ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ не позволяет создать практические АКС.
Почему HZ вы считаете не практическим?
Потому что чисто ракетный разгонщик вертикального старта будет "практичнее".
Ошибки у вас какие-то, в критериях практичности.
"Очевидно (совершенно)" (С), что ситуация в основном определяется постановкой задачи.

Плюс в "методе оценки" вы хитрите.
Ладно, я вам мешать не буду. Пока :mrgreen:
Не копать!

Evgeniy

ЦитироватьВы полагаете взлётно-посадочная скорость самолёта не связана с его максимальной скоростью?
Какую вы видете связь?  :shock:  Поделитесь пожалуйста
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Старый

Цитировать"Очевидно (совершенно)" (С), что ситуация в основном определяется постановкой задачи.
Естественно! Если поставить задачу "сделать дороже, неэффективнее и чтоб непременно были крылья" то АКС вне конкуренции.

ЦитироватьПлюс в "методе оценки" вы хитрите.
Я??? :shock:  Да я прост как сибирский пельмень! 8)

ЦитироватьЛадно, я вам мешать не буду. Пока :mrgreen:
И это правильно! (с)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Evgeniy

ЦитироватьЧто-то я с трудом представляю себе полосу (обычную, 1-го класса ;-) ), на которую спокойно будет садиться самолет с посадочной массой 1000+ тонн
Кстати, а где вообще есть полосы большой длины? Раменское, Юбилейный, Симферополь и Хороль? Раменское в густнонаселенном Подмосковье, Симферополь - не менее густнаселенный Крым+большой гражданский аэропорт+заграница, Юбилейный - заграница, Хороль у черта на куличках, да и осталось ли там что-нибудь из инфраструкутры?
Ну о 1000+ тонн никто  и не говорит. А на полосу первого класса сесть вполне возможно. Методов торможения вполне достаточно. От вездесущего применения тормозов колес, до парашютных систем и реверса тяги
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Старый

Цитировать
ЦитироватьВы полагаете взлётно-посадочная скорость самолёта не связана с его максимальной скоростью?
Какую вы видете связь?  :shock:  Поделитесь пожалуйста
Ну примерно такую: чем больше максимальная скорость тем больше взлётная/посадочная.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы полагаете взлётно-посадочная скорость самолёта не связана с его максимальной скоростью?
Какую вы видете связь?  :shock:  Поделитесь пожалуйста
Ну примерно такую: чем больше максимальная скорость тем больше взлётная/посадочная.
Как физически связаны максимальная посадочная и максимальная полетная скорости? И вообще в чем сущность ограничения по максимальной посадочной скорости?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

саша

ЦитироватьКак физически связаны максимальная посадочная и максимальная полетная скорости? И вообще в чем сущность ограничения по максимальной посадочной скорости?
через крыло

Старый

ЦитироватьКак физически связаны максимальная посадочная и максимальная полетная скорости?
Скоростью на которое рассчитано крыло (площадь, профиль и т.п.)

ЦитироватьИ вообще в чем сущность ограничения по максимальной посадочной скорости?
В основном в прочности колёс.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьКак физически связаны максимальная посадочная и максимальная полетная скорости?
Скоростью на которое рассчитано крыло (площадь, профиль и т.п.)

ЦитироватьИ вообще в чем сущность ограничения по максимальной посадочной скорости?
В основном в прочности колёс.
Хорошо. Пусть у нас растет максимальная скорость полета. Отсюда утоньшается профиль, растет стреловидность, с ними падают несущие свойства на дозвуке (хотя начиная со сверхзвука не так уж сильно). Растет посадочная скорость, но колеса то возможно подобрать и для большей скорости. Да и удельную нагрузку на крыло можно чуть понизить для снижения потребной скорости посадки без существенного роста массы системы.
Но с крылом вроде понятно, но причем здесь теплозащита?  :shock:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Старый

ЦитироватьНо с крылом вроде понятно, но причем здесь теплозащита?  :shock:
При том что разгонщик входит в атмосферу на большой скорости 2-3 км/с и более (6-10М). При таких скоростях из-за нагрева незащищённый металл потеряет прочность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

ЦитироватьПри том что разгонщик входит в атмосферу на большой скорости 2-3 км/с и более (6-10М). При таких скоростях из-за нагрева незащищённый металл потеряет прочность.

Это вы сами придумали или прочитали где?

К сведению - 2-3 км/с скорость небольшая. Поскольку теплопотоки пропорциональну КУБУ скорости - то ситуация у 1-й ступени в десятки, если не сотни раз проще, чем у шаттла. Ну, любого спуска с орбиты.
Есть и другие факторы, её упрощающие. Нагрузка на площадь, к примеру.

Время спуска также невелико - это не многочасовой полёт рейсового лайнера. Процесс нагрева - нестационарный. Это опять-таки упрощает.

С использованием "горячих" конструкций, не теряющих прочности до 400 С и даже существенно выше (в отличие от 200 С алюминиевых сплавов)  - которые уже разработаны, и прикидываются даже для применения для спуска с орбитальных скоростей, предполагается, что должны быть испытаны на соотв. "Х"-ах - всё становится еще проще.

То есть в первой ступени без специальной теплозащиты - нет ровно ничего невозможного.

Не говоря о том, что для тех условий можно, наверное, даже поверх обычной люменевой конструкции использовать "белую рулонную" шаттловскую защиту - ту, что сверху и в других ненапряжённых местах. На вид это вроде рулонного мягкого пенопласта должно быть. Монтировать куда проще, чем плитку, на порядки. Стоимость тоже меньше.

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьНо с крылом вроде понятно, но причем здесь теплозащита?  :shock:
При том что разгонщик входит в атмосферу на большой скорости 2-3 км/с и более (6-10М). При таких скоростях из-за нагрева незащищённый металл потеряет прочность.
Пардон, это как-то существенно отражается на аэродинамике самолета, а именно на Су_макс? Или каким-то другим образом влияет на посадочные/взлетные скорости? Масса самолета растет бесспорно при появлении теплозащиты, но удельную нагрузку на крыло как это изменяет?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

tktyf

Взлётные характеристики самолёта зависят не только от крыла, а от аэродинамики в целом и тяговооружённости. У той же "сотки" Сухого длина разбега 1000-1100 метров при аэродинамике расчитанной на 3 Маха и тяговооружённости~0,5.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Evgeniy

ЦитироватьВзлётные характеристики самолёта зависят не только от крыла, а от аэродинамики в целом и тяговооружённости. У той же "сотки" Сухого длина разбега 1000-1100 метров при аэродинамике расчитанной на 3 Маха и тяговооружённости~0,5.
Это имеет место быть в том числе. Хотя я бы тут выделил 3 характеристики:
1) аэродинамика
2) удельная нагрузка на крыло
3) тяговооруженность
Т.е. добавив к перечисленным вами удельную нагрузку на крыло, значение которой трудно переоценить.
Единственное что под крылом естественно понимается аэродинамика всего ЛА. Просто крыло оказывает наиболее сильное влияние на аэродинамику самолета и им удобно характеризовать аэродинамику ЛА вне зависимости от его балансировочной схемы и прочих особенностей.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

tktyf

ЦитироватьЭто имеет место быть в том числе.
Я имел ввиду, что даже для 3-хмахового разгонщика можно добиться приемлемых взлётно-посадочных характеристик.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

hcube

Ццц... народ, мы отвлеклись. Итак, СК для ракеты стоит дороже, чем заправка для АКС. Хотя бы из-за объема земляных и бетонных работ, которые нужны в дополнение к той инфраструктуре, которая есть и там и там. Примерно раза в два - т.е. я думаю, что построить 3 ангара плюс заправочное оборудование, будет раза  в два дешевле двух ангаров (МИКов), старта и транспортировщика. Ну, и все той же заправочной системы.

Я так думаю, что никто не будет спорить с тем, что описанный трехмаховый разгонщик в принципе возможен (кстати, Старый, мы с Зомби нашли один финт ушами, так что я готов уступить вам 5% от стартовой массы - сделать сухую массу разгонщика в 35%). Вопрос только в количественной реализации ;-)

Итак, у нас есть полоса, в начале полосы стоит заправленный разгонщик. Турбины выводятся на форсажный режим, и разгонщик разбегается по полосе. Тяговооруженность - около 0.4-0.5, порядка 10 ТРДФ. Отказ единичного двигателя тут не страшен - в силу их общего количества. Если происходит массовый отказ, то разгонщик активирует ВТОРУЮ двигательную установку - ЖРД. А если понадобится, то и ТРЕТЬЮ - ЖРД второй ступени. Тяговооруженность на ЖРД у него порядка 0.8 (с невыработанным топливом ТРД), т.е. работы даже одного ЖРД достаточно, чтобы компенсировать тягу всех ТРД вместе взятых. Ну, или работы ЖРД 2 ступени - их в сумме тоже хватит. После набора высоты производится попытка повторного запуска ТРД. Если хотя бы 30% запустится - разгонщик переходит на них и начинает аварийный слив окислителя. Затем - топлива, и затем - производит посадку обратно на аэродром. Думаю, водород из второй ступени можно не сливать, он легкий.

Точно так же производится подстраховка при переходе на ЖРД наверху - разгонщик ПРОБУЕТ запустить ЖРД, если все ок - гасит ТРД, если запуск не прошел - то отключает ЖРД и опять же - слив окислителя и посадка.
Звездной России - Быть!

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьЭто имеет место быть в том числе.
Я имел ввиду, что даже для 3-хмахового разгонщика можно добиться приемлемых взлётно-посадочных характеристик.
Именно так. :)
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

ЦитироватьВзлётные характеристики самолёта зависят не только от крыла, а от аэродинамики в целом и тяговооружённости. У той же "сотки" Сухого длина разбега 1000-1100 метров при аэродинамике расчитанной на 3 Маха и тяговооружённости~0,5.

ВПП всегда больше длины разбега. И пробега, разумеется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьЭто вы сами придумали или прочитали где?
Сам придумал!  :P

ЦитироватьК сведению - 2-3 км/с скорость небольшая. Поскольку теплопотоки пропорциональну КУБУ скорости - то ситуация у 1-й ступени в десятки, если не сотни раз проще, чем у шаттла.
Вопрос не в проще/сложнее. Вопрос в том что без защиты материал не выдержит.
 Конечно углеродных панелей в носках крыла не потребуется, но в том или ином виде теплозащита необходима.

ЦитироватьЕсть и другие факторы, её упрощающие.

Упрощающие но не исключающие.

ЦитироватьС использованием "горячих" конструкций, не теряющих прочности до 400 С и даже существенно выше (в отличие от 200 С алюминиевых сплавов)  - которые уже разработаны, и прикидываются даже для применения для спуска с орбитальных скоростей, предполагается, что должны быть испытаны на соотв. "Х"-ах - всё становится еще проще.
Ну вот как испытают так и посмотрим насколько это проще/дешевле обычного алюминиевого тупого несущего корпуса покрытого обычной теплозащитой.

ЦитироватьТо есть в первой ступени без специальной теплозащиты - нет ровно ничего невозможного.
В самом лучшем для аксников случае всего лишь сложнее/дороже.

ЦитироватьНе говоря о том, что для тех условий можно, наверное, даже поверх обычной люменевой конструкции использовать "белую рулонную" шаттловскую защиту
Вот и отлично. И что будет с аэродинамикой? Как оно будет взлетать своим ходом с максимальной взлётной массой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьЯ имел ввиду, что даже для 3-хмахового разгонщика можно добиться приемлемых взлётно-посадочных характеристик.
Именно так. :)
А для 6-махового? 9-махового?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер