ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Я твою позицию давно знаю. Только не зачем сравнивать габариты Бурана и Клипера. Хотя и у Бурана подвижные элементы не критичны настолько, как в случае складывающегося крыла. Аналогом нераскрывшегося крыла как раз может послужить Колумбия.
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьЯ твою позицию давно знаю. Только не зачем сравнивать габариты Бурана и Клипера. Хотя и у Бурана подвижные элементы не критичны настолько, как в случае складывающегося крыла. Аналогом нераскрывшегося крыла как раз может послужить Колумбия.
Ага, Клипер меньше и проблем с прочностью у него соответственно меньше. :)

 Я думаю, размер подвижного крыла Клипера будет не больше, чем подвижные элементы на Буране и Шаттле. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ОАЯ

С выдвижными крыльями еще меньше проблем, чем с элеронами. Один раз выдвинуть и закрепить. Для этого подойдет любой одноразовый механизм. И сделать можно два комплекта: для начального участка и для посадки. Космический биплан на посадке.

Братушка

Цитировать
ЦитироватьЯ думаю, огромные проблемы именно со складывающимся крылом. Делающие затею если не невозможной, то крайне трудно осуществимой. На грани невозможности.
Да нет никаких проблем со складывающися крылом. :)
На 2 мин.показано расскрытие крыла Метеорита Х-90
http://www.youtube.com/watch?v=ilmXiheZ8wA&feature=related
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, а вдруг щас вернулись советские времена?  :wink:  
Не напугаете! Как истинный коммунист с 7-м стажем, состоявший по воле сердца в настоящей партии в противовес нынешнему балагану, имею на руках свой членский билет и (обращаю внимание понимающих!) учетную карточку члена КПСС. К воврату времен моей молодости готов!  :wink:
ЦитироватьНу хотя бы в космонавтике? Вот был 1987 год. Ничего не знали, слыхом не слыхивали, вдруг - бац! - ЛКИ РН "Энергия"! 100 тонн ПН!! Теперь Луна наша!!! Вдруг и сейчас что-то такое готовят? :D
Почему не знали? Приезжали пропагандисты из Москвы и говорили на партсобраниях про "наш 10-местный шаттл", статейки в разных журналах разной степени закрытости ("Техника воздушного флота", "Интеравиа" и т.д.) были. "Буран" изготавливали по всей стране, и сотрудник каждого завода, входящего в кооперацию, что-то да знал. Мне в ОКБ "Сухого" в том же 1987 г. рассказывали, что именно делали для "Бурана" суховцы.
ЦитироватьХотя и у Бурана подвижные элементы не критичны
На "Буране" механизация крыла (элевоны) - самый критичный элемент с тепловой точки зрения. Межэлевонные щели - это единственное место, где стоит одноразовая (абляционная) теплозащита.

Вадим Лукашевич

Цитировать
Дима, а эта фотка в хорошем разрешении есть?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьС выдвижными крыльями еще меньше проблем, чем с элеронами. Один раз выдвинуть и закрепить. Для этого подойдет любой одноразовый механизм. И сделать можно два комплекта: для начального участка и для посадки. Космический биплан на посадке.
Крыло в новом корабле будет отсутствовать не потому, что его сложнее сделать и т.п., а по причине абсолютной идиосинкразии Роскосмоса к крыльям вообще.

Скажу так - космонавтика как средство выхода в космос имеет два пути:

1. Уродливые, капризные, прожорливые, натужно-ревущие вертикально взлетающие вонючие хворостинки или толстые составные карандаши, неистово чадящие на своих громоздких и безумно дорогих стартах, засоряющие и отравляющие все на своем пути. При этом эти убогие создания уже десятилетия ограничены в своем развитии, они нежизнеспособно-одноразовые, живущие всего несколько минут и тут же безвозвратно умирающие, забивая на вложенные в них трудозатраты сотен тысяч бескрылых людей;

2. Красивые, изящные, элегантно-гордые крылатые птицы, взлетающие с легкостью мечты их гениальных создателей, неприхотливые и долговечные, являющие материальным символом человеческого таланта.

Почувствуйте разницу!

Paleopulo

ЦитироватьНичего не знали, слыхом не слыхивали, вдруг - бац!
Кто не знал и не слышал? "Обыватели" не знали, ибо им это нафиг не интересно было. Интересовавшиеся космонавтикой знали и про Энергию, и про Буран.

Братушка

Цитировать
ЦитироватьС выдвижными крыльями еще меньше проблем, чем с элеронами. Один раз выдвинуть и закрепить. Для этого подойдет любой одноразовый механизм. И сделать можно два комплекта: для начального участка и для посадки. Космический биплан на посадке.
Крыло в новом корабле будет отсутствовать не потому, что его сложнее сделать и т.п., а по причине абсолютной идиосинкразии Роскосмоса к крыльям вообще.

Скажу так - космонавтика как средство выхода в космос имеет два пути:

1. Уродливые, капризные, прожорливые, натужно-ревущие вертикально взлетающие вонючие хворостинки или толстые составные карандаши, неистово чадящие на своих громоздких и безумно дорогих стартах, засоряющие и отравляющие все на своем пути. При этом эти убогие создания уже десятилетия ограничены в своем развитии, они нежизнеспособно-одноразовые, живущие всего несколько минут и тут же безвозвратно умирающие, забивая на вложенные в них трудозатраты сотен тысяч бескрылых людей;

2. Красивые, изящные, элегантно-гордые крылатые птицы, взлетающие с легкостью мечты их гениальных создателей, неприхотливые и долговечные, являющие материальным символом человеческого таланта.

Почувствуйте разницу!
Что то таких пока не встречалось. :)
А что касается первого пункта,то разве ЭТО не "Красивые, изящные, элегантно-гордые крыла... безкрылые птицы" :)


Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЧто то таких пока не встречалось. :)
Не там ищете!
Достойно отвечу бескрылым товарищам, находящимся у бюджетной кормушки в подавляюще-агрессивном большинстве, и в силу своих узкокорпоративных интересов душащих все новое и перспективное  ("...За явным техническим преимуществом предложения НПО "Молния" конкурс по "Клиперу", заточенный под РККЭ, но потом из-за неугодности Севастьянова переточенный во втором этапе под Центр "Хруничева", признан несостоявшимся") :wink:
Задушивших на корню 30 лет назад, к примеру, вот это:

Lev

Вадим Лукашевич писал(а):
ЦитироватьКрыло в новом корабле будет отсутствовать не потому, что его сложнее сделать и т.п., а по причине абсолютной идиосинкразии Роскосмоса к крыльям вообще.
На счет идиосинкразии - это да... :D При этом не думаю, что схему посадки на РДТТ разработать и отработать было бы легче, чем крылатую... :D
Делай что должен и будь что будет

tktyf

Цитировать2. Красивые, изящные, элегантно-гордые крылатые птицы, взлетающие с легкостью мечты их гениальных создателей, неприхотливые и долговечные, являющие материальным символом человеческого таланта.

+100 :D
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий Виницкий

...как и всё прекрасное, существующее исключительно в воображении :)
+35797748398

ааа

Цитировать...как и всё прекрасное, существующее исключительно в воображении :)
+110 :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

tktyf

Цитировать
Цитировать...как и всё прекрасное, существующее исключительно в воображении :)
+110 :)
-200 :wink:
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Старый

Цитироватьвот это:
Только что эскимо такое съел...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Но чем достигается красота? Вместе с крыльями приходят три  колеса со стойками, полость куда их убрать, механизм выпуска шасси (безотказный), тормозной парашют, посадочное оборудование и механизмы (больше, чем прежде), возможно тяговые двигатели, хороший обзор для пилота из пилотажного кресла, а не из положения лежа, две фары и физическая возможность пилота совершить посадку после года на орбите.
Это взамен двух механизмов выпуска парашюта и камеры хранения для него.

pkl

Цитировать2. Красивые, изящные, элегантно-гордые крылатые птицы, взлетающие с легкостью мечты их гениальных создателей, неприхотливые и долговечные, являющие материальным символом человеческого таланта.

Почувствуйте разницу!
Скажите, а Ваши птицы могут на Луну летать? Или 100 т забросить одним махом? Или негабаритную дуру какую?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

kopiev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ думаю, огромные проблемы именно со складывающимся крылом. Делающие затею если не невозможной, то крайне трудно осуществимой. На грани невозможности.
Да нет никаких проблем со складывающися крылом. :)
На 2 мин.показано расскрытие крыла Метеорита Х-90
http://www.youtube.com/watch?v=ilmXiheZ8wA&feature=related
Очень интересный видеоролик, спасибо. В нем упоминалась «Валькирия» (XB-70)[/b][/i] - на ней часть "ломающегося" крыла использовалась для увеличения подъемной силы на сверхзвуке.

Снусмумрик

Самолёт в космосе - это так же логично, как самолёт под водой.  :lol:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".