Н-1 та же Р-7,но ей не повезло,или ошибка?

Автор НИИзнайка, 16.06.2010 01:30:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Старый, вот (см. три страицы назад), чтоделал Королев за спиной Глушко:

"В апреле 1960 г. при посещении нашего ОКБ [ОКБ-276] С.П. Королев коротко рассказал о готовящемся постановлении по созданию ракетного комплекса Н1 и предложил нашему коллективу разработать ЖРД для первой, второй и третьей ступени".

Напомню, в ЦК и СМ только что направлен проект первого постановления, в котором упоминается Н-1. Оно будет выпущено только 23 июня. И до и после этого, как минимум, до января 1961 года Глушко во всем поддерживал СП:
1)Поддержал использование НДМГ, хотя до этого предлагал использовать керосиновые РД-111, и активно вел проработку различных вариантов ЖРД
2)Одобрил схему Н-1
3)Одобрил применение в перспективе водорода
4)Отказался от 100-тонных ЖРД в пользу 150-тонных на ЖК-НДМГ после критических замечаний СП, и приступил к разработкеРД-114/115.

То есть, в течение 1960-61 гг. Глушко делал все, что можно (включая и определенные уступки), чтобы войти в проект Н-1.
А СП, бац! и не выдает ему ТЗ на керосиновый ЖРД, а напротив, поручает ему работы над "вонючими" двигателями.
Оговорюсь, что так ситуация выглядит со стороны, на основании сохранившихся документов. Не исключаю, что в личных переговорах все могло бытьпо другому.
Кстати, есть ли документальное подтверждение (не по мемуарам, а по офицциальным документам) того, что:
1)СП направил Глушко ТЗ, или хотя бы запрос на участие в проекте, на разработку керосинового ЖРД
2)Глушко отказался разрабатывать такой ЖРД?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pit

ЦитироватьТо есть, в течение 1960-61 гг. Глушко делал все, что можно (включая и определенные уступки), чтобы войти в проект Н-1.
А СП, бац! и не выдает ему ТЗ на керосиновый ЖРД, а напротив, поручает ему работы над "вонючими" двигателями.
Оговорюсь, что так ситуация выглядит со стороны, на основании сохранившихся документов.

читаем документы дальше- а Прогресс был завален девятками которые
не принимали военпреды ибо движков к ним не было!
Кислородокеросиновыми кстати. И в итоге вместо 60г девятка более-менее полетела только в 65-м.
Чему надо было верить? гипотетическим обещаниям?
странно если бы в такой ситуации СП ещё и к Н-1 движки на керосине попросил сделать Глушко.

Дмитрий В.

Цитироватьчитаем документы дальше- а Прогресс был завален девятками которые
не принимали военпреды ибо движков к ним не было!
Кислородокеросиновыми кстати. И в итоге вместо 60г девятка более-менее полетела только в 65-м.
Чему надо было верить? гипотетическим обещаниям?
странно если бы в такой ситуации СП ещё и к Н-1 движки на керосине попросил сделать Глушко.

О! То есть с керосиново-кислородными ЖРД у Глушко были проблемы! А Старый утверждает, что он сделал бы их лучше и быстрее, чем НК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьТо есть, в течение 1960-61 гг. Глушко делал все, что можно (включая и определенные уступки), чтобы войти в проект Н-1.
Делал всё что можно? Это чего? Одобрял решения Королёва?
 В функции конструктора двигателей не входит одобрять или не одобрять решения конструктора летательного аппарата.
 Ясное дело, Глушко мнил себя главным конструктором ракеты на месте Королёва, порывался оценивать и подсказывать решения по ракете, но почему ты пытаешься поставить ему это в заслугу?

ЦитироватьА СП, бац! и не выдает ему ТЗ на керосиновый ЖРД,
А Глушко просил? СП должен был выдать ТЗ принудительно? Человеку который публично и принципиально выступал против именно такого ТЗ?

ЦитироватьКстати, есть ли документальное подтверждение (не по мемуарам, а по офицциальным документам) того, что:
1)СП направил Глушко ТЗ, или хотя бы запрос на участие в проекте, на разработку керосинового ЖРД
2)Глушко отказался разрабатывать такой ЖРД?
Действительно интересно, есть ли формальный отказ? Даже не в виде отказа от ТЗ а хотя бы публичного выступления на официальном совещании.

 Но по крайней мере пока неоспорим факт что Глушко не пытался предложить сделать свой двигатель вместо кузнецовского.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьТо что вы демонстративно не поноимаете смысла вопроса и подменяете его на другой, удобный вам, показывает что вы прекрасно понимаете скольнеудобен для вас ответ и уходите от него.
Старый, я тоже не понимаю (не демонстративно, а на самом деле): какая была в начале 1960-х разница между "Кузнецов ОБЕЩАЕТ" и "Кузнецов СДЕЛАЕТ"? Он ведь на тот момент ничего еще не сделал...

Что касается Вашего вопроса, то Глушко считал, что сделать за пять лет кислородно-керосиновый двигатель закрытой схемы невозможно. Поэтому ответ: в 1960 году он не мог этого сделать. Как показала история, Кузнецов этого тоже не смог сделать. Это еще одна причина, почему я не понимаю Вашего "Кузнецов ОБЕЩАЕТ"- "Кузнецов СДЕЛАЕТ"... Правильнее было бы говорить "Кузнецов НЕ сделает В СРОК".

ЦитироватьА! Так он рвался сделать двигатель для Н-1 быстрее и лучше чем Кузнецов, но ему не дали денег? Кричал на каждом углу: "Дайте мне, дайте мне! Я сделаю лучше!"...
 Вобщем неплохо бы чемто подтвердить что Глушко предлагал но ему отказали. Пока таких сведений нет.
Как это нет?
ТЗ на РД-114, РД-220 и РД-253 были выданы в ОКБ-456 именно для Н1. РД-253 пристроили на УР-500 уже после начала работ по нему.

Только не нужно опять переводить на кислород-керосин: Глушко не мог их сделать за пять лет и именно потому отказывался. Другие двигатели он именно что рвался сделать. И СДЕЛАЛ В СРОК. В отличие от Кузнецова.

Гость 22

ЦитироватьНо по крайней мере пока неоспорим факт что Глушко не пытался предложить сделать свой двигатель вместо кузнецовского.
Это справедливо только для керосинового двигателя. Другие двигатели он очень даже пытался предложить, и как раз вместо кузнецовского.

Интересно, зачем Вы выворачиваете все так, как будто Глушко байкотировал Н1? Такое впечатление, что Вы делаете это потому, что "прекрасно понимаете сколь неудобен для вас ответ и уходите от него" ;)

Гость 22

ЦитироватьРеальная картина совершенно однозначна: Королёв заказывал двигатели на ЖК+К. А Глушко отказался их делать.
 Никаких иных двигателей Королёв никому не заказывал и не планировал заказывать и от всех прочих вариантов отбивался.
Однако ТЗ были выданы.

ЦитироватьРеальная картина совершенно однозначна: ... Глушко мог сделать кислородкеросиновый двигатель быстрее и лучше чем Кузнецов, знал что может, но отказался это делать. Отказался умышленно, специально чтобы проект потерпел крах, чтобы этого выскочку Королёва сняли и все убедились что без Глушко ракету никак не создать.
Вы это где-то прочитали или сами придумали?

Старый

ЦитироватьСтарый, я тоже не понимаю (не демонстративно, а на самом деле): какая была в начале 1960-х разница между "Кузнецов ОБЕЩАЕТ" и "Кузнецов СДЕЛАЕТ"? Он ведь на тот момент ничего еще не сделал...
Обычная разница между "обещать" и "сделать". Она одинакова всегда. Что тут непонятного?
 Ну попробую разжевать. Кузнецов обещает сделать за 4 года а сделал за 10. Глушко делает за 6 лет. Итого он сделал быстрее чем сделал Кузнецов. Что тут непонятного?

ЦитироватьЧто касается Вашего вопроса, то Глушко считал, что сделать за пять лет кислородно-керосиновый двигатель закрытой схемы невозможно.
Ему и не требовалось сделать за пять лет. Ему не требовалось сделать быстрее чем обещает Кузнецов. Ему требовалось сделать быстрее чем СДЕЛАЕТ Кузнецов.

ЦитироватьПоэтому ответ: в 1960 году он не мог этого сделать. Как показала история, Кузнецов этого тоже не смог сделать. Это еще одна причина, почему я не понимаю Вашего "Кузнецов ОБЕЩАЕТ"- "Кузнецов СДЕЛАЕТ"... Правильнее было бы говорить "Кузнецов НЕ сделает В СРОК".
Я вобще ничего не говорил о обещаниях Кузнецова. Я говорил о сроке за который он реально сделает.
 Что вам не понятно?

ЦитироватьКак это нет?
ТЗ на РД-114, РД-220 и РД-253 были выданы в ОКБ-456 именно для Н1.
При чём тут эти двигатели? Вы вопрос читаете? Почему Глушко не стал делать кислород-керосиновый двигатель быстрее и лучше Кузнецова?
 Я же специально даже написал отдельно: убедившись что Королёв окончательно остановился на кислород-керосиновом двигателе почему Глушко не предложил сделать такой двигатель быстрее и лучше чем Кузнецов?

ЦитироватьТолько не нужно опять переводить на кислород-керосин: Глушко не мог их сделать за пять лет и именно потому отказывался.
Не пойму, вы цепляетесь за соломинку или демонстративано тупите? При чём тут 5 лет? Ни за какие 5 лет ему их делать не надо. Ему надо было сделать двигатель быстрее чем сделает Кузнецов. Что тут непонятного?
 Сделает кузнецов за 3 года - Глушко надо сделать за 2 года. Сделает Кузнецов за 10 лет - Глушко надо сделать за 9 лет. Главное - быстрее чем Кузнецов. И, естественно, лучше. Надёжнее там, параметры повыше.

ЦитироватьДругие двигатели он именно что рвался сделать. И СДЕЛАЛ В СРОК. В отличие от Кузнецова.
Вопрос какраз о том почему он рвался делать что угодно только не то что требовалось Королёву.
 Вашт ответ? Он полагал что он худший конструктор чем Кузнецов и не сможет сделать двигатель быстрее и лучше Кузнецова? Не увиливайте, отвечайте прямо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВы это где-то прочитали или сами придумали?
Сам придумал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьОднако ТЗ были выданы.
Королёв выдал ТЗ на создание двигателей для несуществующей ракеты? А где об этом можно прочитать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://engine.aviaport.ru/issues/29/page34.html
ЦитироватьИсторика, изучающего какое-либо значительное событие, всегда интересует изначальная дата, побудительные причины его происхождения. Автор много размышлял по поводу определения времени возникновения у В.П. Глушко замысла разработки унифицированных двигателей для космических ракет тяжелого и сверхтяжелого класса. В.П. Глушко на протяжении всей своей творческой жизни стремился к разработке двигателей и ракет, превышающих по своей мощности существовавшие на тот момент. В августе 1956 г. В.П. Глушко предлагал С.П. Королеву приступить к разработке ракеты Р-8 с тягой единичного двигателя 200 тс (тяга каждого из пяти двигателей у находившейся в разработке ракеты Р-7 составляла 76 тс). Спустя четыре года он сделал новые предложения - в феврале 1960 г. С.П. Королеву и в марте того же года М.К. Янгелю - о разработке космических ракет тяжелого класса P-10 (суммарная тяга двигателей первой ступени 1960 тс) и сверхтяжелого класса Р-20 (суммарная тяга двигателей первой ступени 2800 тс).
Последний, самый мощный импульс для зарождения своего замысла Глушко получил в июне 1962 г., когда возглавляемому им ОКБ-456 было отказано в участии в разработке двигателей для ракеты-носителя H1. Отказано С.П. Королевым в представленном ОКБ-1 эскизном проекте на разработку этого сверхмощного носителя.
В подтверждение высказанного тезиса автор располагает рядом неопровержимых фактов. При обсуждении характеристик и облика ракеты-носителя H1 на заседаниях Совета главных конструкторов в 1960-1961 гг. Глушко последовательно предлагал использовать различные варианты ракетного топлива: НДМГ в сочетании вначале с азотной кислотой, затем с жидким кислородом и, по его мнению, с наиболее перспективным во всех отношениях азотным тетраоксидом (АТ). Большинство членов СГК поддерживали эти предложения. Королев не возражал. ОКБ-1 последовательно, по мере поступления предложений Глушко, выдало в ОКБ-456 три технических задания, подписанных Королевым. В этих ТЗ предусматривалась разработка двигателей первой ступени H1 на предложенных вариантах топлива. Следует уточнить, что на этапе обсуждения схемы ракеты и определения вида топлива Глушко был согласен с выбором тяги единичного двигателя в 150 тс. К выводу о целесообразности применения двигателей тягой порядка 600 тс и более он пришел несколько позже. Однако Королев выбрал четвертый вариант двигателя на кислородно-керосиновом топливе, ТЗ на который ОКБ-1 одновременно выдало в ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова. Подчеркну, одновременно, а не вынужденно (вопреки, повторюсь, бытующему мнению, что техзадание Кузнецову, якобы, было выдано после отказа Глушко от разработки двигателей).
Решение, принятое С.П. Королевым и поддержанное Государственной экспертной комиссией во главе с М.В. Келдышем, глубоко огорчило Глушко. Но это послужило импульсом, который через годы реализовался в идее разработки мощного унифицированного двигателя, на базе которого и были созданы РН "Зенит", "Энергия" и начаты работы по "Вулкану".
Отвергнутый ОКБ-1 вариант двигателя на топливе АТ и НДМГ был использован в ОКБ-52 В.Н. Челомея для первой ступени РН "Протон", запуск которой был успешно осуществлен в июле 1965 г. (напомним, что по правительственному постановлению начало летных испытаний ракеты H1 намечалось на 1965 г.).
Глушко предложил на первую ступень ракеты H1 вместо двигателей HK-15 разработки ОКБ-276 установить двигатели первой ступени РН "Протон", переведя их на кислородно-керосиновое топливо. Однако это предложение было отклонено так же, как не было принято предложение использовать двигатели 8Д420 тягой 640 тс, разрабатываемые для РH УР-700, переведя их на кислородно-керосиновое топливо. Следующее предложение последовало в начале 1973 г. КБ Энергомаш разработало технический проект кислородно-керосинового двигателя 11Д120 тягой 600 тс, и Глушко предложил установить семь таких двигателей на первую ступень H1 вместо тридцати HK-15. И вновь отказ. Глушко окончательно убедился, что разрабатываемые под его руководством двигатели несовместимы с ракетой, разработкой которой руководит В.П. Мишин.
Т.е. ТЗ на керосинку было выдано и Глушко и Кузнецову одновременно. Или я не прав?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьОбычная разница между "обещать" и "сделать". Она одинакова всегда. Что тут непонятного?
 Ну попробую разжевать. Кузнецов обещает сделать за 4 года а сделал за 10. Глушко делает за 6 лет. Итого он сделал быстрее чем сделал Кузнецов. Что тут непонятного?
Непонятно, чего Вы добиваетесь этим вопросом.

Речь идет о мотивации отказа Глушко делать двигатель на керосине? Я правильно понимаю? В таком случае более позднее знание о том, кто как быстро сделал на самом деле (годы спустя) не имеет никакого значения.

ЦитироватьЕму и не требовалось сделать за пять лет. Ему не требовалось сделать быстрее чем обещает Кузнецов. Ему требовалось сделать быстрее чем СДЕЛАЕТ Кузнецов.
Откуда Глушко в 1960 году мог знать, как быстро сделает Кузнецов? Он мог только предполагать, что за 4-5 лет этого никому не сделать.

ЦитироватьЯ вобще ничего не говорил о обещаниях Кузнецова. Я говорил о сроке за который он реально сделает.
 Что вам не понятно?
Непонятно, какое это имеет отношение к отказу Глушко делать ЖРД на керосине в самом начале 60-х...

ЦитироватьПри чём тут эти двигатели? Вы вопрос читаете? Почему Глушко не стал делать кислород-керосиновый двигатель быстрее и лучше Кузнецова? Я же специально даже написал отдельно: убедившись что Королёв окончательно остановился на кислород-керосиновом двигателе почему Глушко не предложил сделать такой двигатель быстрее и лучше чем Кузнецов?
По-моему, Вам уже в ....дцатый раз отвечают: он считал, что это невозможно в указанные сроки. При этом приоритет будет потерян.

Что Вам непонятно в этом ответе?

ЦитироватьНе пойму, вы цепляетесь за соломинку или демонстративано тупите? При чём тут 5 лет? Ни за какие 5 лет ему их делать не надо. Ему надо было сделать двигатель быстрее чем сделает Кузнецов. Что тут непонятного?
 Сделает кузнецов за 3 года - Глушко надо сделать за 2 года. Сделает Кузнецов за 10 лет - Глушко надо сделать за 9 лет. Главное - быстрее чем Кузнецов. И, естественно, лучше. Надёжнее там, параметры повыше.
Срок ~5 лет был определен сроком первого пуска Н1.

И опять таки непонятно: Откуда Глушко мог знать, за сколько сделает Кузнецов? Он что - ясновидец?

Он был уверен, что за 4-5 лет сделает предлагаемые им двигатели. С какого фига ему было браться за то, что он был не в состоянии сделать? Только потому, что новичек Кузнецов навивно полагал, что он сможет?

ЦитироватьВопрос какраз о том почему он рвался делать что угодно только не то что требовалось Королёву.
 Вашт ответ? Он полагал что он худший конструктор чем Кузнецов и не сможет сделать двигатель быстрее и лучше Кузнецова? Не увиливайте, отвечайте прямо.
Один и тот же ответ на нескольких страницах Вы называете увиливанием? :D

Повторяю для тех, до кого долго доходит: по первоначальным планам Н1 должна была полететь в середине 60-х. Глушко точно знал, какие двигатели он сможет сделать к этому сроку.

Что Вам еще непонятно?

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьВы это где-то прочитали или сами придумали?
Сам придумал.
Ну так и говорите, что это Ваше скромное ничем не подтвержденное мнение, а не "совершенно однозначная реальная картина"...

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьОднако ТЗ были выданы.
Королёв выдал ТЗ на создание двигателей для несуществующей ракеты? А где об этом можно прочитать?
Для Н1. Которой в 1960 действительно еще не существовало... ;)

Почитать можно много где. Например, здесь:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/03.html

Фразы вроде
ЦитироватьОдновременно высылаю протокол согласования разработанного ОКБ-1 ТЗ для компонентов жидкий кислород+диметилгидразин
и
Цитироватьв соответствии с согласованными и утвержденными Вами Техническими заданиями (письмо от 01.10.60г. и письмо от 09.09.61г.) в ОКБ-456 ведется разработка двигателей для I и II ступеней тяжелого носителя Н-1.
в письмах на адрес Королева однозначно указывают на то, что Королев выдавал такие задания.

Фразы о сложности и как следствие больших сроках создания кислородных двигателей там тоже неоднократно встречаются.

Petrovich

Уместно вспомнить и точку зрения самого Глушко, правда через
два передаточных звена ... (Черток ,,Лунная гонка,, )
ЦитироватьЭтот разговор состоялся на полигоне 24 октября 1968 года - в день 60-летия Исаева. На следующий день Исаев мне начал рассказывать об этом разговоре, но обстановка не позволила выслушать его исповедь. Готовили пуск Берегового, и мне тогда было не так интересно, о чем Глушко говорил с Исаевым. Теперь я по памяти пытаюсь воспроизвести рассказ Исаева.

- На полигоне тогда готовили первый пилотируемый пуск "Союза" после гибели Комарова. Должен был лететь Береговой, а накануне мне стукнуло шестьдесят. Мои ребята пытались устроить застолье, но я отговорился. Утром надо было рано вставать на старт. А там предпусковая Госкомиссия. Первым тогда пускали беспилотный корабль. Если с ним будет все в порядке, через день должен был стартовать пилотируемый для стыковки с этим беспилотным. Перед этим, после призыва "всем быть в первых лицах", прилетело из Москвы начальства больше, чем надо. Ко мне в течение дня приходили в гостиницу и в одиночку, и компаниями. Я держался как мог, но к вечеру, когда поток гостей закончился, почувствовал, что устал больше, чем после разборок аварий на стенде. Совсем уже сморил сон, и вдруг приходит Глушко. Со своей бутылкой. Вежливо, как умел только он, извинился, но очень твердо сказал, что двум двигателистам, ему и мне, в этом году по 60 лет и он не уйдет, пока я с ним не выпью за успех нашего общего дела.494

Я по прежним встречам и от общих знакомых знал, что он совсем не пьет, а в тот вечер с меня сразу сон слетел, когда Глушко наливал мне и себе на равных. Постепенно мы с ним почти допили бутылку. Правда, водка была первосортная, "Посольская", и закуски на столе оставалось достаточно. Ребята еще собирались рано утром зайти позавтракать. Поговорили мы о своих проблемах, просклоняли все начальство от министра до Устинова, и как-то само собой разговор зашел об H1. До этого я был на экскурсии в большом МИКе. Там Ваня Райков мне все объяснил и показал. Должен признаться, что когда я увидел 30 камер на первой ступени, мне стало не по себе. А после исповеди Райкова о том, как идет отработка двигателей у Кузнецова, я подумал, что без Королева вам эту громадину не вытащить. К вашему сценарию, Даниил Яковлевич, эти сплетни отношения не имеют. У вас все заканчивается смертью Башкирцева. А жаль. Вот бы еще серию про Луну.

Помню как Глушко переменился, когда я не очень удачно спросил его мнение об H1. Спокойный, почти дружественный разговор оборвался. Он переменился даже внешне. Выпрямился на стуле и стал мне выговаривать, как будто я виноват в том, что Королев сделал такую машину. Я-то никакого отношения ко всей этой истории не имею. Глушко тогда очень хотелось, чтобы в этом конфликте я стал на его сторону, хотя бы как двигателист убедился в его правоте. Королев, по его словам, очень хотел, чтобы он сделал кислородный двигатель на 145-150 тонн тяги в немыслимо короткие сроки. Непонятно было ему с самого начала, почему так просто Королев отказался от пакетной схемы, которая обеспечила успех "семерке" и которую Челомей к тому времени уже использовал в "пятисотке". Он, Глушко, тогда еще боялся кислородно-керосиновых двигателей из-за их склонности к высокой частоте. Кроме того, Глушко уверял, что он предлагал Королеву компромисс - переделать схему ракеты так, чтобы располагать пачку двигателей в отдельных блоках по ими же обоими отработанной на Р-7 пакетной схеме. Тогда можно будет на стенде отработать автономно каждый блок по шесть двигателей. И, наконец, он уговаривал согласиться на высококипящие компоненты. В этом случае Глушко брался в срок до пяти лет создать двигатель на 600 тонн тяги. Тогда в гостинице Глушко уверял меня, что Королев под влиянием Мишина ни на какие компромиссы не соглашался. Они вдвоем, Королев и Мишин, сделали ставку на Кузнецова, а его от ракеты H1 просто отстранили. Работы на Янгеля и Челомея заставили создать мощную стендовую базу для двигателей на высококипящих компонентах. Он обещал Королеву заняться мощным кислородным495
двигателем, но позднее. Тогда, в 1961 году, не было такого окна для кислорода, а сделать мощный двигатель на тетроксиде и гептиле по срокам гораздо проще. Чтобы доказать, что мы могли сделать мощные двигатели, он принял предложение Челомея. Для УР-700 он уже заканчивает отработку двигателей на 640 тонн тяги. Нас никто не гонит. Ракеты у Челомея еще и в помине нет, а двигатель есть. А если бы работали для H1 начиная с 1961 года, то двигатели могли бы поставить уже в 1966 году. Историю с разработкой "семисотки" и шестисоттонника я знал. Мы все тогда возмущались дублированием H1. Но Глушко в тот вечер мне излил обиду, хотел доказать, что если бы Королев согласился тогда, семь лет назад, то была бы еще надежда догнать американцев. И первая ступень H1 не была бы складом сомнительных двигателей. Вместо спокойного обсуждения Королев всю информацию передавал для анализа Мишину. А тот с ходу отвергал все, что не соответствовало его идее управлять ракетой, изменяя тягу противоположных двигателей.

Раскуривая свой любимый "Беломор", Исаев умел говорить так доходчиво, образно и убедительно, что слушавший его далекий от двигательных проблем Храбровицкий не перебивал и не задавал вопросов. Перебил его я.

- Все, что ты рассказываешь, совершенно секретно, и мы должны просить Даниила Яковлевича нигде об этом не упоминать. Для понимания сложности отношений Королев - Глушко пусть примет к сведению.

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Штуцер

ЦитироватьНепонятно было ему с самого начала, почему так просто Королев отказался от пакетной схемы, которая обеспечила успех "семерке" и которую Челомей к тому времени уже использовал в "пятисотке".
Так на Протоне  тандем. Или это с точки зрения монтажа?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Если это правда то получается что Глушко вообразил себя главным конструктором ракеты вместо Королёва, учил Королёва как надо проектировать ракету, а когда его от проектирования ракеты отстранили очень обиделся...
 То что он завидовал Королёву и мнил себя на его месте вобщем то известно. Но лишнее подтверждение не помешает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУместно вспомнить и точку зрения самого Глушко, правда через
два передаточных звена ... (Черток ,,Лунная гонка,, )
Цитировать а его от ракеты H1 просто отстранили.
Ключевые слова. Не от двигателей а от ракеты. Он мнил себя главным конструктором ракеты.
 Сделать ракету быстрее и лучше Королёва он был согласен. Сделать двигатели быстрее и лучше Кузнецова - нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И вот когда проект провалился и Мишина сняли, вот тогда он с радостью взялся делать двигатель быстрее и лучше Кузнецова. Но обломалось.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер