ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Paleopulo

Цитироватьpnetmon пишет:
А вообще был вопрос - какой будет грузовик через 10 -15 лет на НОО.
ЦитироватьВозможно. Про СпейсХ - все СМИ протрещали про посадку. Про Орион - партнеры летящие на .... во время обсуждения дальнейших планов, в том числе и Лунных.
Через 10 - 15 лет, если МКС еще будет летать, РФ будет запускать по 2 "Прогресса" в год с Байконура на Союзе. Либо так, либо никак.

На Орионах еще никто не летает (и полетит только лет через 7, если SLS не зарубят). А лунные планы никто с Роскосмосом не обсуждает (из других агентств, имеется в виду). У США пока свои планы не сформированы окончательно.

Andreq Chaplman

И снова Марк подкидывает пищу для размышлений  :)  
Особенно интересно про новый грузовой корабль. Это пора новую ветку форума открывать?))
http://rsc-etestpilot.blogspot.ru/search?updated-min=2016-01-01T00:00:00-08:00&updated-max=2017-01-01T00:00:00-08:00&max-results=1
 

Andreq Chaplman

Поправьте, если неправ - это же так называемый ГТК НП?
 

Quооndo

Интересно было бы посмотреть на создание ПТК НП в контексте существующих тенденций, аппаратов и подходов к пилотируемой космонавтике с учетом разработки 4-х ПК в США а также работ в данном направлении в других странах. Итак, что мы имеем.
1 Разработанный (почти) Орион для дальних полетов.
2 Почти готовый Дракон для МКС
3 Почти готовый СТ-100 для МКС
4 Летающий Союз
5 Летающий Шэнджоу
6 Перспективный тяжелый китайский транспортный корабль
7 Сырой Дримчестер
8 Пилотируемый европейский модуль для Ориона
Итак, нынешние тенденции и подход НАСА свидетельствуют, что организация хочет отказаться от полетов на НОО и делает все чтоб создать конкурентную среду для частников и привлечь их на орбиту. Сама же НАСА теперь старается думать о "дальнем космосе" и делает все чтоб его "освоить". Именно поэтому Орион нацелен для решения задач в дальнем космосе. Для этого европейцами разрабатывается ATV, который подмазали под Орион. Таким образом эта связка нацелена на решение задач на окололунной орбите или дальше и не для НОО. В тоже время в США 3 компании выводят конкурирующие продукты для работы на НОО - Сьера невада, Спэйсикс и Боинг. У каждого из них есть свои стратегии и плюсы, но в долгосрочной перспективе вряд ли все три удержаться на рынке. Кто-то сойдет. Возможно после 2020-го года останется 1-2 победителя для полетов на МКС по контрактам НАСА, но в любом случае их слишком много, даже если каждый из них начнет строить свою ОС. Таким образом можно четко проследить тенденцию разделения направлений работы НАСА и коммерческих компаний работающих на орбите. Тем не менее кот-то из последней троицы останется и освободит НАСА от околоземной работы.
В этой связи ПТК НП больше приближен к Ориону и на него есть четки заказ на полеты к Луне и дальше, поэтому получается он в больше степени по ТХ будет соответствовать ему и будет тяжелее чем продукция Спэйс икс. Боинга или Сьеры Невады. Но вот тут получается системное противоречие так как не совсем понятно с чем Россия остается. С одной стороны ПТК НП а с другой стороны отсутствие внятной программы и перспектив после 2025 года. Получается даже если к 2025-году ПТК НП начнет летать мы не знаем будет ли у нас пилотируемая космонавтика, и будет ли ОС. С учетом стоимости МКС я предполагаю, что всем выгодно чтобы она летала и после 2030-го года, но а если нет, существует вероятность что вся международная пилотируемая программа закончиться в 2024-25 гг. Тогда в США на орбите возможно будут частники, Орион с ATV будет исследовать "дальний космос", а мы что? В этой связи ПТК НП окажется не удел, необходимо будет вкладывать деньги в дорогостоящие программы "дальних" полетов либо "перенацелить" ПТК НП на НОО. Тогда получается не соответствие заявленному ТЗ.
В этой связи неудивительным будет если в следующем десятилетии к нам обратятся китайские партнеры с тем же предложением что американские в 1992 году и в результате будет еще одна МКС-2. Но самое обидное будет если мы уйдем с НОО и одновременно с этим провалим все свои лунные планы. Я не просто так указал п. 4. У нас фактически сейчас есть надежный проверенный корабль, которые может выполнять функции на НОО, и замены которому пока нет. Может также как американцы разделили функции НАСА и частников по ПК нам стоит также разделить функции ПТК НП и Союза, принимая тот факт, что ПТК НП не является заменой Союза а всего лишь его дополнением. 
Я даже признаться считаю, что после Союза МС можно было бы и дальше модернизировать этот аппарат увеличивая его х-ки и возможности. Скажем что мешает заменить БО на новый отсек, чтобы космонавты/астронавты чувствовали себя свободней. Часть функций можно было бы передать частникам также как сделано это в США, теоретически вообще можно было бы продать или передать технологии изготовления "Союзов" частным инвесторам в замен по их обязательствам на строительство определенного числа КК для полетов на НОО. Тогда Россия сохранила бы позиции и в освоении дальнего космоса вместе с НАСА и была бы в авангарде вместе с американцами по привлечению частников на орбиту.
ИМХО ПТК НП является лишь новым этапом, а нынешний Союз может еще долго летать на орбиту и даже к Луне при чем при коммерческом подходе возить туристов как на НОО так и на ЛО. При этом нужно понимать что китайцы тоже не стоят на месте и через 10 лет могут создать собственный корабль для дальних полетов и модернизировать Шэнджоу, зайдя в космос со своими частниками.
Все это ИМХО.

SFN

Из всего списка к ПТК НП отношение имеет только Орион. Остальное нужно сравнивать с Союзом.

SFN

ЦитироватьAndreq Chaplman пишет:
Поправьте, если неправ - это же так называемый ГТК НП?
Он. Но сейчас его проектирование отложено, поскольку при летающем ПТК сменить ВА на алюминиевую бочку не составит труда.

SFN

Цилиндрическая часть Прогресса увеличенная в 2 раза.  ;)

Paleopulo

ЦитироватьQuооndo пишет:
8 Пилотируемый европейский модуль для Ориона
Это что за неведома зверушка такая? Служебный модуль? Так он не имеет отношения к пилотируемости.

Практик

ЦитироватьSFN пишет:
Из всего списка к ПТК НП отношение имеет только Орион. Остальное нужно сравнивать с Союзом.
Сравнивать то можно...и что то мне подсказывает, что при общей цели (доставка экипажа на ОС) по всем показателям это сравнение будет в пользу современного модифицированного Союза! Думаю у руководства ума хватит не "сливать" Союз в пользу ПТК.
Заморочка ПТК на НОО была сделана в угоду универсальности...а теперь гордыня не позволяет от неё отказаться!

SFN

Энергетики делали ТП на околоземный ПТК и почти доделали его. А заказчик неожиданно захотел на Луну и ТП пришлось основательно переделывать. Таким образом, у РККЭ в активе два ТП.  ИМХО Околоземный они пытались обозначить как коммерческий облегченный корабль и заинтересовать им заказчика.  Сейчас может быть возник вариант с грузовиком.

Практик

ЦитироватьSFN пишет:
Энергетики делали ТП на околоземный ПТК и почти доделали его. А заказчик неожиданно захотел на Луну и ТП пришлось основательно переделывать. Таким образом, у РККЭ в активе два ТП. ИМХО Околоземный они пытались обозначить как коммерческий облегченный корабль и заинтересовать им заказчика. Сейчас может быть возник вариант с грузовиком.
Ну да! Сначала был вариант на НОО, как развитие темы.."нам нужен новый корабль и Союз устарел!"...
Помните всякие Клиперы, потом трансформеры и т.д. 
Сделали ПТК с "ногами" в угоду многоразовости...а потом эти "ноги" стали летать к Луне! :)  "оттягивая" последние резервы по массе... :(
Так как же сейчас насчёт сравнения всей линейки КК на НОО? Стоит ли грузовой ПТК овчинки-выделки? ;)

frigate

ЦитироватьSFN пишет:
Энергетики делали ТП на околоземный ПТК и почти доделали его. А заказчик неожиданно захотел на Луну и ТП пришлось основательно переделывать. Таким образом, у РККЭ в активе два ТП. ИМХО Околоземный они пытались обозначить как коммерческий облегченный корабль и заинтересовать им заказчика. Сейчас может быть возник вариант с грузовиком.
Он не возник на пустом месте - просто ПТК-Л отодвинул разработку ГТК НП (который "завис" на уровне ЭП с 2010 года). 
Корабль в 2 раза больше Прогресса - масса 14 тонн.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SFN

В ЭП грузовик не носил шифра ГТК, а назывался просто "Грузовой корабль на базе ПТК НП".

frigate

#5933
ЦитироватьSFN пишет:
В ЭП грузовик не носил шифра ГТК, а назывался просто "Грузовой корабль на базе ПТК НП".
ЦитироватьSFN пишет: 
ЦитироватьAndrei G пишет: 
Полагаю нам в ближайшей перспективе нужно ориентироваться
Про ГТК НП есть 59 глава пояснительной записки 2010 года. официальный документ. на него ориентируются те, кто будет делать. остальные могут говорить все, что придет в голову.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Нашел! @SFN Вы правы - термин ГТК видимо появился позже в тендере 2011 года  :idea:  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Практик

Цитироватьfrigate пишет:
Нашел! @SFN Вы правы - термин ГТК видимо появился позже в тендере 2011 года
Нормально так! Открытка из Австралии! :)

Leonar

ЦитироватьПрактик пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Нашел! @SFN Вы правы - термин ГТК видимо появился позже в тендере 2011 года
Нормально так! Открытка из Австралии!
в австралии есть сей документ, а у нас нет?

АниКей

#5937
Российский пилотируемый корабль нового поколения «Федерация», который сегодня разрабатывается в ракетно-космической корпорации «Энергия», сможет находиться в режиме автономного полета до 30 суток. Сайт телеканала «Звезда» публикует последнюю информацию по новому кораблю, на котором российские космонавты полетят к Луне.
 
Строительство нового космического корабля «Федерация», предназначенного для полета на орбитальные станции и к Луне, начнется летом 2016 года. В частности, по словам генконструктора ракетно-космической корпорации «Энергия» Евгения Микрина, которого цитирует ТАСС, летом начнется разработка программного обеспечения и изготовление «железа» для корабля.
 
«Сейчас идет этап разработки технической документации, он должен закончиться в июне. После этого должен быть заключен еще один контракт, который позволит приступить к изготовлению узлов и агрегатов корабля, разработке программного обеспечения», - сообщил Микрин.
 
Он отметил, что, несмотря на то, что до первого запуска корабля «Федерация» осталось пять лет, РКК «Энергия» ждет очень жесткий график работ.
 
В частности, по словам заместителя генконструктора РКК «Энергия» Владимира Соловьева, до июня планируется завершить выбор и сертификацию материалов, из которых будет изготовлен перспективный космический корабль «Федерация».
 
«Сейчас мы проводим ряд работ, связанных с оценкой и сертификацией новых материалов и технологий, которые позволят создать в космосе герметичную конструкцию, прежде всего из углепластика. Эти работы мы завершим в этом году, может быть даже в первой его половине», - цитирует Соловьева РИА Новости.
 
Как рассказали эксперты, герметичный отсек сделан из композитного материала.
 
 
«Эта технология позволяет дешевле, быстрее и с более высоким качеством изготавливать корпуса космических аппаратов», - рассказал телеканалу «Звезда» космонавт-испытатель РКК «Энергия» Марк Серов.
Он также рассказал и о некоторых особенностях нового корабля. Например, герметичный объем возвращаемого корабля, который полетит на Луну, порядка девяти кубических метров и рассчитан  на экипаж из четырех человек.
 
«В этом объеме экипаж может и работать, и отдыхать достаточно длительное время, поскольку время полета (на Луну) достигает порядка семи суток», - рассказал Серов.
 
Он также, напомнил, что герметичный объем корабля «Союз» примерно два с половиной кубических метра.
 
Бытовой отсек, который присутствует в корабле «Союз», в новом корабле преобразован в бытовую зону. Серов рассказал, что главная задача бытового отсека «Союза» - установить стыковочный узел. Остальное же пространство отсека, по его словам, было отдано космонавтам под бытовые нужды.
 
В новом корабле, по словам Серова, бытовой отсек преобразован в бытовую зону, поскольку в корабле разработан новый стыковочный узел, сделанный из титановых сплавов.
 
В РКК «Энергия» сообщили, что стыковаться корабль «Федерация» с транспортным кораблем «Прогресс МС» и с Международной космической станцией будет по сигналам системы ГЛОНАСС.
 
 
По словам одного из разработчиков системы Михаила Михайлова, слова которого приводятся в сообщении РКК «Энергия», летные испытания успешно завершены, и сейчас идет подготовка документации для ввода системы в штатную эксплуатацию.
 
«В мире нет подобных спутниковых систем для космических аппаратов, способных решать навигационные задачи с настолько высокой точностью», - подчеркнул Михайлов.
 
В частности система сможет автоматически определять параметры орбиты корабля, его ориентации и сближения с МКС. Четыре антенны позволят при любой ориентации корабля получать сигналы от 20 до 24 навигационных спутников.
 
Кроме того, орбита корабля может быть определена с точностью до 5 метров независимо от его ориентации.
 
Серов в свою очередь отметил, что корабль «Федерация» соткан из новейших технологий, материалов, подходов даже в организации деятельности экипажа. «Этим кораблем, я всегда подчеркиваю, может управлять один человек», - сказал Серов.
 
Чтобы космонавты могли максимально эффективно выполнять задачи, для них в корабле создано максимально эргономичное пространство. В этом плане медицина идет рука об руку с космической отраслью при создании новейшего корабля. В частности, РКК «Энергия» совместно с Институтом  медико-биологических проблем при создании корабля разрабатывает комплекс «человек-машина», «человек-корабль».
 
«Для нас принципиально важно, чтобы корабль был максимально адаптирован под человека, чтобы были созданы все условия для длительного пребывания в космосе. В первую очередь – это полет на Луну и возвращение космонавтов», - сообщил телеканалу «Звезда» Владимир Солнцев.
 
 
В дальнейшем совместно с институтом РКК «Энергия» планирует формировать программу по подготовке космонавтов и самого корабля. В конце января в РКК «Энергия» подвели итоги эксперимента «Луна-15», в течение которого шесть девушек находились в изолированном пространстве в условиях, имитирующих полет на Луну.
 
Новая ракета для нового корабля
 
Доставить на орбиту Луны новый космический корабль сможет ракета-носитель тяжелого класса «Ангара А5В». Роскосмос рассмотрел и утвердил этот проект, и в скором времени его покажут президенту России Владимиру Путину. Знаменательный полет к Луне запланирован на начало 2030-х годов, однако перед этим ракете предстоит пройти много испытаний и четыре пуска.
 
 
Первый пуск ракеты отправит в космос лунный посадочный модуль и его межорбитальный буксир, второй – выведет на орбиту для стыковки с лунным модулем еще один буксир. Во время третьего запуска планируется вывод на орбиту космического корабля с экипажем. Четвертый, наконец, отправит межорбитальный буксир для стыковки с пилотируемым транспортным кораблем.
 
Что же касается корабля «Федерация», то, согласно Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, летные испытания его образца №1 массой 14,4 тонны планируется провести в течение 2020 года. А на 2021 год запланирован его полет в беспилотном режиме, в течение которого проверят работу всех узлов и механизмов.
 
Зачем человек на Луне
 
Совершенно очевидно, что Луна необходима человечеству прежде всего из-за своих ресурсов. Там находятся колоссальные запасы перспективного топлива – редчайшего изотопа гелий-3. По оценкам  экспертов, он должен стать топливом для безотходных термоядерных реакторов и обеспечить землян энергией на пять тысяч лет вперед.
 
Чтобы освоить эти ресурсы, необходима обитаемая база. По планам Роскосмоса, российская обитаемая база на Луне может появиться к 2035 году.
 
Там будет работать экипаж из нескольких космонавтов. База появится на южном полюсе спутника, где всегда светит солнце. Сайт телеканала ранее сообщал, что строительство подобной базы может обойтись России в $12 млрд. Об этом в интервью «Звезде» рассказывал главный менеджер по интеграции «Лин Индастриал» Николай Дзись-Войнаровский. Проект этой компании «Луна семь» показывает, что добиться присутствия постоянной российской лунной базы, пусть и с двумя членами экипажа, можно за вполне вменяемые, а отнюдь не какие-то фантастические деньги.
 
Автор: Михаил Рычагов. http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201604141322-sdu7.htm
Корабль «Федерация»: на чем полетят на Луну российские космонавты
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Рома78

ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Из всего списка к ПТК НП отношение имеет только Орион. Остальное нужно сравнивать с Союзом.
Сравнивать то можно...и что то мне подсказывает, что при общей цели (доставка экипажа на ОС) по всем показателям это сравнение будет в пользу современного модифицированного Союза! Думаю у руководства ума хватит не "сливать" Союз в пользу ПТК.
Заморочка ПТК на НОО была сделана в угоду универсальности...а теперь гордыня не позволяет от неё отказаться!
Так никто от Союза то и не отказывается. Пока существует МКС по крайней мере.

Союз сертифицирован как "спасательная шлюпка" и вряд ли кто то будет что то менять. Я так понимаю даже если американцы начнут летать на своих кораблях, ротация Союзов все равно будет осуществляться.

Прогресс тоже будет до конца дней МКС. Американские грузовики при всем желании не смогут заправить станцию - на их узлах отсутствуют топливные магистрали. А ATV уже не летает.

Что до модификации, то вряд ли кто то будет менять "железо". Удлинять БО - а зачем? При "быстрой схеме" сближения БО практически не нужен, разве как туалет.
Про модернизацию бортовых систем тоже не все просто. Я слышал будут менять электронику СУС и САС, но сначала блоки нужно отлетать на нескольких номерах в телеметрическом режиме.

Про СУБК слышал от разрабов - если заменить на современную (для РКК это на базе БУБКов, как в ПТК) то придется ставить груз для обеспечения центровки. Плюс - сложная ЭО.

А все остальные системы считай уже заменили :)

Практик

ЦитироватьРома78 пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
 
Сравнивать то можно...и что то мне подсказывает, что при общей цели (доставка экипажа на ОС) по всем показателям это сравнение будет в пользу современного модифицированного Союза! Думаю у руководства ума хватит не "сливать" Союз в пользу ПТК.


Так никто от Союза то и не отказывается. Пока существует МКС по крайней мере.

Согласно ФКП число Союзов считано и после появления ПТК его заказывать не будут...