Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

НИИзнайка

#3140
Цитировать
А зачем собственно - для Луны-то?
Чтоб возить на Луну меньше водорода используя кислород получаемый на лунной базе, там же написано.
УЙ для Луны, взлета и возврат, не столь важен на фоне проблемы возить туда топливо.
Если говорить о Марсе, то при использовании ЯРД в схеме как "Марс Директ" Зубрина, возможно будет еще эффективнее. Там предполагается доставка на Марс немного водорода, приготовление из него и местного углекислого газа метана и кислорода. Если использовать ЯРД, УИ ЯРД на метане 500, так что кислород в этом случае даст прибавку и тяги, но и не уменьшит, а может немного увеличит УИ.


Alex_II

ЦитироватьНИИзнайка пишет:
Чтоб возить на Луну меньше водорода используя кислород получаемый на лунной базе, там же написано.
А надо ли возить на луну водород? Там вроде как есть... А вопрос то был другой, зачем на Луне высокая тяга в ущерб УИ...
ЦитироватьНИИзнайка пишет:
http://engine.aviaport.ru/issues/05/page41.html
А вот за это - спасибо. А какого года номер?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Сам нашел... Это - продолжение статьи про газофазник:
http://engine.aviaport.ru/issues/06/page12.html
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alexey K.

Цитироватьpkl пишет:
Гораздо проще делать одноразовые ступени с ЯРД, как это предполагалось в 70-е:
И как это работает?

vlad7308

ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Гораздо проще делать одноразовые ступени с ЯРД, как это предполагалось в 70-е:
И как это работает?
Что именно?
это оценочное суждение

Alexey K.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Гораздо проще делать одноразовые ступени с ЯРД, как это предполагалось в 70-е:
И как это работает?
Что именно?
Одноразовые ступени с ЯРД. Сам ЯРД одноразовый или многоразовый?

pkl

Сам ЯРД, естественно, тоже рассчитан на одно-два включения. Зато температуру активной зоны можно сделать максимально достижимой.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vl mich

#3148
ЦитироватьAlex_II пишет:
А вопрос то был другой, зачем на Луне высокая тяга в ущерб УИ...
чтобы оторвать с поверхности тяжелый корабль нужна тяга, грузовой многоразовый посадочно-взлетный лунный модуль
ЦитироватьAlexey K. пишет:
Одноразовые ступени с ЯРД. Сам ЯРД одноразовый или многоразовый?
газофазный одноразовый, твердофазный может быть многоразовым, с ресурсом работы 35 часов при 2500К и 1 часом работы при 2900К
http://www.astronautix.com/craft/lannbase.htm

pkl

Но для этого достаточно ЖРД на вонючке. ЯРД в данном случае больше проблем доставляет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

октоген

Газофазники вообще-то бред сивой кобылы. Унос материала убивает идею на корню. Сколько их не пытались проектировать-все без толку. Что-то типа капельных холодильников.

А старт с Луны и полет к Земле проще, дешевле, надежнее на вонючке.  Один раз разориться и привезти пару килотонн вонючки на орбиту Луны и все.

vlad7308

ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Гораздо проще делать одноразовые ступени с ЯРД, как это предполагалось в 70-е:
И как это работает?
Что именно?
Одноразовые ступени с ЯРД. Сам ЯРД одноразовый или многоразовый?
ааа
так почитайте - будете знать
ключевые слова - Project Rover, NERVA, NTR, РД-0410
это оценочное суждение

Alexey K.

Изначально я говорил, что конкурентом ЯЭРДУ может быть только многоразовый ЯРД. Одноразовый же ЯРД это что-то своё, очень специфическое. Там где ЯЭРДУ применять бессмысленно.

Alex_II

Цитироватьvl mich пишет:
чтобы оторвать с поверхности тяжелый корабль нужна тяга, грузовой многоразовый посадочно-взлетный лунный модуль
А что - на водороде не взлетит? Не верю... Вот ЯРД на чистом кислороде имел бы смысл - но это настолько геморройно в реализации, что вряд ли получится. И то это нужно при условии что на космодроме лунной базы будет движение как в крупном аэропорту...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет: 
 Вот ЯРД на чистом кислороде имел бы смысл - но это настолько геморройно в реализации, что вряд ли получится. И то это нужно при условии что на космодроме лунной базы будет движение как в крупном аэропорту...
Можно и на воде.

vlad7308

ЦитироватьAlexey K. пишет:
Изначально я говорил, что конкурентом ЯЭРДУ может быть только многоразовый ЯРД. Одноразовый же ЯРД это что-то своё, очень специфическое. Там где ЯЭРДУ применять бессмысленно.
1. химические одноразовые РБ есть
почему бы не быть одноразовому РБ с ЯРД? несколько килограмм урана стоят совсем не так уж дорого, как кажется
2. "одноразовый" - не совсем верное слово. ЯРД вполне может иметь ресурс в несколько часов работы и десятки включений. для полета НОО-ОЛО - вполне удобно.
а если решить проблему длительного (месяцы) хранения ЖВ, то получится вполне многоразовый буксир-паром НОО-ОЛО-НОО
это оценочное суждение

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Можно и на воде.
Можно. Но кислорода на Луне больше и получение его явно выйдет дешевле...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Александр Бойков

Цитироватьalgol57 пишет:
ЦитироватьZveruga пишет:
1)Ни кто не замораживает проекты создания солнечных батарей с высоким КПД.

2)ТЭМ гораздо ближе чем многим кажется.
1) Я писал - не о солнечныхбатареях ,а ТЭМ могут "заморозить" в связи с финансовыми ограничениями.2)Не менее 20-ти лет,а там ишак может сдохнуть.

Александр Бойков

Цитироватьpkl пишет:
К 2020-му обещают. Какие 20 лет?

Александр Бойков

ЦитироватьZveruga пишет:
Цитироватьalgol57 пишет:
В ГФЯРДе тежнология очень простая , но нет "надежных" конструкционных материалов и скорее всего никогда не будет.
ГФЯРД уже давно реализован. Это США не удалось сделать двигатель, а наши смогли. Из-за чего американцы даже попросили продемонстрировать его работу у себя в 90-х. Время раздолбайства и дарения технологий.