Фильм "Космический рейс" СССР 1935 год

Автор Кенгуру, 02.08.2008 08:16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак уже было сказано, в качестве консультанта фильма был Циолковский. Он написал авторам целый список того, что должно быть в фильме. Одним из первых пунктов была эстакада. Циолковский понимал, что ракета будет тяжелой, а большая тяговооруженность потребует увеличения веса двигателя, который в его представлении был немалым. Гидравлические камеры, это тоже его идея.
Насчёт гидравлических камер, это по-моему ничего не даёт, кроме равномерности распределения нагрузки по коже.
Поражаюсь просто. Зачем при большой тяговооруженности наклонный старт?

Уж Циолковский то это должен был понимать
Наклонный старт в тех представлениях был нужен, имхо, для упрощения запуска на орбиту. Не такая сложная программа тангажа после запуска и т д. В общем для упрощения СУ. Программа полета действительно элементарная, при запуске угол заданный, когда ракета выходит из плотных слоев, она немного "наклоняется" и выходит на орбиту. Потери не так уж и страшные,вся  программа вместе с требуемым топливом элементарно рассчитывается на листочке бумаги.

Все правильно и логично, просто тогда никто не думал, что такая конструкция не пригодна для запуска на орбиты с разным наклонением. И прогресс в СУ никто не учел.
Вообще-то я слышал ту же мысль, что высказал Александр - эстакада нужна, чтобы уменьшить массу двигателя и обеспечить ракете взлет при тяговооруженности меньше единицы. Циолковский либо еще не знал, что такое оптимальная тяговооруженность, либо из-за очень высокой удельной массы ЖРД (в тогдашних представлениях) оптимальной была тяговооруженность меньше единицы.

unihorn

Цитировать
ЦитироватьВ более современных проектах, предkагают и легкие жидкостью заполнять (дышать с помощью жидкостного дыхания)
Извините за оффтоп, а разве есть положительные результаты в опыте?
 :shock:

Насчет защиты от перегрузок, не знаю (я уже говорил по поводу прочих, внутренних, полых, органах, и не знаю, насколько они прочны, чтобы их не заполнять (при описываемых перегрузках)). Хотя жидкостное дыхание, кажись, испытывалось американским подводникам (в полноценных, подводных, условиях, или только лабораторных, не помню). Насколько знаю, самое сложное в этом случае, заставить себя вдохнуть жидкость (ибо это протворечит всем инстинктам человека)...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Pavel

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ более современных проектах, предkагают и легкие жидкостью заполнять (дышать с помощью жидкостного дыхания)
Извините за оффтоп, а разве есть положительные результаты в опыте?
 :shock:
Знакомые дайверы, кроме слухов, ничего не слышали ;)

Опыты положительные точно есть. Собачка без проблемм дышала водой насышенной кислородом. Проблемма в том, что при долгом контакте вода начинает вымывать металы и соли из организма. Отчасти это решалось подборос состава воды близкому к составу крови, но начинались другие проблеммы. Да и дышать такой смесью тяжело.

нейромантик

Насчёт собак - не знаю. Проводились опыты на грызунах - мышах и крысах.
Дышали они правда не водой, а перфторуглеродной смесью.
Главная беда - сил процесс дыхания жидкостью отбирает очень много.
К стати, как потом удалять из лёгких жидкость - тоже непонятно.
ИМХО - проще использовать какое-нибудь не лёгочное дыхание. Т.е. аппарат "искусственные лёгкие" соединённый непосредственно с кровотоком. Как вариант..
К стати, я не уверен в том, что в человеке при перегрузках 50 Джи, не разовьётся гидравлический удар. Т.е. могут лопнуть сосуды из-за инерции наполняющей их крови. Наши ткани-то не совершенная вода.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

марков александр

ЦитироватьКенгуру
Фильм "Космический рейс" СССР 1935 год Вчара канал Культура показал.
Снят Эйзенштейном по моделям Циолковского. Поразил воображение.
Первый вопрос, а где ж космодром то?
Там вместо космодрома огромный трамплин.
Прям как для электромагнитного старта из вакуумной трубы.
И высоты подходящей, метров 300.
Только слишком короткий, и идёт прям над городом, видимо,
это чтоб люди радовались достижениям советские учёных.
Что, в те далёкие времена, действительно считалось,
что старт должен происходить именно так?
...постоянные ассоциации с поездом в космос.

Фильм снял Журавлев В.Н., под «руководством» Эйзенштейна.
Художник фильма  Швец Ю.П. делал эскизы,  на основе иллюстраций
 в книге  Н.А.Рынина «Ракеты и двигатели прямой реакции
(История, теория и техника)» (1929), где есть наклонная эстакада
Проекта  «Вальера» (Валье)  стр. 180. Черт. 172.

ЦитироватьВиктор Левашов
А фильм классный. По поводу эстакады в центре города –
посмотрите картины художников середины прошлого века.
Космодром тогда представляли как вокзал.

Правильно замечено.
Особенно когда по вакзалу проезжают ракеты
с бортовыми именами - Варощилов и Сталин.

ЦитироватьАлександр Шлядинский
Как уже было сказано, в качестве консультанта фильма был Циолковский.
Он написал авторам целый список того, что должно быть в фильме.
Одним из первых пунктов была эстакада.
Циолковский понимал, что ракета будет тяжелой,
а большая тяговооруженность потребует увеличения веса двигателя,
 который в его представлении был немалым.

Этот «список» и «пункт» сами видели или прочитали у кого?

ЦитироватьSpaceR
Фильм понравился ещё со школьного детства.
Несмотря на наивность или неточность тогдашних представлений о многих вещах,
фильм был по-настоящему "прорывной",
до этого космофантастику такого технического уровня вообще не снимали.
Думаю, даже за рубежом.

1918. Хольдер Мадсен - «Небесный корабль».
1929. Фриц Ланг - «Женщина на Луне».

ЦитироватьКенгуру
А по представлениям Циолковского
там никакого разгона перед трамплином быть не должно было случайно?
Ну, чтоб по земле сначала разгоняться, а потом на трамплин.

К.Э.Циоковский «Космические ракетные поезда». 1929.
Стр. 17. Пункт 48. ...времена, скорости, рейсы и подъемы поездов.
Стр. 22. Пункт 64. Наклон твердой догори к горизонту...

Цитироватьttt2
Поражаюсь просто. Зачем при большой тяговооруженности наклонный старт?
Уж Циолковский то это должен был понимать

В ракетном  поезде Циолковского, зажигание начиналось
с 1-го «вагона», так что без разгона он не обходился.

ЦитироватьPavel
Наклонный старт в тех представлениях был нужен, имхо, для упрощения запуска на орбиту.
Не такая сложная программа тангажа после запуска и т д.
В общем для упрощения СУ. Программа полета действительно элементарная, при запуске угол заданный, когда ракета выходит из плотных слоев, она немного "наклоняется" и выходит на орбиту. Потери не так уж и страшные,вся программа вместе с требуемым топливом элементарно рассчитывается на листочке бумаги.
Все правильно и логично, просто тогда никто не думал, что такая конструкция не пригодна для запуска на орбиты с разным наклонением. И прогресс в СУ никто не учел.

Тогда вообще над всем этим только начинали думать.
Наклонный старт  -  естественное  продолжение логики -  
от направляющих пороховых ракет – к эстакаде  жидкостных.  

От пушек Жюль Верна и Мостона – в 1926 году и
Циолковский рассмартивал и свой вариант пушки длиной в 1000 м.
Н.А.Рынин. «Межпланетные сообщения» К.Ц.Циолковский.
Его жизнь, работы и ракеты. стр. 84.  

ЦитироватьSpaceR
Вообще-то я слышал ту же мысль, что высказал Александр - эстакада нужна,
чтобы уменьшить массу двигателя и обеспечить ракете взлет
при тяговооруженности меньше единицы.
Циолковский либо еще не знал, что такое оптимальная тяговооруженность,
либо из-за очень высокой удельной массы ЖРД (в тогдашних представлениях)
оптимальной была тяговооруженность меньше единицы.

В 1935-м  - словосочетание или термин: «оптимальная тяговооруженность»
еще не родилось, использовалась другая терминология:
К.Э. Циолковский «Космические ракетные поезда». 1929. Пункт 49-50.

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьКенгуру
А по представлениям Циолковского
там никакого разгона перед трамплином быть не должно было случайно?
Ну, чтоб по земле сначала разгоняться, а потом на трамплин.

К.Э.Циоковский «Космические ракетные поезда». 1929.
Стр. 17. Пункт 48. ...времена, скорости, рейсы и подъемы поездов.
Стр. 22. Пункт 64. Наклон твердой догори к горизонту...

Нашёл:

ЦитироватьКосмические ракетные поезда

Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский назвал составные ракеты или, вернее, агрегат ракет, делающих разбег по земле, потом в воздухе и, наконец, в космическом пространстве.

Источник

Да, прям поезд в космос, с той лишь разницей, что поезд в космос должен полный разгон выполнять по земле, воздух пролетать по инерции, а в космосе уже двигателями менять орбиту.

Думаю Циолковскому бы понравилось.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Salo

http://www.infuture.ru/article/3602
ЦитироватьНовые технологии могут совершить революцию в сфере космических запусков
    13 сентября 2010 22:34:37
   Виктор [jenova]

Новые технологии могут совершить революцию в сфере космических запусков
Команда инженеров из Космического Центра Кеннеди и нескольких других центров ищут системы, которые смогут использовать существующие передовые технологии для революции в сфере космических запусков.

Раннее предложение подразумевало разработку клиновидных летательных аппаратов, которые смогут запускаться горизонтально с помощью электрифицированных или газофицированных рельс. Аппарат будет летать со скоростью до 10 Мах, используя ускорители и крылья для поднятия в верхние слои атмосферы, где небольшой контейнер или капсула, похожая на вторую ступень ракеты, выведет его на орбиту. После выполнения задания, аппарат сможет вернуться на Землю, используя взлетно-посадочную полосу.

Инженеры также утверждают, что новая система, с ее передовыми технологиями, будет выгодной для хай-тек индустрии страны за счет совершенствования технологий, которые повысят эффективность железнодорожных систем, улучшат батареи для легковых и грузовых автомобилей, а также найдут множество других применений.

Это может выглядеть как научная фантастика, но руководитель лаборатории прикладной физики в школе имени Кеннеди Стен Старр указывает на то, что в дизайне ничего не требует разработки совершенно новых технологий. Тем не менее, система рассчитывает на ряд существующих технологий, которые будут значительно усовершенствованы.

"Все эти технологические компоненты уже разработаны или изучены", сказал Старр. "Мы просто предлагаем вынести эти технологии на новый уровень, далеко за тот, на котором они использовались".

Хорошая новость заключается в том, что НАСА и университеты уже сделали серьезные исследования в этой области, в том числе установили мелкие треки в центре космических полетов в Хантсвилле, штат Алабама, и в аэропорту имени Кеннеди. Военно-морской флот также разработал аналогичную катапульту для своих авианосцев.

Что касается самолетов, которые будут запускать с помощью этой катапульты, то уже есть реальные тесты, которые могут использовать дизайнеры. X-43A, или Hyper-X, и X-51 показали, что ускорители замечательно работают и могут разогнать аппарат до потрясающих скоростей.

На данный момент группа предложила 10-летний план, который начнется с запуска беспилотного аппарата, подобного тем, которые используются ВВС. Более продвинутые модели будут созданы только тогда, когда они смогут беопасно вывести на орбиту небольшой спутник.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Делай что должен и будь что будет

АниКей

Цитировать
Название: Космический рейс
Оригинальное название: Космический рейс
Год выхода: 1935
Студия: «Мосфильм»
Страна: СССР
Жанр: фантастика
Язык: немой фильм (русские титры)
Режиссер: Василий Журавлев

В ролях: Сергей Комаров, Василий Ковригин, Николай Феоктистов, В.Гапоненко, К.Москаленко, Сергей Столяров

Описание: Первый советский научно-фантастический фильм о космосе. В Московском Институте межпланетных сообщений проводятся первые опыты по подготовке полета на Луну. С академиком Седых, создателем гигантского суперкосмического ракетоплана, летят аспирантка Марина и тайком пробравшийся на корабль юный изобретатель Андрюша. Путешественники прилуняются на обратной стороне Луны и, побродив по луне, благополучно возвращаются на Землю.
Фильм консультировал К.Э.Циолковский, который сделал для картины 30 чертежей ракетоплана.

Скачать Космический рейс (СССР) 1935 TV-Rip http://blizzardkid.net/category/fantastic/page/12
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

поверхностный

Эстакада нужна для разгона, разгон - для аэродинамической стабилизации. Наклонная - потому, что не модель, штырь-небоскреб не построишь. А время автопилотов еще не настало.