ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦБ с диаметром 4,1м будет иметь массу приблизительно в два раза больше чем УРМ.
2Х143т(УРМ-1)+280т(ЦБ)+40т(УРМ-2)+5т (ГО)+25т (ПН)=636т
Тяга 3-х РД-191 у Земли 3х191тс=573 тс.
Не взлетит. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ну-и-ну

Может РД-170 на ЦБ имелось ввиду?

Lev

Salo писал(а):
ЦитироватьЦБ с диаметром 4,1м будет иметь массу приблизительно в два раза больше чем УРМ.
2Х143т(УРМ-1)+280т(ЦБ)+40т(УРМ-2)+5т (ГО)+25т (ПН)=636т
Тяга 3-х РД-191 у Земли 3х191тс=573 тс.
Не взлетит.
А ЦБ под четырехкамерник РД-170?
Ну-и-ну писал(а):
ЦитироватьМожет РД-170 на ЦБ имелось ввиду?
Да, конечно... :oops:
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьМожет РД-170 на ЦБ имелось ввиду?
Мечта Просто Зомби :wink:  Тут правда закавыка одна. Если длина УРМов (боковых диаметром 2,9 м и центрального - 4,1 м) одинакова, то топливо из ЦБ, оснащенног РД-171, выгорит раньше чем из боковушек :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Дмитрий В. писал(а):
ЦитироватьМечта Просто Зомби  Тут правда закавыка одна. Если длина УРМов (боковых диаметром 2,9 м и центрального - 4,1 м) одинакова, то топливо из ЦБ, оснащенног РД-171, выгорит раньше чем из боковушек  
А почему ЦБ не может быть длиннее?
Делай что должен и будь что будет

Salo

Lev, если ЦБ будет в два раза длиннее  боковушек (а это уже 46м), то при РД-170 на ЦБ топливо выгорит одновременно с боковушками.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Salo писал(а):
ЦитироватьLev, если ЦБ будет в два раза длиннее боковушек (а это уже 46м), то при РД-170 на ЦБ топливо выгорит одновременно с боковушками.
Т.е. получается нет вариантов компоновки УРМов-1 Ангары (как 1 ступень пакета) с ЦБ на РД-170 (как 2 ступень пакета)?
Делай что должен и будь что будет

Salo

Lev, у нормального пакета тяговооруженность боковушек две единицы, а ЦБ около единицы (см. Союз).
Если на всех блоках одинаковые двигатели, то стартовая масса ЦБ должна быть в два раза больше чем у боковушек.
У УРМ-1 слтшком маленькая тяговооружённость. Нужно на УРМ ставить два РД-191 или один РД-180. А лучше всего два НК-33. НА ЦБ диаметром 4,1м тоже два НК-33.
Получаем при стартовой массе 640т, стартовую тягу 6Х154тс=924тс.
Тяговооружённость 924тс/640т=1,6.
Самое то. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И потом: ЦБ это в пакете вторая ступень. Как то странно на вторую ступень ставить самый мощный двигатель(РД-170). :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo писал(а):
ЦитироватьLev, если ЦБ будет в два раза длиннее боковушек (а это уже 46м), то при РД-170 на ЦБ топливо выгорит одновременно с боковушками.
Т.е. получается нет вариантов компоновки УРМов-1 Ангары (как 1 ступень пакета) с ЦБ на РД-170 (как 2 ступень пакета)?
Такие варианты заведомо не оптимальны.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Дмитрий В. писал(а):
ЦитироватьТакие варианты заведомо не оптимальны.
Неоптимальны - в чём? Может я не совсем точен, но примерно такая же схема используется на Атласах.
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

ЦитироватьДмитрий В. писал(а):
ЦитироватьТакие варианты заведомо не оптимальны.
Неоптимальны - в чём? Может я не совсем точен, но примерно такая же схема используется на Атласах.
Не такая. У них боковые ТТУ работают не более полутора минут, а ЦБ - примерно вдвое больше (это я по памяти).
Главный недостаток УРМ - низкая тяговооруженность (или, по другому говоря, переразмеренные баки).

З.Ы.  Чтото мы от нового ПКК совсем не в ту степь съехали...   :?

Lev

http://www.roscosmos.ru/includes/SMI_38_110408.htm
ЦитироватьМосква, 11 апреля 2008 г. Первый грузовой космический корабль "Прогресс" с цифровым управлением стартует 14 мая, сообщил президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота на научной конференции в Москве 11 апреля.
Через год, по его словам, в космос будет отправлен первый цифровой пилотируемый корабль "Союз".
Сейчас оба космических корабля оснащены аналоговым оборудованием, пояснил В.Лопота.
Установка цифровых систем на пилотируемым корабле "Союз" сделает достаточным присутствие в экипаже одного профессионального космонавта, а не двух, как сейчас. Также на нем смогут летать два непрофессиональных космонавта, а не один участник полета.
Модернизация космических кораблей, по словам В.Лопоты, позволит вывести российскую космонавтику на новый технический уровень и повысить безопасность космических полетов.
Он также сообщил, что корпорация "Энергия" разработала два варианта перспективного космического корабля - крылатого и капсульного типа.
"Если денег будет достаточно, нужно строить два варианта корабля", - сказал В.Лопота.
Два основных и еще четыре дополнительных варианта перспективного пилотируемого корабля были представлены им во время конференции в Институте космических исследований. По словам В.Лопоты, корабль капсульного типа (в виде конуса) может быть использован для полетов к Луне и Марсу.
Второй представленный вариант - крылатый корабль наподобие ранее представленного РКК "Энергия" корабля "Клипер" - может использоваться для полетов на Международную космическую станцию. Корабль крылатого типа выводится в космос со сложенными крыльями. По информации РКК "Энергия", при возвращении на Землю крылья "раскрываются", и корабль приземляется как самолет, т.е. на взлетно-посадочную полосу. Второй вариант возвращения этого корабля подразумевает приземление на парашютах.
В.Лопота сообщил, что при разработке перспективного пилотируемого космического корабля на первое место ставится его надежность и безопасность. Он также должен обеспечивать спасение экипажа из шести человек на всех этапах полета, а также должен обладать повышенной точностью приземления.
"Корабль должен садиться всегда, везде, и в любых условиях", - сказал В.Лопота. По его словам, особенные требования к точности приземления связаны с тем, что после распада СССР на территории России осталось четыре зоны для приземления пилотируемых кораблей, каждая из которых диаметром 38 км. "Других мест для пилотируемых приземлений у нас нет", - сказал В.Лопота.
Еще двумя требованиями при проектировании перспективного корабля стало снижение перегрузок для экипажа при спуске с орбиты и использование экологически чистых компонентов корабля.
В.Лопота также сообщил, что для полетов к другим планетам необходимо уже сейчас приступить к разработке ядерных энергетических установок. "Нужно посмотреть на наши успехи в ядерной энергетике. Либо мы будем создавать огромные корабли с солнечными батареями, либо компактные корабли с ядерной энергоустановкой", - сказал он. При этом корабли с ядерной энергоустановкой, по его словам, должны собираться на орбите. В.Лопота добавил, что подобные проекты уже разрабатываются в РКК "Энергия". "Мы ждем только политического решения для их реализации", - сказал он.
В.Лопота также сообщил, что в РКК "Энергия" идет проектирование грузовозвращающего корабля на базе пилотируемого корабля "Союз-ТМА".
Кроме того, корпорация готова модернизировать корабль "Прогресс" для использования его в качестве космической лаборатории. По словам В.Лопоты, грузовой корабль можно использовать в научных целях около 200 дней при минимальной технической поддержке.
Он сообщил, что объем финансирования программ по разработке пилотируемого корабля в России составляет $0,5 млрд. На таком же уровне финансируется и японская программа создания пилотируемого корабля. В Европе на эти цели тратится $0,72 млрд, в Китае - $1,2 млрд, а США на создание перспективной транспортной системы расходует $6,3 млрд долларов.
ИНТЕРФАКС-АВН
Делай что должен и будь что будет

Dude

Ничего себе г-н Лапота замахивается последнее время. То, ему сначала 120млд.руб на МКС подавай, то сразу 4-6 новых КК строить собрался. :shock:
Г-н Севастьянов, всего-то мечтал об одном, хоть каком-то, "Клипере". :wink:

1. Большая возвращаемая капсула для Луномарса, надо понимать что-то типа "Ориона".
2. Складно-крыльчатый для МКС, типа мифический "Клипер".
3. Грузовой вариант "Союза"
4. "Научный Прогресс", надо понимать, тоже с капсулой для возврата результатов.
5-6. не озвученные варианты.

Logan

Кто нибудь видел картинки с этими кораблями?
А зомби здесь тихие...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Олигарх

ЦитироватьЦБ с диаметром 4,1м будет иметь массу приблизительно в два раза больше чем УРМ.
2Х143т(УРМ-1)+280т(ЦБ)+40т(УРМ-2)+5т (ГО)+25т (ПН)=636т
Тяга 3-х РД-191 у Земли 3х191тс=573 тс.
Не взлетит. :(

А если в ЦБ вставить не РД-191, а РД-180?
НО лучше оставить РД-191, а чтобы взлетел добавить ТТУ:
Две 1-е ступени Тополя (масса – 26 тонн, нач тяга – 100 тон, время работы – 1 мин.).
Или даже четыре.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЦБ с диаметром 4,1м будет иметь массу приблизительно в два раза больше чем УРМ.
2Х143т(УРМ-1)+280т(ЦБ)+40т(УРМ-2)+5т (ГО)+25т (ПН)=636т
Тяга 3-х РД-191 у Земли 3х191тс=573 тс.
Не взлетит. :(

А если в ЦБ вставить не РД-191, а РД-180?
НО лучше оставить РД-191, а чтобы взлетел добавить ТТУ:
Две 1-е ступени Тополя (масса – 26 тонн, нач тяга – 100 тон, время работы – 1 мин.).
Или даже четыре.
А-5П вполне достаточно для 18-21-тонного ПКК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tau13

ЦитироватьНичего себе г-н Лапота замахивается последнее время. То, ему сначала 120млд.руб на МКС подавай, то сразу 4-6 новых КК строить собрался. :shock:
Г-н Севастьянов, всего-то мечтал об одном, хоть каком-то, "Клипере". :wink:

1. Большая возвращаемая капсула для Луномарса, надо понимать что-то типа "Ориона".
Надо понимать что-то типа Зари :)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"