Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

ЦитироватьЯ думаю Вы помните, что было заложено в ТЗ в части требований к двигателям.:wink:
У 0163-го УИ (двигателя в целом) всего на 12 с меньше такового для 180-го. Не самая высокая плата за открытую схему и низкую температуру перед турбиной.
Уже успели подзабыть.
Мы обсуждали следующее:
Цитироватьhttp://www.spacex.com/falcon9.php
ЦитироватьSea Level Thrust :    147,000 lbf
Vacuum Thrust:    161,000 lbf
Sea Level Isp:    282s
Vacuum Isp:    311s
Для сравнения РД0163:


При сравнимом вакуумном УИ и давлении в КС 160 атм против 105 атм земной УИ у РД0163 по какой-то причине ниже.

ЦитироватьУ 0163-го УИ (двигателя в целом) всего на 12 с меньше такового для 180-го.
Это сколько же получается, 326 с в вакууме? Это было бы круто!  8)

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьУ 0163-го УИ (двигателя в целом) всего на 12 с меньше такового для 180-го.
Это сколько же получается, 326 с в вакууме? Это было бы круто!  8)
Несколько побольше, но только для 0163А.
Что касается сравнения земных УИ, то ясен пень, что для двигателя с высотным соплом таковой будет ниже. Вообще таблица с 0163 подвирает.

SpaceR

Хм, а это как понять? У 0163А высотное сопло?
Тогда толку от такого УИ маловато...

Glaurung

ЦитироватьХм, а это как понять? У 0163А высотное сопло?
Тогда толку от такого УИ маловато...
У 0163А - высотное, у 0163 - земное. У 0163 земной УИ в пределах 290 с. Зато тяга к массе процентов на 25 поболее чем у 180го. Нормальный двигатель. На 5 метровый моноблок вообще шикарно вставал.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьХм, а это как понять? У 0163А высотное сопло?
Тогда толку от такого УИ маловато...
У 0163А - высотное, у 0163 - земное. У 0163 земной УИ в пределах 290 с. Зато тяга к массе процентов на 25 поболее чем у 180го. Нормальный двигатель. На 5 метровый моноблок вообще шикарно вставал.
Ну, данные по движку с высотным соплом ни о чём особо не говорят - мало ли каких размеров там сопло, может оно больше диаметра баков.  :) Кстати, у Falcon 9 на второй ступени УИ ещё выше, 336 с (у Merlin-1C в варианте Vacuum).

И я так и не смог понять - у обычного 0163, устанавливаемого на первых ступенях (и, соответственно, запускаемого на старте), действительно УИ в вакууме всего на 12 с меньше чем у РД180?
 
Цитировать
ЦитироватьУ 0163-го УИ (двигателя в целом) всего на 12 с меньше такового для 180-го.
Это сколько же получается, 326 с в вакууме? Это было бы круто!  8)
Или же Вы чуток преувеличили?

Тут ведь непонятка была прежде всего с этой странной таблицей характеристик ЖРД, и ещё с тем, что Merlin-1D, имея давление всего 65% от давления у 0163, при этом обеспечивает лучший УИ - если верить имеющимся данным.

Salo

Насчёт данных будем посмотреть, поскольку Merlin Vacuum обещали с УИ 346 с, а получили 336 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьИ я так и не смог понять - у обычного 0163, устанавливаемого на первых ступенях (и, соответственно, запускаемого на старте), действительно УИ в вакууме всего на 12 с меньше чем у РД180?
 
Цитировать
ЦитироватьУ 0163-го УИ (двигателя в целом) всего на 12 с меньше такового для 180-го.
Это сколько же получается, 326 с в вакууме? Это было бы круто!  8)
Или же Вы чуток преувеличили?
0163 - меньше на 17 с. 0163А - меньше на 9 с. (УИ - пустотные. Если брать только ОКС то проигрыш в УИ поменьше - от 6 до 10 с (если речь о 0163)
ЦитироватьТут ведь непонятка была прежде всего с этой странной таблицей характеристик ЖРД, и ещё с тем, что Merlin-1D, имея давление всего 65% от давления у 0163, при этом обеспечивает лучший УИ - если верить имеющимся данным.
У меня есть такое подозрение, что по Мерлину приводят данные только по КС.
З.Ы. Это конечно не мое дело, но если бы меня спросили... (с) Я бы дожег "мятый" газ в РС.

SpaceR

Цитировать0163 - меньше на 17 с. 0163А - меньше на 9 с. (УИ - пустотные.
Спасибо.
ЦитироватьЕсли брать только ОКС то проигрыш в УИ поменьше - от 6 до 10 с (если речь о 0163)
Ну, это понятно, но неприменимо. Для возможного варианта замкнутой схемы разве что, но и там фактический УИ будет чуток отличаться.
ЦитироватьУ меня есть такое подозрение, что по Мерлину приводят данные только по КС.
Была уже такая версия, но не проходит по фактически заявленным данным грузоподъемности.
Или придётся придерживаться версии, что у них массовое совершенств конструкции ещё выше. А оно и так выглядит довольно сказочно.
ЦитироватьЗ.Ы. Это конечно не мое дело, но если бы меня спросили... (с) Я бы дожег "мятый" газ в РС.
Я тоже предлагал такое, ещё года 3-4 назад (да и не только я). Двигателисты говорят, что оно того не стоит, но в их объяснениях я как-то не до конца разобрался.

З.Ы. Как-то трудновато с таким подходам к сокращениям. Я привык, что ОКС - орбитальная космическая станция, а РС - российский сегмент. ;)

Дем

ЦитироватьЯ тоже предлагал такое, ещё года 3-4 назад (да и не только я). Двигателисты говорят, что оно того не стоит, но в их объяснениях я как-то не до конца разобрался.
На общую тягу это влияет незначимо, но вот мощность конкретно РС повысится сильно. Другое дело, нужно ли это?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Димитър

А я про Мерлин хотел прочитатъ. Извините, тему перепутал...  :oops:

Дмитрий В.

ЦитироватьНе самая высокая плата за открытую схему и низкую температуру перед турбиной.

И какой вывод сделала РККЭ на основе анализа? А такой, что ЖРД открытой схемы с давлением в КС порядка 150 атм и с восстановительным ГГ не имеет никаких преимуществ перед ЖРД замкнутой схемы с таким же давлением.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1377232#msg1377232
ЦитироватьТаки (пока) несостоявшийся РД0163, в трехкомпонентном варианте, должен был иметь у земли удельную 282 единицы (это без вдува в закритическую часть как у F-1, со вдувом - 283 - 285). В "традиционном" варианте - удельная у земли должна была составлять 277 единиц. Без "циклина" и "синтина" (синтетических углеводородных топлив). С ними куда больше. Примерно на 8 единиц.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

ЦитироватьИ какой вывод сделала РККЭ на основе анализа? А такой, что ЖРД открытой схемы с давлением в КС порядка 150 атм и с восстановительным ГГ не имеет никаких преимуществ перед ЖРД замкнутой схемы с таким же давлением.
Кроме цены. Как ни крути - но давление на выходе турбины привода ТН должно быть под 200 атм, чтобы газ можно было вдуть в КС. А на входе - сколько, 300-400?
А при открытой схеме максимальное давление в насосе можно иметь эти 150 плюс сколько там на потери?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

Всё-таки ума не приложу, как на Мерлине-1D при давлении 105 атм удалось получить сравнимый УИ с двигателем с давлением в КС 160 атм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьВсё-таки ума не приложу, как на Мерлине-1D при давлении 105 атм удалось получить сравнимый УИ с двигателем с давлением в КС 160 атм.
Pourquoi pas? Смотрим РД-111.
Офф: Часть агрегатов 107-го вполне успешно на 111 применялась.
З.Ы. На 111 был восстановительный ГГ :wink:

Salo

Цитировать
ЦитироватьВсё-таки ума не приложу, как на Мерлине-1D при давлении 105 атм удалось получить сравнимый УИ с двигателем с давлением в КС 160 атм.
Pourquoi pas? Смотрим РД-111.
Офф: Часть агрегатов 107-го вполне успешно на 111 применялась.
З.Ы. На 111 был восстановительный ГГ :wink:
Там 275с и 317 с при 80 атм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьТам 275с и 317 с при 80 атм.
Цифры довольно близки. Т.ч. ничего невозможного.

Salo

Без данных о геометрической степени расширения сопел, что либо сказать трудно.
У Мерлина-1D она равна 16.
У РД-111 около 21.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьБез данных о геометрической степени расширения сопел, что либо сказать трудно.
У Мерлина-1D она равна 16.
У РД-111 около 21.
Согласно "Двигателю 1944-2000" -18.

Salo

В таком случае у РД0163 должна быть меньше 16.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"