у "Союза" - сплошь и рядом. Вы выбираете "Союз" - Вы большой любитель аварийных нештаток?
Каждая отмена старта Шаттла = потенциальная нештатка.

ЦитироватьА я бы, например, выбрал шаттл - хотя бы по той причине, что диагностика ТЗП возможна на орбите, и имеется средство выхода из этой ситуации, а у "Союза" этого нет.
Наверно потому, что там ТЗ взята с большим запасом и защищена от повреждений вплоть до самого спуска...
ЦитироватьИ если на "Союзе" возникает (в автономном полете или при спуске) пороговая ситуация - то времени и ресурсов СЖО кот наплакал, и остается тупо молиться (иногда при отстреленном сортире)...
После подачи тормозного импульса и отделение бытового отсека борт будет точно на земле... Если при спуске с Шаттлом произойдет пороговая ситуация, то средства диагностики ТЗП уже не помогут, как собственно и молитва...
:-\

Bell

Кто сильнее - кит или слон...[/size]
Детский сад, штаны на лямках :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

zyxman

Цитировать
ЦитироватьНу, Лев, смотри. На деле, инженерный подход к надежности заключается в акценте на средствах/методах понижения вероятности того события, возникновение которого ты хочешь предотвратить.
:twisted: Они пошли дальше - радикально решив проблему. Отправив Шаттлы в музей где вероятность тех событий точно нулевая.
Шаттл перестал летать по экономической причине а не по технической - просто его особая функциональность невостребована, а по остальным он НАМНОГО уступает альтернативам по экономике.
Основные причины слабой экономики Шаттла это как раз обусловленная особенностями конструкции необходимость сложными и дорогими мерами максимально понизить вероятность LOM, а также неоптимальная размерность.

Думаю что если-бы Шаттл был интересен экономически, то недостаток привевший к гибели Колумбии устранили-бы - просто сделали-бы технологию ремонта ТЗП на орбите.
А вот экономику Шаттла исправить без полного перепроектирования с созданием фактически новой системы ИМХО невозможно.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Artemkad

ЦитироватьШаттл перестал летать по экономической причине а не по технической - просто его особая функциональность невостребована, а по остальным он НАМНОГО уступает альтернативам по экономике.
Вряд-ли. На Земле из-за прекращения его полетов остались не выведенные крупногабаритные модули МКС. И выводить их уже нечем.
Что касается экономики - это так-же следствие увеличения периода предполетной подготовки в т.ч. и из-за перманентных отмен запуска.
:-\

Потусторонний

ЦитироватьВряд-ли. На Земле из-за прекращения его полетов остались не выведенные крупногабаритные модули МКС. И выводить их уже нечем.
Чтото я не понял про модули.  Огласите весь список, пжалуста.

Artemkad

Цитировать
ЦитироватьВряд-ли. На Земле из-за прекращения его полетов остались не выведенные крупногабаритные модули МКС. И выводить их уже нечем.
Чтото я не понял про модули.  Огласите весь список, пжалуста.
Насколько помню там как минимум был готовый модуль с центрифугой.
:-\

Павел73

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВряд-ли. На Земле из-за прекращения его полетов остались не выведенные крупногабаритные модули МКС. И выводить их уже нечем.
Чтото я не понял про модули.  Огласите весь список, пжалуста.
Насколько помню там как минимум был готовый модуль с центрифугой.
А почему "был"? Разве в будущем его нельзя будет всё-таки вывести на орбиту (другой РН) и пристыковать к МКС или ещё чему-нибудь?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Dude

ЦитироватьНасколько помню там как минимум был готовый модуль с центрифугой.

Вы непрерывно жжете, ув. Artemkad!

Он уже совсем "готовый" стоит где-то на стоянке у здания JAXA.

http://en.wikipedia.org/wiki/Centrifuge_Accommodations_Module

Artemkad

ЦитироватьОн уже совсем "готовый" стоит где-то на стоянке у здания JAXA.
Вот именно - стоит.
ЦитироватьIt was cancelled in 2005[2] alongside the Habitation Module and the Crew Return Vehicle, because of ISS cost overruns and scheduling problems in Shuttle assembly flights.
:-\

Artemkad

ЦитироватьРазве в будущем его нельзя будет всё-таки вывести на орбиту (другой РН) и пристыковать к МКС или ещё чему-нибудь?
Не раньше чем МКС дополнят ядерным Паромом ;) . Этот модуль не самоходный...
:-\

Потусторонний

Цитировать
ЦитироватьОн уже совсем "готовый" стоит где-то на стоянке у здания JAXA.
Вот именно - стоит.
ЦитироватьIt was cancelled in 2005[2] alongside the Habitation Module and the Crew Return Vehicle, because of ISS cost overruns and scheduling problems in Shuttle assembly flights.
Я выделил иначе

Dude

Догадайтесь на примере AMS-02, которого тоже выпихнули из манифеста, а потом вернули и запустили. А в случае САМ просто нечего было везти.

Митя

ЦитироватьИдти пешком из Москвы во Владивосток пешком, разумеется, безопасней, нежели ехать на машине, поездом или на самолете Wink

на мой взгляд преодолеть этот путь безопаснее всего какраз на самолете ))   :wink:

ЦитироватьПроще сказать что Союз имеет большую вероятность попадания в аварийную ситуацию, но экипаж с вероятностью 99,9 выживет, а Шаттл имеет более низкую вероятность попадания в аварийную ситуацию, но если попадет то экипажу 100% кранты.

ЦитироватьИ это рассуждение, заметьте, совсем не мешает Вам летать в самолете.

сравнение шаттла с боингом неуместно хотя бы из-за разницы в во времени и трудоемкости межполетного обслуживания. получается разница как между экспериментальной и серийной моделью. А на прототипах летают летчики-испытатели и им за это доплачивают.  

ЦитироватьВы большой любитель аварийных нештаток?

нет, техники способной защитить от нештатки и человеческого фактора