ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

SFN

Крыло недостаточно отработано с позиции надежности. Кроме того купол один, поэтому нет "горячего" резервирования. нужен запасной парашют.

Но крыло может оказаться очень перспективным в будущем. Для грузовых капсул ГВТК НП, например.
 

ХВ.

#4001
ЦитироватьSFN пишет:
Крыло недостаточно отработано с позиции надежности. Кроме того купол один, поэтому нет "горячего" резервирования. нужен запасной парашют.

Но крыло может оказаться очень перспективным в будущем. Для грузовых капсул ГВТК НП, например.
Было же сказано, что пока через сто лет сделают ПППТТК №100 парашют сто раз успеют отработать.
И не понятно откуда возникает вопрос о запасном парашюте, - можно подумать "Союзы" спускаются без запасного. Вопрос о запасном парашюте не ставится, поскольку очевидно, что он должен быть.
Кроме всего прочего парашют-крыло можно сделать раза в два легче круглого парашюта, поскольку круглому необходимо обеспечить достаточное Сх, - и это достигается только увеличением площади купола, а у парашюта-крыло кроме Cx имеется достаточно большая подъёмная сила Y. Поэтому парашюты-крылья имеют площадь раза в два меньшую (в переводе на площадь ткани - у парашюта-крыло всё таки два полотнища - верхнее и нижнее), чем круглые.

ХВ.

#4002
Правда, у круглого парашюта нет системы управления, кроме системы отстрела купола после посадки, а у парашюта-крыло должна быть система управления, которая может съесть выигрыш по весу. Но в целом вес системы "крыло" вряд ли будет больше веса системы с круглым парашютом.

Ведь кроме уменьшения площади купола у "крыла" существенно (раза в два, а то и больше) короче длина строп.

Дмитрий Инфан

Но спуском на параплане необходимо как-то управлять.

ХВ.

#4004
Об этом сказано выше. И это - не проблема, раз американцы её решили и уже используют "крыло" при возвращении возвращаемых аппаратов из космоса.

Кроме того, "парапалан" и "парашют-крыло" - разные вещи. Параплан расчитывается на полёты в атмосфере, а парашют-крыло расчитывается на спуск в атмосфере. Аэродинамическое качество парапланов существенно больше, чем у парашютов-крыльев.
Но управлять, конечно, нужно и тем, и другим.

ken_park


SFN

ПС обеспечивает гашение вертикальной скорости снижения ВА к моменту начала поса-дочных операций до значений:
    в штатном случае — до VВ = 6,5 ± 1,5 м/с;
    при отказе одного основного купола — до VВ = 8,0 ± 1,7 м/с.

ХВ.

#4007
Это Вы про какую ПС?
Для Х-38?, для СА "Союза"?
Или про ту ПС-крыло, которая, возможно, создаётся у нас для возвращаемых из космоса СА?

Где-то видел фотографию, как в ЦАГИ в Т-101 продували грузовой парашют-крыло, то ли в 2013, то ли в 2014 году.

SFN

 Для ПТК все эти крылья в настоящий момент не сильно актуальны т.к. не обеспечивают необходимого уровня надежности. Будет ли он достигнут в течении 10 лет еще неизвестно. Так шта будет трехкупольная система с горячим резервированием.

SFN

ЦитироватьХВ пишет:
Где-то видел фотографию, как в ЦАГИ в Т-101 продували грузовой парашют-крыло, то ли в 2013, то ли в 2014 году.
А точно нельзя найти?

ХВ.

#4010
Если не ошибаюсь, на сайте //www.tsagi.ru
А может быть где-то в печатном ЦАГ- овском издании.

Придётся поискать.

SFN

?  В ЦАГИ определили резервы аэродинамического совершенствования парашюта
18 Ноября 2013  http://www.tsagi.ru/pressroom/news/922/
 ОАО «НИИ парашютостроения» является головным разработчиком в области парашютостроения в России. Институт разрабатывает и производит парашютные системы для пилотируемых и беспилотных космических кораблей, парашютные системы для спасения ракетных блоков массой до 70 тонн

ХВ.

#4012
или:

http://www.tsagi.ru/upload/medialibrary/739/73924c7b4f21f4a656a9932d1a21fdbd.jpg

Подпись к фотографии:

ЦитироватьИспытания планирующего парашюта в АДТ Т-101
Если сравнить приведённую фотку с фотографией, приведённой SFN, то видно, что это разные купола. Выходит, последний раз парашюты-крыло продували в 1984 году, а с октября 2013 года продули, по крайней мере, две разные модели парашютов.

Вывод: работают товарищи.

ХВ.

#4013
Парашюты, подобные приведённым на фотках, в 1984 году не шили. В то время могли продувать, что-то похожее на ПЗ-81 или ПО-9 разных серий или ПО-16 и им подобные, у которых было не более 7-ми секций (8 нервюр, считая крайние по бокам). В крайнем случае ПО-300 (название, может быть не точное, - это  грузовой парашют на спускаемый груз в 300 кг.).

NK

#4014
В любом случае са одноразовым будет без всяких мягких посадок в овраг. Так что все эти мягкие посадки баловство.
У него качество такое,  что приземляться он может плюс минус лапоть. 
Для всего остального нужны крылья и аэродром... как выяснилось, до первого прогара.
Даже условно многоразовую военную  десантуру к точке высадки привозят крылья, чего уж там о спасательном аппарате говорить.

SFN

ЦитироватьKR пишет:
В любом случае са одноразовым будет без всяких мягких посадок в овраг.
В соответствии с требованиями заказчи­ка и главного конструктора, возвращаемый аппарат ПТК после штатной посадки и про­ведения ремонтно-восстановительных работ должен иметь возможность повторного при­менения

ОАЯ

Уже была посадка Союза на тонкий лед: парашют не отстрелился, выходной люк под водой. А если будут ноги, то, что произойдет подо льдом? Первое время, в зависимости от очередности касания каплула начнет вращатся. Раскоряченные ноги не помешают свободному всплытию капсулы?

SFN

Еще раз про ноги (посадочное устройство, ПУ)
Посадочное устройство рассчитывается для условий безлесной равнинной сухопутной местности, без объектов человеческой деятельности, с уклонами места посадки до 10°, а также для посадки на мерзлые/скальные грунты, песчаные и глинистые грунты низкой, средней прочности и прочные грунты естественного залегания, без крупнокаменистых россыпей и валунов.
В случае посадки на сухопутные участки, непригодные для работы ПУ, а также при посадке на акваторию, осуществляется блокировка раскрытия ПУ.

ИМОЁХО В аварийных случаях ПУ открываться не будет. Посадка почти что по союзовски. ВА сразу в музей космической техники, никакой многоразовости.
То, что было на озере Тенгиз в РККЭ должны помнить и такую ситуацию предусматривают (кстати, у Союза после Тенгиза появились вытеснительные емкости)

NK

SFN, под данные требования подпадает экскизный проект планеты Земля и соответсвенного ей птк нп. Под реальный проект, планета Земля таким требованиями не соответствует.

SFN

Могу продожить цитирование ))

Последним в работу вводится четырех-опорное механическое посадочное устройство, которое обеспечивает:

в случае штатной работы ПС или при отказе одного купола при штатной работе ПТДУ:
– гашение остаточных скоростей после работы ПТДУ на торможение VН до 3,0 м/с, VТ до 3,0 м/с;
– парирование угловых возмущений;
– устойчивость ВА на ПУ к опрокидыванию и многоразовость ВА в заданном диапазоне начальных кинематических параметров ВА;
– клиренс между ВА и грунтом не менее 0,25 м.

в случае штатного состояния ПС и отказа работы ПТДУ по штатной схеме — максимально возможное гашение энергии преимущественно при первом ударе для обеспечения безопасности экипажа.