Space X: революция в двигателестроении???

Автор Salo, 31.07.2010 12:58:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

''Готовых'' камер Ф-1 нет и ФГ совсем другая, их фирменная пинтл-форсунка. От Ф-1 только размер и принципиальная схема.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hecata

Цитировать''Готовых'' камер Ф-1 нет и ФГ совсем другая, их фирменная пинтл-форсунка. От Ф-1 только размер и принципиальная схема.

У F-1 на 10% ниже тяга, в 2 раза ниже Рк, на 15% ниже УИ. Т.е. общая только принципиальная схема, и масштаб.

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать''Готовых'' камер Ф-1 нет и ФГ совсем другая, их фирменная пинтл-форсунка. От Ф-1 только размер и принципиальная схема.
У F-1 на 10% ниже тяга, в 2 раза ниже Рк, на 15% ниже УИ. Т.е. общая только принципиальная схема, и масштаб.
Это только если им удастся выдержать заявленные показатели. Мерлин прошел через несколько итераций прежде чем вышел современный уровень. И кстати его разработка отставала от ожиданий на год.
-- Pete

Agent

Цитировать
ЦитироватьНапример, ясно, что миллиарда им никто не даст.
Займут в банке под 15% годовых.  :lol:  :lol:
Ща ставки ниже 10% для бизнеса. Но у Маска есть лучше вариант. Если Фалькон-9 залетает без особых проблем, то с IPO при удачном раскладе можно и больше получить.

vlad7308

Цитироватькстати его разработка отставала от ожиданий на год.
-- Pete
ай-яй-яй, это по нашим временам форменное безобразие, все остальные-то день-в-день сроки разработок выдерживают  8)
это оценочное суждение

Salo

У Мерлина был готовый предшественник Fastrac. Здесь я его в упор не вижу. F-1 не предлагать, ибо давление в КС у него ниже в два раза.

Если Маску так неймётся, пусть поднимет давление в два раза в КС высотного Мерлина и доведёт его УИ с насадком до 370-380 секунд.

А пока вся эта история напоминает мне ситуацию с Глушко на рубеже 40-х-50-х годов: освоив наследие А-4, он был уверен, что РД-110 сделает за год. Правда РД-107 через семь лет он сделал, провалив перед этим работы и по РД-105. Будем посмотреть. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

ЦитироватьА ЦНИИМаш будет с гордым видом говорить "Мы предупреждали!" :)

И я буду говорить.  :D

Shestoper

ЦитироватьNASA раньше удавится, а коммерчески непонятна выгода. Менять 9 на 1, а зачем?

Дешевле будет. Плюс наращивать грузоподъемность проще.
Я такую эволюцию с самого начала предвидел.

Salo

Кстати отбор компонентов на турбину у Мерлина-2 около 5%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА это реально, такие УИ? Я посчитал мощность ТНА на 100%

LOX: 1912 кг/sec * 179 атм * 0.8 (кпд) =~ 40 МВт

RP: 802 кг/sec * 199 атм * 0.8 =~ 21 МВт

Если считать КПД турбины 0.9 то нужно отбирать всего 1,5 кг керосина и 3.6 кг кислорода в секунду. Если балластировка керосином будет в 4 раза, то его нужно 6 кг или 0,7% от общего расхода.

Меня смущает только, что мощность ТНА 1/3 от РД-170, при том что тяга практически такая же, а давление меньше чем в 2 раза ниже. Где ошибся?
Ага. На схеме показан расход через ГГ - 131 кг/сек, значит точно что-то не учел.
КПД в формуле мощности насоса находится в знаменателе, а не в числителе. :D

putnik

ЦитироватьНо это товарищи не всё!


Обратите внимание, что водородник замкнутой схемы.
Это не революция, а сплошной плагиат. Такие схемы рисовали еще в  далеких 60-х годах :D

Salo

А как Вам Мерлин 2? Он в  два раза легче РД-171. Правда на бумаге. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

ЦитироватьА как Вам Мерлин 2? Он в  два раза легче РД-171. Правда на бумаге. :P
Так ведь на бумаге как на заборе много чего можно написать :D

putnik

Цитировать
ЦитироватьА как Вам Мерлин 2? Он в  два раза легче РД-171. Правда на бумаге. :P
Так ведь на бумаге как на заборе много чего можно написать :D
Надо бы еще его циферки на схемах проверить на вшивость. Например, параметры перед турбиной и после турбины не согласуются между собой при беглом взгляде. :D

Salo

Если у Маска всё так просто, то почему нет ни одного двигателя открытой схемы с давлением больше 90 атм. Разве что бумажный РД-0163 на ум приходит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДвигатели бокового блока первой ступени  (диаметр среза сопла -1770 мм):   
2
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьА как Вам Мерлин 2? Он в  два раза легче РД-171. Правда на бумаге. :P

Вряд ли он будет легче в два раза.

Salo

Гость 22, а как Вам давление в 136 атм на керосиновом двигателе открытой схемы?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Виктор Левашов

ЦитироватьКакое-то страное у всех отношение к Маску - либо это эпохалово либо разводилово.
А я вот до сих пор не пойму - чего необычайного такого из-за чего можно копья друг в друга метать?
Да, успешный полет Ф-9 - заметное событие. В числе немногих других заметных событий - например это событие того же примерно уровня как и первый полет ATV или HTV.
И что теперь? :shock:
Вопрос философский. АТВ и АшТВ - детища существующей системы. А Маск настроен изначально на то, чтобы опрокинуть существующую систему. ИМХО.
Вопрос поставлен ребром. Поэтому и отношение к Маску "ребровое": либо - либо.

Виктор Левашов

ЦитироватьА как Вам Мерлин 2? Он в  два раза легче РД-171. Правда на бумаге. :P

Что на рисунке означает зелёный человечек?