Электроразъемы, применяемые в РКТ. История развития

Автор LRV_75, 18.01.2011 09:18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


ОАЯ

Контроль соединений – это контроль неразрывности последовательного соединения цепей. Это не отменяет ошибку после отключения автомата контроля контактов и неправильного подключения разъемов штатной аппаратуры.

Зеркальная распайка - не только ошибка монтажника. Есть производители, которые выпускают разъемы с зеркальным расположением контактов. Объясняется это заказами от мега потребителей. Встречались импортные разъемы  инверсные отечественным. Кстати в этой теме хотелось бы посмотреть на зарубежные платы расстыковки. В Сети как то не встречались. Здесь одна конструкция из них? Та, которая падает стремительным домкратом:
 http://www.ndia-mich.org/downloads/GVSETS/GVSETSPapers/Vehicle%20Electronics%20and%20Architecture/Ruggedized%20Mast%20-%20The%20Right%20Solution%20for%20Today%27s%20Battlefield%20Surveillance%20Environment.pdf

Вован

ЦитироватьПо электросоединителям можно посмотреть здесь:

http://www.zavod-elecon.ru/connlist.html
Вот они - бракоделы! :evil:
Байконур надолго - навсегда

Дем

Мда, ещё раз убедился, что самим себе проблемы создавать конструктора умеют. А потом их преодолевать.
Вот почему на компьютере разъёмы сделаны так, что даже домохозяйка не перепутает, а тут всё одинаково и симметрично..
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

m-s Gelezniak

ЦитироватьМда, ещё раз убедился, что самим себе проблемы создавать конструктора умеют. А потом их преодолевать.
Вот почему на компьютере разъёмы сделаны так, что даже домохозяйка не перепутает, а тут всё одинаково и симметрично..
Вы не правы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LRV_75

ЦитироватьМда, ещё раз убедился, что самим себе проблемы создавать конструктора умеют. А потом их преодолевать.
Вот почему на компьютере разъёмы сделаны так, что даже домохозяйка не перепутает, а тут всё одинаково и симметрично..
РКТ эксплуатируют не домохозяйки, плюс унификация и стандартизация. Для технически грамотного специалиста не составит труда разобраться в ЭД и понять "что куда стыкуется".
Вот удобство эксплуатации, над этим ИМХО особо не заморачивались.
И вообще, в армии должно быть всё перпендикулярно и параллельно, враг не спит  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ОАЯ

При производстве штучных изделий на качество большое влияние имеет малое число закупаемых комплектующих.
Представим себе завод. Снабженцы по ошибке (нет, дешевле, время поджимает) покупают партию не тех или с большим процентом брака пусть разъемов. Для большой серии это капля в море. Естественно при монтаже это всплывает и отбраковывается. Но не выбрасывается, т.к. брак может быть не приемлем на серийном заводе, а на уникальном сойдет. (Например, окрас не по ГОСТУ, нумерация обратная, резьба тугая...)

 И на заводе после прекращения производства или на размен есть нормальные остатки. По злому умыслу или по незнанию с этого завода перемешанные мелкие партии остатков и отбраковок попадают снабженцам мелкосерийных или уникальных производств. Опять же потому, что на заводе, где делают разъемы, они или уже дороже, или не выпускаются, или перевозка, пересылка увеличит стоимость. Опять же камешек в огород приверженцам многоразовых аппаратов. Чем уникальнее, тем опаснее восстановление.
По-моему так.

Sаlyutman

При выборе электросоединителей в БКС очень многое зависит от поставщиков аппаратуры и агрегатов, устанавливаемых на борт, вернее, от соединителей, имеющихся на конкретных блоках, приборах, сборках и т.д. В этом плане, у конструкторов-электриков особого выбора нет. Другое дело, использование соединителей на перестыковочных или отрывных платах. Здесь возможны варианты, зависящие от квалификации и потребностей разработчиков конкретных систем. В каких то случаях используется стандартная номенклатура соединителей, использующаяся на протяжении нескольких десятков лет и отработанная до автоматизма. А в других случаях могут быть использованы специальные соединители, имеющие адресную стыковку (отличное друг от друга расположение контрольных шпонок). Многолетний опыт эксплуатации показывает, что для большинства задач, стандартных соединителей вполне достаточно. Наличие индивидуальной маркировки на вилке и розетке, а так же чёткая работа ОТК, плюс проводящиеся электрические испытания позволяют минимизировать вероятность неправильного подключения.
Что же касается разводок цепей внутри соединителей, то здесь совсем необязательна чёткая привязка конкретных цепей, например питания и "нуля" к конкретным контактам соединителей. В каких-то случаях это определяется особыми дополнительными требованиями и соображениями.

Frontm

ЦитироватьЧто же касается разводок цепей внутри соединителей, то здесь совсем необязательна чёткая привязка конкретных цепей, например питания и "нуля" к конкретным контактам соединителей. В каких-то случаях это определяется особыми дополнительными требованиями и соображениями.
Обычно плюс/минус разводят по разным сторонам соединителя. Для круглых раъёмов не обязательно это первые/последние контакты.
 Бывает даже и по "диагонали" :D . Встречаются и "картинки" с указанием примера распределения.

Sаlyutman

ЦитироватьОбычно плюс/минус разводят по разным сторонам соединителя. Для круглых раъёмов не обязательно это первые/последние контакты.
 Бывает даже и по "диагонали" :D . Встречаются и "картинки" с указанием примера распределения.
Увы, но довольно часто плюс/минус "сидят" на соседних контактах, и таких пар может быть более десятка в соединителе.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьОбычно плюс/минус разводят по разным сторонам соединителя. Для круглых раъёмов не обязательно это первые/последние контакты.
 Бывает даже и по "диагонали" :D . Встречаются и "картинки" с указанием примера распределения.
Увы, но довольно часто плюс/минус "сидят" на соседних контактах, и таких пар может быть более десятка в соединителе.
Если заняты все контакты, конечно, развести красиво не удастся. В разъёмах на блоках можно между контактами +\-27 разместить сигнальные/контрольные цепи. А в БКС сигналы разных "групп" в большинстве случаев разводят по разным кабелям. Но больше всего ломать голову приходилось с импортными приборами

Вован

Байконур надолго - навсегда

C-300

Товарищи, это часом не электроразъёмы?

Днище хвостового отсека БРСД 8К51

Вован

ЦитироватьТоварищи, это часом не электроразъёмы?
Днище хвостового отсека БРСД 8К51
Нет, что-то газовое и жидкостное
Байконур надолго - навсегда

C-300

Цитировать
ЦитироватьТоварищи, это часом не электроразъёмы?
Днище хвостового отсека БРСД 8К51
Нет, что-то газовое и жидкостное
Ясно, спасибо. Темы "пневмо- гидроразъёмы" не намечается? :)

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТоварищи, это часом не электроразъёмы?
Днище хвостового отсека БРСД 8К51
Нет, что-то газовое и жидкостное
Ясно, спасибо. Темы "пневмо- гидроразъёмы" не намечается? :)
Кстати, пора!

Пневморазъмы (большого диаметра) и гидроразъемы Зенитовского установщика. Стыковку этих разъемов нам не до конца показали в фильме про вывоз РКН Зенит-3Ф

Байконур надолго - навсегда


Вован

Газовые разъемы на 225 кгс/см2 в кабель-мачте Зенита




Байконур надолго - навсегда

ОАЯ

У электроразъемов есть контакты проверки соединения (контакта). А Как проверяется правильность соединения бороды пневмо и гидро соединителей? Только по выходному и входному манометрам и пороговым реле? Или только визуальным контролем по документации?

И как устраняется не герметичность в платах соединения, где четыре....шесть разъемов?

Дем

ЦитироватьРКТ эксплуатируют не домохозяйки, плюс унификация и стандартизация. Для технически грамотного специалиста не составит труда разобраться в ЭД и понять "что куда стыкуется".
Странные люди конструктора-ракетчики - с одной стороны настолько не доверяют сидящему в корабле, что полностью дублируют его автоматикой - и с другой втыкание разъёмов оставляют на произвол человеческого фактора...

А насчёт "не составит труда" - не далее чем в крайнюю стыковку
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13718
"Установлено, что причиной возникновения помех в радиотехническом тракте системы "Курс" явилось несоответствие подключения антенн причаливания этой системы, размещённых на модуле "Пирс", к требуемому состоянию по высокочастотным трактам"
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.