РТ-20П - 8К99

Автор dimon_13, 13.11.2010 15:15:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Salo

Спасибо! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Причём как это ни смешно этот фильм был показан по телевизору ещё в средине 70-х.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

abl22

Хотелось бы, все таки, дать оценку  работе южмашевских двигателистов по 15Д12, который они до сих пор описывают как шедевр.
ЦитироватьТехнический уровень двигателя 15Д12 до сих пор считается выдающимся достижением отечественного двигателестроения.
Изотовская конструкция (маршевая камера 8Д419):

Конопатовская конструкция (камера РД0233):

Ивановская конструкция (15Д12):

Даже слепому видно, что конструкторская проработка последней камеры никакая, конструктор о чем-то слышал и сделал как понял. Некоторым оправданием может быть режим малой тяги, но в этом случае умные люди переходили к схеме с управляющими камерами, а не городили огород, опуская пустотный УИ до позорных 250с.

Salo

Если учесть, что Иванов до этого ничего кроме рулевых двигателей не делал, то удивляться тут нечему.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

abl22

И зачем тогда за это дело было браться? Да и вообще,  временами складывается впечатление, что и тюринский 96-й, и цирульниковский 98-й и янгелевский 99-й создавались из расчета получить отрицательный результат и расчистить дорогу Надирадзе. Или просто доказать невозможность создания полноценного грунтового РК. Пионер-Темп-Тополь к полноценным не отнесешь.

C-300

ЦитироватьДа и вообще,  временами складывается впечатление, что и тюринский 96-й, и цирульниковский 98-й и янгелевский 99-й создавались из расчета получить отрицательный результат
Вообще, целью было создание линейки ракет: шахтных межконтинентальной и средней дальности, подвижных МБР и БРСД, морской средней дальности при унификации элементов. Но вам это, конечно, известно.
ЦитироватьПионер-Темп-Тополь к полноценным не отнесешь.
Почему? По эксплуатационным соображениям? Студент просит просветить!

dimon_13

Salo. То что Вы нашли просто фантастика!!! Спасибо!:shock:  :shock:  :shock:

Salo

Пожалуйста! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Обновил фотоальбом 8К99. Теперь займусь статьёй.

Franta02

Часть из книги А.В.Карпенка, А.Ф.Уткина, А.Д.Попова: "Отечественные стратегические ракетные комплексы", Невский бастион - Гангут, 1999

Ракетный комплекс 15П699 с МБР РТ-20П (8К99)

Разработка комплекса началась в 1964 году, к декабрю был разработан эскизный проект ракеты. Первый вариант МБР РТ-20 (8К99) - трехступенчатая твердотопливная ракета. При проведении следующей стадии проектных работ для уменьшения стартового веса ракеты было принято решение о разработке двухступенчатой МБР РТ-20П (8К99) с первой ступенью, оснащенной твердотопливным ракетным двигателем, и второй ступенью с ЖРД. Такое решение было принято вследствие того, что ракету предполагалось размещать на подвижной гусеничной самоходной пусковой установке, которая не могла транспортировать длинномерные изделия (ракеты) массой более 30 тонн. Для облегчения эксплуатации вторая ступень ракеты проектировалась и выпускалась в ампулизированном исполнении.

Официально разработка комплекса задана ПСМ СССР от 24 августа 1965 года. В 1966 году выполнен эскизный проект подвижного комплекса с МБР РТ-20П.

Ввод полетного задания в СУ - дистанционный. Для отделения головной части от II ступени ракеты использовались три двигателя обратной тяги. Параллельно основному варианту размещения ракет и оборудования комплекса в КБСМ прорабатывалось несколько шахтных вариантов базирования МБР РТ-20П.

Летные испытания ракеты РТ-20П начались на Плесецком полигоне в октябре 1967 года (технический руководитель испытаний В.С.Будник). Произведено 12 испытательных пусков, после чего в октябре 1969 года вышло ПСМ СССР о прекращении разработки комплекса с МБР РТ-20П из-за неготовности войск к эксплуатации такого комплекса и отсутствия государственной программы по его размещению на территории страны, а также сложности комплекса в эксплуатации.

В состав комплекса входило: шесть СПУ, одна машина боевого управления 15Н809, две машины подготовки позиции 15Н1034, две дизель-электростанции 15П694, узел связи "Рельеф". Впервые самоходная пусковая установка (СПУ) ракеты РТ-20П была показана на военном параде в Москве 7 ноября 1965 г.

Разработчик   КБ "Южное"
Гл. конструктор   М.К.Янгель
Изготовитель   ЮМЗ
Код НАТО   SS-X-15 Scrooge (SS-XZ)
Тип комплекса   подвижный грунтовый ракетный комплекс с МБР, второго поколения
Состояние    разработка начата в 1964 году и завершена в 1970 году, произведено 12 испытательных пусков
Ракета   РТ-20П (8К99)
Дальность стрельбы, км:
- тяжелым блоком    7000-8000
- легким блоком    11000
Точность стрельбы (КВО), м 2000-4000
Тип головной части    моноблочная термоядерная с легким и тяжелым боевыми блоками
Мощность заряда, Мт:
- легкого блока   0,55
- тяжелого блока   1,5
Вес боевого блока, кг:
- легкого    545
- тяжелого    1410
Система управления    инерциальная с гироприборами на воздушном подвесе
- вес, кг   250
Органы управления:
- I ступень    поворотные сопла основного двигателя
- II ступень вдув газа в закритическую часть сопла из 4-х специальных  сопел, работающих на отработанном турбогазе
Тип старта    из ТПК с помощью ПАД
Число ступеней ракеты    2
Длина ракеты, м:
- полная с легким блоком    17,8
- полная с тяжелым блоком    17,48
- без головной части    16,2
Мах диаметр корпуса, м    1,6
Стартовый вес, т    30,0-30,2
Вес топлива, т    25,4
Первая ступень:
Размеры, м:
- длина    6,12
- длина с межступенч. отсеком    9,8
- диаметр    1,8
Двигатель    4-сопловой РДТТ 15Д15
- разработчик   КБ машиностроения
- главн. конструктор    М.Ю.Цирульников
- разработчик топлива НИИ-130
- главн. конструктор заряда Л.Н.Козлов
- изготовитель топлива    завод #98
- тяга, тс    60
Тип топлива    твердое смесевое
Вес топлива, т    16,7
Вес конструкции, т    2,45
Вторая ступень 8К94:
Размеры, м:
- длина    8,4
- диаметр    1,8
Вес топлива, т    8,9
Двигатель    однокамерный ЖРД 15Д12 с ТНА
Тяга двигателя в пустоте, тс    14-15
Горючее    НДМГ
Окислитель   АТ
Головная часть:
Размеры, м:
- длина    1,65
- диаметр    1,05
Пусковой контейнер:
Тип    с термостатированном
Размеры, м:
- диаметр    2,0
- длина    18,90
Пусковая установка:
Тип    самоходная грунтовая СМ-СП21
Разработчик    КБСМ
Главный конструктор Б.Г.Бочков
Шасси    "объект 821" на базе танка Т-10
Разработчик шасси КБ-3 ЛКЗ
Размеры, м:
- длина с ТПК   20,0
- высота 3,15
- ширина    4,4
Вес ПУ, т   62.2
Число ракет на ПУ    1
Транспортно-установочный агрегат:
Шасси    "объект 820" на базе танка Т-10
Разработчик    КБ-3 ЛКЗ
Размеры, м:
- длина с ТПК   20,0
- высота    3,15
- ширина    4,4
Вес, т    78,9
Число ракет на агрегате    1

Franta02

Часть из книги А.В.Карпенка, А.Ф.Уткина, А.Д.Попова: "Отечественные стратегические ракетные комплексы", Невский бастион - Гангут, 1999

Проект ракетного комплекса 15П099 с МБР РТ-20П (8К99)

Разработка комплекса началась в 1964 году, к концу года на рассмотрение был представлен эскизный проект ракеты. Разработка комплекса официально задана ПСМ СССР от 24 августа 1965 года.

В КБСМ прорабатывалось несколько шахтных вариантов базирования МБР РТ-20П. В эскизном проекте 1966 года проработаны два варианта ШПУ с люлькой и опорным кольцом. В октябре 1969 года вышло ПСМ СССР о прекращении разработки комплекса с МБР РТ-20П.

Разработчик   КБ "Южное"
Гл. конструктор   М.К.Янгель
Изготовитель   ЮМЗ
Код НАТО   SS-X-15 Scrooge (SS-XZ)
Тип комплекса   ракетный комплекс с МБР и ШПУ типа ОС, второго поколения
Состояние    разработка начата в 1964 году, завершена в 1970 году

Ракета   РТ-20П (8К99)
Дальность стрельбы, км:
- тяжелым блоком 7000-8000
- легким блоком 11000
Точность стрельбы (КВО), м    2000-4000
Тип головной части    моноблочная термоядерная с легким и тяжелым боевыми блоками
Мощность заряда, Мт:
- легкого блока   0,55
- тяжелого блока   1,5
Вес боевого блока, кг:
- легкого    545
- тяжелого    1410
Система управления   инерциальная с гироприборами на воздушном подвесе
- вес, кг   250
Органы управления:
- I ступень    поворотные сопла основного двигателя
- II ступень   вдув газа в закритическую часть сопла из 4-х специальных сопел, работающих на отработанном турбогазе
Тип старта    из ТПК с помощью ПАД
Число ступеней ракеты    2
Длина ракеты, м:
- полная с легким блоком    17,8
- полная с тяжелым блоком    17,48
- без головной части    16,2
Мах диаметр корпуса, м   1,6
Стартовый вес, т   30,0-30,2
Вес топлива, т    25,4
Первая ступень:
Размеры, м:
- длина   6,12
- длина с межступенч. отсеком    9,8
- диаметр    1,8
Двигатель    4-сопловой однокамерный РДТТ 15Д15 с одним вкладным зарядом
- разработчик   КБ машиностроения
- главн. конструктор    М.Ю.Цирульников
- разработчик топлива НИИ-130
- главн. конструктор заряда    Л.Н.Козлов
- изготовитель топлива    завод #98
- тяга, тс    60
Тип топлива    твердое, смесевое
Вес топлива, т    16,7
Вес конструкции, т    2,45
Вторая ступень - 8К94:
Размеры, м:
- длина    8,4
- диаметр    1,8
Вес топлива, т   8,9
Двигатель    однокамерный ЖРД 15Д12 с ТНА
Тяга двигателя в пустоте, тс    14-15
Горючее    НДМГ
Окислитель   АТ
Головная часть:
Размеры, м:
- длина    1,65
- диаметр    1,05
Пусковой контейнер:
Тип   с термостатированием
Размеры, м:
- диаметр    2,0
- длина    18,90
Пусковая установка:
Тип    шахтная типа ОС СМ-СП20 (15П799)
Разработчик    КБСМ
Главный конструктор    Б.Г.Бочков
Число ракет на ПУ    1
Транспортно-загрузочный агрегат:
Тип    15У52
Загрузочное устройство:
Тип    15У9 (мах унифицировано с комплексом 15П098 для МБР РТ-2 и РТ-2П)

Franta02

Часть из книги А.В.Карпенка, А.Ф.Уткина, А.Д.Попова: "Отечественные стратегические ракетные комплексы", Невский бастион - Гангут, 1999


Проект боевого железнодорожного ракетного комплекса с МБР РТ-21

Твердотопливная стратегическая ракета РТ-21 прорабатывалась применительно к нескольким вариантам базирования, как с использованием подвижных пусковых установок, так и с размещением в защищенных шахтных пусковых установках.

Для размещения ракеты в ходе опытно-конструкторских работ в ЦКБ-34 (КБСМ) было разработано несколько вариантов пусковых установок: СМ-СП-22, СМ-СП-24, СМ-СП-25, СМ-СП-26 и СМ-СП-27. Ракета РТ-21 и комплексы на ее базе не вышли из стадии проектных работ.

Разработчик   КБ "Южное"
Гл. конструктор   М.К.Янгель
Тип комплекса   подвижный железнодорожный стратегический ракетный комплекс с МБР, третьего поколения
Состояние    проектные работы выполнялись с 1963
Ракета   РТ-21 (15Ж41)
Дальн. стрельбы    межконтинентальная
Тип головной части    термоядерная
Система управления   инерциальная
Тип старта    из ТПК с помощью ПАД
Размеры ТПК, м:
- длина    17,0
- диаметр 2,0
Число ступеней ракеты    3
Вес ракеты с ТПК, т    42
Тип топлива   твердое смесевое
Состав комплекса:
- число ракет   6
- число стартовых вагонов    6
- вагоны спец. назначения    4
- вагоны общего назначения    5
- тепловозы типа ТЭ-3    2
Пусковая установка:
Тип    железнододорожная подвижная СМ-СП25
Разработчик    ЦКБ-34 (КБСМ)
База    шестиосный вагон
Вес ПУ, т:
- с ракетой    125
- без ракеты    83
Число ракет на ПУ    1

Franta02

Часть из книги А.В.Карпенка, А.Ф.Уткина, А.Д.Попова: "Отечественные стратегические ракетные комплексы", Невский бастион - Гангут, 1999


Проект ракетного комплекса с МБР РТ-21

Проектные проработки ракетного комплекса с МБР типа РТ-21 велись КБ "Южное" в первой половине 1960-х годов. Для размещения твердотопливной межконтинентальной ракеты с термоядерной боевой частью в КБСМ прорабатывалась ШПУ типа "ОС".

Разработчик   КБ "Южное"
Гл. конструктор   М.К.Янгель
Тип комплекса   стратегический ракетный комплекс с МБР и ШПУ типа ОС, третьего поколения
Состояние    проектные работы выполнялись в 1963-1966 годах
Ракета   РТ-21 (15Ж41)
Дальн. стрельбы    межконтинентальная
Тип головной части    термоядерная
Система управления   инерциальная
Тип старта    из ТПК с помощью ПАД
Размеры ТПК, м:
- длина    17,0
- диаметр    2,0
Число ступеней ракеты    3
Вес ракеты с ТПК, т    42
Тип топлива    твердое смесевое
Пусковая установка:
Тип    шахтная типа ОС СМ-СП-27
Разработчик    ЦКБ-34 (КБСМ)
Число ракет на ПУ    1

dimon_13

Кто поможет?
Что показали на параде в 1965 году?
Что показали на параде в 1967 году?

Я думаю, что в 1965 году на параде показали объект 820. Это самоходная пусковая установка, но называлась она в целях секретности, или еще по каким-то соображениям, транспортно-установочным агрегатом.
В 1967 году на параде показали объект 821. Это облегченный и улучшенный вариант самоходной пусковой установки.
Интересно отметить первый вариант СПУ РТ-15 показанный в 1965 году. Следующий вариант установки представлял собой модификацию объекта 820. Если работы по созданию комплексов с ракетами РТ-15 и РТ-20 начались согласно постановлений в 1965 г. то возможно объект 820 послужил базой для создания объекта 821 (РТ-20П) и объекта 8?? (РТ-15).


"Из всей этой плеяды наиболее известны две машины: объект 815 для комплекса с РСД РТ-15 (8К96) разработки ОКБ-1 С.П.Королева, и объект 820 для ракетного комплекса с МБР РТ-20 (8К99) разработки ОКБ-586 М.К.Янгеля. Обе эти машины некоторое время участвовали в парадах на Красной площади, после чего и приобрели мировую славу. "
"Бронеколлекция 3'96"

любопытный

а нет ли подробностей о шпу предназначавшихся для испытаний этого изделия?
спрашиваю потому, что супостат отмечал строительство на северном полигоне групповой позиции, не доведенной до конца.
вопрос поднял на ветке рт-15 тоже.

Salo

http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/AllnewsR/3CB3A4DDA603858DC22571B5002D4B9D?openDocument
ЦитироватьК 80-летию Главного конструктора ракетных двигателей на твердом топливе Владимира Ивановича Кукушкина[/size]
   


    Александр Левенко
    для "Спейс-Информ"

    23 июля 2011 года исполнилось 80 лет ветерану ракетно-космической отрасли, главному конструктору ракетных двигателей на твердом топливе, лауреату Ленинской премии, доктору технических наук, профессору Кукушкину Владимиру Ивановичу. За свою работу он был отмечен высокими правительственными наградами: орденом Трудового Красного Знамени за участие в создании ракеты 8К63 (Р-12 или SS-4 Sandal), первенца конструкторского бюро «Южное», со сдачей которой на вооружение были образованы Ракетные войска стратегического назначения (РВСН); орденом Ленина (ракета 8К65 или Р-12, SS-5 Skean); орденом Трудового Красного Знамени (межконтинентальная ракета 8К64 или Р16, SS-7 Saddler).

    Детство Владимира Ивановича прошло в старинном российском городе Ярославле, где остались друзья, добрые и строгие родители, дедушки и бабушки. Но для него с ноября 1941 г. началась война с хлебными карточками и бомбежки. У бабушки по матери на постое жили военные летчики. Володя с ними сдружился, часто общался и заболел авиацией, как это было тогда с большинством мальчишек.

    Корр.: — Вы учились в МАИ и одновременно занимались в аэроклубе?

    В. К.: — Мечтал летать. Часто снился один и тот же сон: я взмахиваю руками и лечу. В 1951 г. моя мечта сбылась: впервые сел за штурвал У-2. Самолет из фанеры и перкаля. На месте инструктора лежит мешок с песком. Взлет, разворот и... ни с чем не сравнимая эйфория самостоятельного полета! Никогда не пел, а тут не удержался.

    В 1955 г., окончив МАИ, В.Кукушкин получает направление в Днепропетровск на предприятие п/я 186 (теперь ГП «ПО Южный машиностроительный завод им. А. М.Макарова»).

    В. К. — После распределения я добился перевода в ОКБ-586, теперь КБ «Южное», где организовался головной проектный отдел по ракетам под руководством В.М.Ковтуненко. Меня познакомили с начальником группы в этом отделе Эриком Кашановым, он и пригласил меня на новую работу.
    Сейчас я с особой теплотой вспоминаю своих первых учителей-двигателистов — главных конструкторов В.П.Глушко, А.М.Исаева, Н.А.Пилюгина, В.И.Кузнецова, с которыми меня познакомил главный конструктор, имя которого присвоено ГКБ «Южное», — Михаил Кузьмич Янгель. Многому научили меня его помощники В.С.Будник, Л.П.Васильев, Н.Ф.Герасюта, В.А.Концевой, П.И.Никитин, а также бок о бок работавшие со мной Э. М.Кашанов, Г.А.Кожевников, М.И.Кормильцев. Особенно хочется подчеркнуть те благоприятные условия, в которых протекала наша работа. Михаил Кузьмич умел создать такую атмосферу в коллективе, при которой все трудились «не за страх, а за совесть», не считаясь с личным временем.
    В начале 1960-х годов я увидел на полигоне «Капустин Яр» стратегическую ракету С.П.Королева с двигателями на твердом топливе разработки М.Ю.Цирюльникова (НПО «Искра», г. Пермь). Позже Михаил Кузьмич познакомил меня с ним и подчеркнул, что за твердотопливными ракетами будущее РВСН СССР.

    Преимущество более простой эксплуатации ракет на твердом топливе по сравнению с жидкостными, высокая боеготовность и большие сроки хранения неоспоримы. Поэтому в 1966 г. на базе днепропетровских и павлоградских отделов конструкторского бюро «Южное» было создано специализированное конструкторское бюро КБ-5 двигателей на твердом топливе. Главным конструктором и начальником КБ-5 был назначен В.И.Кукушкин.

    Корр.: — Владимир Иванович, ваши первые впечатления о работе по новому направлению?

    В. К. — Началось все с курьезного случая, который я сейчас вспоминаю юмористически, хотя тогда мне было не до смеха. Отработка нашего первого маршевого твердотопливного двигателя (РДТТ) проходила с большими трудностями, был выявлен ряд недостатков в конструкции, случались и аварии. Встали извечно русские вопросы: «Что делать? Кто виноват?» В этом случае сделали виновным меня — получил выговор по партийной линии через две недели после того, как приступил к работе по совершенно новой для меня тематике.
    Это был трудный период (впрочем, они никогда не были легкими) как в жизни нового КБ, так и в моей. В стране практически отсутствовала промышленная база по конструкционным пластиковым материалам, по теплозащитным и эрозионностойким покрытиям, по изготовлению твердых топлив с требуемыми характеристиками, да и сами такие топлива еще не были разработаны.
    Но поставленная правительством цель была достигнута: на базе твердотопливного двигателя первой ступени и ампулизированной жидкостной второй впервые в СССР и мировой практике создана межконтинентальная баллистическая ракета с подвижным грунтовым стартом (на базе шасси танковых установок главного конструктора Ж.Я.Котина). Американцы назвали ракету 8К99 «Железная дева» и не могли поверить, увидев ее на параде в Москве, что с весом порядка 30 тонн она имеет межконтинентальную дальность.
    Подытоживая результаты работ по созданию мобильного комплекса с ракетой 8К99, нужно признать: его разработка сыграла значительную роль в развитии всей ракетной отрасли СССР. На ней были опробованы конструкторские технические решения, которые применяли при создании всех последующих украинских межконтинентальных ракет.
    В процессе этих работ были и успехи, и неудачи, но вся проделанная титаническая работа позволила нам во всеоружии приступить в 1973 г. к созданию двигателя 3Д65 для ракеты морского базирования (двигателя первой ступени ракеты 3М65 или РСМ-52 для подводной лодки, ракета создавалась в российском КБ В.П.Макеева). Параллельно с разработкой двигателя в Павлограде Днепропетровской области создавалось специальное производство РДТТ мирового уровня. Директором Павлоградского механического завода, входящего в состав производственного объединения ЮМЗ, был назначен В.М.Шкуренко.
    На разработанный нами двигатель первой ступени морской ракеты ложилась необычная задача: управление полетом на подводном участке движения с глубины 50—60 метров. Были проведены большие теоретические и экспериментальные работы. Это был самый мощный боевой твердотопливный двигатель как в отечественном, так и в мировом ракетостроении. Вес заряда твердого топлива в нем достиг почти пятидесяти тонн.
    В 1982 г. летные испытания ракеты успешно завершились, а в 1983-м комплекс принял на вооружение ВМФ.Это была большая победа коллектива КБ, его главного конструктора и смежников.
    В ответ на инициативу США по созданию МБР «МХ» и ракет средней дальности «Першинг» в середине 1970х гг. ГКБ «Южное» начинает разработку твердотопливного ракетного комплекса РТ-23 (по зарубежной классификации SS-24). Для ракеты подвижного железнодорожного базирования 15Ж61 была проведена модернизация маршевых РДТТ первой и второй ступеней: в двигателе второй ступени применено высокоэнергетическое топливо «Старт» на основе нового окислителя. Прошло уже более 20 лет, однако до сих пор в мировом ракетостроении нет подобных по эффективности твердых топлив.
    Создание твердотопливного железнодорожного комплекса, по свидетельству многих специалистов, было величайшим достижением в мировой ракетной технике.

    Корр.: — Что бы вы хотели отметить по результатам создания ракетных комплексов 15Ж61 и 15Ж60?

    В. К.: — Эти работы дались нам, как говорится, потом и кровью. Были и ошибки. А у кого их не было?

    Корр.: — Годы самоотверженного труда, лучшие в мире двигатели самых совершенных ракет и...?

    В. К.: — Результаты всех этих работ остались невостребованными. Всего коллективом КБ-5 КБ «Южное» было проведено более тысячи огневых стендовых и летных испытаний маршевых двигательных установок, ДУ РГЧ, малогабаритных РДТТ, пороховых аккумуляторов давления и газогенераторов. По объемам производства во всем мире не было более мощной организации по разработке ракетных двигателей на твердом топливе. Общий вес зарядов твердого топлива, задействованных в испытаниях разработок КБ-5 — более двадцати тысяч тонн.
    В ракетостроении во времена СССР мы достигли мирового уровня и превзошли США. Нынешнее положение с разработкой ракетных двигателей на твердом топливе в Украине не вызывает оптимизма - таковы реалии современной жизни.
    Хочу сказать большое спасибо своим коллегам, работавшим и работающим как в смежных организациях, так и в подразделениях КБ «Южное» и на ракетных заводах — создателям новых топлив, материалов, технологий, тепловикам, газодинамикам, прочнистам, работникам заводов, с которыми мы делали общее дело.

    В свои 80 лет Владимир Иванович Кукушкин активно занимается ветроэнергетикой - по его инициативе и при его техническом сопровождении изготовлено более 700 сетевых ветроагрегатов.
    Кроме этого, он ативно представляет инициативную разработку — украинскую воздушно-космическую систему, возможность создания которой базируется на достижениях отечественного ракето- и авиастроения.[/size]


Испытания маршевого РДТТ в газодинамической трубе на Павлоградском полигоне.


Старт ракеты SS-24 железнодорожного базирования


В.И. Кукушкин и А.С. Левенко с моделью воздушно-космического самолета
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Схема разделения первой и второй ступеней 8К99: http://www.rapidshare.ru/2712236
М. Н. Охочинский "Системы разделения в ракетной технике"

Старый

С-300, а можете выложить целиком оба учебника?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер