Н-1 та же Р-7,но ей не повезло,или ошибка?

Автор НИИзнайка, 16.06.2010 01:30:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДа. Ноябрь 1963 - начало ЛКИ УР-200.
О! Так когда же Косберг успел передрать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВариант типа Ямала-Авроры провтыкали. Очень жаль. :(
Вариант с НК-33 рассматривался. Но для таких вещей нужны решения партии и правительства а им нужны обоснования...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа. Ноябрь 1963 - начало ЛКИ УР-200.
О! Так когда же Косберг успел передрать?

Ну, у него двигатель был поменьше сделать он его мог быстрее, так что мог "быстренько подсмотреть и сделать" :D . Хотя скорее всего никто ни у кого не драл - делали независимо. Что, впрочем, не исключает обмена тех.документацией, собственником которой было государство.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьВариант с НК-33 рассматривался. Но для таких вещей нужны решения партии и правительства а им нужны обоснования...

Это когда?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьДа. Ноябрь 1963 - начало ЛКИ УР-200.
О! Так когда же Косберг успел передрать?
Мог бы в 1960, вероятно :)

Начало работ по РД-114 - в 1960
Начало работ по РД-253 - в 1961 (РД-114 и РД-253 - близнецы)
Начало работ по РД-0203 - в 1961

Но на самом деле никто ни у кого не передирал: двигатели разные.

Старый

http://www.npoenergomash.ru/about/pamdati/

ЦитироватьАпрель 1961г    Выпуск эскизных проектов на разработку ЖРД для первой ступени РН Н1 и их модифицированных вариантов для второй ступени (три варианта топлива).
1961г    Начало разработки ЖРД РД-253 для первой ступени РН "Протон".
26 мая 1962г    ОКБ-456 утверждено головным исполнителем работ по двигателю РД-253 для ракеты УР-500.
Ноябрь 1962г    Проведено первое огневое испытание ЖРД РД-253.
1963г    Конструкторская и технологическая документация на ЖРД РД-253 передана на Пермский моторостроительный завод имени Я.М.Свердлова для организации серийного производства.
Когда бы это Косберг успел стырить...
 Кстати, а по КБХА такая история есть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьВариант с НК-33 рассматривался. Но для таких вещей нужны решения партии и правительства а им нужны обоснования...
Это когда?
Не было этого варианта до Чижухина. Мамой клянусь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
ЦитироватьВариант с НК-33 рассматривался. Но для таких вещей нужны решения партии и правительства а им нужны обоснования...
Это когда?
Ещё тогда.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Цитироватьhttp://www.npoenergomash.ru/about/pamdati/

ЦитироватьАпрель 1961г    Выпуск эскизных проектов на разработку ЖРД для первой ступени РН Н1 и их модифицированных вариантов для второй ступени (три варианта топлива).
1961г    Начало разработки ЖРД РД-253 для первой ступени РН "Протон".
26 мая 1962г    ОКБ-456 утверждено головным исполнителем работ по двигателю РД-253 для ракеты УР-500.
Ноябрь 1962г    Проведено первое огневое испытание ЖРД РД-253.
1963г    Конструкторская и технологическая документация на ЖРД РД-253 передана на Пермский моторостроительный завод имени Я.М.Свердлова для организации серийного производства.
Когда бы это Косберг успел стырить...
 Кстати, а по КБХА такая история есть?
http://www.npoenergomash.ru/engines/

ЦитироватьРД-114 (11Д31) ... 1960-1961 ... Проект для 1 ст. Н1

У КБХА: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=10&prod=42
ЦитироватьРД0203
Годы разработки     1961-1964
Начало ЛИ    05.11.1963

Старый

Цитировать
ЦитироватьРД-114 (11Д31) ... 1960-1961 ... Проект для 1 ст. Н1
проект...

ЦитироватьУ КБХА: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=10&prod=42
ЦитироватьРД0203
Годы разработки     1961-1964
Начало ЛИ    05.11.1963
Пишут "впервые в мире".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьДа. Ноябрь 1963 - начало ЛКИ УР-200.
О! Так когда же Косберг успел передрать?

http://www.npoenergomash.ru/about/pamdati/

Ноябрь 1962г    Проведено первое огневое испытание ЖРД РД-253.

1963г    Конструкторская и технологическая документация на ЖРД РД-253 передана на Пермский моторостроительный завод имени Я.М.Свердлова для организации серийного производства

Вероятно, полее поздний пуск УР-500 был связан не со сроками готовности РД.253, а со сроками изготовления самой УР-500.

Старый

ЦитироватьВероятно, полее поздний пуск УР-500 был связан не со сроками готовности РД.253, а со сроками изготовления самой УР-500.
Вероятно. Но первое огневое испытание в конце 62-го это слишком поздно. Испытания РД-0203 ведь тоже надо было провести и организовать серийное производство.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРД-114 (11Д31) ... 1960-1961 ... Проект для 1 ст. Н1
проект...
Так с проекта передирть еще удобнее чем с "железа" :)

ЦитироватьНо первое огневое испытание в конце 62-го это слишком поздно. Испытания РД-0203 ведь тоже надо было провести и организовать серийное производство.
Сравние схему РД-253 с РД-114:
http://www.lpre.de/energomash/RD-114/index.htm

Это близнецы. Основные технические решения уже были приняты еще в проекте РД-114 в 1960 году, а затем просто использованы в РД-253.

Унификация двигателей РД-114, РД-220 и РД-253 для упрощения и ускорения разработки - известный факт.

Старый

ЦитироватьТак с проекта передирть еще удобнее чем с "железа" :)
С проекта передирать никак нельзя - вдруг в нём ошибки? Надо передирать с уже испытанного агрегата.

ЦитироватьЭто близнецы. Основные технические решения уже были приняты еще в проекте РД-114, а затем просто использованы в РД-253.
Но они не были испытаны. А когда были приняты схемные решения Косбергом науке известно?

ЦитироватьУнификация двигателей РД-114, РД-220 и РД-253 для упрощения и ускорения разработки - известный факт.
А я сомневаюсь что двигатели окислительной схемы на АТ и на ЖК могут быть унифицированы и даже просто похожи.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьЭто близнецы. Основные технические решения уже были приняты еще в проекте РД-114, а затем просто использованы в РД-253.
Но они не были испытаны.
Какая разница?

Технические решения были приняты еще в 1960 году. Испытаны, разумеется, позднее, но мы же не об этом, а о якобы передирании? Так вот никакого передирания небыло.

ЦитироватьА когда были приняты схемные решения Косбергом науке известно?
К сожалению, нет. Они зачем-то "шифруются"...

Цитировать
ЦитироватьУнификация двигателей РД-114, РД-220 и РД-253 для упрощения и ускорения разработки - известный факт.
А я сомневаюсь что двигатели окислительной схемы на АТ и на ЖК могут быть унифицированы и даже просто похожи.
Зря сомневаетесь: это известный факт, о котором есть информация в документах тех лет.

Salo

Цитировать
ЦитироватьА когда были приняты схемные решения Косбергом науке известно?
К сожалению, нет. Они зачем-то "шифруются"...
Корифей пережил всех оппонентов, кроме Кузнецова. Не в этом ли разгадка остроты противостояния?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Petrovich

Угу ! Хорошо смеется тот, кто ...... (с) :wink:
А новой энциклопедии, после Красной книги под редакцией Глушко,
чуствую и не дождемся :cry:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьУнификация двигателей РД-114, РД-220 и РД-253 для упрощения и ускорения разработки - известный факт.
А я сомневаюсь что двигатели окислительной схемы на АТ и на ЖК могут быть унифицированы и даже просто похожи.
Кстати, на КБХА велись работы по конверсии с одного топлива на другое (например, делали  кислород-киросиновый РД-0155 на базе серийных РД-0244). Попытка оказалась неудачной, но тем не менее она показывает, что унификация возможна.

См. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10623&sid=6a9f00f892c77fe4fae099bf5969d321

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьУнификация двигателей РД-114, РД-220 и РД-253 для упрощения и ускорения разработки - известный факт.
А я сомневаюсь что двигатели окислительной схемы на АТ и на ЖК могут быть унифицированы и даже просто похожи.
До кучи:

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/03.html

Цитировать18.03.1961г.
ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ ОКБ-1 ГК СМ СССР по ОТ
тов. КОРОЛЕВУ С.П.
По вопросу: ТЗ на двигательные установки изделия Н-1

Проработав варианты двигательных установок для I и II ступеней изделия Н-1 для компонентов топлива жидкий кислород+диметилгидразин, АК-27П+диметилгидразин и азотный тетроксид (АТ)+диметилгидразин...

Отдавая предпочтение компонентам топлива с использованием AT в качестве окислителя и заказывая материальную часть для двигателей на АТ+НДМГ в первую очередь, ОКБ-456 так строит свои работы, чтобы двигатели на AT и на жидком кислороде были максимально унифицированными (по большинству узлов камеры сгорания, газогенератора, насоса окислителя, стартовой турбины, основных клапанов), с тем чтобы в любой момент, если появится необходимость, была возможность переключиться на отработку кислородного двигателя на номинальных параметрах. В то же время в течение ближайших месяцев не будут прекращаться начатые экспериментальные работы по кислородному двигателю на базе материальной части двигателя 8Д716.

Выделенный оранжевым цветом текст указывает на то, что технические решения, заложенные в РД-114, всё же испытывались.

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьПожалуй единственная более-менее глубокая модернизация удачной конструкции это приспособление РД-253 к ракете Р-36М. Повысив давление со 150 до 230 атм он дожал УИ ажно на 10 секунд у земли и на 3 сек в вакууме. Тяга двигателя была уменьшена со 150 до 120 т.
Старый, ты РД-263 имеешь ввиду? Так там даление и тяга пониже. У тебя данные по РД-268. Он тоже клон?
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/05.html

Цитировать08.01.1970г.
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА К ЗАЩИТЕ ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА
ДВИГАТЕЛЯ 15Д119 ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ 15А14

В качестве прототипа принят двигатель 11Д43.

Двигательный блок 15Д117 подобен двигателю 11Д43 по принципиальной, конструктивной и пирогидравлической схемам, по конструкции основных узлов и агрегатов (КС, ГГ, ТНА, струйные преднасосы) и по критическим параметрам, определяющим работоспособность двигателя и его характеристик и (температура газа в ГГ, подогрев горючего в КС, коэффициент удельного импульса и др.). Подобны технологические процессы и применяемые материалы...

Реальность обеспечения принятых характеристик двигателя подтверждается опытом разработки двигателя-прототипа.