Европейцы помогут США пережить списание шаттлов

Автор Uriy, 09.02.2011 05:14:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Uriy

Европейцы помогут США пережить списание шаттлов
09 февраля, 05:12 | Павел КРАСНОВ
 
   
Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) готов помочь США как можно скорее найти альтернативу космическим челнокам, которые должны прекратить космические полеты в этом году.
Как пишет The Wall Street Journal, ракетостроительное подразделение EADS, компания Astrium совместно с американской Alliant Techsystems (ATK) готова в кратчайшие сроки разработать ракету-носитель, способную доставлять людей и грузы к Международной космической станции.
Ракета, получившая название Liberty, будет построена с использованием технологий, широко применявшихся Astrium и ATK на протяжении десятилетий. Европейская компания является разработчиком одной из самых надежных на сегодняшний день ракет-носителей Ariane 5; ATK выпускает ракетные ускорители для космических челноков с 1988 года.
Liberty будет состоять из двух ступеней: первую, твердотопливную, построят на основе слегка измененных ускорителей ATK; вторая, жидкостная, будет получена доработкой первой ступени Ariane 5. Ракета сможет доставлять на низкую околоземную орбиту около 20 т груза. По словам разработчиков, итоговая комбинация станет одной из самых надежных ракет-носителей в истории.
Использование проверенных компонентов позволит разработать ракету в кратчайшие сроки – если все пойдет хорошо, первый полет Liberty может состояться уже в 2013 г., а в 2015 г. ракета будет полностью готова к транспортировке людей.
Сравнительно малый объем работ, требующийся для создания Liberty, наделяет ее существенным преимуществом перед конкурентами. К тому же перспективную ракету-носитель можно будет запускать с космодрома на мысе Канаверал, что сократит затраты на каждый старт. По данным ATK, запуск будет обходиться в $180 млн, что на 40% дешевле, чем сегодняшние старты ракет, разработанных Boeing и Lockheed Martin.
Проблема поиска замены шаттлам стоит перед NASA как никогда остро и осложняется недостатком средств на разработку. В начале прошлого года Белый дом по финансовым соображениям прекратил финансирование программы Constellation, частью которой была разработка ракеты-носителя Ares. Президент США Барак Обама предложил NASA обратиться за помощью в изготовлении ракеты-носителя к частным компаниям.
.repost-container{ overflow:hidden; *height:1%; margin-bottom:1.5em; clear: both; } .b-repost{float:right;} .b-button-service{float:left;} .b-repost ul{margin:0;padding:0;} .b-repost li span{ line-height:30px; color:#666; } .b-repost li{ list-style:none; float:left; overflow:hidden; position:relative; margin-left:3px; } .b-repost li a{ display:block; width:21px; height:21px; float:left; cursor:pointer; } .b-icon{ background:url("http://pics.utro.ru/utro_images/5/icon-service.gif"); height:21px; width:224px; position:absolute; } .li i{background-position:0 84px;} .vk i{background-position:0 63px;} .fb i{background-position:0 42px;} .tw i{background-position:0 21px;} .b-left{float:left;margin-right:10px;//display:inline;}
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2011/02/09/954960.shtml

Петр Зайцев

Гады из ATK опять за свое. Не удивлюсь если Хоровиц тут недалеко. А еще мне понравилось как в одном релизе ракету называют "недорогой" и хвалются сколько рабочих мест будет создано (3000). Такая вот нодорогая ракета, а 3000 ртов зарплату хотють.

Not

Не, у них никаких шансов. Поскольку проблема не в ракете, и не в космическом корабле. Проблема в том, что никто не может внятно сформулировать зачем всё это нужно?  :D

Salo

CCDev2 вестимо. Эдакий американо-французский Ares-1.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

us2-star

Т.е. тот же Арес-1, только вторая Европейская?...
вполне м.б. полетит, но на 5-7 лет позже... 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

frigate



Elements of LIBERTY LV (C) ATK
YouTube - ATK Liberty Launch Vehicle
ЦитироватьUnder the joint ATK-EADS proposal, ATK would provide a five-segment solid-rocket motor first stage.
EADS would provide a lquid-fueled cryogenic core of the Ariane 5 vehicle powered by the Vulcain 2 engine.
The resulting rocket would be able to lift 44,500 pounds of cargo (20227 kg) to the International
Space Station as well as crew vehicles.
Both stages were designed for human-rating since inception and would enable unmatched crew safety.  
Since Liberty uses qualified, proven, and reliable systems, the team has planned an initial flight by the
end of 2013, a second test flight in 2014, and operational capability in 2015.
The launcher would be 90 m (300 ft) tall, 5.40m (18 ft) in diameter, it is advertised at a price of $180 million per launch.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

sas

Все, чтобы сохранить технологию производства Минитментов.

Сторонний

Интересно, а почему бы им не поставить вторую ступень сбоку, "раз уж такое дело".
"Multiscitia non dat intellectum"

ааа

Мало на сегодняшний день двадцатитонников, срочно нужен еще один.  А то все какие-то ненадежные...
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

mark200000

Цитировать09.02.2011 / 00:05   Американцы предложат космическим туристам отвергнутую лунную ракету


      Ракета "Арес I", которая должна была доставить астронавтов на Луну в рамках американской программы возвращения на спутник "Созвездие", может лечь в основу нового дешевого космического транспорта. Его созданием займутся две компании, которые рассчитывают получить часть денег, выделенных NASA на частную космонавтику. Коротко о проекте пишет газета The New York Times.
      Разработкой ракеты-носителя под названием Liberty ("Свобода") займутся американская компания Alliant Techsystems (ATK) и европейская фирма Astrium. ATK, в числе прочего, производит двигатели для космических шаттлов, а Astrium является создателем ракеты-носителя "Ариан-5" (Arian-5).
      Производство 90-метровой "Свободы" должно обойтись дешевле, чем производство "Аресов", так как верхняя ступень новой ракеты, построенной на базе "Арес I" будет заменена на ступень ракеты "Ариан-5". Нижняя ступень останется без изменений, но она представляет собой несколько модифицированную версию твердотопливного ускорителя шаттлов. Конструкторы рассчитывают, что ракета сможет доставлять на орбиту научное оборудование, профессиональных астронавтов, а также космических туристов.
      США отказались от планов возвращения на Луну и соответственно от создания необходимых для этого космического корабля и ракеты в феврале 2010 года. Новая стратегия развития американской космонавтики предполагает, что немалую роль в освоении космоса будут играть частные компании. Две из них - SpaceX и Orbital Sciences - уже получили от агентства по 50 миллионов долларов на разработку нового космического грузовика. Еще 200 миллионов NASA должно распределить в январе - деньги получат компании, разрабатывающие наиболее перспективные проекты. ATK и Astrium рассчитывают получить часть этих средств - первый запуск "Свободы" должен состояться уже в 2013 году, пишет Lenta.ru.

     - К.И.

Сторонний

Они бы лучше SpaceX дали пару сотен миллионов за Falcon-9 в тяжелой модификации, чем этот "Арианес" городить.
"Multiscitia non dat intellectum"

октоген

Эттттттто пГосто пГекГасно :)))))))))  Свободно конкурировать с Протоном сей агрегат не сможет никогда, цена то в 2 раза больше. А вот не заморачиваться с 20-тонником и сделать сразу дешевый 40-тонник  они все никак не додумаются.


В общем, я приветствую распыление средств нашими конкурентами.

Salo

ЦитироватьОни бы лучше SpaceX дали пару сотен миллионов за Falcon-9 в тяжелой модификации, чем этот "Арианес" городить.
Они это кто? АТК?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьОни бы лучше SpaceX дали пару сотен миллионов за Falcon-9 в тяжелой модификации, чем этот "Арианес" городить.
Они это кто? АТК?
Они что, "на свои кровные" работать собираются?
"Multiscitia non dat intellectum"

Salo

ATK, как и Маск, хочет присосаться к бюджету.
Поэтому сия чуда отдельно, а F9H отдельно.
Только вот непонятно, зачем на НЗО 20т, а тем более 30.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сторонний

ЦитироватьATK, как и Маск, хочет присосаться к бюджету.
Поэтому сия чуда отдельно, а F9H отдельно.
Только вот непонятно, зачем на НЗО 20т, а тем более 30.
Меня "сильно сомневает" то предположение, что этот Арианоарес будет дешевле даже Дельты-4 в тяжелой модификации или Атласа-5 в тяжелой модификации.

 Про F-9H я уже сказал выше.
"Multiscitia non dat intellectum"

Блудный

А если на ТТУ сверху поставить бак от "Шаттла"...
И назвать это "Джарвис НГ"...

 :roll:

sas

А если эти ТТУ пришпандорить к Протону!  :shock:

И сверху Центавр :D

Salo

http://www.spaceflightnow.com/news/n1102/08liberty/
ЦитироватьLiberty rocket emerges from shadow of defunct Ares 1[/size]
BY STEPHEN CLARK
SPACEFLIGHT NOW
Posted: February 8, 2011

WASHINGTON -- ATK and Astrium are joining the growing crowd of companies competing for a $200 million pot of NASA seed money to build a commercial vehicle to haul astronauts and cargo to space, proposing to combine proven U.S. and European rockets into a 300-foot-tall behemoth named Liberty.


Artist's concept of ATK's Liberty rocket rolling to the launch pad at the Kennedy Space Center. Credit: ATK
 
The Liberty rocket would stack the cryogenic core stage of Europe's proven Ariane 5 launcher atop a solid-fueled motor developed for the Ares rocket. The result is a vehicle closely resembling the Ares 1, the crew launch vehicle cancelled by the U.S. government in 2010.

ATK says the privately-built rocket could be operational by 2015. And because it leans on proven rocket technology, the company claims it can launch the Liberty on a test flight by the end of 2013.

The company was hit hard last year when the White House called for the cancellation of the Constellation program, including the Ares 1 crew launcher, in which ATK had a leading role.

Some work on the Ares 1 rocket continued while Congress weighed in on the Obama administration's proposal, including a major ground test firing and preparations for another one. Despite the the Ares 1's dead-end future, ATK continued the development in hopes of applying the work to a heavy-lift rocket or a commercial program.

The Liberty rocket could deliver 44,500 pounds to the International Space Station's orbit, enough capacity to lift any crew vehicle in development, according to Kent Rominger, ATK's vice president of advanced programs.

"We can lift any potential crew vehicle out there, whether it's a space plane or a capsule," Rominger said in an interview with Spaceflight Now. "We can lift Orion, for that matter."

SpaceX, Boeing Co., Orbital Sciences Corp. and Sierra Nevada Corp. have entered the competition with crew-carrying capsule and space plane designs.

The rush of established aerospace giants and start-up firms is sparking a heated competition for the $200 million prize in the second round of NASA's Commerical Crew Development effort, dubbed CCDev 2. NASA expects to announce the winners in late March.

NASA will divide the funding to multiple winners.

The first CCDev competition awarded $50 million to five companies for design work and systems testing. The next round will seek to mature the commerical proposals, according to NASA.

"We think this launch system offers the best possible value for our nation's space program," Rominger said. "That's because it has unparalleled performance. It has a good track record on the first stage and the second stage."

Charlie Precourt, vice president and general manager of ATK space launch systems, also touted Liberty's reuse of existing rocket designs and proven flight experience.

"The Liberty initiative provides tremendous value because it builds on European Ariane 5 launcher heritage, while allowing NASA to leverage the mature first stage," Precourt said in an ATK press release.

ATK has test-fired two Ares 1 five-segment solid rocket motors for NASA, and a third static test is scheduled later this year. The upgraded Ares motor is based on the space shuttle's solid rocket booster, which has a spotless flight record over the last 23 years.

Built by EADS Astrium, the Ariane 5 rocket is the world's leading commercial satellite launcher, having flown 41 straight successful missions with communications satellites and European institutional payloads.

The Liberty rocket would blast off from Kennedy Space Center on 3.1 million pounds of thrust from ATK's Ares solid rocket, then the Ariane's hydrogen-fueled Vulcain 2 engine would ignite to accelerate crews into low Earth orbit.

ATK would base Liberty launch operations at existing KSC facilities, utilizing retired space shuttle infrastructure and the new mobile launch platform partially constructed for the Ares 1 rocket.

The Liberty rocket would tower twice as tall as the Statue of Liberty.

"We will provide unmatched payload performance at a fraction of the cost, and we will launch it from the Kennedy Space Center using facilities that have already been built," Precourt said. "This approach allows NASA to utilize the investments that have already been made in our nation's ground infrastructure and propulsion systems for the space exploration program."


The Liberty launch vehicle combines space shuttle and Ares 1 rocket designs with Europe's workhorse Ariane 5 rocket. Credit: ATK
 
Both stages of the Liberty were designed to be human-rated. The Ares 1 was supposed to be NASA's next crew launch vehicle, and the European Space Agency planned to launch its piloted Hermes space plane on Ariane 5 rockets before that project was terminated.

According to Rominger, there would be very few changes to adapt ATK's five-segment motor for the Liberty program. Engineers at Snecma of France must prove the Ariane 5's Vulcain 2 engine can be ignited in flight. Astrium would also beef up the thickness of the stage's skin for potential Liberty rocket flights, Rominger said.

The companies have been pursuing the Liberty concept for about a year, but its roots are in a proposal for NASA's exploration architecture study in 2005.

ATK and Astrium's Liberty proposal would compete for commercial crew launch opportunities with the United Launch Alliance Atlas 5 rocket and SpaceX's Falcon 9 booster. Those vehicles are already flying with unmanned payloads, but ATK says the Liberty can lift more mass to space than both rockets and is less expensive than the Atlas 5.

"This team represents the true sense of international partnership in that we looked across borders to find the best for our customers," said Blake Larson, president of ATK aerospace systems group. "Together we combine unique flight-proven systems and commercial experience that allows us to offer the market's most capable launch vehicle along with flexibility to meet a wide variety of emerging needs. Liberty provides greater performance at less cost than any other comparable launch vehicle."

Rominger said ATK foresees a commercial crew and cargo market for up to nine launches per year for the Liberty rocket. If NASA chooses to fund the Liberty program, it will bring 400 jobs to ATK's Utah solid motor factory and 300 launch site positions in Florida.

The company expects to sell Liberty flights for less than $180 million each, Rominger said. ATK is not disclosing the Liberty rocket's total development cost.

ATK is also partnering with United Space Alliance and L-3 Communications for ground operations and first stage avionics, according to the company's press release.

NASA is already zeroing in on ATK's five-segment solid rocket motor to boost the agency's Space Launch System, a heavy-lift rocket for deep space exploration missions.

"We are right in the middle of heavy-lift, a NASA program that's crucial to our nation's future in spaceflight. At the same time, we are now proposing commercially for the crew vehicle," Rominger said. "The neat thing is both of those are synergistic with the five-segment solid. What we're doing commercially benefits NASA with heavy-lift, and vice versa."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

instml

А чисто технически кто-нибудь прикидывал, насколько такая ракета осуществима и оптимальна?
Go MSL!