Н-1 та же Р-7,но ей не повезло,или ошибка?

Автор НИИзнайка, 16.06.2010 01:30:32

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Предлагал-предлагал и всюду был послан...
Вобщем если б не Н-1 то и РД-253 бы не было. :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Гость 22

ЦитатаВобщем если б не Н-1 то и РД-253 бы не было. :(
Если бы да кабы... Какая разница что там "если бы..."? Двигатель сделал Глушко, а не Королев. Без всяких "если" (Королев двигатели вообще не умел делать).

Старый

Да, блин, требовать от Королёва делать двигатели было бы по меньшей мере некорректно... :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Гость 22

ЦитатаПредлагал-предлагал и всюду был послан..
А вот Королев со своей Н-1 нигде не был послан... А зря... :(

Так что факт "был послан" вовсе не означает, что предлагавший был не прав.

Гость 22

ЦитатаДа, блин, требовать от Королёва делать двигатели было бы по меньшей мере некорректно... :)
Правильно. Потому что  он в них не разбирался ;) А то, что он требовал для своих ракет (закрытая схема, высокое давление, высокоэнергетические топлива и т.п.) - это даже в те времена были азбучные истины, известные каждому двигателисту лучше любого ракетчика.

Старый

ЦитатаТак что факт "был послан" вовсе не означает, что предлагавший был не прав.
Но и не означает что был прав. Тем более зная ныне задним числом.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаКузнецов  был прописан в постановлении от 24 сенября 1962г. Если бы это было в постановлении от 15 мая 1961, то зачем дублировать?
ДОКЛАД О МОЩНОЙ РАКЕТЕ-НОСИТЕЛЕ Н-I НА ЗАСЕДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ  (1962 г.)

III. ВЫБОР КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА ДЛЯ Н-I

Рассматривалось применение следующих пар компонентов топлива: О2 + РГ-1; О2 + НДМГ, АТ + НДМГ, ОКА-50 + НДМГ и АК-27 + НДМГ. На этот счет есть рекомендации Экспертной комиссии (зима 1962 г.)

До весны 1962 компоненты топлива оставались не утверждёнными.

В любом случае, что-то между ВП и СП произошло во второй половине 1961, поскольку с осени между ними начали обострятьься противоречия.
Lingua latina non penis canina

Старый

ЦитатаВ любом случае, что-то между ВП и СП произошло во второй половине 1961, поскольку с осени между ними начали обострятьься противоречия.
Полёт Гагарина?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаВ любом случае, что-то между ВП и СП произошло во второй половине 1961, поскольку с осени между ними начали обострятьься противоречия.
Полёт Гагарина?

Нет, после полета Гагарина было постановление 15 мая 61 г., но первые признаки серьезных трений между СП и ВП появились где-то осенью того же года.
Lingua latina non penis canina

Старый

ЦитатаНет, после полета Гагарина было постановление 15 мая 61 г., но первые признаки серьезных трений между СП и ВП появились где-то осенью того же года.
Не происходит же изменение отношений мгновенно.
 Интересно, какие награды получили Королёв и Глушко за полёт Гагарина? За Р-7 и первый спутник они получили. Затем Королёв создал пилотируемый корабль. Глушко не создал ничего. Каковы были награды?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

ЦитатаВ любом случае, что-то между ВП и СП произошло во второй половине 1961, поскольку с осени между ними начали обострятьься противоречия.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/03.html
Цитата29.11.1961г.
ЦК КПСС: товарищу СЕРБИНУ И.Д.


Направляю Вам альбом, содержащий краткие сведения по основным разработкам ОКБ-456. В альбоме приведены характеристики и назначение жидкостных ракетных двигателей, разработанных за последние 15 лет (1946-61 гг.), а также предлагаемых для разработки на ближайшие 7 лет (1961-67 гг.).

Дополнительно докладываю следующие соображения.

Исключение разработок кислородных и азотнокислотных двигателей из перспективной тематики ОКБ-456 не должно рассматриваться как недооценка этих окислителей и объясняется тем, что ОКБ-456 не может охватить все направления в дальнейшем развитии ракетных двигателей и вынуждено выбирать из них наиболее оптимальные.

АК-27 может с большим эффектом использоваться и в дальнейшем для решения частных задач, где по условиям эксплуатации требуется широкий температурный интервал жидкого состояния окислителя, а вопросы энергетики не являются определяющими.

Разработка другими ОКБ кислородных двигателей также должна поддерживаться, так как такие двигатели представляют несомненный интерес для развития ракетной техники, кроме того, успешное решение задач переохлаждения кислорода и хранения без потерь позволит использовать этот опыт при эксплуатации и других криогенных топлив (фтор, водород).


Выбранное ОКБ-456 новое направление азоттетроксидных двигателей -- является оптимальным по энергетическим и эксплуатационным свойствам для обеспечения двигателями 1-й и 2-й ступеней тяжелого ракетоносителя Н-1. На базе этих же двигателей для Н-1 может быть создана в более короткий срок вдвое более легкая ракета Р-46, способная с помощью третьей ступени на том же высококипящем топливе вывести на орбиту груз около 30-35 тонн при стартовом весе ракеты 1000-1200 тонн. В отличие от Н-1 ракета Р-46, имеющая блочную конструкцию, допускает транспортировку по железным дорогам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Глушко сам исключил из себя кислородную тематику и таким образом сам своею собственной рукой отправил себя восвояси? Всё так просто?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаГлушко сам исключил из себя кислородную тематику и таким образом сам своею собственной рукой отправил себя восвояси? Всё так просто?

Получается так. Но чтобы  знать (или хотя бы предполагать) его мотивы (умышленно уйти в сторону; остаться в проекте с "вонючими" двигателями и т.п.) надо знать когда же Королев высказал свое однозначное решение об использовании ЖК+РГ-1?
Lingua latina non penis canina

alex82

обидно, что тема заглохла

Вопросы Гостю

1. Ну, хорошо, импульс кислород+гептил выше, все в школе учились, все знают это,  но с чего Вы решили, что КОРД при кислородНДМГ двигателях работал бы идеально .... ? КОРД также бы отключал 23, или какой там, движок, и, всё равно, самая красивая ракета всё также красиво жопой падала бы на старт, уничтожая его
А Вы грите, что на Н1 облетели бы Луну раньше... А нах? На протоне не облетели.. и ничего

Ну, допустим, первая (кислород ндмг) ступень на четвером (1974? год)
пуске (когда КОРД образумили бы? может быть образумили бы...) отработала бы.... И чего, есть ведь, еще 2ая ступень, и жуткое дело, 3-тья... А что было бы на орбите Луны..
А мы не знаем, и никто не знает...

2. Серьёзно думаете, что Королев, Мишин, Глушко не знали, что царь-ракета НЕ ПОЛЕТИТ НИКОГДА. опыт их говорил за это... ИМХО
просто ВП вывернулся, типа "я -за , но только без керосина и кислорода"
3. ВП пришёл вместо Мишина и сразу сказал: "Бум делать мою ракету" Я это слышал от страшего брата (учавствовал по Н1 в Энергии) моего товарища во время учёбы, позже говорили, что эту фразу повторяли по ВСЕЙ ОТРАСЛИ. Мне говорили люди из Самары и Красноярска.

Дмитрий, правда про "бум делать мою ракету" или нет?


Если всё так, чего катили бочку на Старого? Владимир был прав, честолюбив был Валентин Петрович, но для своей ракеты сразу потребовап стенд-старт...
Опять же,
Дмитрий поправьте меня, если не прав...



умный ВП учится на ошибках других,  про мудрого не будем

Дмитрий В.

Цитатаобидно, что тема заглохла

3. ВП пришёл вместо Мишина и сразу сказал: "Бум делать мою ракету" Я это слышал от страшего брата (учавствовал по Н1 в Энергии) моего товарища во время учёбы, позже говорили, что эту фразу повторяли по ВСЕЙ ОТРАСЛИ. Мне говорили люди из Самары и Красноярска.

Дмитрий, правда про "бум делать мою ракету" или нет?


Если всё так, чего катили бочку на Старого? Владимир был прав, честолюбив был Валентин Петрович, но для своей ракеты сразу потребовап стенд-старт...
Опять же,
Дмитрий поправьте меня, если не прав...


Хм, это настолько общеизвестный факт (подтвержденный разными источниками и документами), что немного странно, что Вы о нем говорите, как о слухах. Да, Глушко, заняв кабинет Мишина, заявил, что "пришел не с пустыми руками". Этой "непустотой" было предложение о создании семейства тяжелых и сверхтяжелых носителей "РЛА".
Lingua latina non penis canina

Дмитрий В.

ЦитатаГлушко сам исключил из себя кислородную тематику и таким образом сам своею собственной рукой отправил себя восвояси? Всё так просто?

Ну, в конечном итоге, именно он оказался "на коне" :D
Lingua latina non penis canina

Shestoper

Молодцов пишет о ранних планах Королева по развитию Н-1. Это не Н-1М с увеличенным запасом топлива и с форсированными за счет повышения давления  до тяги в 250 тонн НК-15.
А о планах подставить под Н-1 громадную первую ступень, сделав первую - второй и т. д.

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/molodtsov/01/05-1.html

ЦитатаРакета Н-1 имела оригинальную конструкцию со сферическими подвесными топливными баками и несущей внешней оболочкой, а также с кольцевым расположением ЖРД на каждой ступени. Причем все ступени ракеты были геометрически подобными. Кстати именно С.П. Королев еще при создании ракеты Р-2 отказался от такой схемы в пользу несущих топливных баков, что давало выигрыш по массе. Возвращаясь к несущей оболочке, он проигрывал по массе полезного груза, но на это у Королева были свои основания. Он планировал создать целое семейство ракет большой грузоподъемности серии «Н» со стартовыми массами в 7000 (Н-2), 12000 (Н-3) и 18000 (Н-4) тонн, подставляя под уже разработанную ракету новую более мощную первую ступень. То есть ради туманной перспективы ухудшались характеристики разрабатываемого носителя. Для сравнения отношение веса заправленной ступени и сухой массы первой ступени S-1C ракеты-носителя «Сатурн-5» составляло 17, а у Н-1 по данным эскизного проекта -- всего лишь 11.

Несмотря на отсутствие конкретных заданий в ОКБ-1 долгое время велись проработки по носителю Н-2, при этом его стартовый вес непрерывно возрастал от 3700 тонн при полезной нагрузке в 185 тонн до 11000 тонн при массе полезного груза 350 тонн. Некоторые из промежуточных вариантов имели индекс Н1-0. Чтобы обеспечить такую грузоподъемность мощность ДУ первой ступени должна быть колоссальной. При классическом построении ДУ должна была состоять из 100 двигателей типа НК-15, но с доведением тяги до 175 тонн. Цифра совершенно невероятная. И даже при наличии двигателя с тягой 700 тонн их требовалось порядка 25.


Интересно, я такой путь предлагал для увеличения грузоподъемности Н-1. А проблему с мощностью ДУ монструозной ракеты решить за счет применения на первой ступени двигателей с вытеснительной подачей. Конечно из за невысокого УИ и массового совершенства первой ступени ПН увеличилась бы не так радикально, как хотелось бы Королеву, но все равно была бы намного выше, чем на реальной Н-1.
ПН ~ 200 тонн было бы достаточно для полета к Луне по прямой схеме, наиболее простой на тот период.

Дмитрий В.

В любом случае, все эти проекты дальнейшего наращивания мощности РН на базе Н-1 были гипотетическими.
Lingua latina non penis canina

Shestoper

Если бы не особо теплое отношение Глушко к НК-15, то Н-1 вполне могли бы довести до ума, и к 80-ым реализовать какие-то из проектов по повышению её грузоподъемности.

Дмитрий В.

ЦитатаЕсли бы не особо теплое отношение Глушко к НК-15, то Н-1 вполне могли бы довести до ума, и к 80-ым реализовать какие-то из проектов по повышению её грузоподъемности.

Максимум, Н-1Ф или, что менее вероятно, один из вариантов Н-1М.
Lingua latina non penis canina