ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: Павел73 от 05.07.2020 21:22:10Зря ерничаете. Повторяю - это единственное разумное объяснение. США собрались на Луну, но нуждаются в подстраховке. А тащить параллельно две лунных программы - это слишком дорого даже для них. И тут - Россия.

Да неужто кто-то у нас всерьёз собрался лететь на Луну без какой либо координации с американцами?! 

Так а почему соглашение-то секретное?

cross-track

Цитата: Sam  Grey от 05.07.2020 22:03:34
Цитата: Павел73 от 05.07.2020 21:22:10Зря ерничаете. Повторяю - это единственное разумное объяснение. США собрались на Луну, но нуждаются в подстраховке. А тащить параллельно две лунных программы - это слишком дорого даже для них. И тут - Россия.

Да неужто кто-то у нас всерьёз собрался лететь на Луну без какой либо координации с американцами?!

Так а почему соглашение-то секретное?
Почему соглашение секретное? Уже не секретное!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Bell от 05.07.2020 19:33:54Почище лунного заговора, не к ночи будет помянут )))
А если ещё и рассказать, что он из себя в действительности представляет, то ты вообще сон потеряешь.

Хотя нет - есть защитные механизмы у психики.
Так что, скорее всего, просто не поверишь.
;D
Не копать!

Дмитрий Инфан

Цитата: Veganin от 05.07.2020 14:00:15
Цитата: Дмитрий Инфан от 05.07.2020 07:02:58
Цитата: Bell от 04.07.2020 13:56:41Модификация Союза тоже в 10 раз дешевле, чем создание нового корабля. Поэтому и не переделывают - не интересно финансово.
Это вы сейчас так говорите, а как реальные работы начнутся, то уже один проект съест пару сотен миллионов. А потом каждый год стоимость будет только расти и расти.
Даже если Союз-Л обойдется в 600 лямов с учетом протечки в карманы "патриотов" страны и космонавтики, то это все равно дешевле и быстрее, чем нынешняя возня с пятаком и туманная перспектива сверхтяжа в нынешнем виде. Главное в Союз-Л - он технически осуществим в обозримом будущем.

Начнутся полеты к Луне - появятся и новые реальные проекты, и деньги, и понимание у руководства, которое увидит политическую отдачу от Луны, появится возможность застолбить место на Луне, не отдать Западу и Китаю лунную территорию (человечество до сих пор делит, а не приумножает, к сожалению).
Новые люди появятся, не специалисты по таксам, Федорам и батутам.
Об этом надо было раньше думать, лет 10 назад, а сейчас все силы брошены на ПТК.

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Bell от 05.07.2020 15:21:56Значит надо понять - зачем и почему они ПРОДОЛЖАЮТ этим заниматься?
По-моему всё просто. Если отбросить идею пилотируемых полётов на Луну, то пилотируемую космонавтику можно прекращать. МКС и прочее - конечно занятно, но в глубине души все участники программы уверены, что в исторической перспективе МКС только первая ступенька, а Луна - вторая. За этими двумя ступеньками сразу высоченная стена за которой Марс, астероиды и т.д. И без уверенного вставания на эту вторую ступеньку стену не перелезть, никогда (Маска сейчас не берём в расчёт). Поэтому выбор простой - или освоение Луны, или все идут по домам, искать другую работу. Т.е. выбора в общем никакого и нет.

Bell

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 06.07.2020 16:28:19По-моему всё просто. Если отбросить идею пилотируемых полётов на Луну, то пилотируемую космонавтику можно прекращать. МКС и прочее - конечно занятно, но в глубине души все участники программы уверены, что в исторической перспективе МКС только первая ступенька, а Луна - вторая.
МКС это нечто совсем другое.

По большому счету это 2 разные вещи - 1) для них - получение советского и нового собственного опыта в медико-биологических аспектах долговременных космических полетов (с прицелом на марсианскую экспедицию), 2) для нас - сохранение ПК как таковой частично за чужой счет. Поэтому саму по себе МКС надо рассматривать не как полноценную орбитальную станцию, а чисто как ситуативный, вынужденный эрзац. Ее опыт нельзя проецировать напрямую на саму идею орбитальной станции.
Сама же по себе идея жизнеспособна - расположенная близко к поверхности Земли и сравнительно легкодоступная обитаемая научно-технологическая платформа с микрогравитацией и относительно глубоким вакуумом. К тому же, находящаяся под защитой радиационных поясов, в отличие от любых других сравнительно доступных мест в солнечной системе. Поэтому что-то такое там и после МКС будет.
А в "исторической перспективе" на орбите должен быть типа  космопорт :)

Про Луну же мы должны признать во-первых одно - мы ее практически не знаем. Научные здания о Луне обрывочны и бедны. Например, даже просто непосредственный анализ очень малого количества образцов с поверхности привел к кардинальным изменениям космологической теории образования Луны в результате столкновения протоЗемли с крупной протопланетой. А чего можно ожидать от более серьезных и масштабных исследований ин сути? Бог его знает...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Практик

Цитата: Bell от 06.07.2020 16:55:13Сама же по себе идея жизнеспособна - расположенная близко к поверхности Земли и сравнительно легкодоступная обитаемая научно-технологическая платформа с микрогравитацией и относительно глубоким вакуумом. К тому же, находящаяся под защитой радиационных поясов, в отличие от любых других сравнительно доступных мест в солнечной системе. Поэтому что-то такое там и после МКС будет.
А в "исторической перспективе" на орбите должен быть типа  космопорт :)

Про Луну же мы должны признать во-первых одно - мы ее практически не знаем.... А чего можно ожидать от более серьезных и масштабных исследований по сути? Бог его знает...
Согласен! Особенно про Космопорт! :)
И да, пример Колумба говорит, что существует таки шанс нарваться на "Индию" в квадрате! 
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! ;D

Старый

Цитата: Практик от 06.07.2020 19:51:56И да, пример Колумба говорит, что существует таки шанс нарваться на "Индию" в квадрате! 
В отличие от времён Колумба у нас есть беспилотники. Так что уже точно известно: за космическим океаном нет Америки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 06.07.2020 20:09:50Так что уже точно известно: за космическим океаном нет Америки.
При нынешней стоимости выведения из глубочайшей гравитационной ямы околоземной орбиты...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 06.07.2020 20:23:12
Цитата: Старый от 06.07.2020 20:09:50Так что уже точно известно: за космическим океаном нет Америки.
При нынешней стоимости выведения из глубочайшей гравитационной ямы околоземной орбиты...
За космическим океаном нет Америки независимо от стоимости выведения. Даже если изобретут телепортатор и антигравитатор её там всё равно нет. Некуда лететь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Bell от 06.07.2020 16:55:13Про Луну же мы должны признать во-первых одно - мы ее практически не знаем. Научные здания о Луне обрывочны и бедны. Например, даже просто непосредственный анализ очень малого количества образцов с поверхности привел к кардинальным изменениям космологической теории образования Луны в результате столкновения протоЗемли с крупной протопланетой. А чего можно ожидать от более серьезных и масштабных исследований ин сути? Бог его знает...
Честно говоря, мне теория отрыва Луны от Земли в результате столкновения кажется очень подозрительной. На сколько я немного-немного знаком с баллистикой, в результате столкновения кусок должен был либо упасть назад на Землю, либо улететь от нее совсем. Для выхода на орбиту Земли, тем более на круговую, надо второе столкновение в нужный момент. Предположить такое событие без вмешательства разумной силы я не берусь...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

aaa1

Цитата: Практик от 06.07.2020 19:51:56пример Колумба говорит, что существует таки шанс нарваться
А пример Р.Скотта прямо-таки об этом вопиет!

Bell

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 06.07.2020 20:26:53Для выхода на орбиту Земли, тем более на круговую, надо второе столкновение в нужный момент.
Нет, для этого необходимо участие второго/третьего тела. Коим является Солнце. Так что все нормально.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

cross-track

#9333
Так можно считать Солнце разумным)

То, что вы написали, относится к задаче 2-х тел. Что касается Луны, то ее движение довольно хорошо описывается в рамках задачи 3-х тел. И, кстати, Луна притягивается Солнцем более чем вдвое сильнее, чем притягивается Землей. Так что ударная теория возникновения Луны как куска отколовшейся Земли не противоречит физике.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

За формирование из комка в протопларетном диске, в качестве аргумента, выдают красивую круглую орбиту Луны. Формирование откплыванием куска от планеты с существенным моментом импульса возможно, но, они говорят, даст уж очень эллиптическую орбиту.

Salo

#9335
https://radiokp.ru/tekhnologii/dmitriy-rogozin-tolko-golovotyapy-kotorye-nichego-ne-ponimayut-v-kosmose-mogut-govorit-vot-angara-v_nid27415_au414au66
Цитата: undefinedА. Милкус:
- И последний вопрос. С 2025 года, планируется, что пилотируемые пуски будут с «Восточного». Я читал какие-то странные заявления, что обеспечивать безопасность полета космонавтов во время старта могут и дирижабли, и какие-то экранопланы. Ну, там действительно сложность, потому что вторая ступень будет проходить над Тихим океаном. На самом деле, я не думаю, что можно говорить серьезно о дирижаблях, которые будут дежурить, как средства спасения, но вот что мы будем делать для того, чтобы обеспечить безопасность корабля «Орел» на этапе выхода на орбиту?
Д. Рогозин:
- Конечно, комментировать все, что пишется в СМИ, невозможно. У нас голова болит и мы сначала смеемся, а потом начинаем уже раздражаться, потому что это отвлекает. Поэтому мы не реагируем на эти глупости. Какие дирижабли? Какие воздушные шары? О чем мы говорим? Количество жюль вернов, особенно после пандемии, у нас явно сильно увеличилось. На самом деле свойство корабля «Орел» состоит в том, что он в случае срабатывания системы аварийного спасения не пытается сразу сесть в безопасном месте, раскрыв парашют и спасти экипаж. У «Орла» система спасения будет иная. У него будет достаточный запас топлива и мощные двигатели, чтобы обеспечить довыведение этого корабля на расчетную орбиту, а потом уже его посадку в расчетной точке. Совершенно иная философия. Это первое. Если же вдруг произойдет что-то нештатное и корабль будет вынужден сесть в океан, у него будет обеспечена необходимая мореходность, извините, необходимая автономность, для того, чтобы продержаться до подхода спасательных судов. Естественно, в момент пуска такого рода корабля мы будем обеспечивать в заданных районах дежурство двух-трех кораблей достаточно быстроходных и с необходимым крановым оборудованием, чтобы потом забрать не только экипаж, но и погрузить сам корабль. Это все в деталях продумывается специалистами. И баллистиками, и специалистами в области систем средств спасения корпорации «Энергия», дискуссия идет на эту тему, определенные уже решения приняты. Работа идет, она развернута. Вы знаете, мы назначили главного конструктора, Игоря Хамеца, опытнейшего человека, дали ему колоссальные полномочия, в том числе, административные и финансовые, чтобы работа была сделана. Да, работа будет реализована. Я не то, что надеюсь, я не сомневаюсь в этом. Она будет реализована к концу 2023 года и первый пуск «Ангары» с «Восточного» - это будет пуск «Ангары» с кораблем. Сначала в безэкипажном варианте, он пройдет орбиту и сядет в заданном районе. Второй пуск через год, в 2024 году, этот пуск будет уже со стыковкой с МКС. И третий пуск – это будет уже пуск с экипажем, в 2025 году. Отличие нашего корабля от кораблей тех, которыми сейчас так гордятся американцы, состоит в одной простой детали. Американские корабли, будь то корабль СпейсХ или корабль Боинга, это корабли лишь только для низких орбит – это аналоги нашего «Союза». Да, более просторные, более гламурные, но это все равно аналог по техническим характеристикам корабля «Союз МС», нашего, как мы говорим, дедушки – старый конь, что называется, борозды не испортит. А вот то, что мы делаем под видом нового корабля, который называется у нас перспективный пилотируемый транспортный корабль «Орел», - это корабль намного более мощный, защищенный и обеспеченный всеми функциями для работы на дальних орбитах. То есть, за пределами ближнего космоса. Это корабль, который может возвращаться в атмосферу земли на второй космической скорости, гасить ее, входить в эти плотные слои атмосферы, без риска быть изжаренным, спаленным в этой атмосфере. Это иного класса, это высшего класса корабль. Поэтому и работа, конечно, над ним идет очень плотная, жесткая и мы не торопимся, а делаем ее планово. 2023 год – вот будет носитель, будет и корабль. Все должно быть синхронизировано. Космодром должен быть построен в конце 2022 года, начинаем его испытания, - я имею в виду космодром «Восточный-2». Есть «Восточный» - он уже работает, а «Восточный-2», вот этот, под «Ангару», он будет построен к концу 2022 года. Значит, 2023-й год – испытания и готовность к пуску. А ракета «Ангара» будет к этому моменту должным образом испытана уже предыдущими пусками, и с 2023 года начнется ее серийное производство. В этом же 2023 году мы разворачиваем серийное производство в Перми завода по производству этих уникальных наших двигателей РД-191, и в 2023-м же году будет готов корабль. Все должно сойтись в одной точке. С разных направлений. Работа двигателестроителей, ракетчиков, тех, кто создает систему спасения и т.д. И вот с 2025 года это уже будут штатные полеты на новом корабле и экипаже. Но хочу сказать, что абсолютно уверен, что «Союз МС» еще послужит нам. Минимум лет 10. Поэтому первые годы мы будем чередовать полеты и «Союза МС», и нового корабля. А новый корабль будет летать на МКС лишь для того, чтобы наработать ресурс безопасности. А уже штатная его ракета – это ракета сверхтяжелого класса. Это 2028 год и это уже полет к Луне на лунную орбиту. Это уже совсем другая история. Все эти проекты у нас должным образом просчитаны, технически они обеспечены поддержкой научно-технического совета, где работают и представители других ведомств и научных организаций Российской Академии наук. Все это прописано в стратегии «Роскосмоса», в основах космической деятельности на период до 2030 года, которые подписаны президентом России в начале этого года. Поэтому надо просто сейчас все это реализовать. Но то, как мы уже приступили к реализации этих долгостроев, - и «Ангара», и МЛМ, и возобновили строительство «Восточного», и т.д. – говорит о том, что команда готова к постановке сложных задач. Это высокопрофессиональные специалисты, работающие как в центральном аппарате, так и на предприятиях, и есть ясное видение, куда двигаться. Поэтому еще раз говорю – мы, может быть, сейчас и не первые в космосе, но точно не вторые.
А. Милкус:
- А если не первые и не вторые, то какие?
Д. Рогозин:
- Я говорю, что есть такое выражение – «я, может быть, не первый, но точно не второй». Значит, мы сделаем все необходимое, для того, чтобы в определенных направлениях, даже имея меньшее финансирование, добиться лидерства в космосе. Мы будем бороться за лидерство.
Цитата: undefinedА. Милкус:
- Кроме автоматических станций, что у нас с пилотируемой программой лунной? Какие у нас отношения с Америкой? Недавно с удивлением прочел, что несмотря на декларацию лунной программы у НАСА, там сократили бюджет этой программы. Мне кажется, что будет больше деклараций, чем реальных новых шагов по освоению Луны.
Д. Рогозин:
- Я могу сказать только одно. Что движение человечества в дальний космос необратимо. Луна – это ближайший объект, который должен быть изучен. И на Луне должны быть отработаны все технологии. Мы их называем «технологии лунного лифта». Смысл лифта в том, чтобы создать посадочно-взлетный модуль. Он и называется лифтом на жаргоне наших ракетчиков. По сути дела, это аппарат, который отделяется от корабля, который находится на лунной орбите. Обеспечивает безопасную мягкую посадку на Луну. Потом по окончании миссии взлетает с поверхности Луны. И дальше, выходя на орбиту на орбиту Луны, производит стыковку с кораблем. И разгон, дальнейший отрыв от орбиты Луны, возвращение на второй космической скорости на Землю.
Технологии сложнейшие. Потому что они связаны с обеспечением безопасности экипажа. Так или иначе покорение дальнего космоса или хотя бы исследование дальнего космоса начнется с Луны. Вот в каких формах? Для американцев это больше такой политический проект. Недавно был брифинг НАСА для участников международной космической станции, были там и наши представители, слушали внимательно выступление главы НАСА. Мы наблюдаем отход наших американских партнеров от тех принципов сотрудничества и взаимоподдержки, которые сложились при сотрудничестве на МКС. Они рассматривают свою программу не как международную, а как похожую на НАТО. Есть Америка, Америка превыше всего. Все остальные должны помогать и платить. Честно говоря, нам участвовать в таком проекте неинтересно.
Но есть другие проекты, в которых нам интересно участвовать. Сегодня утром мы проводили телемост с моим коллегой – китайским визави. Это руководитель Китайской национальной космической администрации, очень влиятельный человек и мой хороший добрый друг. И сегодня мы договорились о том, чтобы начать первые шаги навстречу друг другу именно по определению контуров и значения лунной научной базы. И я не исключаю того, что этот проект будет, безусловно, открыт для всех желающих, в том числе для американцев. Но инициатива здесь может быть именно за Россией и Китаем.
Китайцы сильно выросли последние годы. Мы с уважением относимся к их результатам. В принципе, для нас это сейчас достойный партнер. Эти проекты очень дорогие. Полеты на Луну, на Марс и так далее. И здесь, конечно, важно, чтобы человечество могло реализовывать эти проекты сообща. Разделяя и ответственность, и финансирование. Первые шаги в сторону лунной программы есть.
Сейчас пока у нас работают так называемые наши космические разведчики. Это посадочные аппараты. Они должны исследовать место для будущей лунной базы, определить оптимальные места. Мы для себя определили это – Южный полюс Луны. Именно в 2021 году туда полетит «Луна-25».
Но в дальнейшем по мере создания мощнейших ракет, ракет сверхтяжелого класса, это 2027-2028 год, появится транспортная система. То есть инструмент, ракета, способная доставить туда тяжелый защищенный от радиации корабль. Тем, кто будет работать на Луне и строить лунную базу, этим экипажам будущих миссий надо будет находиться в условиях гораздо более агрессивных, чем те, в которых работает экипаж МКС. МКС летает на высоте меньше 400 километров. И это геомагнитное поле, то есть магнитное поле Земли, которое само защищает от излишней радиации человека. А вот уже на Луне такой защиты не будет. Там корабль, который доставит туда экипаж, и сама лунная база должны быть максимально защищены, чтобы не подвергать человека дополнительным рискам.
Это сложнейшие проекты. Но мы обречены на то, чтобы их реализовать. Это очень интересно и для молодого поколения инженеров, конструкторов, и для нового поколения космонавтов. А дальше это покорение планет Солнечной системы. Но там уже на химических двигателях, на традиционных ракетных двигателях, будь то кислород-керосин или водородный двигатель, туда уже не долететь тяжелому кораблю. Это путь к развитию ядерной космической энергетики. И только такого рода мощный потенциал ионных двигателей, который дает возможность для работы, только это позволит кораблю достичь планет Солнечной системы. А может быть, в будущем даже вырваться за пределы Солнечной системы. Но это далекое будущее. Но первые шаги по Луне, считайте, в течение ближайшего десятилетия будут сделаны всеми ведущими странами. Я надеюсь, что Россия и Китай себя проявят достойный.
А. Милкус:
- Нужно ли понимать, что идет разговор о возможной кооперации и лунном проекте между Россией и Китаем?
Д. Рогозин:
- Понимаете, в чем дело. Когда вы оцениваете партнера, вы должны исходить из некоторых моментов. Первый – это политические риски. Сегодня отношения между Россией и Китаем очень хорошие. И на уровне наших президентов, и на уровне политического руководства в целом, конкретных министров. Я сам, работая в правительстве, был сопредседателем комиссии, которая обеспечивала такого рода контакты между правительствами наших стран – России и Китая. И я могу сказать, что, безусловно, это наименее проблемное направление в международной деятельности.
Хотя Китай, конечно, гигантская страна, сосед. Это всегда создает риски – соседство с такой великой страной. Но пока мы видим, что политических рисков для взаимодействия или, скажем, мы не прогнозируем каких-то осложнений на будущее десятилетие в отношениях с Китаем. Это первое.
Второе – это, конечно, техническая сторона дела. Это способность партнеров быть адаптированными друг к другу, исходя из собственного технического уровня. Что-то у нас получается лучше, чем у наших китайских коллег. Где-то они вырвались вперед. Но синергия здесь абсолютно возможна. И Китай тоже сейчас ведет разработку своих ракет сверхтяжелого класса, своего корабля. Достаточно откровенно с нами делится информацией. Мы в курсе их планов, они в курсе наших планов. Мне кажется, что это было бы очень полезно для двух стран, которые научились дружить, жить мирно. И также могли бы стать лидерами для всего мира, третьего мира, для стран развивающихся, которые тоже имеют желание покорять космос и двигаться в сторону космических технологий.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Василий Ратников

Цитата: Salo от 14.07.2020 13:36:12Естественно, в момент пуска такого рода корабля мы будем обеспечивать в заданных районах дежурство двух-трех кораблей достаточно быстроходных и с необходимым крановым оборудованием, чтобы потом забрать не только экипаж, но и погрузить сам корабль.
ну раз запуски уже скоро совсем то корабли уже строятся\закупаются, и экипаж набирается что бы начать уже тренироваться доставать из воды.

а то если этого не делается, то могут потом не успеть. Орел взмоет ввысь, а кораблей то еще тю тю.

Oleg

Цитата: Василий Ратников от 14.07.2020 13:44:28то могут потом не успеть. Орел взмоет ввысь, а кораблей то еще тю тю.
Куда, кто, почему "не успеть"...

Интервьюируемый сам не верит, в то, что говорит, а исполняет ритуал. Остапа понесло.
А вы уже поверили...
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитата: Salo от 14.07.2020 13:36:12Д. Рогозин:
- Конечно, комментировать все, что пишется в СМИ, невозможно.
А комментировать все вышесказанное - это все равно, что вести конструктивный диалог с пациентом психиатрической больницы. Но пациент хотя бы верит в то, что говорит.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

Цитата: Oleg от 14.07.2020 14:00:56Интервьюируемый сам не верит, в то, что говорит, а исполняет ритуал. Остапа понесло.
Ну ты уж совсем не любишь нашего дорогого Дмитрия Олеговича! По моему верит, верит искренне и даже истово. Правда тем хуже. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер