Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LG

ЦитироватьНо ненавистный гермообъём ПАО исчез! :D
Союз. Остается СА-не более чем кабина в которой космонавты сидят при старте и посадке. К услугам космонавтов - нехилый БО в котором они могут делать что угодно. Даже спать и писать.
Изменять СО - это или ликвидировать БО и все что можно делать в БО делать на людях в СО. Плюс тащить в СО все системы от БО. Получается тяжелый Орион или Дракон или ПТКНП - шестеро дружно сидят в большом СО и гадят там же на глазах у друг друга.

LG

ЦитироватьНо ненавистный гермообъём ПАО исчез! :D
Это что - типа религия? :D
Гермообъем в отсеке служебных систем имеет и плюсы и минусы. Для любых модернизаций Союза гермообъем сохранится так как в отработанный и надежный ПАО никто не плезет за исключением мелких улучшений. Если будет новый карапь - естественно ПАО будет другой. Негерметичный и трансформируемый... :D

Ну-и-ну

Связь между наличием отгороженного сортира и 2-го обитаемого гермообъёма как минимум не очевидна  :D Например, в пассажирских салолётах как-то удаётся гадить в том же гермообъёме, но не на глазах друг друга.

Bell

ЦитироватьЕсли будет новый карапь - естественно ПАО будет другой. Негерметичный и трансформируемый... :D
Есть ощущение, что и на старом корабле можно сделать негерметичный ПО, обосновав это постепенной подготовкой к созданию нового корабля. А как там дальше будет на самом деле - видно будет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

LG

Цитировать
ЦитироватьЕсли будет новый карапь - естественно ПАО будет другой. Негерметичный и трансформируемый... :D
Есть ощущение, что и на старом корабле можно сделать негерметичный ПО, обосновав это постепенной подготовкой к созданию нового корабля. А как там дальше будет на самом деле - видно будет.
Если проект нового корабля будет похерен - применим что-то от нового корабля для Союза

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли будет новый карапь - естественно ПАО будет другой. Негерметичный и трансформируемый... :D
Есть ощущение, что и на старом корабле можно сделать негерметичный ПО, обосновав это постепенной подготовкой к созданию нового корабля. А как там дальше будет на самом деле - видно будет.
Если проект нового корабля будет похерен - применим что-то от нового корабля для Союза

Ага! Например, ВА :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли будет новый карапь - естественно ПАО будет другой. Негерметичный и трансформируемый... :D
Есть ощущение, что и на старом корабле можно сделать негерметичный ПО, обосновав это постепенной подготовкой к созданию нового корабля. А как там дальше будет на самом деле - видно будет.
Если проект нового корабля будет похерен - применим что-то от нового корабля для Союза

Ага! Например, ВА :lol:
Врят ли новые материалы применимы к ВА Союз. Там другая сцепка. Увы.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли будет новый карапь - естественно ПАО будет другой. Негерметичный и трансформируемый... :D
Есть ощущение, что и на старом корабле можно сделать негерметичный ПО, обосновав это постепенной подготовкой к созданию нового корабля. А как там дальше будет на самом деле - видно будет.
Если проект нового корабля будет похерен - применим что-то от нового корабля для Союза

Ага! Например, ВА :lol:
Врят ли новые материалы применимы к ВА Союз. Там другая сцепка. Увы.

Дык, надо целиком ВА перетаскивать на Союз, а не по кусочам :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lanista

Ограничение по САС никуда не девается?
В смысле в связи с переходом на Союз 2 не планируется модернизация?

Блудный

ЦитироватьК услугам космонавтов - нехилый БО
А зачем?

К МКС- так лучше за 5-6 витков долетать. Вокруг Луны - так ДГО предложен.

Bell

Кстати, я тут подумал - можно применить новое ТЗП на верхней боковой части СА Союза. Таком образом верх слегка облегчится и тогда можно будет уменьшить балансировочный груз, ну и соответственно в целом СА.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Oleg

Технология нанесения ТЗП на СА позволяет применять разные ТЗП?
Как поведут себя участки в районах стыков разных ТЗП?
Имхо, дороже обойдется.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Практик

Цитировать
ЦитироватьК услугам космонавтов - нехилый БО
А зачем?

К МКС- так лучше за 5-6 витков долетать. Вокруг Луны - так ДГО предложен.
А ещё лучше за 1-2 :D , тогда и полезного объёма СА будет достаточно на долгие годы!

Туфи

Bell that is very good idea! Also part of the lead ballast it is possible to mount inside SA behind the chairs to compensate for different weights of crew members and "additional radiation protection" :-P.

Is it possible in theory to add that new heat-shield to modified BO (with parachute mounted in place of EVA hatch) and return it to the Earth? I do not propose to return WC to Earth but to test how well will the docking mechanism survive re-entry regarding possible reuse like it is planned for PTK NP and BO looks like good test bed for that.


Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа Союз-ТМА при стыковке и сближении командир смотрел в перископ. На Союз-МС вместо перископа ТВ-камера и экран.
Когда командир смотрит в перископ - соответственно он ничего больше не видит. Бортинженер должнн нажать соответствующие кнопки.
На Союз-МС не перископ а экран. Командир контролирует всю ситуацию
Функция бортинженера на Союз-МС ликвидирована.
Далее.
Полет к станции на Союз-МС не двое суток а 8-10 витков, менее 6 часов. Вместо полноценного туалета пользуем памперсы. Туалет весит под 100 кг. и занимает место в БО.
Лев, это предположение, или утверждение?  :shock:
Утверждение. При этом перископ наверно не ликвидируют а оставят - на всякий случай.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА за счёт чего достигается стыковка на 8-м витке? Снижение общей массы КК?
За счет оснащения Союза системой автономной навигации. Нет глухих витков. Союз сам рассчитывает свои маневры и не ждет целеуказания от наземного ЦУП.
АСН на Союзе плюс система Луч.
А ГЛОНАСС участвует?
Конечно. Система Луч встраивается в ГЛОНАСС аналогично TDRSS
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЕсли это будет, наконец, то это серьёзный удар по гипотетическим конкурентам.
Это прописано в последней схеме модернизации Союза. Про это писали в НК.
Там был еще один вариант - за счет энергетики 2-1б выкидывать Союз не на 250 а на 400 км. Слава богу отказались.
Вариант стыковки на 9 витке реален по двум причинам:
1-наличие на Союз-МС системы АСН. Т.е. Союз-МС сам вычисляет свои параметры движения без ЦУП
2-наличие системы Луч. Это уровня страховки.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа Союз-ТМА при стыковке и сближении командир смотрел в перископ. На Союз-МС вместо перископа ТВ-камера и экран.
Когда командир смотрит в перископ - соответственно он ничего больше не видит. Бортинженер должнн нажать соответствующие кнопки.
На Союз-МС не перископ а экран. Командир контролирует всю ситуацию
Функция бортинженера на Союз-МС ликвидирована.
Далее.
Полет к станции на Союз-МС не двое суток а 8-10 витков, менее 6 часов. Вместо полноценного туалета пользуем памперсы. Туалет весит под 100 кг. и занимает место в БО.
Лев, это предположение, или утверждение?  :shock:
Утверждение. При этом перископ наверно не ликвидируют а оставят - на всякий случай.
Использование АСН (автономной системы навигации) на Союзе плюс наличие системы Луч ликвидирует зависимость Союза от наземных комплексов плюс ликвидирует наличие так называемых "слепых витков".

LG

http://www.spacecorp.ru/press/branchnews/item2048.php
Интерфакс-АВН
ЦитироватьРакетно-космическая корпорация "Энергия" по заданию Роскосмоса проводит поэтапную модернизацию пилотируемых кораблей "Союз ТМА" и грузовых "Прогресс М" для повышения их надежности, расширения функциональных возможностей и улучшения технико-эксплуатационных характеристик.
"Модернизированные корабли будут иметь обозначение "Союз МС" и "Прогресс МС", - заявил "Интерфаксу-АВН" во вторник президент и генеральный конструктор корпорации "Энергия" Виталий Лопота на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в Жуковском.
По его словам, особенность модернизации заключается в поэтапности внедрения нововведений на корабли "Союз ТМА" с предварительной "обкаткой" в реальных условиях космического полета на кораблях "Прогресс М".
"Модернизацию планируется завершить в конце 2013 - начале 2014 года, когда будет запущен полностью обновленный пилотируемый корабль", - добавил В.Лопота.
Он отметил, что в рамках модернизации планируется повысить энергоотдачу солнечных батарей за счет применения более эффективных фотоэлектрических преобразователей.
"Для повышения надежности выполнения сближения (корабля, - "ИФ-АВН") со станцией проводится изменение установки двигателей причаливания и ориентации. Новая схема этих двигателей позволит выполнить сближение и стыковку даже в случае отказа одного из двигателей и обеспечить спуск корабля при любых двух отказах двигателей", - сказал президент корпорации.
Он также сообщил, что функциональные возможности корабля будут расширены благодаря современным системам - системе связи и пеленгации и системе командной радиолинии, которые используют спутниковые каналы передачи данных.
"На корабле устанавливается новая система связи и пеленгации, позволяющая, помимо улучшения качества радиосвязи, облегчить поиск спускаемого аппарата, приземлившегося в любой точке Земного шара", - пояснил президент "Энергии".
По его словам, на этапе парашютирования и после посадки спускаемого аппарата его координаты, полученные по данным ГЛОНАСС/GPS, будут передаваться по спутниковой системе КОСПАС-SARSAT в Центр управления полетами (ЦУП).
"Устаревшая командная радиолиния заменяется единой командно-телеметрической системой, которая по спутниковому каналу управления позволит получать телеметрическую информацию и управлять полетом корабля из ЦУП независимо от его видимости наземной станцией", - добавил В.Лопота.
Он отметил, что наибольшим изменениям подвергнется система управления движением и навигации.
"В частности, устанавливается аппаратура спутниковой навигации. Для обеспечения сближения корабля со станцией будет использоваться новая аппаратура взаимных измерений. Взамен оптического прибора, используемого для контроля и ручного построения ориентации корабля, будет разработан видеоориентатор, работающий без ограничений по светотеневой обстановке, которые имеются в используемой аппаратуре", - пояснил он.
По словам В.Лопоты, системы, которые будут отработаны на корабле "Союз МС", найдут отражение в принципах построения систем пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который планируется запускать с космодрома Восточный в Амурской области.