Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва

Автор Вал, 05.08.2010 10:43:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

testest2

ЦитироватьYanus пишет:
Жаль, тогда сочли длительный срок довыведения слишком рискованным.
Тогда и САС у наших спутников был соответствующий.
законспирированный рептилоид

Salo

Цитироватьtestest пишет:
Интересно. Нет планов двигаться в сторону более широкого использования ЭРДУ, наподобие боинговской платформы 702sp?
В смысле? Для довыведения использовать предлагают, а остальное и так было. Куда шире?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Да, мы используем ЭРДУ, начиная с 1982 года, то есть более 30 лет и очень успешно. А вот для довыведения стали использовать, начиная с Экспресса АМ5.

Iltis

Насколько  больше доза облучения получаемая экспрессами за счет этапа довыведения?

Если Вы имеете в виду радиационные пояса, то они находятся гораздо ниже перигея орбиты довыведения.

Apollo13

Речь о переходе со стандартной ГПО на ГСО с помощью ЭРД, как это делается 702SP.

Echidna

ЦитироватьIltis пишет:
Насколько больше доза облучения получаемая экспрессами за счет этапа довыведения?
ЦитироватьApollo13 пишет:
Речь о переходе со стандартной ГПО на ГСО с помощью ЭРД, как это делается 702SP.
Нет, вопрос был как раз про Экспресс. Читайте внимательнее. :-)

Echidna

Цифр приводить не буду, скажу только, что довыведение с ГПО длительностью 100 суток - это 5% от получаемой за 15 лет САС дозы на ГСО.

Veganin

ЦитироватьEchidna пишет:
Цифр приводить не буду, скажу только, что довыведение с ГПО длительностью 100 суток - это 5% от получаемой за 15 лет САС дозы на ГСО.
Применительно к "Экспресс АМ5/6"?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

thunder26

Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Apollo13

ЦитироватьEchidna пишет:
ЦитироватьIltis пишет:
Насколько больше доза облучения получаемая экспрессами за счет этапа довыведения?
ЦитироватьApollo13 пишет:
Речь о переходе со стандартной ГПО на ГСО с помощью ЭРД, как это делается 702SP.
Нет, вопрос был как раз про Экспресс. Читайте внимательнее. :-)
Я об этом
Цитироватьtestest пишет:
Интересно. Нет планов двигаться в сторону более широкого использования ЭРДУ, наподобие боинговской платформы 702sp?

Iltis

Вопрос был про экспресс потому, что про его промежуточную орбиту я ничего не знаю. Касательно условно "стандартного" перехода с гпо на гсо, с пересечением радиационных поясов да ещё месяцев 6 длительностью, то есть есть мнение, что например СБ получат дозу сравнимую со всем последующим временем работы на гсо.

У Экспресса АМ6, который мы довыводили 6 месяцев начальная высота перигея была более 32000 км

thunder26

ЦитироватьIltis пишет:
Вопрос был про экспресс потому, что про его промежуточную орбиту я ничего не знаю. Касательно условно "стандартного" перехода с гпо на гсо, с пересечением радиационных поясов да ещё месяцев 6 длительностью, то есть есть мнение, что например СБ получат дозу сравнимую со всем последующим временем работы на гсо.
Для фотопреобразователей БС понятие дозы не используют, там структурные повреждения.
Практикующий балистик, в целом, вам уже ответил про нахождение вне поясов
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Iltis

Про механизм повреждения фэпов я в курсе, неудачно выразился (имея ввиду пересчет к флюенцу 1 МэВ электронов). Баллистику - спасибо!

Echidna

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьEchidna пишет:
Цифр приводить не буду, скажу только, что довыведение с ГПО длительностью 100 суток - это 5% от получаемой за 15 лет САС дозы на ГСО.
Применительно к "Экспресс АМ5/6"?
Нет, применительно к ГПО с высотой в перигее ~200 км. 

Veganin

ЦитироватьEchidna пишет:
Нет, применительно к ГПО с высотой в перигее ~200 км.
Т.е. пока КА поднимет свой перигей выше внешнего рад.пояса. Благодарю за пояснение!
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Salo

ЦитироватьEchidna пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьEchidna пишет:
Цифр приводить не буду, скажу только, что довыведение с ГПО длительностью 100 суток - это 5% от получаемой за 15 лет САС дозы на ГСО.
Применительно к "Экспресс АМ5/6"?
Нет, применительно к ГПО с высотой в перигее ~200 км.
С этой высоты за 100 дней не дошлёпают. Тут все полгода потребуются.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://izvestia.ru/news/611405
Цитировать26 апреля 2016, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко  
    «Энергия» и «Решетнёв» начали борьбу за контракт на «Экспрессы»
              
       Конверты с заявками компаний были вскрыты на прошлой неделе, «Решетнёв» предложил сумму на 1,2 млрд рублей ниже       
 
Фото: REUTERS/Ilya Naymushin
       
На прошлой неделе конкурсная комиссия госпредприятия «Космическая связь» (ГПКС) вскрыла конверты конкурсантов, участвующих в закрытом тендера за право построить спутники вещания «Экспресс-103» и «Экспресс-80».
За два космических аппарата ГПКС готова заплатить 15,5 млрд рублей, взяв на себя валютные риски (госкомпания готова сама оплатить целевое оборудование, которое в любом случае будет покупаться у зарубежного производителя).
По словам источника в ГПКС, заявки были поданы от «ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва» и РКК «Энергия», представленного совместным предприятием с Airbus — «Энергия САТ».
Решение о победителе должно быть принято и объявлено на этой неделе, говорит собеседник в ГПКС.
Близкий к руководству ГПКС источник сообщил, что заявка от «Решетнёва» выигрывает по цене — российский производитель заявил цену на 1,2 млрд рублей ниже, чем «Энергия САТ».
С точки зрения уровня технического решения и сроков поставки мы в обоих случаях получим сопоставимое решение, основанное на передовых зарубежных технологиях. Если выигрывает «Решетнёв», то на российскую спутниковую платформу установят целевое оборудование, произведенное Thales Alenia, а если выиграет «Энергия САТ», то целевое оборудование купят у конкурента — Airbus Defence and Space (ADS).
В предложениях «Решетнёва» и «Энергии» наверняка можно найти различия, например по срокам поставки или по глубине локализации производства на российской площадке (а она безусловно выше у «Решетнёва»). Но определять победителя вряд ли будут по этим критериям. Результаты тендера покажут, что сейчас для Роскосмоса важнее: выстраивание отношений с зарубежным стратегическим партнером, или поддержка крупного российского производителя.
Руководство ADS в последнее время ведет себя на российском рынке очень активно: только в этом году руководство компании приезжало в Москву дважды, в том числе для обсуждения планов по расширению взаимодействия в рамках СП «Синертек»: уже в этом году в Москве планируется начать производство твердотельных усилителей мощности для аппаратов «Глонасс». А в ближайшей перспективе здесь планируют локализовать производство целого ряда продуктов на базе технологий ADS: универсальные модули источников вторичного электропитания бортовой аппаратуры, блоки управления электроракетными двигателями и т.д. Стоит добавить, что ADS помогло Роскосмосу в прошлом году получить суперконтракт на запуск спутников OneWeb с помощью 20 ракет «Союз» и разгонными блоками «Фрегат». В целом ADS ведут себя как друзья и всячески во время визитов в Москву намекают, что хотели бы видеть ответные дружественные жесты с российской стороны.
У «Решетнёва» есть свои сторонники и веские аргументы. Это крупнейший в РФ производитель спутников, градообразующее предприятие. Лишение компании сразу двух крупных контрактов больно ударит по «Решетнёву», так как ряд программ по военной линии спутникостроения заморожен из-за технологических санкций, не позволяющих покупать нужного качества комплектацию. Программа по созданию аппаратов «Глонасс К-1» также пока в подвешенном состоянии: будут комплектующие — спутники построят и передадут заказчику. Если решить вопросы с комплектацией не удастся — будут переносы сроков и простои. В технологическом отношении «Решетнёв» — это наиболее продвинутое предприятие российской космической отрасли, и в его поддержке госзаказами есть прямой смысл.
— Политически Роскосмосу более выгодно отдать победу ADS, а «Решетнёва» поддержать субсидиями, в случае если предприятие попадет в затруднительную ситуацию, — считает Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики.
Владимир Терехов, глава российского представительства ADS, заявил «Известиям», что его компания сформулировала весьма интересное и выгодное предложение.
— Надеюсь, конкурсная комиссия его оценит беспристрастно, — отметил Терехов.
Генеральный директор «ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва» Николай Тестоедов заявил, что он ждет объективного решения конкурсной комиссии и прокомментирует итоги тендера после объявления результатов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=94444&d_no=117322#.VyxazjGZvZ4
Цитировать05.04.16 |        ФЦП 2014-2020
Российские ученые повысят надежность космических аппаратов
                
Исследователи НИИ ПММ ТГУ занимаются разработкой микролинейных пьезоприводов (МЛП) исполнительных устройств космических аппаратов. Проект выполняется совместно с промышленным партнером – АО «ИСС им. академика М.Ф. Решетнева». Предприятие, являющееся лидером по созданию космических аппаратов связи, телевещания, навигации и геодезии, планирует использовать изобретение ученых ТГУ при конструировании новых спутников. Проект Томского университета поддержан Минобрнауки РФ и реализуется в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы».
– Роль пьезоэлементов в функционировании космических аппаратов крайне важна, поскольку именно от них зависит правильное раскрытие конструкции, доставленной на орбиту, – говорит зав. лабораторией исследования конструкций из композиционных материалов НИИ ПММ ТГУ Сергей Пономарев. – Наша задача – создать модель нового поколения пьезоприводов, которые при минимальном весе в десятки граммов будут иметь максимально возможный КПД.
Ученые смогли определить условия, при которых пьезоэлектрический эффект достигает своего максимума. Полученные результаты использованы для создания математических моделей новых устройств. Наряду с этим в ходе проектирования источника питания пьезодвигателей разработана оригинальная многоканальная электронная схема для питания МЛП, не имеющая аналогов в мире.
В настоящее время исследователи проводят ряд экспериментов, которые должны показать, каковы функциональные возможности изобретения. На конечном этапе реализации проекта будет разработано техническое задание на опытно-конструкторские работы и действующий макет нового пьезопривода, имеющего высокий КПД и способного осуществлять перемещения элементов конструкций с микронной точностью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"