ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Сильно смахивает на термояд. Типа - счастье уже вон оно, только деньжат подкиньте. Но вояки не настолько оптимистичны, чтобы пускать деньги на то, что прямо завтра не принесет превосходства.
+35797748398

Fakir

ЦитироватьВопрос не в проще/сложнее. Вопрос в том что без защиты материал не выдержит.
 Конечно углеродных панелей в носках крыла не потребуется, но в том или ином виде теплозащита необходима.

Это далеко не факт.
Вполне возможно, что "горячая" конструкция вполне сработает сама.

Кстати, углеродные-то панели в носках как раз потребоваться могут. Или активное охлаждение носков. Потому что они должны быть острыми, тупыми, как на шаттле - нельзя.
Но это совершенно не беда.

ЦитироватьНу вот как испытают так и посмотрим насколько это проще/дешевле обычного алюминиевого тупого несущего корпуса покрытого обычной теплозащитой.

Всё зависит от.

Стоимость самой железки не столь критична при многоразовости.
Важнее стоимость обслуживания. Для "горячей" конструкции она должна быть меньше.
Так что в любом раскладе лучше не алюминий, а хотя бы титан - чем "проще" спец. теплозащита (если она вообще нужна), тем дешевле межполётное.
Горячая конструкция с малыми теплопотоками - практически идеал, пожалуй.

И что такое "обычная" теплозащита? ;)

ЦитироватьВот и отлично. И что будет с аэродинамикой? Как оно будет взлетать своим ходом с максимальной взлётной массой?

(пожимает плечами) Всё зависит от проектных ТЗ - а там уж по месту смотреть надо, что можно применять, что не стоит.

Старый

ЦитироватьВсё зависит от проектных ТЗ.
Вот оказывается от чего... И почему никто до сих пор ТЗ на телепортатор не выдал... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Инженер проекта

ЦитироватьSR-71 всего на полмаха быстроходнее МиГ-25 а какова разница?
Ааа, да это у Старого старое заболевание  :)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=939&postdays=0&postorder=asc&start=390&sid=d7b578a4a0f52a444c866d895498828c
Ну тогда ладно, не будем обострять рецидив  :)

Но справедливости ради отмечу, при моём довольно длительном непосредственном "общении" с SR-71 ни разу не наблюдал, чтобы он быстрее 3000 км/ч летал.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Старый

ЦитироватьНо справедливости ради отмечу, при моём довольно длительном непосредственном "общении" с SR-71 ни разу не наблюдал, чтобы он быстрее 3000 км/ч летал.
Ой! Вы специалист такого широкого профиля...
 А чем вы меряли скорость SR-71? И с какой скоростью летали при общении с вами МиГ-25?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьСтарый, а можно по подробнее?
Низзя. Пусть сам. ...
Придётся обоим.
ЦитироватьЯ просто подозреваю что в этом случае и высота и скорость разделения окажутся больше.
Не факт.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьНе факт.
Ну вот и глянем.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Инженер проекта

ЦитироватьОй! Вы специалист такого широкого профиля...
Куда мне до старого ламера  :)
ЦитироватьА чем вы меряли скорость SR-71? И с какой скоростью летали при общении с вами МиГ-25?
Оракулу да не знать чем ПВО скорость цели измеряет  :) Ну какой же это оракул?  :roll:  
Зачастую МиГ-25 действительно летали не на предельных скоростях, ресурс берегли, но рекордные скорости на машинах серии Е до 3,15 М не предел, просто дальше критический нагрев некоторых элементов наблюдался. Е-266 - 3,5 М, максимальная скорость по ТТХ серийных SR-71 - 3,07 М, Миг-25 - 2,85. После постановки рекордов, машины SR списывались. Так что обе машины имеют примерный максимум 3,5 Маха.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Старый

Цитировать
ЦитироватьОй! Вы специалист такого широкого профиля...
Куда мне до старого ламера  :)
Ну я то с SR-71 непосредственно не общался...

ЦитироватьЗачастую МиГ-25 действительно летали не на предельных скоростях, ресурс берегли,
Ну а американцы стало быть не берегли? Вот так прямо на рекордных скоростях перед вашими радарами и гоняли?

Цитироватьно рекордные скорости на машинах серии Е
А что это за "серия", если не секрет? ;)

Цитироватьпросто дальше критический нагрев некоторых элементов наблюдался.
А у SR-71 начинался на более высоких скоростях. О чём вам и толкуют.
 Так каков рекорд скорости "серии Е" и SR-71?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

GREMLIN

Слова,слова - Вы посмотрите, как красиво летит, как визуально передано ощущение огромной скорости .
Чем не прототип для самолёта носителя или возьмём выше орбитального - красота

Старый

ЦитироватьСлова,слова - Вы посмотрите, как красиво летит, как визуально передано ощущение огромной скорости .
Чем не прототип для самолёта носителя или возьмём выше орбитального - красота
А как конусы воздухозаборников восхитительно торчат! ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Инженер проекта

ЦитироватьНу я то с SR-71 непосредственно не общался...
Ничего приятного, спать не давали, гады  :)
ЦитироватьНу а американцы стало быть не берегли? Вот так прямо на рекордных скоростях перед вашими радарами и гоняли?
В предыдущем посте дописал. Может и не на рекордных, но гоняли быстро.
ЦитироватьА что это за "серия"
Оракул мог бы в Гугле посмотреть, например "самолёт Е-266" (с пищевой добавкой не спутайте  :wink: ).
ЦитироватьО чём вам и толкуют.
Пока это вам толкуют, например, чем скорость измеряют  :)  
ЦитироватьТак каков рекорд скорости "серии Е" и SR-71?
Официальные цифры не поднимал, по моим данным порядка 3,5 М у обоих машин. Насколько помню, в пикЕ на участке полёта.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

А.Коваленко

Что-то мне подсказывает, что Е-266 и МиГ-25 это не совсем одно и то же. Если Е-266 и летал на М=3.5 (в чем я сомневаюсь), то это не значит, что была модификация МиГ-25, летавшая на такой скорости.

Старый

Цитировать
ЦитироватьА что это за "серия"
Оракул мог бы в Гугле посмотреть,
например "самолёт Е-266"
Неужели гугл говорит что это "серия" такая? Бо я до сих пор считал что "Е" это всего лишь название-прикрытие...

Цитировать(с пищевой добавкой не спутайте  :wink: ).
Вот и я подумал что вы перепутали пищевую добавку с серией МиГ-25.

ЦитироватьОфициальные цифры не поднимал, по моим данным порядка 3,5 М у обоих машин. Насколько помню, в пикЕ на участке полёта.
А вы поднимите официальную цифру и гляньте. На сколько SR быстроходнее мига.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

kopiev

На МиГ-25 есть режим СПВРД?

hcube

Старый, если оттуда убрать ТРД, получится ракетная система ;-) С крылом и вертикальным стартом она той же скорости не достигнет - тяжеловата. Если ее перевести на вертикальный ракетный старт и соответственно облегчить - то да, достигнет и перекроет.

Однако, возникает вот какой вопрос - ТРДФ по ресурсу, если сравнивать их с ракетными движками, практически неограничены - даже в напряженных условиях их хватит на сотни и тысячи часов работы, т.е. на тысячи запусков. А вот ЖРД - 5 пусков и надо менять. Притом, на ракетной ступени возвратные ТРД все равно установлены, дабы ступень обратно управляемо летала. Поэтому на саомм деле ОБА варианта гибридные, вопрос только в балансе ХС, получаемой на том и на том ;-).

Кроме того, даже если ракетная ступень получится выгоднее на пуск (в чем лично я не уверен - у нее тоже прилично попутных расходов), возникает вопрос надежности при запуске. Поставишь больше ЖРД - получится меньшая надежность, меньше - не будет избытка двигателей, чтобы ракета со старта ушла. А ГСР двигательный режим меняет плавно и с возможностью отката на предыдущий, если не заработало, т.е. для него отказ двигателя - не катастрофа.
Звездной России - Быть!

А.Коваленко

Кстати, о птичках! :-)
А сколько стоила эксплуатация SR-71?

Bell

ЦитироватьНа МиГ-25 есть режим СПВРД?
Нет, ограничились только гравицапой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьСтарый, если оттуда убрать ТРД, получится ракетная система ;-)
Дык!

ЦитироватьС крылом и вертикальным стартом она той же скорости не достигнет - тяжеловата. Если ее перевести на вертикальный ракетный старт и соответственно облегчить - то да, достигнет и перекроет.
Зачем противоестественно? Облегчим за счёт отброса крыла, шасси и придания толстоты корпусу вместо гиперзвуковых аэродинамических обводов.
 И всё достигнет и перекроет.
 Ну а если стартовать по самолётному, с крылом, но только на НК-33, как я сказал? Что получится? Тяговооружённость 0.5, уменьшение сухой массы, быстрое падение полётной... Что получится?

ЦитироватьОднако, возникает вот какой вопрос - ТРДФ по ресурсу, если сравнивать их с ракетными движками, практически неограничены - даже в напряженных условиях их хватит на сотни и тысячи часов работы, т.е. на тысячи запусков. А вот ЖРД - 5 пусков и надо менять.
Ничего подобного. На самом деле ЖРД даже менее нагружены чем ТРД. Их просто не делают долгоресурсными т.к. это не нужно. При необходимости сделать ЖРД с ресурсом как у ТРД - никаких проблем. На испытаниях в Самаре НК-33 отработал непрерывно 100 ресурсов, был выключен по причине исчерпания на заводе запасов топлива и после разборки в нём не было обнаружено признаков износа.
 Что касается ТРД, то если вы не знали первые серийные двигатели на первых серийных самолётах (на любых, в т.ч. Миг-29 и Су-27) имеют межремонтный ресурс 50 часов. Это несмотря на то что до этого они несколько лет летают на испытаниях. И только когда сотня двигателей на десятках самолётов налетает тысячи часов, тогда ресурс поднимают до 100 часов, потом 200 и т.д. И често двигатели приходилось снимать не отработав и 50 часов.  

ЦитироватьПритом, на ракетной ступени возвратные ТРД все равно установлены, дабы ступень обратно управляемо летала.
Но они же маленькие. Им ведь не надо отрывать от земли и поднимать на высоту 300-тонную дуру, им надо всего лишь удержать в воздухе 30-тонную пустую жестянку, на дозвуковой скорости, притом.

ЦитироватьПоэтому на саомм деле ОБА варианта гибридные, вопрос только в балансе ХС, получаемой на том и на том ;-).
Ага. Гибридные. :) Но есть ещё такая маленькая деталь как тип старта - вертикальный на ЖРД или горизонтальный на крыльях. ;)

ЦитироватьКроме того, даже если ракетная ступень получится выгоднее на пуск (в чем лично я не уверен - у нее тоже прилично попутных расходов), возникает вопрос надежности при запуске.
ЖРД надёжнее чем гиперзвуковой ТРД. Да и просто ТРД...

ЦитироватьПоставишь больше ЖРД - получится меньшая надежность, меньше - не будет избытка двигателей, чтобы ракета со старта ушла. А ГСР двигательный режим меняет плавно и с возможностью отката на предыдущий, если не заработало, т.е. для него отказ двигателя - не катастрофа.
Отказ двигателя на взлёте это практически катастрофа если только нет большого запаса тяговооружённости. Но при взлёте с предельным весом это практически всегда очень тяжёлая ситуация.
 С ЖРД точно так же можно обеспечить избыточную тяговооружённость (лишние двигатели) как и с ТРД.
 И в целом в связи со значительно более низкой стоимостью ракетного аппарата по сравнению с авиационным его потеря в аварии будет наносить значительно меньший ущерб.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tktyf

ЦитироватьНо справедливости ради отмечу, при моём довольно длительном непосредственном "общении" с SR-71 ни разу не наблюдал, чтобы он быстрее 3000 км/ч летал.
В ПВО страны служил? :D
Три... Два... Один... СТАРТ!!!