"Салют-7"-"Космос-1686"

Автор m-s Gelezniak, 23.08.2010 21:42:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Перенес.
Начало:
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10473&postdays=0&postorder=asc&start=1275
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСпасибо за фотку Салюта-7, у меня такой не было  :wink:
А есть фотки Салюта-7 + Космос-1443/1686? Последние то точно должны быть.
К сожалению не нашел :cry:
Только рисунок ТАСС схемка из ГДР-го Флюгер-Ревю




Фоток не видел :oops:
Цитировать"Салют-7"-"Космос-1686" заказывали?
Какчество, правда, того. :(

Цитировать
ЦитироватьСлучайно, по проставке на стыковочные узлы, ничего нет?

Цитировать
ЦитироватьСлучайно, по проставке на стыковочные узлы, ничего нет?

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Еще раз спасибо.
Спрашивал вот собственно почему - интересно как "вписали" Алмазовский конус-люк в Салютовский?
Диаметр люка уменьшили?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Переходник был установлен при пристыкованом корабле. Электрического и механического соединения шпангоутов не производилось.
 Так что скорее всего в центр конуса поставили гнездо под головку ТКСовской штанги, а потом зацепившись за это гнездо стянули шпангоуты до механического прижатия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

ЦитироватьЕще раз спасибо.
Спашивал вот собственно почему - интересно как "вписали" Алмазовский конус-люк в Салютовский?
Диаметр люка уменьшили?
Там были проблемы. Про это есть то ли у Чертока то ли у Феоктистова.
А может - у Сыромятникова. :oops:
Точно помню, был развернутый текст про проблемы СУ
У кого точно - надо искать :cry:
Делай что должен и будь что будет

m-s Gelezniak

Старый, там конус полностью с радиальными паз-заглублениями.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьСтарый, там конус полнестью с радиальными паз-заглублениями.
В принципе наверно могли и всю крышку заменить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьСтарый, там конус полнестью с радиальными паз-заглублениями.
В принципе наверно могли и всю крышку заменить.
Тогда как откравалась?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

Салют-7 Начало пути

http://rutube.ru/tracks/2616807.html

Салют-7 - Мир Экспедиция на две станции

http://rutube.ru/tracks/3448393.html
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

ЦитироватьТогда как откравалась?
А в чём проблема?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Цитировать
ЦитироватьТогда как откравалась?
А в чём проблема?
А она открывалась?
Делай что должен и будь что будет

Старый

Вобщето переходник был установлен только на Салюте-6 для стыковки с Космосом-1267. На остальных ТКСах уже был обычный союзовский стыковочный узел и полностью совместимые шпангоуты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Джентельмены, что с вами?.. (Мужики, вы чё?...)
 :shock:  :?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Petrovich

ЦитироватьДжентельмены, что с вами?.. (Мужики, вы чё?...)
 :shock:  :?
Эт-т они вчера в хохлосрач с Семенюком ввязались :cry: , а тут
я понял конец месяца и очередная сдача номера... , так шо
без разбора...
Насчет сабжа, помню была статья в ,,Земле-Вселенной,, (конец80-х,
начала 90-х)  насчет
стыковочных узлов (и Союзовских, и ТКС-ских) и про переходник
тоже было... Надо поискать :roll:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Petrovich

Не нашел :cry: . Попал это номер (там целая коробка за 15 лет ) при переезде
в случайно отвезенные к теще на хутор, которая без вопросов
подумала, что на растопку с соответствующем результатом :twisted:
пока спохватился... :oops:
Поищу в Сети.
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

David Lee Rickman

There was a docking adapter ring attached to the front of Salyut 7 becofe it was launched. This made it possible to dock Soyuz and TKS to the station. A diagram of this can be found in the 3 part TKS "The Other Ship".

Regards,

David L. Rickman

Sаlyutman

ЦитироватьВ 1981 г., когда КБ «Салют» вошло в состав НПО «Энергия», совместно со специалистами головного ОКБ-1 (бывшего ЦКБЭМ) был проработан вопрос доставки очередным грузовиком «Прогресс» и монтажа космонавтами на стыковочном шпангоуте ДОС «Салют-7» специального приспособления для стыковки – периферийной пассивной проставки (ППП). Периферийная активная проставка (ПАП) была установлена на ТКС. Несмотря на несоответствие переходных шпангоутов ТКС и ДОС, проставки позволили успешно решить задачу стыковки двух объектов, выполнив механическое, электрическое и пневмогидравлическое соединение по всем необходимым магистралям, а также обеспечили герметичность и переход космонавтов из одного аппарата в другой.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Petrovich

В Сети тоже этого номера не нашел... Может есть у Хлынина (неотсканированое)?
Просто там было подробно про стыковочный узел ТКС ( с нежестко
закрепленной штангой) :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Petrovich

ЦитироватьК моменту принятия решения о переориентации ТКС станция "Салют-6" уже давно находилась на орбите и, к сожалению, имела стыковочный узел, отличный от данного узла готового к запуску транспортного корабля.

В кратчайшие сроки специалистами КБ "Салют" было найдено красивое техническое решение - совместить узлы через специальную дополнительную насадку, доставленную на станцию и установленную космонавтами в ее приемном конусе, а стыковку произвести без образования внутреннего герметичного перехода между аппаратами.

ТКС-2 ("Космос-1267") был запущен к станции "Салют-6" 25 апреля 1981 года. После автономного испытательного полета и отделения ВА для спуска, ФГБ ТКС 19 июня 1981 года успешно состыковался со станцией и принял на себя управление первым почти 40-тонным орбитальным комплексом. В дальнейшем он же обеспечил сход комплекса с орбиты 29 июня 1982 года.

ТКС-3 ("Космос-1443") стартовал 2 марта 1983 года и 10 марта успешно состыковался со станцией "Салют-7", доставив на орбиту около 3 тонн грузов, 500 кг из которых размещались в его ВА с демонтированными креслами космонавтов.

14 августа 1983 года ТКС был успешно отстыкован от станции, 23 августа его ВА благополучно возвратился на Землю, доставив около 350 кг долгожданного груза, а 19 сентября ФГБ корабля сошел с орбиты и завершил свой полет в заданном районе Тихого океана.

ТКС-4 ("Космос-1686") стартовал 27 сентября 1985 года и имел неотделяемый ВА в виде научного модуля, в котором было развернуто дополнительное рабочее место для экспериментов.

2 октября 1985 года ТКС состыковался со станцией "Салют-7" и доставил на нее уже около 5 (!) тонн грузов и оборудования, традиционно взяв на себя функции управления. После завершения пилотируемой программы ДУ ТКС обеспечила перевод комплекса на более высокую орбиту для ресурсных испытаний и управляла им до декабря 1989 года.

На этом программа создания и полетов транспортных кораблей снабжения программы "Алмаз" была, к сожалению, прекращена.

Плодотворная совместная работа кораблей программы "Алмаз" c «Салютами» убедительно продемонстрировала высокую эффективность модульного принципа построения крупных космических комплексов. Именно этот принцип был положен в основу орбитального пилотируемого комплекса "Мир", явившегося новым важным шагом в развитии мировой космонавтики.

с http://www.spacenews.ru/live/full_os.asp?id=1628
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

pkl

А был ещё один - "Космос-1667". Летал с Салютом-7. Был с ВА.

А ведь эта связка - это же почти межпланетный корабль, разгонного блока только не хватает. Интересно, насколько далеко мог слетать такой КК? Орбита ИСЛ? Точки либрации Земля-Солнце? Астероиды NEO? Облёт Венеры? Тоже... упущенные возможности. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Sаlyutman

ЦитироватьА был ещё один - "Космос-1667". Летал с Салютом-7. Был с ВА.

А ведь эта связка - это же почти межпланетный корабль, разгонного блока только не хватает. Интересно, насколько далеко мог слетать такой КК? Орбита ИСЛ? Точки либрации Земля-Солнце? Астероиды NEO? Облёт Венеры? Тоже... упущенные возможности. :(
Вы ошибаетесь, "Космос-1667" являлся "Бионом" и с "Салютом-7" вместе не летал. А летал "Космос-1669", который являлся обычным "Прогрессом". При старте возникли проблемы с "Иглой", думали стыковка станет не возможной, вот и назвали "Космосом", по традиции. А так как проблему удалось решить, то корабль использовали по прямому назначению.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

Цитировать
ЦитироватьВ 1981 г., когда КБ «Салют» вошло в состав НПО «Энергия», совместно со специалистами головного ОКБ-1 (бывшего ЦКБЭМ) был проработан вопрос доставки очередным грузовиком «Прогресс» и монтажа космонавтами на стыковочном шпангоуте ДОС «Салют-7» специального приспособления для стыковки – периферийной пассивной проставки (ППП). Периферийная активная проставка (ПАП) была установлена на ТКС. Несмотря на несоответствие переходных шпангоутов ТКС и ДОС, проставки позволили успешно решить задачу стыковки двух объектов, выполнив механическое, электрическое и пневмогидравлическое соединение по всем необходимым магистралям, а также обеспечили герметичность и переход космонавтов из одного аппарата в другой.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml
А какова достоверность этого текста и если он достоверен то как это технически реализовывалось? Секретный выход в открытый космос или как?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьК моменту принятия решения о переориентации ТКС станция "Салют-6" уже давно находилась на орбите и, к сожалению, имела стыковочный узел, отличный от данного узла готового к запуску транспортного корабля.

В кратчайшие сроки специалистами КБ "Салют" было найдено красивое техническое решение - совместить узлы через специальную дополнительную насадку, доставленную на станцию и установленную космонавтами в ее приемном конусе, а стыковку произвести без образования внутреннего герметичного перехода между аппаратами.

с http://www.spacenews.ru/live/full_os.asp?id=1628
Вот это другое дело!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

Из "Дневника космонавта" Валентина Лебедева

Цитировать17 НОЯБРЯ
В ПХО плавает стыковочный узел нашего корабля — дорогая вещь, который мы сняли, т. к. после расстыковки он нам уже не понадобится, а у ребят следующего экипажа будет возможность возвратить его на Землю в спускаемом аппарате нового грузового корабля, который к ним придет.

10 ДЕКАБРЯ, в 15 час. 22 мин.
Закрыли люк между рабочим отсеком и переходным станции (РО-ПХО), посидели на дорожку, выключили свет и ушли в корабль. Транспарант «Люк ПХО открыт» почему-то не горит. Ладно, посмотрим дальше.
Выдали команду на закрытие люка станции. Смотрим из корабля, как он закрывается. Закрыт. Закрываем свой люк, но при двух закрытых люках транспарант «Люк ПХО закрыт» тоже не загорелся. Входим в сеанс связи, докладываем Земле, но она подтверждает закрытие люков и дает команду приступить к проверке герметичности стыковочного узла, то есть к сбросу давления в полости между крышками. Ведем контроль падения давления в стыковочном узле СУ, когда оно стало «О», включаем контроль давления в станции. Метка на видеоконтрольном устройстве стоит неподвижно. Только хотели перейти на контроль давления в СУ, вдруг метка просела на 40 мм, что за наваждение, откуда разгерметизация станции? — решили подождать — снова падение. Быстро закрыли клапан сброса давления из стыковочного узла. Падение давления прекратилось. Что-то с люком станции? Пошли его осматривать, предварительно выровняв давление между кораблем, СУ и станцией. Открываем люк корабля, а он не отходит — присосало. Вдвоем потянули, упираясь ногами, и открыли.
Смотрим, люк станции закрыт не полностью. Подергали — болтается, хотели открыть его ключом, но он не подходит, а удлинителя нет, мешает проставка на СУ, которую установили для приема после нас корабля новой модификации ("Космос-1443"). Что делать? Быстро выдаю команду на открытие люка с пульта корабля. Оказывается, после установки проставки усилия пружины было недостаточно, чтобы поджать люк плотно, и боковые лапки, которые должны наползать на его фланец по периметру, упирались в торец люка. Так что, пропусти падение давления в станции, мы расстыковались бы с негерметичной станцией и потеряли бы ее для дальнейшей работы. Времени в обрез. Попадаем в цейтнот. Пора идти дальше, контролировать герметичность корабля, а мы застряли здесь.
Пока соображали, проверяли люки на герметичность и т. д., вошли в сеанс связи. Доложили, что удалось закрыть люк подтягиванием его вручную при работе привода. Земля просит в темпе надеть скафандры, так как мы попали в дефицит времени на целый виток, проверить их герметичность, стыковочного узла и выполнить расстыковку и спуск в заданные времена, т. к. перенос спуска на резервный виток сложен из-за организации поисковых работ: точка посадки при этом смещается примерно километров на 300 и трудно за короткое время переместить средства поиска в нужный район. А то, что мы в цейтноте и наша ошибка за счет спешки чревата серьезными последствиями, — это упускают из вида. Не до споров, — все сделали. После сброса давления в стыковочном узле мы снова проводим контроль давления в станции — смотрим: что такое, — на видеоконтрольном устройстве «О» даже метки давления нет! У меня аж захолодило в груди, не может быть такого быстрого падения давления в объеме станции через клапан стыковочного узла. Но неужели отказ на отказ по одной системе?! Мы даже такие ситуации на тренировках и в документации не рассматриваем. Входим в сеанс связи в районе Дальнего Востока. Прошу по телеметрии проверить давление в станции, через пару минут Земля сообщает — давление около 700 мм, как на предыдущем витке. Все нормально, тогда, говорим, примите отказ датчика давления в станции.
Вот так возвращаемся домой, одни приключения, как на государственной экзаменационной тренировке, с той разницей, что мы 7 месяцев не работали с транспортным кораблем, а жили и работали напряженно по программе орбитального полета. Но все прошло хорошо, тщательная, серьезная, без скидок на мелочи подготовка сказалась — мы вышли с честью из создавшейся ситуации и достойно подвели черту под огромной результативной работой, которую выполнили в космосе.
Подходит время расстыковки, выдаем команду. Через несколько минут открываются крюки корабля, которые надежно, с усилием 8 тонн, необходимым для герметизации СУ, держались за станцию. Крюки открыты, контролируем это по сигнализации, срабатывают пружинные толкатели, и включаются двигатели на отвод.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/lebedev/dnevnik/7-88.html
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

ЦитироватьИз "Дневника космонавта" Валентина Лебедева
Так что? Куда ставится "проставка" - на шпангоут или в коническую часть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

По существу текста:
ЦитироватьИз "Дневника космонавта" Валентина Лебедева

Цитировать17 НОЯБРЯ
В ПХО плавает стыковочный узел нашего корабля — дорогая вещь, который мы сняли,
10 ДЕКАБРЯ, в 15 час. 22 мин.
и дает команду приступить к проверке герметичности стыковочного узла, то есть к сбросу давления в полости между крышками.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/lebedev/dnevnik/7-88.html
Он часом ничего не перепутал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

Когда эту бодягу разводили, я "духов" по горам гонял. :wink: Так что не в курсе этих тонкостей.
Мне позже, в 85-м - 86-м, с "Салютом-7" немного поработать довелось, привлекали к дооснащению. А так больше другими темами занимался, более актуальными на тот момент.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

ЦитироватьКогда эту бодягу разводили, я "духов" по горам гонял. :wink: Так что не в курсе этих тонкостей.
О! Так я ж вам и говорю что весь "переходник" вставлялся в гнездо конуса стыковочного узла. А вы "Шпангоут, шпангоут!".
 И шпангоуты Салюта-6 и Космоса-1267 были разные и просто прижимались, а всех прочих были одинаковые и стыковались по обычному.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

ЦитироватьА вы "Шпангоут, шпангоут!".
Я только процитировал И.Афанасьева из статьи "Другой корабль" ("НК" №3 2003 г.).
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

Цитировать
ЦитироватьА вы "Шпангоут, шпангоут!".
Я только процитировал И.Афанасьева из статьи "Другой корабль" ("НК" №3 2003 г.).
Дык я ж вас спросил "Какова достоверность?" а вы в ответ ни-ни...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Переферийная проставка (Кольцо с пассивными захватами замков) доставлялась Прогрессом, на его стык. узле но штырь и его механизмы были родные. Для этого шпангоут стык. узла Прогресса должен быть ТКСовским :shock:  :!:
Но приемный конус ТКСа:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/pages/Img_056.html
доставлялся внутри грузовика и должен был свободно проходить через люк.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...