Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва

Автор Вал, 05.08.2010 10:43:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

Цитата: aaa от 08.02.2024 12:43:57Макет "ДОСААФ-85" или что-то другое?
Это «МиР».

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-090224
Цитировать«Экспресс-АМ44» выполняет целевые задачи

Космический аппарат «Экспресс-АМ44» перед отправкой на космодром
Телекоммуникационному космическому аппарату «Экспресс-АМ44», созданному компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва», исполняется 15 лет.
Спутник «Экспресс-АМ44» работает в орбитальной позиции 11° западной долготы. Работая за пределами расчётного срока службы, он успешно обеспечивает предоставление широкого спектра услуг связи и вещания.
Запуск космического аппарата 11 февраля 2009 года стал важной составляющей динамичного развития России в области информационных технологий и связи.
В основе «Экспресс-АМ44» была применена герметичная платформа, которую сибирские спутникостроители усовершенствовали в ходе реализации проекта. Новые технические решения позволили уменьшить массу конструкции и служебных систем космического аппарата.
«Экспресс-АМ44» оснащён ретрансляторами повышенной мощности, а также перенацеливаемыми антеннами, что обеспечило дополнительные возможности для операторов спутниковой связи. Всего на аппарате установлено 27 транспондеров, работающих в Ku-, C- и L-диапазонах частот.
Гарантированный срок активного существования космического аппарата – 10 лет.
09.02.2024

АниКей

13 февраля 2024 / Образование / 0

https://www.gig26.ru/news/?nid=20231&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Компанию АО «РЕШЕТНЁВ» с рабочим визитом посетил генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов. Об этом сообщается на сайте предприятия. 
 
Глава Роскосмоса осмотрел производственную площадку, в том числе участок серийной сборки космических аппаратов системы передачи данных «Марафон», входящей в федеральный проект «Сфера», ознакомился с ходом испытаний экспериментального спутника «Марафон» и провел совещание с руководством компании.
Также глава отрасли встретился с коллективом предприятия и вручил 11 спутникостроителям почетные грамоты и благодарности Госкорпорации.
 
«РЕШЕТНЁВ» – это основной актив отрасли по спутникостроению, за ним две трети космической группировки. И перед вами достаточно серьезные планы на будущее, – отметил Юрий Борисов. – Амбициозная задача, которую нам нужно выполнить, – за достаточно короткое время, максимум за три года, перевести отрасль на новые индустриальные рельсы, обеспечить динамичный серийный выпуск на конвейере аппаратов различного типа. Уже видно по откликам, по блеску глаз сотрудников, с которыми я встречаюсь, что вы приняли этот вызов. И верю, что у нас все получится.
 
Во встрече с решетневцами принял участие первый заместитель губернатора Красноярского края – председатель Правительства Красноярского края Сергей Верещагин. Он вручил благодарственные письма 12 работникам.
 
Ирина СИМОНОВА
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Магадан2

Так он еще две недели назад там был?

zandr

Да. Новость от 1 февраля была здесь #2316.

Однако, справедливости ради, прямая цитата Борисова - только в новости выше.

Feol

Я что-то так и не понял - Борисов 2 раз приехал или ГиГ опубликовала с опозданием? :-\
Всем пользователям нравится это сообщение.

zandr

В этом году - единожды.
Но последняя новость тоже к месту, поскольку содержит прямую речь Борисова, которая здесь не публиковалась.

zandr

https://www.roscosmos.ru/40252/
Цитировать... глава Роскосмоса Юрий Борисов...
...
 — В компании «Решетнев» уже сделаны определенные шаги по переходу к конвейерному производству спутников. Как вы оцениваете этот проект?
 — Эту работу мы начали год назад, и реализуется она благодаря усилиям как раз молодого коллектива. Это один из путей прорыва — перевод на конвейерное производство телекоммуникационных спутников или спутников ДЗЗ. Мы стараемся привлекать в такие проекты молодых специалистов, которые не обременены ошибками прошлого, еще не набили шишек. Под руководством грамотных, опытных специалистов такая молодая команда может достичь результата значительно быстрее. В «Решетневе» с энтузиазмом взялись за эту работу. Мы их специалистов послали обучиться, посмотреть, что такое конвейер на КАМАЗе. Они съездили, посмотрели, у них там в мозгах, видимо, сформировалась соответствующая модель.
Они достаточно быстро реализовали из подручных средств, без серьезных капитальных вложений, участок конвейерной сборки спутников, о котором вы говорите. Назовем это прототипом перехода к индустриальной модели. Он дал определенный результат, он дал поверить ребятам, что это возможно. Себестоимость, трудоемкость, сроки создания спутников на этом мини-конвейере подтверждены, они значительно ниже, чем на стапельном производстве. Более того, этот опыт заставил задуматься, что можно переходить к созданию и более серьезных спутников, тяжелых, используя технологии конвейерной сборки. Точнее можно применить комбинацию между стапельной и конвейерной сборкой, основные панели собирая на конвейере, а весь спутник уже на стапелях. Тут ничего не поделаешь, у него габариты такие. Спутники, которые летают на геостационарной орбите, весят по несколько тонн...

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2024/newspaper-592.pdf
ЦитироватьГЛАВНОЙ ЛИНИЕЙ
На участке серийного изготовления спутников «Марафон» проведена трансформация.

На этапе перехода предприятия к серийному производству космических аппаратов специалисты регулярно вносят изменения в формируемую поточную линию. Так, теперь она является чисто конвейерной только на этапе монтажа приборов. А стапели планируют использовать там, где на собранный аппарат устанавливается крыло солнечной батареи и проводится подготовка к испытаниям.
Перемещаться создаваемые спутники будут на транспортёрной ленте. Сейчас предварительно определён порядок расстановки рабочих мест по сборке модулей служебных систем и полезной нагрузки «Марафонов», а также их интеграции.
Новый вариант линии имеет повышенный уровень автоматизации. И в этом нашему предприятию активно помогает Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва. Его специалисты поставили так называемые умные инструменты, которые не позволят исполнителям ошибиться при монтаже приборов.
Ещё одно ноу-хау – система визуального контроля. Она будет отслеживать не только правильность выполнения производственных операций, но также наличие у работников технологической одежды и средств индивидуальной защиты.
Кроме того, на линии планируется внедрить виртуальный тренажёр сборки малого космического аппарата, разработанный Университетом Решетнёва в рамках грантовой программы «Приоритет 2030». Его использование позволит быстро освоить порядок работ по монтажу приборов спутника «Марафон», не занимая при этом реальное рабочее место.
По итогам трансформации производственной линии была проведена её пусконаладка. Специалисты отрегулировали ход конвейерной ленты с макетом космического аппарата «Марафон» и продолжают отрабатывать его сборку. Шаг за шагом они приближаются к воплощению концепции серийного производства.
Майя Короткова

anik

Цитата: zandr от 14.02.2024 22:11:32Да. Новость от 1 февраля была здесь #2316.

Однако, справедливости ради, прямая цитата Борисова - только в новости выше.
Цитата: zandr от 19.02.2024 17:57:36Но последняя новость тоже к месту, поскольку содержит прямую речь Борисова, которая здесь не публиковалась.
В #2316 такая же прямая цитата и прямая речь.

zandr

И правда. Хорошо замаскировали. :)

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2024/newspaper-592.pdf
ЦитироватьБЫСТРЕЕ И НАДЁЖНЕЕ
Специалисты АО «РЕШЕТНЁВ» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов.

При создании спутников Решетнёвская фирма использует концепцию модульного построения. В её основе лежит применение унифицированных негерметичных платформ, которые представляют собой конструкции из сотовых панелей с набором аппаратуры служебных систем: бортового комплекса управления, систем ориентации и стабилизации, коррекции, терморегулирования и электропитания.
Сегодня, в связи с переходом на другую индустриальную модель создания космической техники, максимальная стандартизация всех компонентов спутника представляется особенно важной. Для аппаратов, которые планируется производить массово, решетнёвцы разработали новые платформы.

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МИКРОКЛАССА
Реализуя проект по созданию системы передачи данных «Марафон IoT», специалисты сконструировали новую «базу» для спутника. Согласно концепции, у космического аппарата – одно крыло солнечной батареи. Оно оснащается фотопреобразователями на основе кремния. Также использованы промышленные аккумуляторные батареи и пассивная система терморегулирования на основе экранно-вакуумной теплоизоляции и оптических солнечных отражателей.
Эти технические решения применены в том числе с целью обеспечения серийного производства спутников, увеличения скорости их сборки, а также снижения стоимости изделия.
В дальнейшем на базе платформы, разработанной для «Марафона», решетнёвцы смогут создавать и другие спутники микрокласса массой до 100 кг для решения различных целевых задач.

ОРИГИНАЛЬНАЯ ФОРМА
Новая унифицированная платформа была разработана и для космических аппаратов массой до 1 000 кг. Первым спутником, созданным на её основе, станет перспективный аппарат персональной связи «Гонец-М1».
Конструкция этой платформы имеет форму четырёхгранной трапеции, что обеспечивает экономичное размещение аппаратов под обтекателем ракеты-носителя и даёт возможность одним пуском выводить на низкие круговые орбиты до четырёх спутников. Система электропитания гарантирует выделение до 2 кВт на функционирование полезной нагрузки.
Конструктивно-компоновочная схема новой платформы позволяет производить спутники серийно, сохраняя необходимый такт сборки изделий и модульный принцип их создания.
Использование разработки в перспективных космических аппаратах обеспечит повышение их надёжности, сокращение сроков изготовления спутников, а также уменьшение стоимости работ.
Евгения Степанова

zandr

Там же
ЦитироватьСпрос возрос
Услуги спутников «Гонец-М» производства Решетнёвской фирмы набирают популярность.

За последние три года было создано более 30 различных сервисов на базе космической системы «Гонец». Об этом сообщает компания-оператор. Спутниковые услуги активно развиваются в таких сферах как мониторинг транспорта, объектов энергетической инфраструктуры, работ рыбопромыслового флота и других.
В частности, космические аппараты и наземное оборудование системы «Гонец» помогают обеспечивать непрерывный учёт заготовки древесины в России. Через спутниковые каналы информация о фактических объёмах, сортаменте и месте лесозаготовки передаётся напрямую со специальной техники в автоматизированную систему Рослесхоза.
В сфере мониторинга рыбопромыслового флота благодаря ресурсу космических аппаратов «Гонец-М» осуществляется обмен данными между судами и береговыми службами. При этом услуги спутниковой системы «Гонец» дешевле, чем у иностранного аналога. Кроме того, новые абонентские терминалы позволяют передавать и получать через спутники голосовые сообщения.
В настоящее время орбитальная группировка системы «Гонец» насчитывает 18 космических аппаратов, которые позволяют охватить услугами подвижной спутниковой связи всю Землю, включая поверхность Мирового океана.

Навигация для спасения
Подключение к государственной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» бьёт рекорды.

За первый месяц 2024 года к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», работающей на базе сигналов навигационных спутников производства Решетнёвской фирмы, подключено рекордное число автомобилей. В пять раз больше, чем за январь предыдущего года!
При этом за десять дней февраля автопарк госинформсистемы экстренного аварийного оповещения прибавил ещё 50 тысяч машин. Общее же количество транспортных средств в «ЭРА-ГЛОНАСС» превысило 10,3 млн. автомобилей.
Благодаря применению оборудования этой системы на 50 % сокращается время реагирования экстренных служб за счёт получения в цифровом виде точных координат и параметров автомобилей. И это позволяет с максимальной эффективностью соблюдать правило «золотого часа» в организации спасения людей.
материалы подготовила Майя Короткова

zandr