Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

Васька Кот

Цитата: Diy от 16.09.2020 14:50:37По-моему реально поднять КПД термоэмиссии до 40%.
Нет не реально, есть ограничения по работе выхода электрона.

pkl

Цитата: Антикосмит от 16.09.2020 10:50:26Делать теплообменный аппарат из титана не очень разумно - теплопроводность на порядок хуже алюминия. Хотя температура плавления повыше. Разве что из-за этих соображений.
Температура активной зоны реактора по первоначальному проекту - 1500К /1227С/, что намного превосходит температуру плавления алюминия. Температура теплоносителя едва ли будет сильно меньше.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Антикосмит от 16.09.2020 11:17:39Ну что, создадим тему Миссия Нуклон-2030? Хучь для смеха?  :)
Не надо. За 10 лет всё и так поменяется не по одному разу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

algol5720

Цитата: Diy от 16.09.2020 14:50:37По-моему реально поднять КПД термоэмиссии до 40%.
Хотя бы ссылочку скинь.

pkl

Цитата: ZOOR от 16.09.2020 11:21:24
Цитата: Антикосмит от 16.09.2020 11:17:39Ну что, создадим тему Миссия Нуклон-2030? Хучь для смеха?  :)
Так уже

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2037762
Блин! :-X А с этой что будет? Провалится в подвал? :-\
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

George

Цитата: pkl от 16.09.2020 15:06:08Блин! :-X А с этой что будет? Провалится в подвал? :-\
А вот и ПН для "С-5" с "Морского старта". Там не будет проблем с РП.

Антикосмит

Цитата: pkl от 16.09.2020 15:03:06
Цитата: Антикосмит от 16.09.2020 10:50:26Делать теплообменный аппарат из титана не очень разумно - теплопроводность на порядок хуже алюминия. Хотя температура плавления повыше. Разве что из-за этих соображений.
Температура активной зоны реактора по первоначальному проекту - 1500К /1227С/, что намного превосходит температуру плавления алюминия. Температура теплоносителя едва ли будет сильно меньше.
После турбины будет. Из титана целесообразно только вспомогательные радиаторы реактора делать, которые его будут охлаждать в заглушенном состоянии. И то из-за того, что он легкий и тугоплавкий, а не теплопроводный.
Сойдет

Алексей Любопытный

Цитата: Антикосмит от 16.09.2020 10:50:26
Цитата: pkl от 15.09.2020 23:37:51
Цитата: Антикосмит от 15.09.2020 21:05:53Не знаю. Не думаю. Повышать температуру на холодильнике это сократить его массу ценой снижения КПД.
Может наоборот, они хотя уменьшить его массу? Часть радиатора, высокотемпературную, собираются делать из титанового сплава, остальную, низкотемпературную - из алюминиево-литиевого.
Делать теплообменный аппарат из титана не очень разумно - теплопроводность на порядок хуже алюминия. Хотя температура плавления повыше. Разве что из-за этих соображений.
А куда вы тепло по алюминию или титану проводить собираетесь? Зачем вам эта теплопроводность?
 Скрытый текст:
Цитата2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.

Антикосмит

16.09.2020 15:37:40 #10428 Последнее редактирование: 17.09.2020 13:33:10 от Антикосмит
Цитата: Алексей  Любопытный от 16.09.2020 15:19:53А куда вы тепло по алюминию или титану проводить собираетесь? Зачем вам эта теплопроводность?
Вообще, если знать температуру поверхности радиатора можно легко подсчитать при какой температуре стенка радиатора станет узким местом. Тут у нас все три вида теплообмена присутствуют конвективный внутри труб, теплопроводность в стенке труб и радиаторных панелей и радиационный с поверхности радиаторов и прочих конструктивных элементов.
Сойдет

Diy

Цитата: algol5720 от 16.09.2020 15:05:10
Цитата: Diy от 16.09.2020 14:50:37По-моему реально поднять КПД термоэмиссии до 40%.
Хотя бы ссылочку скинь.
Не на всё бывают ссылочки  ;)
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Антикосмит

Сойдет

pkl

У Топаза кпд был 7%. Если такой же и здесь, то тепловая мощность - 7 МВт.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Васька Кот

Цитата: pkl от 16.09.2020 16:02:39У Топаза кпд был 7%. Если такой же и здесь, то тепловая мощность - 7 МВт.
Может 14 МВт?

pkl

Да, 14. Извиняюсь, считал в уме.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Алексей Любопытный


ВЧИД-45 - 4 штуки. В режиме пристыкованного груза они закрыты.

Значит они не могут являться маршевыми двигателями.

02.03.2016 выступление Кириенко в Совете Федерации
Цитата"Энергоустановка с ядерным двигателем позволяет достигнуть Марса за один-полтора месяца, обеспечивая возможность маневрирования и ускорения. На обычном двигателе полет на Марс составил бы около полутора лет без возможности вернуться назад", - отметил Кириенко.
Никакой набор ионных сеточных двигателей не позволит достигать таких скоростей.

Следовательно маршевый двигатель иной и расположен не в конце агрегатного модуля показанного ТЭМ.
 Скрытый текст:
Цитата2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.

Васька Кот

Цитата: Алексей  Любопытный от 16.09.2020 17:05:13
ВЧИД-45 - 4 штуки. В режиме пристыкованного груза они закрыты.

Значит они не могут являться маршевыми двигателями.

02.03.2016 выступление Кириенко в Совете Федерации
Цитата: undefined"Энергоустановка с ядерным двигателем позволяет достигнуть Марса за один-полтора месяца, обеспечивая возможность маневрирования и ускорения. На обычном двигателе полет на Марс составил бы около полутора лет без возможности вернуться назад", - отметил Кириенко.
Никакой набор ионных сеточных двигателей не позволит достигать таких скоростей.

Следовательно маршевый двигатель иной и расположен не в конце агрегатного модуля показанного ТЭМ.
Он же не говорил про конкретную энергоустановку

Гермиона

Цитата: testest от 16.09.2020 12:15:06
Цитата: Shin от 16.09.2020 10:11:55Только вот эта фотка имеет типографский растр
Да, согласен. Моя ошибка. Но это еще больше усложняет дело. Значит, есть и буклет какой-то, и видео. Наверное, и то и то показывали на Армии-2020, и кто-то сделал снимки.


Это с ютуб ролика

Гермиона

В России начались работы по изготовлению космического буксира с низкой опорной орбиты до...  да вплоть до орбит планет с ядерной энергетической установкой и ионными двигателями большой мощности.

 
 
 
 
 
 
Это, скорее всего, не летный экземпляр, а один из тех, на котором будут отрабатываться в натуре на земле все дальнейшие компоновочные, технологические и прочие моменты.  Но тем не менее - это действительно реальный шаг в космос.  В отличие от всяких возвращаемых ступеней.  

Васька Кот

Цитата: Гермиона от 16.09.2020 19:00:26  В отличие от всяких возвращаемых ступеней. 
Возвращаймые ступени такой же этап развития космонавтики как и ядерные буксиры. Как самолёты не заменили огромные океанские грузовые корабли, так и ядерные планетолеты не заменят жидкостные многоразовые ракеты как способ ухода с гравитационного колодца.

Антикосмит

Цитата: Алексей  Любопытный от 16.09.2020 17:05:13Никакой набор ионных сеточных двигателей не позволит достигать таких скоростей.

Следовательно маршевый двигатель иной и расположен не в конце агрегатного модуля показанного ТЭМ.
Зверюга, были сообщения о разработке отечественных плазменных двигателей. Там и тяга и импульс хороши. Правда байки о полете на этом буксире к звездам за разумный срок разумными не выглядят.
Сойдет