Прогресс М-06М (№406) – Союз-У – Байконур 1/5 – 30.06.2010 19:35 ЛМВ

Автор YuriR, 24.06.2010 13:54:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьНапример, поставили новую цифровую телеметрическую систему МБИТС
Спасибо Лев, не знал. За счет нее полюбому выигрыш в массе поимели. А где нибудь можно про этот МБИТС почитать?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lev

Цитировать
ЦитироватьНапример, поставили новую цифровую телеметрическую систему МБИТС
Спасибо Лев, не знал. За счет нее полюбому выигрыш в массе поимели. А где нибудь можно про этот МБИТС почитать?
А на форуме была тема - Новый Прогресс
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7840&start=105
Еще в журнале Российский космос №1 за 2009 была статья Микрина про модернизированный Прогресс. Там он в частности и про МБИТС говорил. Я эту статью в свое время тут выкладывал.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Делай что должен и будь что будет

Lev

Создание и развитие систем управления движением транспортных космических кораблей «Союз» и «Прогресс»: опыт эксплуатации, планируемая модернизация
Легостаев Микрин и др.
ТРУДЫ МФТИ — 2009
http://ifolder.ru/19119411
Делай что должен и будь что будет

Lev

Андрей Суворов писал(а):
ЦитироватьА если заменить Союз-ФГ на Союз-2.1а?
Salo писал(а):
ЦитироватьВ смысле Союз-У на Союз-2-1а?
Дальнейшее увеличение грузоподъемности сдерживается в первую очередь объемом ГрО. А так можно хоть на 2-1б пускать - теоретически там вообще 700-900 кг можно добавить
Делай что должен и будь что будет

Salo

Можно топлива добавить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

ЦитироватьМожно топлива добавить.
Топлива  доставляют по максимуму, баки всегда полны.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьДальнейшее увеличение грузоподъемности сдерживается в первую очередь объемом ГрО. А так можно хоть на 2-1б пускать - теоретически там вообще 700-900 кг можно добавить
Лев, а увеличение объема грузового отсека в ближних планах есть? Или теперь уже только грузовой вариант ПТК?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

Цитировать
ЦитироватьДальнейшее увеличение грузоподъемности сдерживается в первую очередь объемом ГрО. А так можно хоть на 2-1б пускать - теоретически там вообще 700-900 кг можно добавить
Лев, а увеличение объема грузового отсека в ближних планах есть? Или теперь уже только грузовой вариант ПТК?
Планов как всегда громадьё... :D
Касаемо ПТКНП - речь пока идет только о разработке пилотируемого ПТКНП. Если решат делать какую-то другую модификацию - на неё естественно будут делать свой эскизный проект.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

Так я потому и спрашиваю про БЛИЖНИЕ планы  :wink:
Вообще - насколько это сложно - увеличить объем грузового отсека на 1-2м3 и имеет ли вообще смысл - при условии запуска на Союз-2.1б?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

саша

LEV постил в другой теме картинку цилиндрического БО, со словами -всё возможно (примерно )

Salo

Цитировать
ЦитироватьМожно топлива добавить.
Топлива  доставляют по максимуму, баки всегда полны.
На крайнем Прогрессе М-06М доставили 877 кг топлива для дозаправки
А могли бы больше полутора тонн:
 http://88.210.62.157/phpBB2/viewtopic.php?p=281610#281610
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно топлива добавить.
Топлива  доставляют по максимуму, баки всегда полны.
На крайнем Прогрессе М-06М доставили 877 кг топлива для дозаправки
А могли бы больше полутора тонн:
 http://88.210.62.157/phpBB2/viewtopic.php?p=281610#281610
Там речь идет про Прогресс М1 - это модификация Прогресс-М, так называемый "Прогресс-танкер" или "восьмибаковый Прогресс"
На М в ОКД стоит 4 бака для топллива+баки для воды и газов и он может доставить максимум 870-880 кг топлива. На М1 вместо баков для воды и газов стоят еще 4 бака для топлива и он доставляет в 2 раза больше топлива чем М.
Касаемо ГрО - практика показывает что реально больше 1400 кг грузов туда практически невозможно запихнуть, ну нет таких компактных и тяжелых грузов для ОС. К тому же грузы бывают разные - компактные и тяжелые, габаритные и легкие. Если часть доставляемого груза имеет малую плотность и большой объем - общая масса груза в ГрО понятно падает.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Делай что должен и будь что будет

Salo

http://www.rian.ru/science/20100906/272648205.html
Цитировать00:14 06/09/2010

МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Выработавший свой ресурс космический грузовик "Прогресс М-06М", отстыкованный 31 августа и использовавшийся в качестве научно-технической лаборатории рядом с Международной космической станцией (МКС), будет в понедельник сведен с орбиты и затоплен в несудоходном районе южной части Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

"Команда на торможение двигателей будет выдана в 16.06 мск, а в 16.53 мск не сгоревшие в плотных слоях атмосферы фрагменты конструкции "Прогресса" должны приводниться в расчетном районе Тихого океана", - отметил он.

На "Прогрессе" перед затоплением в течение недели проводился геофизический эксперимент "Радар-Прогресс", основной целью которого являлось определение отражательных характеристик, размеров и плотности плазменных образований, возникающих при работе двигателей "Прогресса" при различной направленности струй выхлопа двигателей относительно направления движения космического аппарата.

Локация продуктов выброса двигателей производилась с помощью расположенного под Иркутском уникального радара некогерентного рассеяния (НР). С его помощью можно получать электронную концентрацию, электронную и ионную температуры, ионный состав и скорость дрейфа в диапазоне высот от 100 до 1000 километров.

Радары НР - весьма сложные и дорогостоящие установки, мировая сеть насчитывает лишь девять таких инструментов. Получаемые экспериментальные данные составляют основу для широкого спектра исследований по солнечно-земной физике, в том числе для важнейших международных проектов Global Change, CEDAR, STEP.

Иркутский радар некогерентного рассеяния расположен в 120 километрах к северо-востоку от Иркутска. НР создан на базе переданной радиолокационной системы "Днепр", является моностатическим импульсным радаром с частотным сканированием и принадлежит Институту солнечно-земной физики иркутского отделения РАН.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#135
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=12420

Сороковой «Прогресс» завершил свой полёт

:: 06.09.2010

Сегодня, 6 сентября 2010 года, завершил свой полёт автоматический грузовой корабль «Прогресс М-06М». Все операции по сведению его с орбиты прошли штатно, в соответствии с расчётами баллистической службы Центра управления полётами.
В 16 часов 13 минут 50 секунд по московскому времени (12:13:50 GMT) был включён маршевый двигатель корабля на торможение. Отработав 198 секунд, он сообщил грузовику тормозной импульс величиной 101,75 метра в секунду. После чего «Прогресс М-06М» сошёл с орбиты и прекратил своё существование над заданной акваторией южной части Тихого океана.
По данным баллистической службы ЦУП, координаты центра падения несгоревших элементов конструкции корабля составили 42° 07' южной широты и 138° 25' западной долготы.
Расчётное время их падения – 16 часов 53 минуты 20 секунд (12:23:50 GMT).
«Прогресс М-06М» был 40-м российским грузовым кораблём, совершившим полёт к Международной космической станции. Следующий грузовик отправится к МКС через двое суток – 8 сентября.

Пресс-служба ЦУП.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"