Торможение на сверхзвуке. Вопросы по аэродинамике.

Автор RadioactiveRainbow, 03.08.2010 11:37:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

ЦитироватьГениально!!!!!!!!  :)
Беру идею на вооружение ))
Ой, не стОит... Ничего толкового из этого не получится, особенно на спуске.

З.Ы. И про ПВРД тоже лучше не вспоминать, если конечно хотите добиться результата за разумный период времени.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьПлавно по восходящей на ПВРД до скорости 10-12 М. Затем на ЖРД под углом не более 20-30 градусов.
Чур меня, чур! Изыде сотона!
Я не против использования ПВРД в принципе... но не в данном случае. Замутить и отработать ПВРД с таким широким диапазоном по скоростям и высотам - задачка, имхо, нетривиальная.

ЦитироватьЗакавыка в том, что на разных скоростях Маха и центровка нужна разная... Вы в курсе, отчего погиб Бахчиванджи?
Я думал - из-за дозвукового профиля крыла... ошибаюсь?
По моему на с/з центровка вперед сползает..

ЦитироватьВыходить на околовертикальную траекторию надо еще до достижения М=0,8...0,9 , а далее лететь уже с околонулевыми углами
Глупость наказуема

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЗакавыка в том, что на разных скоростях Маха и центровка нужна разная... Вы в курсе, отчего погиб Бахчиванджи?
Я думал - из-за дозвукового профиля крыла... ошибаюсь?
По моему на с/з центровка вперед сползает..
Гм... Да, верно. Профиль. Это я чуток подзабыл.

Цитировать
ЦитироватьВыходить на околовертикальную траекторию надо еще до достижения М=0,8...0,9 , а далее лететь уже с околонулевыми углами

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьОй, не стОит... Ничего толкового из этого не получится, особенно на спуске.
Почему?
Написал подробный развёрнутый ответ, но по оплошности он потерялся при отправке...  :oops:  Ёкл, сплю уже...

Вкратце: Переходить в горизонталь надо как можно раньше, сориентироваться ещё до входа в атмосферу, угол атаки 40-45

поверхностный

Цитировать
Есть мнение, что если ракетоплан входит в атмосферу вертикально, то выполаживанием траектории перегрузку не уменьшить. Наверное, поэтому RR выбрал угол торможения ~90'.

Двухрежимный сверзвуковой полет (угол атаки = 0' или 90'), думаю, будет неимоверно проще многорежимного. Хотя бы тем, что последний потребует настоящего управления, а не автоматической устойчивости, как в проекте.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьВот это напрасно. Для баллистического снаряда я бы ещё понял, но для крылатого ЛА именно тут будет неслабый набор "спецэффектов" - флаттер, бафтинг и прочее, вызываемое нестационарными отрывами потока.
Ну значит надо проектировать траекторию таким образом, чтобы за звук самолет уходил уже вертикально вверх на околонулевых углах.

ЦитироватьВкратце: Переходить в горизонталь надо как можно раньше, сориентироваться ещё до входа в атмосферу, угол атаки 40-45
Глупость наказуема

SpaceR

ЦитироватьЕсть мнение, что если ракетоплан входит в атмосферу вертикально, то выполаживанием траектории перегрузку не уменьшить. Наверное, поэтому RR выбрал угол торможения ~90'.

Двухрежимный сверзвуковой полет (угол атаки = 0' или 90'), думаю, будет неимоверно проще многорежимного. Хотя бы тем, что последний потребует настоящего управления, а не автоматической устойчивости, как в проекте.
Цитировать
ЦитироватьВкратце: Переходить в горизонталь надо как можно раньше, сориентироваться ещё до входа в атмосферу, угол атаки 40-45