ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

George

Цитата: triage от 19.02.2021 17:33:55А Орленок почему появился?
Это, вероятно, вариант обсуждения пуска ПТК НП на "А5в". Надеюсь, что от этого откажутся. "Орленок" - это вариант проекта ПТК НП для "С-5". Отголосок.

Reader

Цитата: George от 19.02.2021 18:34:57"Орленок" - это вариант проекта ПТК НП для "С-5". Отголосок.
Это вариант для отсутствия РН СТК.

George

Цитата: Reader от 19.02.2021 18:37:43Это вариант для отсутствия РН СТК.
Ничто не мешает запустить его на "А5м". Ведь пуск на НОО к ОС.

triage

Цитата: George от 19.02.2021 18:33:05Результаты ЛКИ ПТК НП без изменений переходят в лунную программу.
ну давайте укажите что за ЛКИ ПТК ПН - это полеты к МКС или все таки полеты к Луне? Про аналог испытаний как у Ориона 2014 года кажется ни разу не говорили

Reader

Цитата: George от 19.02.2021 18:40:45
Цитата: Reader от 19.02.2021 18:37:43Это вариант для отсутствия РН СТК.
Ничто не мешает запустить его на "А5м". Ведь пуск на НОО к ОС.
На НОО к ОС этой РН можно запустить и полноценный ПТК.

George

Цитата: Reader от 19.02.2021 18:45:22На НОО к ОС этой РН можно запустить и полноценный ПТК.
Да.



Цитата: triage от 19.02.2021 18:43:46ЛКИ ПТК ПН - это полеты к МКС
Это ЛКИ ПТК НП на НОО. Аналог - полеты на НОО "Аполлона", запускаемого на "Сатурне-1б".


Их результаты должны быть использованы в лунной программе, больше ни для чего ПТК НП не предназначен. Для НОО есть куда более дешевый и отработанный "Союз-МС", его осталось только на Восточный перевести.

В случае изменения проекта ПТК НП часть ЛКИ придется повторять заново, ведь "Орел" и "Орленок" совместимы только по ВА. ПАО различны и снова придется проводить ЛКИ уже для "Орленка". Так что лучше найти место для полноценного ПТК НП в лунной экспедиции на "А5в". 

Предложение уже высказано. Три "А5в", а не четыре. Это, как минимум, удешевляет лунную программу.

Reader

Цитата: George от 19.02.2021 18:52:01В случае изменения проекта ПТК НП часть ЛКИ придется повторять заново, ведь "Орел" и "Орленок" совместимы только по ВА.
У них и ВА разные.

triage

Цитата: George от 19.02.2021 18:52:01
Цитата: triage от 19.02.2021 18:43:46ну давайте укажите что за ЛКИ ПТК ПН - это полеты к МКС или все таки полеты к Луне? Про аналог испытаний как у Ориона 2014 года кажется ни разу не говорили
Это ЛКИ ПТК НП на НОО.
еще раз повторяю где в имеющейся ЛКИ возврат со второй космической?

George

Цитата: Reader от 19.02.2021 18:58:19У них и ВА разные.
Тем более. В этом случае вопрос, зачем тогда ЛКИ нынешнего ПТК?



Цитата: triage от 19.02.2021 18:59:54еще раз повторяю где в имеющейся ЛКИ возврат со второй космической?
Это уже второй этап. Когда-то "Аполлон" тоже начинал с НОО.

Reader

Цитата: triage от 19.02.2021 18:59:54еще раз повторяю где в имеющейся ЛКИ возврат со второй космической?
В первом пуске, но как и в случае с "Орионом" и китайским ПТК, эта скорость будет много меньше.

George

Я надеюсь, что оставят тот ПТК НП, который уже в сборке. Иначе придется всю работу переделывать. То есть, задержка опять лет на 5 как минимум при гладкой работе, а такого не бывает.

Андрюха

Цитата: George от 19.02.2021 18:33:05
Цитата: Андрюха от 19.02.2021 18:07:13Так что без А5В никак
Три пуска "А5в" и один пуск ПТК НП на "А5м". Все. Три "А5в", а не четыре.


Не нужна переделка СК под пилотируемые пуски на "А5в". Оный только под "А5в" только для автоматических КА. Результаты ЛКИ ПТК НП без изменений переходят в лунную программу.
А ну так то да, пилотируемой А5В делать не надо. Если ещё и ЛВПК до 27 тонн, то вообще 2 пуска всего нужно А5В

triage

21.02.2021 08:49:36 #9932 Последнее редактирование: 21.02.2021 09:01:46 от triage
Цитата: undefinedhttps://ria.ru/20210221/kosmos-1598440904.html
03:08 21.02.2021

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (предприятие "Роскосмоса") потратит более 260 миллионов рублей в 2021-2022 годах на отработку парашютной системы и средств приземления нового пилотируемого корабля "Орел", следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

"Обеспечение проведения сбросов с вертолета Ми-26 макетов возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля для отработки парашютной системы и средств приземления", - говорится в материалах.

Отмечается, что на эти работы до февраля 2022 года планируется потратить 262,5 миллиона рублей.

Ранее главный конструктор НИИ парашютостроения (входит в холдинг "Технодинамика" госкорпорации "Ростех") Владимир Качалов сообщил РИА Новости, что парашютная система у "Орла" будет надежнее, чем у корабля "Союз". Она будет многокупольной, а не однокупольной, как на "Союзе", и включать три основных парашюта площадью 1,2 тысячи квадратных метров каждый. При этом, по его словам, работа системы на двух основных парашютах (при отказе одного) будет считаться нормальной.

Первый испытательный запуск корабля "Орел" намечен на 15 декабря 2023 года на ракете-носителе "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году планируется беспилотный, а в 2025 году - пилотируемый полет корабля к Международной космической станции.

РКК "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году, а второй - полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.

в поисках последнего абзаца
Цитата: undefinedhttps://ria.ru/20191213/1562337579.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
03:27 13.12.2019 (обновлено: 18:12 03.03.2020)
 Скрытый текст:
МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль "Орел", предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем ограничение по массе, утвержденное "Роскосмосом", говорится в материалах Ракетно-космической корпорации "Энергия" (разработчик и изготовитель корабля), имеющихся в распоряжении РИА Новости.

"Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 т", - говорится в материалах.

Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, вес кабельной сети оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения превысила норму на 109 килограммов, двигательная установка - на 107, система стыковки - на 90.

По расчетам РКК "Энергия" при сохранении текущей массы оборудования, корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля, документе, утверждаемом "Роскосмосом", указана необходимость уложиться в 19 тонн 848 килограммов. Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты "Ангара" и сверхтяжелой ракеты "Енисей", которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне. Ранее представители "Роскосмоса" многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса "Енисей" создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля "Орел".
В этой связи РКК "Энергия" разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК "Энергия", не мешает летным испытаниям корабля на ракете "Ангара-А5П". Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести "Орла" на околоземную орбиту.
 Скрытый текст:
Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется уже десять лет. Изначально предполагалось, что у корабля будет несколько вариантов. Версия для полетов на околоземную орбиту должна была весить 12,5 тонны, "лунную" ограничивали массой в 16,5 тонны.

Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет назначили на 2018 год. Но затем планы многократно менялись. Было решено делать два варианта - для полета на орбиту и лунную модификацию. При этом корабль "потяжелел" до 17 тонн в околоземном исполнении и 20 тонн в лунном. В последующем произошел отказ от разных версий корабля с целью создания унифицированного 20-тонного корабля.

Сейчас первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году - первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй - полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.

В 2018-2019 годах глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского "Федерация". Как сообщали РИА Новости в Роскосмосе, одна из идей - назвать корабли типа "Федерации" по реестру первых кораблей, построенных Петром I: "Орел", "Флаг", "Аист". К этому решению и пришли. Как сообщил ранее Рогозин, первый серийный корабль получит название "Орел". Как будет называться второй корабль, он не объявлял.

10 полетов за тот декабрь
 Скрытый текст:
https://ria.ru/20191221/1562669285.html
МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Разрабатываемый в России новый пилотируемый космический корабль "Орел" не отвечает выданному "Роскосмосом" техническому заданию по количеству возможных полетов к Луне - вместо 10 он сможет совершить не более трех рейсов. Об этом говорится в материалах Ракетно-космической корпорации "Энергия" (разработчик "Орла"), имеющихся в распоряжении РИА Новости.
В презентации генерального директора РКК "Энергия" Николая Севастьянова, представленной главе "Роскосмоса" Дмитрию Рогозину 11 декабря, указано, что кратность использования каждого корабля "Орел" при полетах на орбиту искусственного спутника Земли составит 10, а на орбиту искусственного спутника Луны - три.
В то же время в техническом задании, утвержденном "Роскосмосом" в 2016 году и опубликованном на сайте госзакупок, говорится: "Кратность применения возвращаемого аппарата при выполнении околоземных полётов и полётов к Луне - 10" В сообщении на сайте госкорпорации за 2016 год указано еще большее количество полетов к Луне каждого экземпляра корабля - не менее 10.

Ранее из документов РКК "Энергия" РИА Новости стало известно, что дефицит финансирования разработки корабля составляет 18 миллиардов рублей. Средства требуются на доработку технических систем. В то же время глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин рассказал журналистам, что речь идет о средствах меньшего объема и необходимых на строительство наземной инфраструктуры на космодроме Восточный для подготовки к пилотируемым запускам.
Также сообщалось, что на сегодняшний день корабль, который еще находится в разработке, превышает заложенную в техническом задании массу на 2,3 тонны. В этой связи РКК "Энергия" разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Снижение массы корабля необходимо для того, чтобы его могла вывести на орбиту ракета "Ангара" и, в будущем, ракета сверхтяжелого класса "Енисей".
Кроме того, сообщалось, что под полет четырех космонавтов к Луне и доставку 100 килограммов полезного груза в корабле "Орел" выделено 400 килограммов массы. Это требование ставит ограничение на суммарный вес экипажа - не более 80 килограммов на человека, учитывая 10-килогаммовый скафандр.
Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется уже десять лет. Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет наметили на 2018 год.
Сейчас первый испытательный запуск корабля "Орел" сдвинут на 2023 год на ракете "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году - первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.
Как сообщалось, Ракетно-космическая корпорация "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй - полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
"Орел" был переименован из "Федерации" по инициативе главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, который неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского "Федерация". Как сообщили РИА Новости в "Роскосмосе", "Орлом" корабль назвали в честь первого корабля иностранного типа, построенного по указу Петра I. Традиция называть космические корабли в честь исторических морских судов родилась в США. Все летавшие в космос шаттлы были названы в честь британских и американских морских судов.

Sam Grey

21.02.2021 13:17:47 #9933 Последнее редактирование: 26.03.2021 22:58:48 от Sam Grey
Цитата: George от 19.02.2021 18:52:01
Цитата: Reader от 19.02.2021 18:45:22На НОО к ОС этой РН можно запустить и полноценный ПТК.
Да.



Цитата: triage от 19.02.2021 18:43:46ЛКИ ПТК ПН - это полеты к МКС
Это ЛКИ ПТК НП на НОО. Аналог - полеты на НОО "Аполлона", запускаемого на "Сатурне-1б".


Их результаты должны быть использованы в лунной программе, больше ни для чего ПТК НП не предназначен. Для НОО есть куда более дешевый и отработанный "Союз-МС", его осталось только на Восточный перевести.

В случае изменения проекта ПТК НП часть ЛКИ придется повторять заново, ведь "Орел" и "Орленок" совместимы только по ВА. ПАО различны и снова придется проводить ЛКИ уже для "Орленка". Так что лучше найти место для полноценного ПТК НП в лунной экспедиции на "А5в".

Предложение уже высказано. Три "А5в", а не четыре. Это, как минимум, удешевляет лунную программу.
Полёт вокруг Луны с использованием пусть даже трех, а не четырех Ангар-5В сам по себе никакой ценности не несет. Такой полет, кроме того что дорог, будет довольно сложным и рискованным.
Но главная проблема в том, что такая громоздкая схема нежизнеспособна. Не будет же Роскосмос раз в год запускать двух человек огибать Луну и возвращаться, сжигая каждый раз по три дорогущих водородных А-5В (которые ещё нужно произвести). В чем смысл?

Старый

Цитата: Sam Grey от 21.02.2021 13:17:47Но главная проблема в том, что такая громоздкая схема нежизнеспособна. Не будет же Роскосмос раз в год запускать двух человек огибать Луну и возвращаться, сжигая каждый раз по три дорогущих водородных А5В (которые ещё нужно произвести). В чем смысл?
Смысл подобных разговоров? Патриотам уговорить самих себя что мы ещё на чтото способны. Хоть на хромой козе. 

 Одним словом комплекс бывшей великой державы.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Sam Grey

Цитата: Старый от 21.02.2021 13:20:27
Цитата: Sam Grey от 21.02.2021 13:17:47Но главная проблема в том, что такая громоздкая схема нежизнеспособна. Не будет же Роскосмос раз в год запускать двух человек огибать Луну и возвращаться, сжигая каждый раз по три дорогущих водородных А5В (которые ещё нужно произвести). В чем смысл?
Смысл подобных разговоров? Патриотам уговорить самих себя что мы ещё на чтото способны. Хоть на хромой козе.

 Одним словом комплекс бывшей великой державы.
Я все прекрасно понимаю. Будет ликование, награды, Рогозин напишет целую оду, «Лунные яблони». Короче, один разочек можно. 
А дальше-то чего? Это будут регулярные облеты Луны?

Старый

Цитата: Sam Grey от 21.02.2021 13:24:43Будет ликование, награды,
Не будет. НННШ. Потому что не смогут.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Чебурашка

В августе 2023 года пиндосы вроде канадца вокруг Луны собираются покатать. 
А быть третьим после канадца Роскосмос захочет?

Старый

Цитата: Чебурашка от 21.02.2021 13:43:37В августе 2023 года пиндосы вроде канадца вокруг Луны собираются покатать.
А быть третьим после канадца Роскосмос захочет?
Лишь бы не хохла. Ато точно в Роскосмосе произойдёт массовое возгорание кресел.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Чебурашка

Прям читаешь мои мысли.  Я уже предлагал украинца    ;)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2094195