ILA-2010 в Берлине 8-13 июня 2010 года

Автор Salo, 18.06.2010 13:23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.expoclub.ru/news/2304/
ЦитироватьILA 2010– крупнейшая за 100 лет

08.06.2010
 
1153 участника из 47 стран - все 250000 кв. м выставочной площади заняты - около 300 самолетов, многие дебютируют - более 100 конференция и семинаров – страна-партнер Швейцария – космический павильон ILA представляет ключевые технологии – вертолетный раздел ILA самый крупный.
О выставке ILA 2010 в цифрах и фактах
Открывает выставку ILA 2010 8 июня в 11-00 Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель.
Впервые участвуют компании из Австралии, Финляндии, Мексики, Монако, Швеции, Сингапура, Турции и Туниса.
40% участников зарубежные, крупнейшие делегации из Италии, Франции, Великобритании, Польши, Швейцарии и России. С 2008 года Россия является приоритетным партнером ILA, в этом году российская аэрокосмическая промышленность представит свою продукцию в единой экспозиции в павильоне 10, представленной Объединенной авиастроительной корпорацией и холдингом "Вертолеты России" 29 российских компаний. США также представлены, как никогда широко, Боинг участвует впервые после 1998 года.
Все ведущие компании мира авиации и космонавтики: Airbus, AgustaWestland, Антонов, Arianespace, Astrium, Бериев, Bell Helicopter Textron, Boeing, Bombardier, CAE, Diamond, Diehl, EADS, Eurocopter, ESA, General Atomics, ИРКУТ, Ивченко, Liebherr Aerospace, Lufthansa Technik, Lockheed Martin, МИГ, MDHelicopters, MTU, Northrop Grumman, OHB, Оборонпром – Российские вертолеты, Pratt & Whitney, Raytheon, Rheinmetall, Rockwell Collins, Rolls-Royce, RUAG, Sikorsky и Thales.
Почти 300 самолетов и вертолетов самых разных размеров и категорий – такого не бывает ни на одной другой отраслевой выставке. Самым ожидаемым и интересным дебютом авиасалона будет международная презентация перспективного европейского военно-транспортного самолета A400M производства компании "Эрбас". Другим интересным экспонатом будет самолет "Фалкон-20Е" компании "Дассо".
Все 250000 кв. м южного сектора аэропорта Берлин-Шенефельд заняты. 14 выставочныхпавильоновишалеплощадью 55000 кв. ми 5 площадок (110000 кв. м), а 85000 кв. м остаются для проходов, проездов и места для публики.
Однако в этом году ILA 2010 проводится на этой площадке в последний раз. После завершения строительства нового международного аэропорта выставка с 2012 года переместится на новую площадку в "Берлин-Бранденбург", либо переедет в Лейпциг (решение еще не принято).
Роскосмос в этом году участия не принимал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.vremya.ru/2010/101/4/255823.html
ЦитироватьРазбор полетов
Эксперты о новинках и тенденциях авиастроения

Оценить перспективы российского авиастроения и проходящую в Берлине Международную аэрокосмическую выставку и конференцию ILA-2010 обозреватель «Времени новостей» Николай ПОРОСКОВ попросил участников Berlin Air Show. "Российский павильон - отражение неопределенности в развитии нашего авиастроения"

Виктор ЧУЙКО, президент Ассоциации авиационного двигателестроения России:

-- На этом салоне очень хорошие результаты в конечном продукте показал Airbus. Речь идет об А380 и А400М. Это действительно выдающиеся самолеты. Такой самолет без комплектации должного уровня сделать нельзя. Хотя, как следствие мирового финансового кризиса, здесь в этот раз меньше участвующих фирм -- павильонная площадь заполнена только на 80% в сравнении с предыдущими выставками. И такое происходит на всех салонах.

Спад виден и на российской экспозиции. Павильон, который она занимает сегодня, заполнен лишь наполовину. Это в определенной степени отражение состояния дел в российской авиапромышленности. Я бы оценил его как очень тревожное. Не видно серьезных изменений к лучшему, к росту. В частности, мы десять лет делаем «Сухой Суперджет-100» (SSJ100), но так и не сделали. Остановили внедрение Ту-334 в надежде на «Сухой Суперджет-100», но он потребовал сроков в два -- два с половиной раза больших, чем заявляли вначале. Их неоднократно переносили. Нет двигателя для самолета пятого поколения, как нет и самого самолета.

Именно потому российский павильон -- отражение неопределенности в развитии нашего авиастроения. Отчасти потому, что нет серьезной федеральной программы развития гражданского авиастроения -- по всем направлениям, по самолетам разного типажа. Срок действия прежней аналогичной программы истек, и когда спрашиваем себя, а что же мы по ней сделали, даже трудно вспомнить, что именно. Ну это, конечно, модернизация Ту-214, Ил-96-400, по двигателям ПС-90А2 -- опять модернизация. Даже Украина за эти десять лет ввела в эксплуатацию Ан-140 и Ан-148.

"Весь секрет в хорошо организованной промышленности"

Николай ЗАНЕГИН, заместитель генерального директора российской аэрокосмической выставки МАКС:

-- Берлинский авиасалон -- партнер МАКС, с которым мы установили отношения уже более 15 лет назад. Отношения эти сохраняются, что в очень сложном выставочном бизнесе помогает нам обоим. Германская делегация была представлена на всех выставках МАКС. Несмотря на кризис и проблемы европейской промышленности, обе выставки сохранились и составляют конкуренцию мощным салонам в Париже и Лондоне. Мы сохраним сотрудничество и в случае переноса ILA в другой город.

У немцев были проблемы с самолетами А380, А400М. На этой выставке видно, что проблемы решены. А380 успешно продается, есть огромное количество заказов, здесь летал А400. Весь секрет в хорошо организованной промышленности и вложенных огромных деньгах. Еще в подготовке молодых кадров для авиационной промышленности. Это видно по германскому павильону. Они провели даже специальную конференцию по этой теме. А главное, немцы последовательны в выполнении программ.

Будущий аэропорт включит в себя огромную инфраструктуру. Он вберет три ныне существующих аэропорта Берлина. Рассчитан на 60 млн пассажиров в год. Стоимость -- 2,5 млрд евро. Объекты инфраструктуры (бизнес-центры, научно-исследовательские центры, производственные, по обслуживанию самолетов) создаются параллельно. То есть в Берлине фактически создается аналог национального центра авиастроения. Примерно то, что мы задумали сделать в Жуковском.

"К сожалению, мы не привезли натурные образцы самолетов"

Константин БИРЮЛИН, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России:

-- Россия представлена здесь достойно, хотя могла бы выглядеть и масштабнее. Очень важно, что здесь представлен МАКС, который в следующем году в 11-й раз состоится в России. На этой выставке и можно будет представить всю нашу авиационную промышленность. На ILA, к сожалению, мы не привезли натурные образцы самолетов, которые могли бы летать. Они всегда были украшением салонов.

Что касается экспонатов других стран, очень интересен А380. Этот самолет для России -- интересный вариант, особенно при полетах на Дальний Восток и Камчатку. С помощью таких машин легче решить транспортную проблему.

"Нельзя сказать, что в нашем авиапроме нет новинок"

Владимир БАБКИН, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга:

-- У нас в авиапроме сейчас весьма интенсивно идут интеграционные процессы. По сути, сегодня мы уже имеем крупнейшие корпорации. Это ОАК, «Оборонпром», ТРВ («Тактическое ракетное вооружение», она здесь не представлена). ОАК и «Сухой» мощно выступают на парижской национальной выставке. Этим и объясняется не столь богатая выставка.

Из иностранных новинок (хотя не такие уж они новинки) я отметил бы А400М. Испытания этой машины только начались, не прошло и пары месяцев. А380 уже давно возит пассажиров по миру, но здесь представлен самолет, купленный компанией Lufthanza. Она его и выставила, раскрасив в фирменные цвета.

Нельзя сказать, что в нашем авиапроме и нынешней экспозиции нет новинок. Вся продукция отечественной авиапромышленности носит инновационный характер, и говорить об МС-21 (магистральный самолет ХХI века, должен заменить Ту-154. -- Ред.), что это не новинка, у меня язык не повернется. Пока есть только эскизные чертежи. Впереди долговременный процесс, называемый рабочим проектированием. Другая новинка уже есть в железе -- «Сухой Суперджет-100», который совершил более 700 испытательных полетов. Именно эта машина два года назад здесь, в Берлине, произвела фурор. Двигатель SaM146 тоже новинка, но он впервые будет представлен в Париже.

"Если не показывать свою продукцию на выставках, из кризиса не вылезти никогда"

Аркадий ГУРТОВОЙ, заместитель руководителя службы внешнеэкономической деятельности корпорации «Иркут»:

-- Мы впервые представляем проект нового пассажирского ближне- среднемагистрального самолета МС-21. Эта программа в секторе российской гражданской авиации главная. В планах семейство из трех самолетов: на 150, 180 и 210 пассажиров. МС-21 придет на смену Ту-154. Он будет, несомненно, иметь экспортный потенциал. На Фарнборо представим макет этого самолета -- кабину, пассажирский салон в варианте бизнес-класса, эконом-класса, технические вспомогательные отсеки. Там же будет подписан ряд документов с авиакомпаниями.

Здесь демонстрируем также учебно-боевой самолет Як-130. Это полностью российский продукт. Як-130 уже эксплуатируется российскими ВВС, строится на двух серийных заводах -- нижегородском «Соколе» для ВВС и на Иркутском авиационном заводе -- для экспортных заказов. Сегодня это алжирский заказ.

Третья составляющая нашего участия -- совместная работа с ведущей европейской корпорацией ЕАДС, конкретно с «Эрбас», по конвертации самолета А320 и изготовлению отдельных компонентов для этого самолета.

Кризис, конечно, повлиял на выставки достижений авипрома, но на выставках в Чили, Сингапуре все площади раскуплены. В Лондоне тоже. Так что кризис кризисом, но если не показывать свою продукцию на выставках, из кризиса не вылезти никогда.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.esa.int/esaCP/SEM86APK2AG_index_mg_1.html


Ariane 5 EPS Upper Stage Engine


ExoMars Rover and ExoMars Entry, Descent and Landing Demonstrator
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

http://www.rg.ru/2010/06/10/aviasalon.html
ЦитироватьЛетное небо Берлина
На авиасалоне ILA-2010 объявлено о стоимости будущих контрактов на сумму в десятки миллиардов долларов
Сергей Птичкин

Опубликовано на сайте rg.ru 10 июня 2010 г.


Летающей звездой салона сразу стал военно-транспортный А-400М.
Смотреть фоторепортаж Сергея Птичкина

В столице Германии завершает работу Международный аэрокосмический салон ILA-2010. Он лишний раз доказал, что будущее мирового авиастроения принадлежит гражданской авиации.

Несмотря на кризис, организаторам салона удалось собрать на аэродроме Шенефельд весьма обширную экспозицию - более трехсот летательных аппаратов. Как всегда, впечатляет раздел ВВС США. Бомбардировщики различных поколений, истребители, огромные транспортники, вертолеты, беспилотные аппараты. Не менее грозно представлена боевая авиация Европы. И все-таки главными сенсациями стали гражданские или относительно мирные машины. Это пассажирский гигант А-380, продолжающий будоражить сознание своими огромными размерами, и новейший транспортник А-400М.

Накануне открытия салона, это произошло 8 июня, в Германии шли проливные дожди, часть ее территории оказалась даже затопленной. И были опасения, что летную программу ILA-2010 придется сократить, а может быть и вовсе отменить. Однако в день открытия  засияло солнце, а небо полностью очистилось от облаков.

Салон открыла канцлер Ангела Меркель. И почти сразу она направилась к гигантскому аэробусу А-380, раскрашенному в цвета авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов, где продолжилась официальная часть.  Все было по-восточному ярко, красиво и абсолютно оправданно. Несколько лет назад Эмираты купили 58 воздушных гигантов. Не смотря на то, что передача самолетов заказчикам затянулась, в ОАЭ сделкой не разочаровались. Ангеле Меркель было заявлено, что Эмиратские авиалинии дополнительно закупают тридцать два А-380 на  сумму,  превышающую одиннадцать миллиардов  долларов.

Было также объявлено о том, что растут продажи и других аэробусов, что принесет европейской авиапромышленности в ближайшие годы еще около трех миллиардов долларов. Затем появились сведения о других контрактах. И это подтвердило - рынок гражданской авиации даже в условиях кризиса оценивается в огромные суммы.

Летающей звездой салона сразу стал военно-транспортный А-400М. Судьба этого самолета складывалась непросто. Был период, когда казалось, что проект создания европейского транспортника нового поколения будет просто закрыт. Между тем этот еще очень сырой самолет активно продается за границу, а правительство Германии поддерживает все, что с ним связано. Один лишь пример, озвученный в первые дни работы салона. У А-400М серьезные проблемы с двигателем. На доводку новых моторов промышленники запросили у государства 3,5 миллиарда евро. Правительство ФРГ подумало и дало... 5 миллиардов. Слишком много стоит на кону.

Российские двигателестроители, работавшие на салоне, когда услышали об этом, чуть не прослезились от тоски. О столь масштабной господдержке они давно уже не мечтают.

Однако и без господдержки мы тоже научились продавать самолеты еще до дня их рождения. Буквально накануне открытия ILA-2010 пришло известие о том, что Малайзия готова закупить не менее пятидесяти магистральнх пассажирских авиалайнера МС-21, который существует лишь в компьютерных чертежах. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, приехавший на салон в Германию, подтвердил, что действительно заключено предконтрактное соглашение, и работы по МС-21 будут интенсифицированы. Впрочем, создание прорывного российского авиалайнера и так идет очень активно. На предстоящем салоне в Фарнборо будет показана полноразмерная кабина МС-21.

На салоне в Берлине, стоит повторить, все новости и даже сенсации крутились вокруг гражданских лайнеров. Впервые был показан полет легких самолетов, созданных корпорацией EADS. Сенсация в том, что двигатели этих машин работают на топливе, полученном из водорослей с активным использованием углекислого газа. Избыток СО2 является бичом цивилизации. И западноевропейские специалисты нашли способ превращения углекислого газа при помощи специально выращенных водорослей, в очень эффективное горючее для самолетов. Технология получения биотоплива разработана, двигатели спроектированы, самолеты уже летают,  а скоро в небо поднимутся экологически безупречные вертолеты.  

В российской экспозиции общее внимание привлекал гражданский самолет - МС-21. Кроме того, предприятие "Аэросила" демонстрировала не имеющие мировых аналогов лопатки силовых турбин авиационных моторов, которые сделаны из композиционных материалов. Авиационных специалистов эти разработки российских инженеров привлекли уже в первый день работы салона.

Кроме деловой части, которой на ILA-2010 было отведено три первых дня, любой авиасалон - это, конечно, праздник. И устроители салона в Берлине сделали все возможное, чтобы праздник удался. Гости салона могли увидеть и потрогать руками такие раритетные истребители Второй мировой войны, как Ме-109 и легендарный реактивный Ме-262. Легендарным он стал потому, что и сегодня, спустя 66 лет после начала боевого применения, реактивные истребители люфтваффе нацистской Германии, производят неотразимое впечатление. Как удалось создать и поднять в воздух это чудо техники в далеком 1944-м году - уму непостижимо.

Надо отдать должное любителям военно-технической истории. Энтузиасты не только восстановили внешний вид, казалось бы, полностью уничтоженных когда-то истребителей, но и сделали летные экземпляры Ме-262. Нам бы такое бережное отношение к своей истории.

На экспозиции современной военной техники опять же рядом с новейшим Еврофайтером соседствовали древний истребитель F-4F Fantom III и вертолет, известный по фильмам о Вьетнамской войне, - UH-1D. И старички привлекали внимание многочисленных посетителей даже больше, чем все новинки, вместе взятые.

Интересной особенностью нынешнего салона стало присутствие в нем совершенно новых и даже непривычных участников. Так, например, некая авиастроительная фирма из Абу Даби показала в Берлине целую серию очень интересных беспилотных летательных аппаратов. По своему техническому дизайну эти аппараты смотрятся более чем современно.

ILA-2010 во многом напоминает наш МАКС. И на Берлинском салоне активно работала делегация руководства Московского салона во главе с руководителем выставочной деятельности Николаем Занегиным. В комментарии "Российской газете" Николай Александрович отметил качественный рост практически по всем направлениям  работы салона ILA. И Российской стороне есть чему поучиться у немцев. По словам Занегина, важнейшей стороной любого салона является количество анонсированных контрактов. В Берлине анонсированы будущие контракты на десятки миллиардов долларов.

В четверг, 10 июня,  подписан Меморандум о сотрудничестве Союза российской авиапромышленности и Ассоциации аэрокосмической и оборонной промышленности Германии. По словам президента Союза российской авиапромышленности Алексея Федорова, подписание Меморандума - важнейший шаг на пути интеграции отечественной авиапромышленности в общемировую. Фактически мы начинаем разговаривать на новом для себя, но давно принятом во всем мире языке. И этому в немалой степени способствовало участие нашей страны и ее авиационных специалистов на всех салонах ILA, начиная с 1992 года. Как ни странно, не французский Ле Бурже, не английский Фарнборо, а именно германская ILA помогла переосмыслить нашим руководителям авиапромышленности и себя и свою отрасль с точки зрения новых реалий. Сейчас, и это уже ясно, отечественный авиапром действительно становится частью единого мира авиастроителей.

Берлинский салон сразу стал своеобразным мостом между авиастроителями Востока и Запада. В немалой степени благодаря активному общению на этих салонах между российскими, немецкими и французскими авиастроителями, родился совместный проект конвертации пассажирского самолета А-320 в грузовой вариант А-320P2F.

Пассажирские лайнеры А-320 свой век отлетали, на смену им идут самолеты нового поколения. Однако ресурс у этих удачных по конструкции машин еще велик, и сама собой напрашивается идея переделки их в самолеты для транспортных перевозок. Процесс этот, в общем-то, естественный, но совсем не простой. Ведь, по сути, создается новый самолет - полностью пересчитываются прочностные характеристики фюзеляжа, который значительно усиливается, появляются новые грузовые двери, другие новые элементы конструкции. При этом грузовик не должен выходить за весогабаритные характеристики  пассажирского самолета и обязан быть столь же надежен в эксплуатации.

Именно в силу сложности решаемых задач конвертация не стала массовой в мировом авиастроении. И когда чисто теоретически рассматривалась возможность переоборудования пассажирского А-320 в грузовой вариант, удачным образом сошлись интересы и возможности европейских корпораций Airbus, EADS и российской "Иркут". Сейчас в работу и очень активно включилась Объединенная авиастроительная корпорация России.

Создана российско-европейская компания, управляющая проектом конвертации. В Дрездене на одном из авиастроительных предприятий, принадлежащих EADS, работает интернациональная группа специалистов, занимающихся перерасчетом прочностных характеристик будущего летающего грузовика и разработкой новой технической документации. Оказалось, что российские специалисты по прочности - одни из лучших в мире. Советская школа сопромата, сохранившаяся и в новой России, позволяет готовить инженеров, способных решать задачи любой сложности. Группу российских специалистов в Дрездене возглавляет один из ведущих отечественных прочнистов в области авиации и ракетостроения Вячеслав Иванович Салтыков. А самым молодым инженером в его группе является двадцатипятилетняя Надежда Лебучева. Она, хоть и смотрится очень юно, фору в расчетах самых сложных конструктивных элементов дает даже седовласым мэтрам из Франции и Германии. Впрочем, никакого национального или возрастного чванства в группе, работающей над проектом А-320P2F, нет. Здесь ценится, прежде всего, профессионализм. И стоит порадоваться тому, что представители России в грязь лицом не ударили.

Руководители конвертационного проекта со стороны "Иркута"  Игорь Темиров,  со стороны EADS Томас Берендт и  со стороны AIRBUS Ларс Бекер высоко оценивают результат совместных работ. Уже в следующем году в Дрездене начнется переоборудование первого пассажирского А-320 в транспортный вариант. В 2012 году аналогичные работы начнутся в Ульяновске на предприятии "Авиастар". Общий рынок конвертированных самолетов оценивается почти в пятьсот машин, а срок реализации проекта - в 25 лет.

На ILA-2010 представление германо-российско-французского проекта по А-320P2F выделено в отдельную экспозицию, которая также стала одной из центральных на салоне.  И это не удивительно, так как цель авиасалона не только демонстрация новейших достижений в области авиации и космонавтики, но и стимулирование совместных проектов между российскими и западноевропейскими аэрокосмическими индустриями.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А вот и немножко России:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

byratino1951n

Меня интересуют летающие автомобили или инвалидные коляски. На каких выставках их можно посмотреть?73
Живу,смеюсь и мечтаю.73

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

ЦитироватьМеня интересуют летающие автомобили или инвалидные коляски. На каких выставках их можно посмотреть?73
Может, на шоу каскадеров? А инвалидные коляски - после шоу.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.flickr.com/photos/26088600@N08/4702313613/sizes/m/

The Near Infrared Spectrograph (NIRSpec) of the James Webb Space Telescope (JWST) exhibited at the Berlin Air Show ILA 2010. The JWST is the successor of the Hubble Space Telescope scheduled to be launched in April 2014 with an Ariane 5 rocket. A quote of the English Wikipedia describing the NIRSpec function:

>>The [JWST] observatory will also perform spectrography over [the range from the edge of the visible (0.6 µm) through the Near Infrared (5 µm)] with the NIRSpec (Near InfraRed Spectrograph). NIRSpec is being built by the European Space Agency at ESTEC in Noordwijk, the Netherlands, leading a team involving EADS Astrium, Ottobrunn, and Friedrichshafen, Germany, and the Goddard Space Flight Center: the NIRSpec project scientist is Peter Jakobsen. The NIRSpec design provides three observing modes: a low resolution mode using a prism, an R~1000 multi-object mode and an R~2700 integral field unit or long-slit spectroscopy mode. Switching of the modes is done by operating a wavelength preselection mechanism called Filter Wheel Assembly and selecting a correspondent dispersive element (prism or grating) using the Grating Wheel Assembly mechanism. Both mechanisms are based on the successful ISOPHOT wheel mechanisms of the Infrared Space Observatory. The mechanisms and their optical elements are being designed, integrated and tested by Carl Zeiss Optronics GmbH of Oberkochen, Germany, under contract from Astrium.<<
"Были когда-то и мы рысаками!!!"