ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Без сомнения, системы с ГПВРД найдут свою нишу. Может, доставка VIP-пассажиров из Лондона в НЬю-Йорк за 1,5 часа, как сказал ronatu. Может (я думаю это вероятнее) как гиперзвуковые межконтинентальные бомбардировщики. Но при чем тут вывод ПН на ОИСЗ? Это ниша для совсем других систем.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

Lev

Для классических вертикально стартующих РН.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

АКС создает принципиально новые условия для доступа в космос, снижая "на порядок" стоимость выведения ПН

В чем вопрос, что непонятно?
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьАКС создает принципиально новые условия для доступа в космос, снижая "на порядок" стоимость выведения ПН

В чем вопрос, что непонятно?
Зомби, в стандартах ИСО, касаемых системы менеджмента качества, есть хороший принцип: "принимать решения, опираясь на факты, а не предположения" (за полную точность цитаты- не ручаюсь). Вы даете свои утверждения - "снижая на порядлок стоимость выведения ПН"- опираясь на ничем не подкрепленные предположения. Оснований для оптимизма в отношении АКС нет ровным счетом никаких.
1 - нет задач, которые потребуют частых запусков и сделают, таким образом, целесообразным применение МТКС. Космический туризм Вы отвергаете, хотя, имхо, именно эта задача поможет реабилитации многоразовых систем.
2-АКС имеют существенные ограничения по возможностям по сравнению с ракетными МТКС. Например, стартовая масса АКС вряд ли превысит 600-700 тонн, а значит по грузоподъемности АКС не смогут конкурировать с ракетами.
3-стоимость разработки АКС существенно выше стоимости разработки ракетных систем
4-необходимость совершения АКС длительного полета в атмосфере с большими скоростными напорами прямо противоречит принципам многоразовости.
5-утверждение о том, что межполетное ТО АКС будет дешевле чем у ракетных систем просто не выдерживает критики - не может более сложная и напряженная конструкция быть дешевле в обслуживании.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Зомби. Просто Зомби писал(а):
ЦитироватьАКС создает принципиально новые условия для доступа в космос, снижая "на порядок" стоимость выведения ПН

В чем вопрос, что непонятно?
Крылатый многоразовый ОК, который выводится на ОИСЗ на РН - чем не АКС?
Делай что должен и будь что будет

WkWk

ЦитироватьКрылатый многоразовый ОК, который выводится на ОИСЗ на РН - чем не АКС?
И как в нем получить снижение стоимости выведения?

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби писал(а):
ЦитироватьАКС создает принципиально новые условия для доступа в космос, снижая "на порядок" стоимость выведения ПН

В чем вопрос, что непонятно?
Крылатый многоразовый ОК, который выводится на ОИСЗ на РН - чем не АКС?
Совсем не АКС, абсолютно другая система

В "политическом" отношении - "подменыш", фальшак
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьАКС создает принципиально новые условия для доступа в космос, снижая "на порядок" стоимость выведения ПН

В чем вопрос, что непонятно?
Зомби, в стандартах ИСО, касаемых системы менеджмента качества, есть хороший принцип: "принимать решения, опираясь на факты, а не предположения" (за полную точность цитаты- не ручаюсь). Вы даете свои утверждения - "снижая на порядлок стоимость выведения ПН"- опираясь на ничем не подкрепленные предположения. Оснований для оптимизма в отношении АКС нет ровным счетом никаких.
1 - нет задач, которые потребуют частых запусков и сделают, таким образом, целесообразным применение МТКС. Космический туризм Вы отвергаете, хотя, имхо, именно эта задача поможет реабилитации многоразовых систем.
2-АКС имеют существенные ограничения по возможностям по сравнению с ракетными МТКС. Например, стартовая масса АКС вряд ли превысит 600-700 тонн, а значит по грузоподъемности АКС не смогут конкурировать с ракетами.
3-стоимость разработки АКС существенно выше стоимости разработки ракетных систем
4-необходимость совершения АКС длительного полета в атмосфере с большими скоростными напорами прямо противоречит принципам многоразовости.
5-утверждение о том, что межполетное ТО АКС будет дешевле чем у ракетных систем просто не выдерживает критики - не может более сложная и напряженная конструкция быть дешевле в обслуживании.
Я тоже так раньше думал... :roll:
Не копать!

Lev

Я уже писал на форуме - система для вывода на ОИСЗ 15-20т. и возвращения 10-15т. на Землю есть - Spase Shuttle. Пуск - 1 миллиард долл.
Давайте заменим Spase Shuttle на АКС. Что меняется? Вместо 2-х РДТТ будет некий невообразимый самолет-разгонщик. Что, это будет дешевле? В 10 раз?
Делай что должен и будь что будет

WkWk

ЦитироватьЯ тоже так раньше думал... :roll:
Так завязывать надо с пьянкой :wink:  И снова правильно думать начнешь :P

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЯ тоже так раньше думал... :roll:
Так завязывать надо с пьянкой :wink:  И снова правильно думать начнешь :P
Ну, тогда не так:
не имея "чисто собственного мнения" (ибо не специалист), был склонен доверять такому впечатлению, подходя к нему некритически

Но при даже поверхностном анализе (с помощью форумных спецов и любителей, естессно) практически сразу выявляется, что впечатление это было сугубо ложным... :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЯ уже писал на форуме - система для вывода на ОИСЗ 15-20т. и возвращения 10-15т. на Землю есть - Spase Shuttle. Пуск - 1 миллиард долл.
Давайте заменим Spase Shuttle на АКС. Что меняется? Вместо 2-х РДТТ будет некий невообразимый самолет-разгонщик. Что, это будет дешевле? В 10 раз?
Б.., ну хоть на стартовую массу посмотрите, что ли, у "Гиперкуба" и у Шаттла
Не копать!

Lev

Зомби. Просто Зомби писал(а):
ЦитироватьСовсем не АКС, абсолютно другая система

В "политическом" отношении - "подменыш", фальшак
Так что Вам нужно - "политически" правильное решение или снижение стоимости доступа в космос?
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

"Политика" существенна при выборе проекта для реализации, этот выбор определил направление развития на десятки лет и нынешнее "тупиковое" состояние

Надо было, на мой взгляд, выбирать другой проект
Не копать!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЯ уже писал на форуме - система для вывода на ОИСЗ 15-20т. и возвращения 10-15т. на Землю есть - Spase Shuttle. Пуск - 1 миллиард долл.
Давайте заменим Spase Shuttle на АКС. Что меняется? Вместо 2-х РДТТ будет некий невообразимый самолет-разгонщик. Что, это будет дешевле? В 10 раз?
Б.., ну хоть на стартовую массу посмотрите, что ли, у "Гиперкуба" и у Шаттла
Ну, смотрим. У Шаттла 2000 т и 29,5 т - расчетная ПН, у гиперкуба 300 т ! стартовая и, предположительно, может быть, возможно 7 т ПН и чего? А теперь, уберем из Шаттла многоразовый элемент - ОС - ПН вырастет при той же стартовой массе до 68-70 т, а стоимость снизится. А если посчитать стоимость разработки гиперкуба - то он и Шаттл по дороговизн  переплюнет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Зомби. Просто Зомби писал(а):
ЦитироватьБ.., ну хоть на стартовую массу посмотрите, что ли, у "Гиперкуба" и у Шаттла
А при чем тут стартовая масса? Разгонщик АКС сделает то же, что и 2 РДТТ Шаттла. Далее все будет похоже.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Зачем нам такой разгонщик, "делать то же, что и 2 РДТТ Шаттла"?
Не понимаю, о чем вы...

Или вы об обслуживании орбитального аппарата?
Так и орбитальный аппарат тоже другой
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ уже писал на форуме - система для вывода на ОИСЗ 15-20т. и возвращения 10-15т. на Землю есть - Spase Shuttle. Пуск - 1 миллиард долл.
Давайте заменим Spase Shuttle на АКС. Что меняется? Вместо 2-х РДТТ будет некий невообразимый самолет-разгонщик. Что, это будет дешевле? В 10 раз?
Б.., ну хоть на стартовую массу посмотрите, что ли, у "Гиперкуба" и у Шаттла
Ну, смотрим. У Шаттла 2000 т и 29,5 т - расчетная ПН, у гиперкуба 300 т ! стартовая и, предположительно, может быть, возможно 7 т ПН и чего? А теперь, уберем из Шаттла многоразовый элемент - ОС - ПН вырастет при той же стартовой массе до 68-70 т, а стоимость снизится. А если посчитать стоимость разработки гиперкуба - то он и Шаттл по дороговизн  переплюнет.
От АКС не нужна большая ПН, для таких грузов пока должны оставаться обычные РН
Не копать!

WkWk

ЦитироватьЗачем нам такой разгонщик, "делать то же, что и 2 РДТТ Шаттла"?
Не понимаю, о чем вы...

Или вы об обслуживании орбитального аппарата?
Так и орбитальный аппарат тоже другой
Гравицапа однако :wink: