Space X: революция в двигателестроении???

Автор Salo, 31.07.2010 12:58:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

И еще немного об этой лекции в Королевском АеОбществе:

http://www.newspacewatch.com/articles/elon-musk-at-raes.html
                                

Elon Musk at RAeS
###### November 16 2012 07:33:19 PM | by Clark Lindsey, Managing Editor     
      Tim Robinson (RAeSTimR) on Twitter posted dozens of notes from Elon Musk's lecture today at the Royal Aeronautical Society in London. (See also Lucy Rogers (DrLucyRogers) on Twitter.) A sampling:
 
    [/li]
  •       "Musk jokes that one day will release the blooper reel from early Falcon rocket test"
  •       "Inhouse SpaceX term for exploding engine - RUD (Rapid Unscheduled Disassembly)"
  •       "Next goal for SpaceX - resuability - reduce cost of rocket flight from $60m to $60,000"
  •       "SpaceX will test partial resuability of rocket next year, see full resuability in 5/6 years time."
  •       "Dragon v1 - we didn't really know what we were doing - hence it looks like things that have gone before"
  •       "Musk proposes that Dragon would be useful as a general science spacecraft able to land, for anywhere in the Solar System."
  •       "Musk prefers Big Smart Booster, turbopumps are a good thing, pressure fed not sufficient for deep space"
  •       "'Definitely need a new engine for going to Mars' Elon Musk"
  •       "SpaceX has 46 launches on its manifest - NASA only 12 on these. Vast majority commercial customers."
  •       "Elon Musk not convinced by Reaction Engines Skylon spaceplane- 'numbers aren't compelling.. for complexity'"
  •       "MCT is not a engine. Raptor is the next engine. More details to be revealed next year!"
  •       "Human rated Dragon in 3years time. Timeline driven by developing launch escape system."
  •       "Business model -Musk foresees that longer term SpaceX Dragon could be sold to 3rd parties to operate - in an airline-style model."

SFN

On the subject of methane, are you going to work with the Russians? @elonmusk "er, no"

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
On the subject of methane, are you going to work with the Russians? @ elonmusk "er, no"
   
Здесь важнее другой вопрос/ответ, о котором сказано в одном из сообщений на параллельном форуме:
   
Цитировать- In the discussion about staged combustion engines he was asked if he'd collaborate with the Russians. Answer: "No, but we might hire a few Russians".
Стоит ли напоминать, что в начале нулевых, когда Маск приезжал к нам, мы его послали?
Кстати, этот вопрос/ответ есть в процитированном вами сообщении выше: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=30103.msg980058#msg980058

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

ЦитироватьValerij пишет:
No, but we might hire a few Russians
Попросту скомуниздить? Как это будет по английски? :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

#164

он говорит это
EM:"SpaceX will test partial resuability of rocket next year, see full resuability in 5/6 years time."

или это
Discussing per-person costs of Mars colonisation effort. "The cheapest fuel is methane, you can make it on Mars" EM

Valerij

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
No, but we might hire a few Russians
Попросту скомуниздить? Как это будет по английски? :)
Не знаю, как это будет по английски, но я понимаю так, что мы очень серьезно подорвали свою деловую репутацию. Маск не готов работать с предприятиями Роскосмоса, но вполне готов взять на работу нескольких (некоторых?) наших инженеров.....
   
А вот можно ли сделать так, что бы этим инженерам нашлась адекватная работа у нас? Может быть стоит задуматься, почему у нас не получается развиваться с такой скоростью и эффективностью?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Учитывая, что Спейсекс может нанимать только тамошних цитизенов

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
Учитывая, что Спейсекс может нанимать только тамошних цитизенов
В Штатах очень жесткая борьба с нелегальными гастарбайтерами, и визу с правом работы получить очень не просто - знаю. А вот про ограничение, по которому SpaceX может работать только с американскими гражданами я ничего не слышал. То есть, ИМХО, по умолчанию он набирает только местных, и это правильная политика, но найдя талантливого инженера SpaceX может напрячься и получить разрешение взять его на работу.
   
По моему мнению главный "секрет" SpaceX в организации работы и в внутрикорпоративных отношениях? хотя, разумеется, есть и ноу-хау.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


PIN

ЦитироватьSFN пишет:

Учитывая, что Спейсекс может
нанимать только тамошних цитизенов
To conform to U.S. Government space technology export regulations, applicant must be a U.S. citizen, lawful permanent resident of the U.S., protected individual as defined by 8 U.S.C. 1324b(a)(3), or eligible to obtain the required authorizations from the U.S. Department of State. 
Это прописано во всех вакансиях SpaceX, от уборщицы (сейчас 1 вакансия открыта :) ) до инженера (несколько десятков вакансий в данный момент, их может быть непросто заполнить).

Salo

#169
ЦитироватьValerij пишет:
Не знаю, как это будет по английски, но я понимаю так, что мы очень серьезно подорвали свою деловую репутацию. .
Где и когда?
ЦитироватьМаск не готов работать с предприятиями Роскосмоса, но вполне готов взять на работу нескольких (некоторых?) наших инженеров.... 
А приобрести патенты как это принято в приличном обществе он не хочет? Хочеи купить по дешёвке инсайдеров, чтобы не тратить лишнего на покупку ноу-хау.?
 А как же режим нераспространения ракетных технологий?
ЦитироватьValerij пишет:
А вот можно ли сделать так, что бы этим инженерам нашлась адекватная работа у нас?
 Вы полагаете он их с улицы возьмёт?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Маск не готов работать с предприятиями Роскосмоса, но вполне готов взять на работу нескольких (некоторых?) наших инженеров....
А приобрести патенты как это принято в приличном обществе он не хочет? Хочеи купить по дешёвке инсайдеров, чтобы не тратить лишнего на покупку ноу-хау.?
 А как же режим нераспространения ракетных технологий?
А вы уверены, что все возможности для Маска перекрыты имеющимися патентами? Или вы решили запатентовать сам принцип реактивного движения? А режим нераспространения ракетных технологий для сделок между Россией и США неприменим.
   
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А вот можно ли сделать так, что бы этим инженерам нашлась адекватная работа у нас?
Вы полагаете он их с улицы возьмёт?
Я не знаю, где он их возьмет, и возьмет ли вообще. Но во всем мире, чтобы инсайдеры не смотрели на сторону, им хорошо платят.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


avmich

Разрешение на работу, и постоянное резидентство можно и сделать для ценного сотрудника.

Принять на работу сотрудника из компании-конкурента - есть ограничения, но в принципе такое бывает сплошь и рядом.

Купить лицензию - это нужно, если не хочешь разрабатывать технологию сам, при этом технология - близкая к тому, что уже делает другая компания. Судя по работам Маска - двигатели открытой схемы, лёгкие баки из алюмо-литиевых сплавов, свариваемых трением и т.п. - лицензии особенно неоткуда покупать.

Если СпейсЭкс нарушит - по мнению кого-то - патент, то этот кто-то может компанию судить.

В этих смыслах законы приличного общества Маск не нарушает вроде бы...

Режим нераспространения - отдельный вопрос, и потенциально немаленький.

Salo

Цитировать
ЦитироватьValerij пишет:
Не знаю, как это будет по английски, но я понимаю так, что мы очень серьезно подорвали свою деловую репутацию. .
Salo пишет:

Где и когда?
Не увидел ответа на этот вопрос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Тут может быть два ответа. Один - касающийся конкретных визитов Маска в Россию - что-то при этом такое происходило, что, по мнению Маска, поставило на России крест. Второй - что в течение многих последних лет российская космическая индустрия управлялась (деловая репутация) так, что (не только у Маска) сложилось мнение, что нужно стараться с ней не сотрудничать.

Это если говорить о деловой репутации. Можно говорить ещё о технических, экономических способностях...

Valerij

В принципе мне добавить нечего....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

Цитироватьavmich пишет:
Тут может быть два ответа. Один - касающийся конкретных визитов Маска в Россию - что-то при этом такое происходило, что, по мнению Маска, поставило на России крест. Второй - что в течение многих последних лет российская космическая индустрия управлялась (деловая репутация) так, что (не только у Маска) сложилось мнение, что нужно стараться с ней не сотрудничать.
Т.е. в Локхиде, Арианэспасе, CNES и NASA работают шерифы с Дальнего Запада, которые готовы иметь дело с российскими подонками? И только чистюля Маск готов выкупить из рабства парочку двигателистов по сходной цене, но не компроментировать себя контактами с русскими отморозками? :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Тут может быть два ответа. Один - касающийся конкретных визитов Маска в Россию - что-то при этом такое происходило, что, по мнению Маска, поставило на России крест. Второй - что в течение многих последних лет российская космическая индустрия управлялась (деловая репутация) так, что (не только у Маска) сложилось мнение, что нужно стараться с ней не сотрудничать.
Т.е. в Локхиде, Арианэспасе, CNES и NASA работают шерифы с Дальнего Запада, которые готовы иметь дело с российскими подонками? И только чистюля Маск готов выкупить из рабства парочку двигателистов по сходной цене, но не компроментировать себя контактами с русскими отморозками? :)
Нет, не так. И "подонки" и "отморозки" сказали именно вы....
   
Во первых, даже по отношению к Локхиду, Арианэспасе, CNES и NASA, мы, если говорить об этом честно, выделяемся низкой эффективностью и очень скромными результатами в последнее время. А во вторых, Маск по сравнению с ними, наоборот, выделяется высокой эффективностью и результативностью. При этом, в третьих, он понимает (а возможно просто знает), что наши инженеры отнюдь не подонки. и что они могут работать и эффективно, и результативно. При этом он уже в ближайшее время, развивая проект "Кузнечик" уходит в область, в которой до него никого просто не было. И с ФХ тоже - в отличии от Н-1 и Энергии это коммерческая ракета. Да еще и перелив.....
   
Так что, если честно,дать ему готовые технологии, которые ему нужны, мы вряд ли можем.
   
Кроме того, давайте будем справедливы, Маск эксплуатирует нынешнее состояние американцев, страдающих от того, что им приходится мириться с отсутствием собственного пилотируемого корабля. Мы на их месте страдали бы еще сильней. Но мы эксплуатируем столько мифов, что Маск по сравнению с нами - мальчишка.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


avmich

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Тут может быть два ответа. Один - касающийся конкретных визитов Маска в Россию - что-то при этом такое происходило, что, по мнению Маска, поставило на России крест. Второй - что в течение многих последних лет российская космическая индустрия управлялась (деловая репутация) так, что (не только у Маска) сложилось мнение, что нужно стараться с ней не сотрудничать.
Т.е. в Локхиде, Арианэспасе, CNES и NASA работают шерифы с Дальнего Запада, которые готовы иметь дело с российскими подонками? И только чистюля Маск готов выкупить из рабства парочку двигателистов по сходной цене, но не компроментировать себя контактами с русскими отморозками? :)
В каком-то смысле. Лоинг работает, тратя деньги и потом выставляя счёт НАСА, поэтому система стимулов у них другая. При этом не то чтобы они рвались каждый раз сотрудничать с российскими конторами. Арианспейс (как и Лоинг) - более политическая контора, чем СпейсЭкс, сотрудничество с Россией может быть более оправдано с учётом политики.

Маск подходит ближе к сути. Суть - в том, что технический уровень в России достаточно интересен, но поверх него выстроен неудобный уровень организации. Политикой Маск занимается меньше, чем его конкуренты - от этого он кое-где страдает (заказы ВВС США, скажем), кое-где выигрывает.

LRV_75

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьТ.е. в Локхиде, Арианэспасе, CNES и NASA работают шерифы с Дальнего Запада, которые готовы иметь дело с российскими подонками?
Во первых, даже по отношению к Локхиду, Арианэспасе, CNES и NASA, мы, если говорить об этом честно, выделяемся низкой эффективностью и очень скромными результатами в последнее время.
Валерий, а Вы почаще пытайтесь понять ЧТО Вам пишут. Причем тут чья то эффективность? Вам пояснили, что крупнейшие космические фирмы с Роскосмосом сотрудничают.

to amvich: Признайтесь честно, Вы дальний родственник Валерия? ))) Этакий "добрый американский дядька", который прибегает и подчищает за озорливым племянником какашки ))) Племянник в свою очередь, улыбается, кивает головой и пытается часть какашек возвратить в свой цикл пищеобмена ))) Не уследишь за этим кузнечиком )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий В.

ЦитироватьValerij пишет:

Не знаю, как это будет по английски, но я понимаю так, что мы очень серьезно подорвали свою деловую репутацию. Маск не готов работать с предприятиями Роскосмоса, но вполне готов взять на работу нескольких (некоторых?) наших инженеров.....
 
При чем здесь делоовая репутация? Голая экономика: нанять несколько спецов, которым надо платить только зарплату, гораздо дешевле, чем работать по контракту с крупной фирмой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!