Ракетостат - изобретение или глупость?

Автор VK, 21.01.2006 15:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

Из описаний ракетостат мне представляется как «надувная ракета». Статическая подъемная сила и поднимает его до высоты 20-40км. Дальше – ракетные двигатели. Вообще – способ воздушного старта. Можно по ракетному – тогда тяга двигателей должна быть больше веса аппарата. Но и АКС и JP Aerospace пошли по «самолетному» пути – тяга за счет аэродинамической силы. Тогда тяга может быть менше: F = G/K , где F – тяга , G – общий вес , K – аэродинамическое качество (в основном – на гиперзвуке!)

Orbital Ascender доставляет груз до космического корабля, двигаясь с помощью ионного двигателя. Путь до околоземной орбиты занимает девять дней. Тоесть, тяга 0.001 же! Тогда К должно быть больше 1000, иначе – никакое ускорение! Но такое никто пока не видел, так что их Ascender и с места не сдвинется.  :lol:

АКС думают более реально. «После подъема, включив водород-кислородные ракетные двигатели (АКС-НОЕ1), ракетостат производит разгон в режиме тяги, составляющей менее 30% от массы аппарата...» Для  тяги, составляющей 30% от массы К должен быть 3.3 или больше. Насколько помню, у Шаттла К = 3, а Поток говорил, что можно сделат до К = 6 на гиперзвуке. Допустим, что К = 3.3 для ракетостата возможно. (Кстати АКС пишут, что у них К=1.5. Неувязочка получается!  :) )
 «Во время разогрева аппарата набегающим потоком воздуха происходит циркулирование гелия в межоболочечном пространстве и охлаждение тонкой оболочки с дополнительным подогревом газообразного водорода внутри основного пространства оболочки, который через специальную систему дополнительного подогрева нагревается до температуры 500-1000 градусов, и уплотняется до 32 атмосфер в рабочей камере, после чего отбрасывается со скоростью истечения 1-4 км/сек, через сопловой насадок.» пишут АКС. Но подогрев водорода может только компенсировать  аэродинамических потерь, и то не полностью, так как нет процесса с к.п.д. 100 %. Думаю, прямо выбрасывать водород очень нерационально – лучше подавать эго в камеру водород-кислородного РД. Все равно этот РД должен обеспечить ХС порядка 8.5 - 9 км/сек. При скоростью истечения 4.6 км/сек масса топлива – 84 - 86 % общей массы, а на все остальное – 14 – 16 % .
Дальше - водород-кислородные РД требуют запас кислорода на борту! Для стехиометрического горения – 8 кг кислорода на 1 кг водорода! Но для водородников даже лучше, если водород будет больше. Оптимальное соотношение не помню, но «на глаз» можно уменьшить количество кислорода наполовину. Хранить его можно тоже в газообразном виде в отдельном балоне внутри ракетостата. Подемная сила при этом уменьшится, но ненамного.  

ОСНОВНОЙ ВОПРОС – Ракетостат должен иметь жесткую и достаточно прочную конструкцию. Сможет ли она вписаться в 14 % от стартовой массы? ВОТ ЭТО НАДО ОБСУЖДАТЬ!  8)

Главный Вершитель

http://hi-tech.mail.ru/news/item/2827/

Русские создают летающую тарелку

Своими очертаниями новая разработка российских специалистов напоминает летающую тарелку. Но в космос она не полетит.

Аппарат под названием «Ломосканер» разрабатывается для российского министерства обороны. Но не для того, чтобы пугать американцев. Эта летающая тарелка представляет собой гигантский дирижабль грузоподъемностью 1500 тонн, который создают для перевозки больших грузов туда, куда не может добраться наземный транспорт. Диаметр машины будет составлять 250 метров, высота — около 100 метров. Цифры впечатляющие, не правда ли?

Дирижабль сочетает в себе возможности самолета, вертолета и аэростата: может двигаться по прямой, разворачиваться, зависать в нужной точке, совершать вертикальную посадку в чистом поле и даже в лесу. Форма летающей тарелки обеспечит аппарату отличную устойчивость даже при сильных порывах ветра.

«Ломосканер» пока что существует в виде модели, конструкторы отрабатывают его механизм управления.

Новой российской разработкой уже заинтересовались зарубежные компании.


"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

pkl

Да они её уже лет двадцать создают. Раньше Ангары начали
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Главный Вершитель

ЦитироватьДа они её уже лет двадцать создают. Раньше Ангары начали
Вы об этом (см. ниже) или есть что-то другое?

http://eg.ru/daily/melochi/11851

Русский НЛО
Опубликовано 23 Декабря 2008г. Номер 51 (724)

Начало 90-х годов - «тарелка» готова к испытательному полёту

Уникальный самолет пылится во дворе закрытого предприятия.

Сейчас модно говорить о так называемых нанотехнологиях и суперсовершенных разработках. Российские конструкторы еще несколько десятилетий назад создали уникальное воздушное судно. Но их труд оказался никому не нужен.

Внешне аппарат напоминает летающую «тарелку». Да и по своим техническим параметрам лайнер мало чем уступает своему фантастическому собрату. Над этой машиной ученые трудились в условиях секретности. И впервые испытали свое детище в начале 90-х. Полет прошел успешно, однако с тех пор чудо-аппарат ни разу не поднялся в воздух - прекратилось финансирование.
Теперь летающую «тарелку» прячут в Подмосковье - во дворе одного из закрытых предприятий.
Зарубежные авиастроители прозвали наш корабль русским НЛО. Они хотели создать такой же, но им так и не удалось разгадать его секреты.
В устройстве лайнера действительно есть свои особенности. Хитрость заключается в распределении воздушных потоков. У аппарата две основные мощные турбины. А по бокам располагаются еще четыре вспомогательных двигателя. Такое сочетание механизмов дает потрясающий эффект. В случае отказа всех движков «тарелка» сумеет мягко спланировать. Это поистине самый безопасный самолет в мире.

Господство в воздухе

Свои уникальные возможности «тарелка» показывает благодаря воздушной подушке. Она позволяет резко сократить разбег. Самолет может перевозить пассажиров и груз весом до 100 т.

Машина способна взлетать и садиться в любых условиях. Для России это особенно актуально, ведь за последние 15 лет количество аэродромов в стране сократилось почти в пять раз. Скорость «тарелки» - от 500 до 700 км/ч. К тому же самолет способен вертикально подниматься и опускаться.
Недавно конструктор российского НЛО умер, и завеса секретности с его имени снята.
- Это профессор Лев Щукин, - говорит заместитель генерального директора предприятия Нина Савицкая. - Он 20 лет проработал в КБ Королева и много времени отдал своему детищу. В последние годы конструктор занимался выколачиванием средств. В Саратове на авиационном заводе были уже готовы выпускать «русский НЛО». Однако денег так и не нашлось.
Сегодня на модные, зачастую бесперспективные, проекты выделяются миллионы долларов, а на внедрение уже готового самолета, который обеспечит России господство в воздухе, не могли дать и рубля.

"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьОн поднял глаза и увидел убегающего командора.
     -- Это жулики! - закричал он страдальчески.
+35797748398

pkl

Цитировать
ЦитироватьДа они её уже лет двадцать создают. Раньше Ангары начали
Вы об этом (см. ниже) или есть что-то другое?

http://eg.ru/daily/melochi/11851

Русский НЛО
Опубликовано 23 Декабря 2008г. Номер 51 (724)

Сейчас модно говорить о так называемых нанотехнологиях и суперсовершенных разработках. Российские конструкторы еще несколько десятилетий назад создали уникальное воздушное судно. Но их труд оказался никому не нужен.
Об этом. Эх, когда же наконец наши конструкторы научатся делать то, что всем нужно? :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Павел73

ЦитироватьЭх, когда же наконец наши конструкторы научатся делать то, что всем нужно? :(
Никогда. То, что нужно всем, выгоднее делать не у нас.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

V.B.

Цитироватьhttp://hi-tech.mail.ru/news/item/2827/

Русские создают летающую тарелку

Своими очертаниями новая разработка российских специалистов напоминает летающую тарелку. Но в космос она не полетит.
А почему бы и нет?
Если грузоподъемность будет 1500 тонн, то по бокам можно подвесить два "Протона" и кааак разогнаться!

Главный Вершитель

"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

Главный Вершитель

ЦитироватьАэростаты снова в боевом строю

В Саратовской области военные заново осваивают воздушные шары. Устаревшая, казалось бы, техника опять в строю, и теперь она работает на связистов.

Шары оснащаются новейшим оборудованием, благодаря которому в штабе способны переговорить с экипажем любого своего самолета, который находится на удалении в сотни километров.

Главная боевая задача офицеров и солдат этой части состоят в том, чтобы запускать воздушные шары. Сегодня в небо поднимают аэростат 20-метрового диаметра и весом в полторы тонны. Он, хотя и кажется большой игрушкой, способен выполнять важнейшие боевые задачи.

Начальник воздухоплавательного испытательного центра Валерий Пеле пояснил: «На этот аэростат может быть установлено ретрансляционное оборудование, которое обеспечивает бесперебойную связь наземного штабного центра с самолетами, которые выполняют боевые задачи. И радиус такой связи может быть до 500 километров».

Этот полет — испытательный и уникальный. Впервые электропитание аэростата будет подаваться по силовому кабель-тросу, то есть, связь с землей не прервется ни на секунду.

Впервые проверяется на прочность и воздухонепроницаемость новый синтетический материал оболочки. Гелием аэростат заправили еще 15 дней назад, и за две с лишним недели из оболочки не утекло ни одного кубического сантиметра газа. Заправляли же аэростат с помощью нового комплекса. Этот грузовик сам бы мог взлететь в воздух, если бы гелий не находился здесь под гигантским атмосферным давлением. Заместитель командира войсковой части Александр Манухин пояснил: «Здесь давление более 400 атмосфер, и за счет этого гелий становится тяжелым и не дает машине улететь».

Пусковой комплекс не имеет аналогов в мире, так как он передвижной. Если в других странах боевые аэростаты и дирижабли запускают только со стационарных площадок, то российский может прибыть в любую точку, куда ведет дорога, и запустить в небо боевой воздушный шар.

Вольский воздухоплавательный испытательный центр — единственный в нашей стране. Само слово «воздухоплавание» многим кажется хотя и романтичным, но несколько устаревшим. Те же, кто служат здесь, уверены в обратном. Цифровые технологии и новейшая электронная начинка делают воздухоплавание не архаичным, а вневременным.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4800644/

Уже сейчас можно использовать для неводородного (т.е. более безопасного) ракетостата:
ЦитироватьВпервые проверяется на прочность и воздухонепроницаемость новый синтетический материал оболочки. Гелием аэростат заправили еще 15 дней назад, и за две с лишним недели из оболочки не утекло ни одного кубического сантиметра газа.
"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»