Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

Цитироватьvlad7308 пишет:
ударные перегрузки - это немного не то, что постоянное ускорение, определяемое тягой и массой
так что вполне вероятно что никакого противоречия нет
Опишите пожалуйста как Вам видятся ударные перегрузки от срабатывания ДМП с ускорением в 100G?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1621
ЦитироватьSFN пишет:
А сколько времени работает 11Д839М? Я этой инфы не нашел  :(  
Импульс создаваемый 11Д839М 350 кгс*с. Тяга 2500 кгс. Время работы:
350/2500=0,14 с
ЦитироватьSFN пишет:
И попутно. У ПТК разделние КО и АО сейчас предусмотрено? Раньше было понятно.
А зачем?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

#1622
Такие перегрузки могут испытывать на протяжении сотых долей секунды сам  ДМП и элементы его крепления.
Прикинул на пальцах: Если сам ДМП весит 9 кг(?) то в свободном состоянии приобретает ускорение 2500/9
 около 270g.

---------------------
И попутно. У ПТК разделние КО и АО сейчас предусмотрено? Раньше было понятно.

Старый

ЦитироватьSFN пишет:
Такие перегрузки могут испытывать на протяжении сотых долей секунды сам ДМП и элементы его крепления.
Каким образом?
ЦитироватьПрикинул на пальцах: Если сам ДМП весит 9 кг(?) то в свободном состоянии приобретает ускорение 2500/9



около 270g.

Но он же не в свободном состоянии и речь какраз об этом. Речь была о том что спускаемый аппарат испытывает перегрузку в 100 же и поэтому неприменим для повторных полётов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Такие перегрузки могут испытывать на протяжении сотых долей секунды сам ДМП и элементы его крепления.
Каким образом?
Тяга по конструкции распространяется со скоростью звука. Надо кривую набора тяги, и можно будет прикинуть.

Старый

ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Такие перегрузки могут испытывать на протяжении сотых долей секунды сам ДМП и элементы его крепления.
Каким образом?
Тяга по конструкции распространяется со скоростью звука. Надо кривую набора тяги, и можно будет прикинуть.
Я так понимаю что тяга нарастает постепенно и вряд ли достигает 250 тонн даже в импульсе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Такие перегрузки могут испытывать на протяжении сотых долей секунды сам ДМП и элементы его крепления.
Каким образом?
Тяга по конструкции распространяется со скоростью звука. Надо кривую набора тяги, и можно будет прикинуть.
Я так понимаю что тяга нарастает постепенно и вряд ли достигает 250 тонн даже в импульсе.
Старый, да не надо 250 тонн. Достаточно 2,5 но действующих не на весь аппарат а на некую окрестность конструкции за счет не мгновенности передачи импульса.

Старый

ЦитироватьSellin пишет:
Старый, да не надо 250 тонн. Достаточно 2,5 но действующих не на весь аппарат а на некую окрестность конструкции за счет не мгновенности передачи импульса.
Я так полагаю что конструкция рассчитана на данные нагрузки и не будет получать ускорений отличных от ускорения всего аппарата.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вообще я так полагаю что по металлу воздействие распространяется быстрее чем газы в камере сгорания РДТТ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSellin пишет:
Старый, да не надо 250 тонн. Достаточно 2,5 но действующих не на весь аппарат а на некую окрестность конструкции за счет не мгновенности передачи импульса.
Я так полагаю что конструкция рассчитана на данные нагрузки и не будет получать ускорений отличных от ускорения всего аппарата.
Бесспорно, и 100 же для некоторых элементов конструкции могли считаться допустимыми для одноразового аппарата. Естественно это не проблема никакая, и регулируя скорость набора тяги, можно добиться любого приемлемого ускорения. Просто 100 же, теоретически возможны на Союзе, а вот есть они там или нет, уже другой вопрос.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Настрел

Сергей, про максимальную тягу всё ясно. Разговор ведь про ускорение. Вам не понятно, как образуются 270 же на отдельные элементы конструкции, при мгновенном наборе тяги? Или этот вопрос закрыли?

Старый

ЦитироватьSellin пишет:
Бесспорно, и 100 же для некоторых элементов конструкции могли считаться допустимыми для одноразового аппарата. Естественно это не проблема никакая, и регулируя скорость набора тяги, можно добиться любого приемлемого ускорения. Просто 100 же, теоретически возможны на Союзе, а вот есть они там или нет, уже другой вопрос.
Я думаю что импульсная нагрузка в 100 же на отдельные узлы спускаемого аппарата определяется его ударом об грунт, а ДМП тут никаким боком. Наоборот, ДМП ставят чтоб её уменьшить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Совершенно верно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Настрел

ЦитироватьСтарый пишет:
Я думаю что импульсная нагрузка в 100 же на отдельные узлы спускаемого аппарата определяется его ударом об грунт, а ДМП тут никаким боком. Наоборот, ДМП ставят чтоб её уменьшить.
О. При ударе об грунт, ускорение отдельных узлов может быть вообще запредельным. Это же всё теория. Я же ни в коем разе не утверждаю, что 100 же от ДМП. Да и вообще в принципе не факт что 100 же где-то есть. Но теоретически возможно.

Старый

ЦитироватьSellin пишет:
О. При ударе об грунт, ускорение отдельных узлов может быть вообще запредельным. Это же всё теория. Я же ни в коем разе не утверждаю, что 100 же от ДМП. Да и вообще в принципе не факт что 100 же где-то есть. Но теоретически возможно.
Скорость в 10м/с тормозится до нуля с ускорением 100 же на пути в 5 см (если я ничего не путаю в арифметике). Так что если спускающийся с такой скоростью СА ударится об абсолютно твёрдую бетонную плиту то спружинив на 5 см он получит ускорение в 100 же. Были случаи когда СА не только пружинил но и деформировался. К тому ж он выкапывает довольно изрядную яму в грунте.
 Если ход амортизаторов кресел сантиметров 25 то очевидно импульсная перегрузка на экипаж не превысит 20 же. Правда это я интуитивно, не считая. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Насколько я понимаю, в конструкции СА не предусмотрено никаких демпфирующих устройств, типа сминающихся сот и т.п. Вот в креслах оно есть и этим снижает перегрузки на экипаж. А конструкция самого СА при касании грунта на скорости 5 м/с вполне может переносить перегрузки в десятки жэ. В этом плане ноги качественно изменяют ситуацию. Впрочем, сотовое сминающееся днище, как предлагалось на Заре - тоже снимает проблему, но остается вопрос по устойчивости и перекату на бок. Благо днище СА/ВА по определению округлое. А вот ноги снимают и эту проблему, будучи ненамного тяжелее сот.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Павел73

Ну, в общем, "Хрясь!" Крылья всё равно лучше.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Насколько я понимаю, в конструкции СА не предусмотрено никаких демпфирующих устройств, типа сминающихся сот и т.п. Вот в креслах оно есть и этим снижает перегрузки на экипаж. А конструкция самого СА при касании грунта на скорости 5 м/с вполне может переносить перегрузки в десятки жэ. В этом плане ноги качественно изменяют ситуацию. Впрочем, сотовое сминающееся днище, как предлагалось на Заре - тоже снимает проблему, но остается вопрос по устойчивости и перекату на бок. Благо днище СА/ВА по определению округлое. А вот ноги снимают и эту проблему, будучи ненамного тяжелее сот.
Зачем специальные элементы? При таких нагрузках сам корпус СА пружинит а при превышении нагрузок сминается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьBell пишет:
В этом плане ноги качественно изменяют ситуацию. Впрочем, сотовое сминающееся днище, как предлагалось на Заре - тоже снимает проблему, но остается вопрос по устойчивости и перекату на бок. Благо днище СА/ВА по определению округлое. А вот ноги снимают и эту проблему, будучи ненамного тяжелее сот.
ЦитироватьПавел73 пишет:
Ну, в общем, "Хрясь!" Крылья всё равно лучше.
Ноги (шасси) решают проблему, будучи ненамного тяжелее сот. А вот как сравнить крылья с парашютом и ДМП для штатной посадки? ИМХО, для Земли с ее относительно плотной атмосферой крылья (с учетом меньших перегрузок, возможности маневра на снижении и выбора место для посадки) лучше.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".