"Салют-7"-"Космос-1686"

Автор m-s Gelezniak, 23.08.2010 21:42:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьВ 1981 г., когда КБ «Салют» вошло в состав НПО «Энергия», совместно со специалистами головного ОКБ-1 (бывшего ЦКБЭМ) был проработан вопрос доставки очередным грузовиком «Прогресс» и монтажа космонавтами на стыковочном шпангоуте ДОС «Салют-7» специального приспособления для стыковки – периферийной пассивной проставки (ППП). Периферийная активная проставка (ПАП) была установлена на ТКС. Несмотря на несоответствие переходных шпангоутов ТКС и ДОС, проставки позволили успешно решить задачу стыковки двух объектов, выполнив механическое, электрическое и пневмогидравлическое соединение по всем необходимым магистралям, а также обеспечили герметичность и переход космонавтов из одного аппарата в другой.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml
А какова достоверность этого текста и если он достоверен то как это технически реализовывалось? Секретный выход в открытый космос или как?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьК моменту принятия решения о переориентации ТКС станция "Салют-6" уже давно находилась на орбите и, к сожалению, имела стыковочный узел, отличный от данного узла готового к запуску транспортного корабля.

В кратчайшие сроки специалистами КБ "Салют" было найдено красивое техническое решение - совместить узлы через специальную дополнительную насадку, доставленную на станцию и установленную космонавтами в ее приемном конусе, а стыковку произвести без образования внутреннего герметичного перехода между аппаратами.

с http://www.spacenews.ru/live/full_os.asp?id=1628
Вот это другое дело!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

Из "Дневника космонавта" Валентина Лебедева

Цитировать17 НОЯБРЯ
В ПХО плавает стыковочный узел нашего корабля — дорогая вещь, который мы сняли, т. к. после расстыковки он нам уже не понадобится, а у ребят следующего экипажа будет возможность возвратить его на Землю в спускаемом аппарате нового грузового корабля, который к ним придет.

10 ДЕКАБРЯ, в 15 час. 22 мин.
Закрыли люк между рабочим отсеком и переходным станции (РО-ПХО), посидели на дорожку, выключили свет и ушли в корабль. Транспарант «Люк ПХО открыт» почему-то не горит. Ладно, посмотрим дальше.
Выдали команду на закрытие люка станции. Смотрим из корабля, как он закрывается. Закрыт. Закрываем свой люк, но при двух закрытых люках транспарант «Люк ПХО закрыт» тоже не загорелся. Входим в сеанс связи, докладываем Земле, но она подтверждает закрытие люков и дает команду приступить к проверке герметичности стыковочного узла, то есть к сбросу давления в полости между крышками. Ведем контроль падения давления в стыковочном узле СУ, когда оно стало «О», включаем контроль давления в станции. Метка на видеоконтрольном устройстве стоит неподвижно. Только хотели перейти на контроль давления в СУ, вдруг метка просела на 40 мм, что за наваждение, откуда разгерметизация станции? — решили подождать — снова падение. Быстро закрыли клапан сброса давления из стыковочного узла. Падение давления прекратилось. Что-то с люком станции? Пошли его осматривать, предварительно выровняв давление между кораблем, СУ и станцией. Открываем люк корабля, а он не отходит — присосало. Вдвоем потянули, упираясь ногами, и открыли.
Смотрим, люк станции закрыт не полностью. Подергали — болтается, хотели открыть его ключом, но он не подходит, а удлинителя нет, мешает проставка на СУ, которую установили для приема после нас корабля новой модификации ("Космос-1443"). Что делать? Быстро выдаю команду на открытие люка с пульта корабля. Оказывается, после установки проставки усилия пружины было недостаточно, чтобы поджать люк плотно, и боковые лапки, которые должны наползать на его фланец по периметру, упирались в торец люка. Так что, пропусти падение давления в станции, мы расстыковались бы с негерметичной станцией и потеряли бы ее для дальнейшей работы. Времени в обрез. Попадаем в цейтнот. Пора идти дальше, контролировать герметичность корабля, а мы застряли здесь.
Пока соображали, проверяли люки на герметичность и т. д., вошли в сеанс связи. Доложили, что удалось закрыть люк подтягиванием его вручную при работе привода. Земля просит в темпе надеть скафандры, так как мы попали в дефицит времени на целый виток, проверить их герметичность, стыковочного узла и выполнить расстыковку и спуск в заданные времена, т. к. перенос спуска на резервный виток сложен из-за организации поисковых работ: точка посадки при этом смещается примерно километров на 300 и трудно за короткое время переместить средства поиска в нужный район. А то, что мы в цейтноте и наша ошибка за счет спешки чревата серьезными последствиями, — это упускают из вида. Не до споров, — все сделали. После сброса давления в стыковочном узле мы снова проводим контроль давления в станции — смотрим: что такое, — на видеоконтрольном устройстве «О» даже метки давления нет! У меня аж захолодило в груди, не может быть такого быстрого падения давления в объеме станции через клапан стыковочного узла. Но неужели отказ на отказ по одной системе?! Мы даже такие ситуации на тренировках и в документации не рассматриваем. Входим в сеанс связи в районе Дальнего Востока. Прошу по телеметрии проверить давление в станции, через пару минут Земля сообщает — давление около 700 мм, как на предыдущем витке. Все нормально, тогда, говорим, примите отказ датчика давления в станции.
Вот так возвращаемся домой, одни приключения, как на государственной экзаменационной тренировке, с той разницей, что мы 7 месяцев не работали с транспортным кораблем, а жили и работали напряженно по программе орбитального полета. Но все прошло хорошо, тщательная, серьезная, без скидок на мелочи подготовка сказалась — мы вышли с честью из создавшейся ситуации и достойно подвели черту под огромной результативной работой, которую выполнили в космосе.
Подходит время расстыковки, выдаем команду. Через несколько минут открываются крюки корабля, которые надежно, с усилием 8 тонн, необходимым для герметизации СУ, держались за станцию. Крюки открыты, контролируем это по сигнализации, срабатывают пружинные толкатели, и включаются двигатели на отвод.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/lebedev/dnevnik/7-88.html
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

ЦитироватьИз "Дневника космонавта" Валентина Лебедева
Так что? Куда ставится "проставка" - на шпангоут или в коническую часть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

По существу текста:
ЦитироватьИз "Дневника космонавта" Валентина Лебедева

Цитировать17 НОЯБРЯ
В ПХО плавает стыковочный узел нашего корабля — дорогая вещь, который мы сняли,
10 ДЕКАБРЯ, в 15 час. 22 мин.
и дает команду приступить к проверке герметичности стыковочного узла, то есть к сбросу давления в полости между крышками.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/lebedev/dnevnik/7-88.html
Он часом ничего не перепутал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

Когда эту бодягу разводили, я "духов" по горам гонял. :wink: Так что не в курсе этих тонкостей.
Мне позже, в 85-м - 86-м, с "Салютом-7" немного поработать довелось, привлекали к дооснащению. А так больше другими темами занимался, более актуальными на тот момент.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

ЦитироватьКогда эту бодягу разводили, я "духов" по горам гонял. :wink: Так что не в курсе этих тонкостей.
О! Так я ж вам и говорю что весь "переходник" вставлялся в гнездо конуса стыковочного узла. А вы "Шпангоут, шпангоут!".
 И шпангоуты Салюта-6 и Космоса-1267 были разные и просто прижимались, а всех прочих были одинаковые и стыковались по обычному.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

ЦитироватьА вы "Шпангоут, шпангоут!".
Я только процитировал И.Афанасьева из статьи "Другой корабль" ("НК" №3 2003 г.).
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

Цитировать
ЦитироватьА вы "Шпангоут, шпангоут!".
Я только процитировал И.Афанасьева из статьи "Другой корабль" ("НК" №3 2003 г.).
Дык я ж вас спросил "Какова достоверность?" а вы в ответ ни-ни...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Переферийная проставка (Кольцо с пассивными захватами замков) доставлялась Прогрессом, на его стык. узле но штырь и его механизмы были родные. Для этого шпангоут стык. узла Прогресса должен быть ТКСовским :shock:  :!:
Но приемный конус ТКСа:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/pages/Img_056.html
доставлялся внутри грузовика и должен был свободно проходить через люк.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...