Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Alexandr_A

ЦитироватьВы хоть поняли, что написали?

Я к тому что под такую задачу можно спроектировать специальный разгонный модуль на СБ с минимальной защитой. Поскольку предполагается быстрый выход из зоны повышенной радиации за счет большой мощности при малой массе, то большой срок службы им не нужен. Основное ускорение в начале пути, затем отделение от этого тяжелого модуля с мощными двигателями, которые так же заточены под эту узкую зачу, а дальше вторая ступень на малой тяге и с большим ресурсом.
Надо ли говорить о том что СБ в принципе может быть микрометровой толщины и даже с защитой гибкая. Раскрыть ее можно по типу солнечного паруса и тд?

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Но собирать придётся в космосе и пусть даже из модулей - получается ещё одна стройка а-ля МКС!
Значительно меньше и можно использовать оборудование МКС - манипуляторы например. И людей задействовать - гайки крутить... Опыт кстати можем поиметь совершенно бесценный...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
 По сложности это почти как сборка МКС!
Ну откуда? Весь американский сегмент манипуляторами собран... Там работы было намного больше, чем для буксира надо...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьMark пишет:
SPECTROLAB сделали солнечные батарей на 38,8%эффективности. Стек солнечных батарей был изготовлен с новой технологией склеивания материнской компании Boeing (Чикаго).

Sharp разработал солнечныe батарей с тремя светопоглощающими слоями, которые достигает наивысшей эффективности na 44,4%. Это значение было подтверждено в институте Фраунгофера (Германиа) для солнечных энергосистем.

Кроме того в научно-исследовательской лаборатории США уже разрабатывается батарея, которая, как ожидается, сможет преодолеть порог эффективности в 50%.
И сколько стоит квадратный метр такого счастья? А весит сколько? Не, для спутников на ГСО подойдет. А вот для ЭРД-буксира - вряд ли...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

Цитироватьpkl пишет:
Можно прикинуть, на сколько блоков придётся его разбить: ЯЭУ с турбогенератором, защитой и сопутствующей автоматикой - раз. Центральная ферма с радиаторами, и, возможно, приборно-агрегатным отсеком - два; + четыре боковые фермы с ЭРДами и запасом рабочего тела. Всего где-то 6-7 блоков. ЭРДы можно выводить попарно. Где-то три запуска получается - сначала выводим ПАО с центральной фермой, стыкуем к станции, экипаж собирает ферму, развёртывает радиаторы. Затем доставляются модули с ЭРДами. Затем - ЯЭУ.
эээ
а запускать-то зачем по отдельности?
если все входит в 22т, то пусть весь набор для сборки летит сразу
это оценочное суждение

Alex_II

Цитироватьvlad7308 пишет:
если все входит в 22т, то пусть весь набор для сборки летит сразу
Если сумеют все под один обтекатель запихать. Плюс это все надо до станции дотащить, а это как минимум ПАО "Прогресса" нужен... так что лучше без фанатизма...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
если все входит в 22т, то пусть весь набор для сборки летит сразу
Если сумеют все под один обтекатель запихать. Плюс это все надо до станции дотащить, а это как минимум ПАО "Прогресса" нужен... так что лучше без фанатизма...
ну в общем да, по всякому можно :)
в чем и прелесть
это оценочное суждение

По мере расширения космической деятельности будут возникать все более и более сложные задачи решать которые придется все более сложными методами.При этом корабли будут все сложнее,Скажем МЭК невозможно полностью собрать и протестировать на Земле.Поэтому  считаю правильным и своевременным поднятый вопрос о необходимости создания космической верфи.Учитывая что участников космического клуба становятся все больше и больше и в не совсем далеком будущем над нами будут летать как минимум несколько больших ОС уже сейчас стоит задуматься об их специализации в рамках большого космоса дабы не тратить силы и средства на бессмысленное повторение пройденного.Более частые полеты и полеты с промежуточной стыковкой с ОС могут стать даже дешевле прямых стартов с учетом возможности дозаправки дополнительного тестирования и ремонта за счет использования более дешевой элементарной базы.Многие грузы можно будет выводить в качестве дополнительной нагрузки при целевых стартах.Решение проблемы большого космоса не в создании супертяжа(это еще раз продемонстрировано в этой ветке) Необходим своеобразный космический Форд-Т,большая серия которого значительно удешевит стоимость полетов в космос.Относительно сборки МЭК на орбите Предлагаю использовать надувнушку  состоящую из карбоновой  или майларовой авоськи  цилиндрической или шарообразной формы с внутренней многослойной силиконовой камерой лучше если она будет прозрачной заполненной нейтральным газом (СО2 аргон гексафторид серы лучше 1 и 3 легко сжижаются и т о очищаются) под минимальным давлением в которой  монтажники могли бы работать в кислородных масках достаточно безопасно а конструкции крепились и передвигались для монтажа на растяжках.Таким образом сборка будет гораздо более быстрой безопасной и дешевой.

pkl

Юрий Темников, Вы ошиблись веткой.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Относительно сборки МЭК на орбите Предлагаю использовать надувнушку состоящую из карбоновой или майларовой авоськи цилиндрической или шарообразной формы .....
даю добро!
немедленно приступайте!
это оценочное суждение

Myth

Цитироватьpkl пишет:
Полумегаваттного? Раньше же, вроде, писали про 1 МВт электрической мощности!
Вы такой забавный, ей-богу :D :D :D

pkl

ЦитироватьAlexandr_A пишет:
ЦитироватьВы хоть поняли, что написали?
Я к тому что под такую задачу можно спроектировать специальный разгонный модуль на СБ с минимальной защитой. Поскольку предполагается быстрый выход из зоны повышенной радиации за счет большой мощности при малой массе, то большой срок службы им не нужен. Основное ускорение в начале пути, затем отделение от этого тяжелого модуля с мощными двигателями, которые так же заточены под эту узкую зачу, а дальше вторая ступень на малой тяге и с большим ресурсом.
Надо ли говорить о том что СБ в принципе может быть микрометровой толщины и даже с защитой гибкая. Раскрыть ее можно по типу солнечного паруса и тд?
Не годится. Это не решает ни одной проблемы. Смотрите, такая аналогия, подсмотренная мною на Астрофоруме: допустим, у Вас нет жилья. Но вместо того, чтобы строить дом, Вы идёте на базар и покупаете... корову. Что в итоге? Вам по-прежнему негде жить, а ещё у Вас животное, за которым надо ухаживать, кормить-поить и т.п. И деньги потрачены. Понимаете? Разгонный модуль на СБ не решает ни одной проблемы /кроме, пожалуй, радиации/. Буксир получается ещё больше, потому что Вам помимо радиаторов, надо ещё солнечные батареи как-то развёртывать. МКС видели? У неё мощность СЭП - 105 кВт. А нам надо в 10 раз больше! При этом солнечные батареи по принципу солнечного паруса получиться не могут - они просто сложатся от ускорения после запуска ЭРД. Т.е. нужна ферма и достаточно жёсткая, чтобы панели не мотались туда-сюда. Корочем, проблем выше крыши! Но этого нам мало! 8)  Разогнаться мы разогнались... а тормозить как? Тащить с собой цистерну с топливом и ЖРД? Можно и так, но конструкция уж дико монструозной получается. Далее. Мы прилетели, допустим, к тому же Сатурну. Как мы будем запитывать полезную нагрузку? А она может быть дико прожорливой, если нам, к примеру, надо добуриться до подлёдного моря Энцелада. А если нам надо доставить образцы с этого Энцелада /допустим, мы нашли там нечто ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ!!!/ на Землю? Ядерный буксир - это не только ценный мех двигательная установка. Это ещё и мощный и компактный источник энергии для разных приложений. Лунную базу как питать? Марсианскую? Титанианскую?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну откуда? Весь американский сегмент манипуляторами собран... Там работы было намного больше, чем для буксира надо...
Хм... похоже, другого варианта не остаётся. А это тянет за собой цепочку определённых последстви: раз сборка на орбите, да ещё, видимо, вручную, нужен ОПСЭК. -> В таком случае логично и ЛЭК собирать там же, потому что держать орбитальный комплекс ради буксиров, пусть даже и ядерных - барство. -> Соответственно, супертяж нам как-то уже без надобности /да и денег на него уже не остаётся/. -> Придётся ограничиться 35-40 тонником либо вообще "Ангарой". :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьvlad7308 пишет:
эээ
а запускать-то зачем по отдельности?
если все входит в 22т, то пусть весь набор для сборки летит сразу
Пожалуй, единственное преимущество такого решения в том, что конструкторы уже не ограничены грузоподъёмностью "Ангары". Если мы будем собирать буксир, то и выводить его можно по частям. А это значит, он может иметь массу и 70, и 100 т.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Myth

Цитироватьpkl пишет:
Я вот попробовал представить, что будет, если буксир не получится:
1. При пилотируемую экспедицию на Марс надо забыть сразу, ПК оказывается запертой в системе Земля-Луна да и там...
Беда-то какая...

Цитироватьpkl пишет:
2. Также забываем про бурение Европы
Да, да, уже вдоль и поперек ее изучили, только бурить и остается.

Цитироватьpkl пишет:
3.Доставка образцов с Марса возможна, но только супертяжем или многопуском
Странно. Когда оказывается, что реактору понадобится многопуск, то это считается нормальным. Но если чему-то еще, то сразу же начинается театральное заламывание рук.

Цитироватьpkl пишет:
про доставку образцов с Европы, не говоря уж о Титане с Энцеладом можно даже не заикаться.
А мужики-то, как это обычно и бывает, не знают :(

Цитироватьpkl пишет:
4. Орбитеры к внешним планетам тоже под вопросом
Об этом не знают уже другие мужики :(

Цитироватьpkl пишет:
Для космонавтики это будет просто катастрофа
:D :D :D Космонавтике от этого будет ни холодно, ни жарко, она даже не заметит закрытия этого прожекта, как до этого не заметила закрытия десятков подобных.

Пкл, очередная детская мечта, растоптанная суровой реальностью - это не повод приплетать космонавтику и включать ее в число пострадавших.

Myth

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Возникает необходимость передавать сотни, а потом и тысячи киловатт электроэнергии посредством бортовой высоковольтной системы электропитания. А тут речь идёт уже о напряжениях порядка 4-5 киловольт... И это в космосе.
А трубопроводы, которые должны раздвигаться телескопически, а материалы для их герметизации и защиты...
А подвижные конструкционные элементы, которым нужно развернуться в космосе, увеличив габарит КА более чем в 2,5 раза?
Да какой вопрос не возьми, на какую систему не посмотри - везде практическая целина нехоженая. Либо что-то есть на уровне прожектов, порой даже и не опробованных "на кошках".
Ну что, Пкл, до Вас начинает доходить, из чего складывались миллиарды JIMO? Лично я думаю, что нет, но мало ли...

Myth

Цитироватьvlad7308 пишет:
орбитальная сборка - не альтернатива?
Самое главное в этом деле - объяснить если не окружающим, то хотя бы самому себе, сколько это удовольствие будет стоить и нахрена такой буксир вообще нужен.

Myth

Цитироватьpkl пишет:
О БОЖЕ! БОЖЕ!!! Я, кажется, схожу с ума! Заговорил словами Валерия!
А ведь я Вас предупреждал. Скажете, что нет?

Myth

Цитироватьpkl пишет:
А что ещё делать? Отказываться?
Разумеется! Конечно, лучше бы было в эту авантюру и вовсе не втягиваться, но раз уж дело сделано, то прекращение проекта - меньшая из зол.

Цитироватьpkl пишет:
Я выше уже написал про возможные последствия.
Да, спасибо, поржал.

Цитироватьpkl пишет:
Забыл ещё про мощный деморализующий эффект упомянуть.
Так это эффект избирательного действия. Возможно, некоторых он заставит чуть более реальней смотреть на вещи. Хотя вряд ли это про Вас :(

pkl

Ну что, Myth, теперь сюда припёрлись флудить и троллить? Хотя... спасибо, что хоть Лаплас оставили в покое.
ЦитироватьMyth пишет:
Пкл, очередная детская мечта, растоптанная суровой реальностью - это не повод приплетать космонавтику и включать ее в число пострадавших.
То, что "детская мечта растоптана суровою реальностью" - это ещё ладно, авось переживу. А вот то, что прогресс в космонавтике застрял на уровне 70-х гг., сулит ей /и цивилизации в целом/ куда более серьёзные проблемы. Если Вы этого не хотите понимать, равно как и то, что при определённом сценарии будет вообще не до космических исследований - это Ваши проблемы.

Что до проектов по приведённым Вами ссылкам - боюсь, они так проектами и останутся.
ЦитироватьMyth пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Я вот попробовал представить, что будет, если буксир не получится:
1. При пилотируемую экспедицию на Марс надо забыть сразу, ПК оказывается запертой в системе Земля-Луна да и там...
Беда-то какая...
Для человечества это может стать настоящей трагедией.
Цитировать
Цитироватьpkl пишет:
2. Также забываем про бурение Европы
Да, да, уже вдоль и поперек ее изучили, только бурить и остается.
Самое интересное у Европы то, что находится там, внутри.
Цитировать
Цитироватьpkl пишет:
3.Доставка образцов с Марса возможна, но только супертяжем или многопуском
Странно. Когда оказывается, что реактору понадобится многопуск, то это считается нормальным. Но если чему-то еще, то сразу же начинается театральное заламывание рук. 
Это не нормально. Это почти катастрофа, ставящая под сомнение успешную реализацию проекта. Со всеми вытекающими /см. выше^/.

ЦитироватьMyth пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Возникает необходимость передавать сотни, а потом и тысячи киловатт электроэнергии посредством бортовой высоковольтной системы электропитания. А тут речь идёт уже о напряжениях порядка 4-5 киловольт... И это в космосе.
А трубопроводы, которые должны раздвигаться телескопически, а материалы для их герметизации и защиты...
А подвижные конструкционные элементы, которым нужно развернуться в космосе, увеличив габарит КА более чем в 2,5 раза?
Да какой вопрос не возьми, на какую систему не посмотри - везде практическая целина нехоженая. Либо что-то есть на уровне прожектов, порой даже и не опробованных "на кошках".
Ну что, Пкл, до Вас начинает доходить, из чего складывались миллиарды JIMO? Лично я думаю, что нет, но мало ли...
Я не  Sаlyutman, здесь я только под одним ником. Насчёт сложности я никогда особых иллюзий не питал и уверенности в успешности ядерного буксира именно в таком варианте у меня не было. Но мало ли... хотел верить и надеялся.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан