Концепция 2010 vs концепции 2006

Автор Димитър, 18.08.2010 18:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Artemkad

ЦитироватьArtemkad -никто не ставит целью программы марсианскую экспедицию. Про марсианскую экспедицию как цель программы - это Вы сами придумали и выдаете свои личные придумки за чужое.
В чем состоит Ваша космическая программа я помню - нарисовать красивые рисунки. Так что рисуйте, Шура, рисуйте...
ЦитироватьНе надо пытаться других людей награждать Вашим дебилизмом
Вас этим  не наградишь. У Вас и своего на всех хватит.
:-\

Экспонат

ЦитироватьНа Марс придётся сразу выложить много. Зато потом будет интересно! Ну так вот. Смотрите: для Марса ЯЭДУ, ЯРД, замкнутые СЖО и т.п. просто жизненно необходимы. Без них просто невозможно туда полететь. Для Луны это - блажь. Баловство. Мало того, что в лунной программе ЯЭДУ /да и ЯРД/ малополезны, ибо не дают качественных преимуществ при колоссальных вложениях, так ведь и на кислороде-водороде можно летать неплохо.
Первым этапом реализуя лунную программу (ЛОС и лунные базы), а не Марс, мы совмещаем полезное с приятным.
Полезное: ищем для себя воду и другие минерально-сырьевые ресурсы, т.е. застраховываем себя от ситуации, когда можем оказаться у разделенного "пирога" - лучшие запасы имеющейся воды на Луне будут разобраны в собственность Китаем, Японией, США или Европой и т.д. Развиваем космический туризм.
Приятное: мы создаем и развиваем технику и технологии, в том числе строительства внеземных баз, которые нам понадобятся для полетов к Марсу, астероидам, спутникам Юпитера и далее. Нужно отметить, что ЛОС - это практически тот же российский сегмент МКС, но автономный и специализированный. Только немного дальше и работающий по другому режиму. Например, с посещением космонавтами на две недели, раза четыре в год. В сумме эта сторона лунной программы, может быть, будет стоить не больше, чем наше участие в МКС.
Что касается пилотируемых полетов к Марсу, то в ближайшей перспективе их следует заменить роботами и автоматизированными системами. Для этих перелетов не в меньшей степени нужны ЯЭДУ и ЯРД. Так что их необходимость совсем не исчезнет. Когда я увидел фотографии поверхности Марса с американской станции Mars Science Laboratory то был поражен их качеством. Зачем туда сейчас лететь человеку? Добавить к этим снимкам роботов-исследователей на поверхности - и они практически обеспечат всей информацией, которую может получить человек, слетавший туда.

pkl

ЦитироватьЧто значит по существу? Что доставка чего либо с Луны никогда не сможет быть окупаемой при нынешних ценах?
Да.

ЦитироватьИли что конструкция, предназначенная исключительно  для межпланетного или орбитального полёта, не может быть посажена в целости, ни на Марс, ни на Луну, в силу законов физики?
Э нееет, подождите. Я говорил не о целой конструкции, а о модулях. Которые надо будет ещё вывести на ОИСЗ. И которые должны выдержать перегрузки при выведении. И что, они не смогут выдержать перегрузки при посадке?

ЦитироватьА денег хватит - штамповать супертяжи как Протоны?
В принципе, да. Но с условием: если супертяж ГРАМОТНО, ТОЛКОВО СПРОЕКТИРОВАН. С нормальной, разумной унификацией по комплектующим, по бакам, по топливным компонентам. Если он будет пускаться с унифицированного стартового стола. Но это - тема для отдельного разговора.

ЦитироватьСобственно, я об этом.
Потому, что совершенно независимо от нас сейчас частники запускают "относительно массовый" космический туризм. Сколько сейчас "штампуют" Союзов и Протонов? Но америкосы без всякой "штамповки" уже имеют больше астронавтов, чем космонавтов в России и в СССР. Только большая стоимость вывода ПН на орбиту сдерживает развитие космического туризма, поэтому после появления первого отеля на решение этой задачи будут направлены серьезные усилия.

Вот почему тропинка к Марсу в принципе не имеет в ближайшее время сравнимого потенциала. Луна запускает экономически выгодный космический бизнес, ориентированный на массового потребителя.
Не-а, ни о каком бизнесе на Луне в обозримом будущем не может быть и речи. В космосе мы можем добывать только ЗНАНИЯ. Вот почему я за Марс.

ЦитироватьОсновной ЦЕЛЬЮ является освоение космического пространства. А Луна, как и Марс - это этапы, ЗАДАЧИ на пути достижения этой цели. Просто Луна - очередная задача. Марс нам сейчас не съесть.
Нам и Луну сейчас не съесть. Надо двигаться с постепенным приближением: полёты в точки либрации системы Земля-Луна -> полёты на окололунную орбиту -> высадки на Луну -> полёты в точки либрации системы Земля-Солнце -> полёты к околоземным астероидам -> пролёт Венеры -> экспедиция на Марс и основание там базы. Каждый шаг предполагает усовершенствование и развитие техники. Да и общественность будет видеть продвижение вперёд.

Цитировать
ЦитироватьИ на Марсе могут быть сотни. Вот только - а что будут делать сотни человек на Луне?
Отдыхать. [/size]

Туризм, кажется, даже экстримальный и космический - это вид отдыха?
А Марс пока - это чистые затраты, представить космических туристов на Марсе пока невозможно.
Вы думаете, на Земле есть столько людей, способных оплатить полёт на Луну из своего кармана. Как бы я хотел, чтобы Вы были правы!

ЦитироватьПолет на Марс сейчас обречен остаться единичным. Но, если совсем не повезет, то он может стать причиной нового "Синдрома Аполло"....
Не-а, если грамотно поставить дело, очень легко втянуться.  :wink: Я показал, как.

Цитировать
Цитировать...Так что будет Марс нас ждать, ждать, ждать. До скончания века, в буквальном смысле.
Он и так будет ждать до скончания века. Декларируемые 40 лет на реализацию марсианской экспедиции можно смело умножать на 2-3 т.к. за 40 лет очень много меняется и то, что начинали одни заканчивать другим. А это не способствует сокращению или придерживанию сроков...
А чтобы терпение не лопнуло, должны быть промежуточные цели и этапы. Чуть выше я написал, какие.

ЦитироватьОткель столь оригинальный вывод? Начни с того, что время доставки чего либо до Марса в десятки раз больше чем до Луны. А значит, что если что либо на марсианской базе сломается, то ждать запчастей несколько месяцев в то время как на лунной - несколько дней. Отсюда степень резервирования оборудования, масса запчастей, масса элементов и запасов системы жизнеобеспечения и т.д. должны быть в десятки раз больше чем для лунной базы. Т.е. если для Луны достаточно уронить посадочную ступень до 10т и иметь гарантию, что в случае чего космонавты дождутся спасательной экспедиции, то для Марса такая гарантия должна быть обеспечена 20, а то и 40 тоннами на поверхности.
Стоимость программы определяется не временем доставки, а стоимостью соответствующих НИОКР. Причём ещё на Земле. Обратите внимание на расходы по "Аполлону" и "Констеллейшн": максимальные расходы и там, и там были на стадии развёртывания работ и инфраструктуры, задолго до того, что куда бы то ни было полетело! И использование высокоимпульсных буксиров не сильно увеличит стоимость доставки всякого барахла на Марс в сравнении с Луной. Потому что основные деньги будут потрачены на проектирование, изготовление и испытание этих самых буксиров, сверхтяжёлых носителей со своей сопутствующей инфраструктурой, СЖО и т.д., и т.п. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ДЕНЬГИ БУДУТ ТРАТИТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ, И РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ. Вот основная отдача от космоса.

ЦитироватьНе только тратить, но и ДЕЛАТЬ! Накапливать опыт и совершествовать аппараты по мере развития земных технологий и результатов предыдущих посадок. Почти классический эволюционный процесс.
Согласен. Но я ещё раз повторю: в условиях нехватки денег /а их будет постоянно не хватать/, тратить будут на самое необходимое. В таких условиях разработка высокоимпульсных двигателей и замкнутых СЖО будет финансироваться по остаточному принципу. Вот что меня пугает.

ЦитироватьТ.е. резюмируя: недостаток Луны в том, что для ее освоения достаточно в десятки раз меньше ресурсов и в разы меньше времени и еще не разработанных технологий? Не кажется ли Вам, что сравнение не корректное. Попробуйте сравнить при равных начальных условиях - к примеру при равных денежных и временных вложениях.
Нет, недостаток Луны в том, что ряд технологий /я их выше перечислил/ не являются жизненно необходимыми в сравнении с марсианской программой. И при равных денежных и временных вложениях отдача от Луны в виде различных технологий будет куда меньше. Я же говорю - мы увлечёмся строительством на Луне телескопов и промышленных предприятий. В ущерб ЯРД, ЯЭДУ и СЖО. Я не хочу сказать, что так - хуже. Но космонавтика будет развиваться в совсем другую, отличную от межпланетной сторону. Это примерно как переориентация американской космонавтики с лунной на околоземную после закрытия программы "Аполлон". Я лично считаю, что с шаттлами они больше потеряли, чем приобрели.

ЦитироватьВсе новое - хорошо забытое старое. К примеру сейчас вокруг Земли вращается десяток ядерных реакторов(кстати - проблема которую придется через несколько десятков лет решать) и в чем тогда новизна ЯЭУ и ЯЭДУ?
В том, что эти технологии стараниями наших американских конкурентов и наших руководителей-идиотов фактически утеряны, по-видимому. Всё придётся начинать заново.

И в том, что ЯЭУ и ЯЭДУ, буде созданы, придадут нашим КА новые характеристики /не только двигательные/ и новые преимущества перед любыми другими.

ЦитироватьКак по мне - это единственный разумный путь который подразумевает множество разных вариантов развития, каждый из которых добавляет технологическую ступеньку. Не рекорды с надрывом в попытке прыгнуть через стену, а строительство лестницы позволяющей перейти через стену каждому.
Ну так и я о том же!

Цитировать
ЦитироватьВот только... по Солнечной системе мы так летать и не научимся,
ЛЕТАТЬ по Солнечной системе и за ее пределы мы умеем уже не один десяток лет! Долететь так или иначе мы сейчас способны в любую точку Солнечной системы. Мы сейчас не умеем работать на поверхности тел Солнечной системы. Или умеем крайне плохо...
Artemkad :!: Говоря ЛЕТАТЬ, я подразумевал ПОЛЁТЫ ЛЮДЕЙ, а не автоматов :!:  :!:  :!:

ЦитироватьArtemkad писал(а):
ЦитироватьОн и так будет ждать до скончания века. Декларируемые 40 лет на реализацию марсианской экспедиции можно смело умножать на 2-3 т.к. за 40 лет очень много меняется и то, что начинали одни заканчивать другим. А это не способствует сокращению или придерживанию сроков...
Artemkad -никто не ставит целью программы марсианскую экспедицию.
Ну, мне кажется, Марс - это красивая путеводная звезда. Т.е. людям нужен символ, ради чего они работают. И наш флаг на Марсе, красивые картинки терраформированной планеты - самое то. :) Но вообще да, главная цель - научиться летать в Солнечной системе. "Окно прорубить", так сказать.

Цитировать
ЦитироватьНа Марс придётся сразу выложить много. Зато потом будет интересно! Ну так вот. Смотрите: для Марса ЯЭДУ, ЯРД, замкнутые СЖО и т.п. просто жизненно необходимы. Без них просто невозможно туда полететь. Для Луны это - блажь. Баловство. Мало того, что в лунной программе ЯЭДУ /да и ЯРД/ малополезны, ибо не дают качественных преимуществ при колоссальных вложениях, так ведь и на кислороде-водороде можно летать неплохо.
Первым этапом реализуя лунную программу (ЛОС и лунные базы), а не Марс, мы совмещаем полезное с приятным.
Полезное: ищем для себя воду и другие минерально-сырьевые ресурсы, т.е. застраховываем себя от ситуации, когда можем оказаться у разделенного "пирога" - лучшие запасы имеющейся воды на Луне будут разобраны в собственность Китаем, Японией, США или Европой и т.д. Развиваем космический туризм.
Приятное: мы создаем и развиваем технику и технологии, в том числе строительства внеземных баз, которые нам понадобятся для полетов к Марсу, астероидам, спутникам Юпитера и далее. Нужно отметить, что ЛОС - это практически тот же российский сегмент МКС, но автономный и специализированный. Только немного дальше и работающий по другому режиму. Например, с посещением космонавтами на две недели, раза четыре в год. В сумме эта сторона лунной программы, может быть, будет стоить не больше, чем наше участие в МКС.
Что касается пилотируемых полетов к Марсу, то в ближайшей перспективе их следует заменить роботами и автоматизированными системами. Для этих перелетов не в меньшей степени нужны ЯЭДУ и ЯРД. Так что их необходимость совсем не исчезнет. Когда я увидел фотографии поверхности Марса с американской станции Mars Science Laboratory то был поражен их качеством. Зачем туда сейчас лететь человеку? Добавить к этим снимкам роботов-исследователей на поверхности - и они практически обеспечат всей информацией, которую может получить человек, слетавший туда.
Экспонат, Я С ВАС ВАЛЯЮСЬ[/size] :!:  :!:  :!:  Mars Science Laboratory ЕЩЁ НА ЗЕМЛЕ[/size] :!:  :!:  :!: Его собираются запускать в следующем году!

Что до АМС к Марсу, то современного уровня технологии, в принципе, достаточно. Если только не доставлять грунт или проводить радиолокацию. Все без исключения ядерно-электрические АМС планировались и планируются в пояс астероидов и дальше.

Что до техники и технологии строительства баз - их с тем же успехом, или даже бОльшим разрабатывать на Марсе. Так же, как и промышленности. Тут у Луны преимуществ нет, одни недостатки.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

pkl, честное слово, не стоит сливать все ответы в огромную простыню. Обьединять несколько  реплик в один пост иногда смысл есть, но или по причине близости темы или хотя бы потому, что это реплики в адрес одного человека. Просто удобней структурировать текст.

Цитировать
ЦитироватьИли что конструкция, предназначенная исключительно  для межпланетного или орбитального полёта, не может быть посажена в целости, ни на Марс, ни на Луну, в силу законов физики?
Э нееет, подождите. Я говорил не о целой конструкции, а о модулях. Которые надо будет ещё вывести на ОИСЗ. И которые должны выдержать перегрузки при выведении. И что, они не смогут выдержать перегрузки при посадке?
Здесь Дмитрий как обычно играется словами. Я хотел написать ему что-то подобное, а потом подумал - а зачем, собственно "конструкцию, предназначенную исключительно  для межпланетного или орбитального полёта" куда-то сажать? Опускать на планеты надо конструкции, для этого предназначеные. Другое дело, что многие элементы конструкции модулей Лунной Базы абсолютно подобны элементам ЛОС или МЭК. А прочность корпуса для посадки у большинства модулей вполне достаточна. Но, надеюсь, никому не придет в голову размещать приборы на модулях планетных баз без учета гравитации? И, естественно, что модулям планетных баз требуются адекватные опоры и основания.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьА денег хватит - штамповать супертяжи как Протоны?
В принципе, да. Но с условием: если супертяж ГРАМОТНО, ТОЛКОВО СПРОЕКТИРОВАН. С нормальной, разумной унификацией по комплектующим, по бакам, по топливным компонентам. Если он будет пускаться с унифицированного стартового стола. Но это - тема для отдельного разговора.
Ну, кто же будет возражать против грамотной, толковой конструкции и разумной унификации? А вот одним стартовым столом обойтись, вероятно, не удастся.

Хотя, согласен - это отдельная тема.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьПотому, что совершенно независимо от нас сейчас частники запускают "относительно массовый" космический туризм. Сколько сейчас "штампуют" Союзов и Протонов? Но америкосы без всякой "штамповки" уже имеют больше астронавтов, чем космонавтов в России и в СССР. Только большая стоимость вывода ПН на орбиту сдерживает развитие космического туризма, поэтому после появления первого отеля на решение этой задачи будут направлены серьезные усилия.

Вот почему тропинка к Марсу в принципе не имеет в ближайшее время сравнимого потенциала. Луна запускает экономически выгодный космический бизнес, ориентированный на массового потребителя.
Не-а, ни о каком бизнесе на Луне в обозримом будущем не может быть и речи. В космосе мы можем добывать только ЗНАНИЯ. Вот почему я за Марс.
Собственно, pkl, в этом и есть порок вашей (и не только вашей) позиции. Даже не задумываясь об этом, вы создаете препятствия для тех, кто готов идти дальше вас. Пятнадцать лет назад никто не думал, что здесь, в России, будут так распространены мобильники, да и нормальные автомобили тоже. Десять лет назад никто и не думал, что так доступны будут цифровые фотоаппараты и быстрый интернет.

Поймите, pkl, мир меняется незаметно для нас, но очень быстро.

Цитировать
ЦитироватьОсновной ЦЕЛЬЮ является освоение космического пространства. А Луна, как и Марс - это этапы, ЗАДАЧИ на пути достижения этой цели. Просто Луна - очередная задача. Марс нам сейчас не съесть.
Нам и Луну сейчас не съесть. Надо двигаться с постепенным приближением: полёты в точки либрации системы Земля-Луна -> полёты на окололунную орбиту -> высадки на Луну -> полёты в точки либрации системы Земля-Солнце -> полёты к околоземным астероидам -> пролёт Венеры -> экспедиция на Марс и основание там базы. Каждый шаг предполагает усовершенствование и развитие техники. Да и общественность будет видеть продвижение вперёд.
Где-то вы очень неторопливы, а где-то, наоборот, ну очень торопитесь, но в принципе, я с вами согласен. Но главное - не в этом!
Главное - то, что Луна - это целый мир, и этапы окололунной орбиты, высадки на Луну, и, наконец, Лунной Базы принципиально важны, и поэтому достойны особого внимания не только в этом перечислении.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ на Марсе могут быть сотни. Вот только - а что будут делать сотни человек на Луне?
Отдыхать. [/size]

Туризм, кажется, даже экстримальный и космический - это вид отдыха?
А Марс пока - это чистые затраты, представить космических туристов на Марсе пока невозможно.
Вы думаете, на Земле есть столько людей, способных оплатить полёт на Луну из своего кармана. Как бы я хотел, чтобы Вы были правы!
И в связи с этим вашим желанием вы всемерно стремитесь уменьшить это количество?

Поймите, меняется парадигма освоения космоса. В космос приходит бизнес. Бизнес, связанный не с ретрансляцией сигналов или подьемом на орбиту редких спутников, а космический туризм. Этот бизнес суперэластичный по отношению к цене вывода ПН на орбиту.

Вот, смотрите, сейчас мировой космический рынок оценивается в 250 млрд долларов в год, теперь просто подсчитайте, сколько в этой сумме из госбюджетов. А остальное - это все частники. Во сколько раз это больше? Причем это "старый бизнес", не связанный с космическим туризмом.
"Рядовой" пятизвездочный отель стоит больше миллиарда, и имеет оборот в год в несколько миллиардов долларов. По сравнению с этими цифрами Роскосмос - бедняк. :roll:

Да, сначала "в круиз" полетят единицы, потом десятки. Но законы бизнеса не обманешь - так же было и с автомобилями, и с авиацией. Всегда так было - новое всегда экскюзивно и очень дорого. Но потом на эти сливки приходят новые бизнесмены и цены падают. Это закон природы. Не хотите этого признавать - выбрасывайте свой комп с нтеретом, и мобильник тоже! :!:  :wink:  

Цитировать
ЦитироватьПолет на Марс сейчас обречен остаться единичным. Но, если совсем не повезет, то он может стать причиной нового "Синдрома Аполло"....
Не-а, если грамотно поставить дело, очень легко втянуться.  :wink: Я показал, как.
Ну и что вы грамотно описали? Зачем так "грамотно" делать безнадежное дело, и отворачиваться от дела реального, дела созревшего? Может быть, стоит просто двигаться по естественному пути?

Цитировать
Цитировать
Цитировать...Так что будет Марс нас ждать, ждать, ждать. До скончания века, в буквальном смысле.
Он и так будет ждать до скончания века. Декларируемые 40 лет на реализацию марсианской экспедиции можно смело умножать на 2-3 т.к. за 40 лет очень много меняется и то, что начинали одни заканчивать другим. А это не способствует сокращению или придерживанию сроков...
А чтобы терпение не лопнуло, должны быть промежуточные цели и этапы. Чуть выше я написал, какие.
Абсолютно согласен с Artemkad. Мы в принципе не будем готовы к Марсу пока не освоим Луну как следует.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьСтоимость программы определяется не временем доставки, а стоимостью соответствующих НИОКР. Причём ещё на Земле. Обратите внимание на расходы по "Аполлону" и "Констеллейшн": максимальные расходы и там, и там были на стадии развёртывания работ и инфраструктуры, задолго до того, что куда бы то ни было полетело! И использование высокоимпульсных буксиров не сильно увеличит стоимость доставки всякого барахла на Марс в сравнении с Луной. Потому что основные деньги будут потрачены на проектирование, изготовление и испытание этих самых буксиров, сверхтяжёлых носителей со своей сопутствующей инфраструктурой, СЖО и т.д., и т.п. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ДЕНЬГИ БУДУТ ТРАТИТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ, И РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ. Вот основная отдача от космоса.
pkl, с точки зрения любого нормального человека основные деньги будут омертвляться на Земле. Вы в лучшем случае потратите бюджетные деньги, с расчетом воспользоваться ими через 30-40 лет. Дороги и пенсии нужнее.

А на Луну начнут тратиться частники, да и результат будет виден намного раньше. Правда с начала это еще не будет Лунная База. Но люди увидят, что в космос пошел частник, что деньги стали возвращаться - налогами.

Цитировать
ЦитироватьНе только тратить, но и ДЕЛАТЬ! Накапливать опыт и совершествовать аппараты по мере развития земных технологий и результатов предыдущих посадок. Почти классический эволюционный процесс.
Согласен. Но я ещё раз повторю: в условиях нехватки денег /а их будет постоянно не хватать/, тратить будут на самое необходимое. В таких условиях разработка высокоимпульсных двигателей и замкнутых СЖО будет финансироваться по остаточному принципу. Вот что меня пугает.
Вот именно, государственных денег всегда не хватает. Так зачем ими разбрасываться?

ЦитироватьНет, недостаток Луны в том, что ряд технологий /я их выше перечислил/ не являются жизненно необходимыми в сравнении с марсианской программой. И при равных денежных и временных вложениях отдача от Луны в виде различных технологий будет куда меньше. Я же говорю - мы увлечёмся строительством на Луне телескопов и промышленных предприятий. В ущерб ЯРД, ЯЭДУ и СЖО. Я не хочу сказать, что так - хуже. Но космонавтика будет развиваться в совсем другую, отличную от межпланетной сторону. Это примерно как переориентация американской космонавтики с лунной на околоземную после закрытия программы "Аполлон". Я лично считаю, что с шаттлами они больше потеряли, чем приобрели.
А здесь просто слов нет, одни буквы. Оказывается, строительство на Луне телескопов и предприятий - не является освоением космоса....

Вы, pkl, говорите, что жалеете о переориентации американцев с Луны на ОИЗ, но не желаете понимать, что это было естественно и необходимо. И хотите повторить этот урок снова?

Цитировать
ЦитироватьВсе новое - хорошо забытое старое. К примеру сейчас вокруг Земли вращается десяток ядерных реакторов(кстати - проблема которую придется через несколько десятков лет решать) и в чем тогда новизна ЯЭУ и ЯЭДУ?
В том, что эти технологии стараниями наших американских конкурентов и наших руководителей-идиотов фактически утеряны, по-видимому. Всё придётся начинать заново.

И в том, что ЯЭУ и ЯЭДУ, буде созданы, придадут нашим КА новые характеристики /не только двигательные/ и новые преимущества перед любыми другими.
ЯЭУ необходимы и для Луны, без нее нормальная Лунная База и лунное производство практически невозможны. А при наличии ЯЭУ ЯЭРД тоже станет обычным маршевым двигателем. Раз будет Луна и ЛОС, значит активно будут развиваться корабли космического базирования, и на точки лагранжа Земля-Солнце, и на околоземные астероиды, и в облет Венеры полетят "космические Кусто".  :lol:  

ЦитироватьНу, мне кажется, Марс - это красивая путеводная звезда. Т.е. людям нужен символ, ради чего они работают. И наш флаг на Марсе, красивые картинки терраформированной планеты - самое то. :) Но вообще да, главная цель - научиться летать в Солнечной системе. "Окно прорубить", так сказать.
Окно прорубает Луна. Если к вашему окну лететь год, то это окно пека еще чужой квартиры.

ЦитироватьЧто до АМС к Марсу, то современного уровня технологии, в принципе, достаточно. Если только не доставлять грунт или проводить радиолокацию. Все без исключения ядерно-электрические АМС планировались и планируются в пояс астероидов и дальше.

Что до техники и технологии строительства баз - их с тем же успехом, или даже бОльшим разрабатывать на Марсе. Так же, как и промышленности. Тут у Луны преимуществ нет, одни недостатки.
Да, возможно, и баз на Марсе будет когда-нибудь больше, и промышленность более развита. Верю.  Только пока нам этот кусок (Марс) не съесть. Подавимся.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Экспонат

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа Марс придётся сразу выложить много. Зато потом будет интересно! Ну так вот. Смотрите: для Марса ЯЭДУ, ЯРД, замкнутые СЖО и т.п. просто жизненно необходимы. Без них просто невозможно туда полететь. Для Луны это - блажь. Баловство. Мало того, что в лунной программе ЯЭДУ /да и ЯРД/ малополезны, ибо не дают качественных преимуществ при колоссальных вложениях, так ведь и на кислороде-водороде можно летать неплохо.
Первым этапом реализуя лунную программу (ЛОС и лунные базы), а не Марс, мы совмещаем полезное с приятным.
Полезное: ищем для себя воду и другие минерально-сырьевые ресурсы, т.е. застраховываем себя от ситуации, когда можем оказаться у разделенного "пирога" - лучшие запасы имеющейся воды на Луне будут разобраны в собственность Китаем, Японией, США или Европой и т.д. Развиваем космический туризм.
Приятное: мы создаем и развиваем технику и технологии, в том числе строительства внеземных баз, которые нам понадобятся для полетов к Марсу, астероидам, спутникам Юпитера и далее. Нужно отметить, что ЛОС - это практически тот же российский сегмент МКС, но автономный и специализированный. Только немного дальше и работающий по другому режиму. Например, с посещением космонавтами на две недели, раза четыре в год. В сумме эта сторона лунной программы, может быть, будет стоить не больше, чем наше участие в МКС.
Что касается пилотируемых полетов к Марсу, то в ближайшей перспективе их следует заменить роботами и автоматизированными системами. Для этих перелетов не в меньшей степени нужны ЯЭДУ и ЯРД. Так что их необходимость совсем не исчезнет. Когда я увидел фотографии поверхности Марса с американской станции Mars Reconnaissance Orbiter то был поражен их качеством. Зачем туда сейчас лететь человеку? Добавить к этим снимкам роботов-исследователей на поверхности - и они практически обеспечат всей информацией, которую может получить человек, слетавший туда.
Mars Science Laboratory ЕЩЁ НА ЗЕМЛЕ[/size] :!:  :!:  :!: Его собираются запускать в следующем году!
Замечание справедливо, извините, вместо Mars Science Laboratory следовало указать - Mars Reconnaissance Orbiter.

Lev

Valerij писал(а):
ЦитироватьСобственно, я об этом.
Потому, что совершенно независимо от нас сейчас частники запускают "относительно массовый" космический туризм. Сколько сейчас "штампуют" Союзов и Протонов? Но америкосы без всякой "штамповки" уже имеют больше астронавтов, чем космонавтов в России и в СССР. Только большая стоимость вывода ПН на орбиту сдерживает развитие космического туризма, поэтому после появления первого отеля на решение этой задачи будут направлены серьезные усилия.
Вот почему тропинка к Марсу в принципе не имеет в ближайшее время сравнимого потенциала. Луна запускает экономически выгодный космический бизнес, ориентированный на массового потребителя.
Valerij - еще раз. Блин, ну как тяжко объяснять одно и то же по десять раз тупому троллю - но тем не менее... :cry:
Valerij - российской программой предусмотрена разработка девайсов которые абсолютно необходимы для пилотируемой Луны.
Вы имеете что-то против?
Российской программой предусмотрена разработка девайсов, которые резко облегчат коммерческое использование как Луны так и ОИСЗ.
Вы имеете что-то против?
Делай что должен и будь что будет

Павел73

ЦитироватьНовости Роскосмоса


Китай собирается покорить Луну, Марс и Венеру

:: 21.09.2010


Китай собирается отправить к Венере космический зонд, который планируется «приземлить» на планете уже в 2015 году, сообщают иностранные СМИ. Кроме того, КНР ускоряет работы по освоению Луны и Марса.
Ву Вейрен, главный инженер китайской лунной программы, говорит, что в настоящее время проводятся тесты лунного орбитального аппарата. По словам Вейрена, его испытательный запуск может состояться до конца года.
Руководитель национальной лунной программы Йе Пейджиан добавляет, что пилотируемый облет Луны планируется в 2020 году, а высадка на спутник Земли- в 2025-м.
Зонд к Марсу Китай намеревается отправить в 2013 году.

 

Пресс-служба Роскосмоса (по материалам ино-СМИ)

Дождёмся... :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьТри лунных кратера названы именами китайских ученых

:: 21.09.2010


Международный астрономический союз назвал три лунных кратера в честь китайских ученых Цай Луня, Би Шэна и Чжан Юйчжэ. Об этом сообщил Комитет оборонной науки, техники и промышленности КНР, в ведении которого находится космическая отрасль Китая.

Кратер Цай Луня в ясную погоду виден с Земли. Ученый, живший в 50-121 гг., считается изобретателем бумаги. Ремесленник Би Шэн (990-1051 гг.) создал подвижный печатный шрифт. Чжан Юйчжэ (1902-1986 гг.) был выдающимся китайским астрономом, уточняет ИТАР-ТАСС.

В настоящее время 14 геологических образований на Луне названы в честь известных китайцев.

 

http://www.vesti.ru/doc.html?id=393840&cid=10

Ничего, скоро их будет больше...

Люди, вам чё, не страшно?!
Будет не до космонавтики (С) Ронату.