ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sychbird

Цитировать
ЦитироватьИМХО, надо составить перечень требований к ВА, и ранжировать их по важности и по стоимости осуществления. И варьировать набор из двух списков в задачах на оптимизацию затрат по определенному проекту.
ИМХО, именно такая позиция мешает появлению крылатых КК. Если заниматься ожиданием заказов и предвидением (что характерно сегодня в нашей космонавтике), то ничего само собой не случится. Нужно заняться делом - поставить задачу, для которой нужен крылатый или околокрылатый КК, и её решать. (На этот счёт у меня есть план! :wink:)
Нечто подобное  выделенному я и имел ввиду. Плана у меня нет. Sorry! :wink:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитировать
ЦитироватьИМХО, надо составить перечень требований к ВА, и ранжировать их по важности и по стоимости осуществления. И варьировать набор из двух списков в задачах на оптимизацию затрат по определенному проекту.
ИМХО, именно такая позиция мешает появлению крылатых КК. Если заниматься ожиданием заказов и предвидением (что характерно сегодня в нашей космонавтике), то ничего само собой не случится. Нужно заняться делом - поставить задачу, для которой нужен крылатый или околокрылатый КК, и её решать. (На этот счёт у меня есть план! :wink:)
Нечто подобное  выделенному я и имел ввиду. Плана у меня нет.  :wink:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

sychbird

Цитировать
ЦитироватьПерспективных нагрузок для возврата НЕ ПРЕДВИДИТСЯ.
ЦитироватьИМХО, надо составить перечень требований к ВА, и ранжировать их по важности и по стоимости осуществления. И варьировать набор из двух списков в задачах на оптимизацию затрат по определенному проекту.
ИМХО, именно такая позиция мешает появлению крылатых КК. Если заниматься ожиданием заказов и предвидением (что характерно сегодня в нашей космонавтике), то ничего само собой не случится. Нужно заняться делом - поставить задачу, для которой нужен крылатый или околокрылатый КК, и её решать. (На этот счёт у меня есть план! :wink:)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

аФон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБудущее за крылатыми подводными лодками, которые смогут, если надо, вынырнуть из пучины морской и приземлится на аэродром среднего класса.
Угу, массой 50000 тонн :D

Ну можно сделать маленькую... Возможно, такая, даже, для боевых действий сойдет...

Проблема в другом: самолету нужно "выталкиваться вверх", а подлодке погружаться. Т. е., самолетные крылья, подлодке, будут лишь мешать.

Есть проекты крылатых подлодок, но их крылья не для полетов, а для погружения без баласта (т. е., крылья таких, будут бесполезны уже для самолетов :) ).

..

Ну почему бесполезны?
Перевернул лодку и антикрыло стало крылом
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Lev

Павел73 писал(а):
ЦитироватьЧего-то форум глючит...
Точно. sychbird поставил рекорд :)
Делай что должен и будь что будет

Lev

Павел73 писал(а):
Цитироватьдоводим капсулу хруничевцев
Нет такой капсулы у ЦИХа.
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

ЦитироватьПовторюсь: много денег - сразу строим "птичку" в трёх модификациях (пассажирской, грузовой беспилотной и лунной); мало денег - доводим капсулу хруничевцев до тех же модификаций, а крылатый - сделаем в следующий раз, когда на этих бабло заработаем :wink: .
Ничеосибе  :shock:  
Вам еще и на Луну "птичькой" ?  Что, есть сильное желание растратить больше космического бюджета на дорогие ненужные вещи? :(
И потом, откуда такой априорный постулат, что несуществующая капсула Хруников будет однозначно лучше капсулы Энергии ? (которая, кстати, в конфигурации  "Зари" была в немалой степени проработана)

Павел73

ЦитироватьНичеосибе  :shock:  
Вам еще и на Луну "птичькой" ?  Что, есть сильное желание растратить больше космического бюджета на дорогие ненужные вещи? :(
И потом, откуда такой априорный постулат, что несуществующая капсула Хруников будет однозначно лучше капсулы Энергии ? (которая, кстати, в конфигурации  "Зари" была в немалой степени проработана)
В немалой - это в какой? Летавшие прототипы были? А 11Ф72, 11Ф74, 11Ф77 были (например, "Космос 1443";см. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/214/33.shtml). Это куда современнее, чем "Союз", и куда проще и надёжнее, чем "Заря".
А что касается "птичьки на Луну", то не НА Луну, а до ОИСЛ и обратно с минимальными перегрузками при торможении в атмосфере со второй космической и посадки на любой аэродром в любом полушарии. Хотя, впрочем, такое применение крылатого КК спорно, тут я не возражаю.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

Павел73 писал(а):
ЦитироватьВ немалой - это в какой? Летавшие прототипы были? А 11Ф72, 11Ф74, 11Ф77 были (например, "Космос 1443";см. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/214/33.shtml).
Это все равно, что с "нуля" делать новую капсулу. Зачем?
Делай что должен и будь что будет

Павел73

Ну, судя по этой и другим публикациям, не такой уж нуль. Но если однозначно принято решение делать новый корабль(и деньги на это дадут), то может быть тогда наилучшим будет вариант разработки несущего корпуса с изначальной проработкой установки крыльев? Только не так, как это нарисовано здесь http://www.buran.ru/htm/cliper01.htm. Стёкол пилотской кабины нет, т. е. совершенно полагаются на автоматику; да и вообще с трудом верится, что ЭТО может летать (его в аэродинамической трубе продували? Хотя бы в виртуальной?). БОР выглядит куда лучше :wink: .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

Павел73 писал(а):
ЦитироватьНу, судя по этой и другим публикациям, не такой уж нуль.
Все это было почти полвека назад. Вся начинка - полный нуль.
Делай что должен и будь что будет

Oleg

ЦитироватьЭто куда современнее, чем "Союз"

По каким критериям ТКС современнее Союз ТМА? Мне видится только один - это объем. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

SpaceR

ВА ТКС - это более крупный, более тяжелый и существенно менее отработанный аналог "Союза" - т.е. КК на трех человек. Он не соответствует требованиям к новому ПКК, так же как и его ВА. Значит нужно разрабатывать новый КК, с увеличенным ВА до 5-6 чел. и другой конфигурацией. Так что ссылки на полеты "Космоса-1443" и прочих ТКС бессмысленны - от них будет использована крайне малая доля наработок.

Естественно, значительная часть идей и систем "Зари" тоже уже не актуальна, но по крайней мере были проведены работы по более крупному КК, и вместимость капсулы "Зари" уже соответствует необходимой. Хотя я считаю, что лучше все-таки делать Клипер, а не Зарю.

Если же всё-таки обсуждать полеты "крылатым" на ОЛО и назад, то здесь на мой взгляд нет разницы, будет КК с крыльями или несущим корпусом, поскольку гиперзвуковое аэродинамическое качество у них будет очень близким, как и нагрев.

Dims

ЦитироватьИ не фиг ничего на Землю возвращать, космонавтов всяких. Они ж для космоса! Вон пущай там и болтаются.
Ну я про то и говорю. Дилемма неразрешимая. КК должны быть для космоса, это было бы технически-совершенно. Но мы-то не имеем прямого выхода в космос, поэтому, вынуждены снабжать КК средствами для полёта в атмосфера. Это некрасиво, но без этого невозможно.

Дилемма исчезнет, когда мы построим космический лифт или перевалочную орбитальную станцию.
Димс

Dims

ЦитироватьБудущее за крылатыми подводными лодками, которые смогут, если надо, вынырнуть из пучины морской и приземлится на аэродром среднего класса.
Сомнительно. Слишком различные требования. Улучшишь характеристики для подводной среды -- ухудшишь для воздушной.
Димс

Lev

dims писал(а):
ЦитироватьНу я про то и говорю. Дилемма неразрешимая. КК должны быть для космоса, это было бы технически-совершенно. Но мы-то не имеем прямого выхода в космос, поэтому, вынуждены снабжать КК средствами для полёта в атмосфера. Это некрасиво, но без этого невозможно.
Логично было бы сделать также, как давно сделано на Земле: корабли для моря, автомобили/поезда для суши, самолеты для атмосферы. В местах перегрузки грузов/людей - порты.
Для пролета атмосферы-свой корабль, для космоса-свой. Для пересадки-ОС на ОИСЗ.
Делай что должен и будь что будет

аФон

Цитировать
ЦитироватьЭто куда современнее, чем "Союз"

По каким критериям ТКС современнее Союз ТМА? Мне видится только один - это объем. :)

Аэродинамическое качество у ТКС выше
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Lev

аФон писал(а):
ЦитироватьАэродинамическое качество у ТКС выше
Это не значит, что он "современнее"
Делай что должен и будь что будет

Павел73

ЦитироватьВА ТКС - это более крупный, более тяжелый и существенно менее отработанный аналог "Союза" - т.е. КК на трех человек. Он не соответствует требованиям к новому ПКК, так же как и его ВА. Значит нужно разрабатывать новый КК, с увеличенным ВА до 5-6 чел. и другой конфигурацией. Так что ссылки на полеты "Космоса-1443" и прочих ТКС бессмысленны - от них будет использована крайне малая доля наработок..
Что ж, в ТКС посидеть не доводилось, и живого я его не видел, поэтому настаивать не буду.

ЦитироватьЕстественно, значительная часть идей и систем "Зари" тоже уже не актуальна, но по крайней мере были проведены работы по более крупному КК, и вместимость капсулы "Зари" уже соответствует необходимой. Хотя я считаю, что лучше все-таки делать Клипер, а не Зарю..
Вот с этим совершенно согласен. :)

ЦитироватьЕсли же всё-таки обсуждать полеты "крылатым" на ОЛО и назад, то здесь на мой взгляд нет разницы, будет КК с крыльями или несущим корпусом, поскольку гиперзвуковое аэродинамическое качество у них будет очень близким, как и нагрев.
Да и с этим в принципе согласен (помня, что для полётов людей на ОИСЗ и специфических российских условий крылатый КК imho всё-таки более совершенен). Но его нужно изначально разрабатывать именно как крылатый с возможностью убрать отъёмные части крыла и превратить в "несущий корпус" при полётах к Луне, а не наоборот (сначала строим несущий корпус, а потом пытаемся приделать к нему крылья; такой путь шаттлы только компрометирует - лучше бы не публиковали!). Правда, при этом для "лунной" модификации понадобится отсек с двумя парашютными системами (основной и дублирующей), который "съест" часть пассажирского, весить будет ненамного меньше крыльев и дыры в теплозащите всё равно потребует (парашютные люки)... Фф-у-хх... Ну люблю я "птичек", что же тут непонятного? :wink:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.