Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьПоповкин считает что в России должна быть отдельная двигательная корпорация. Соответственно конфликт РККЭ-Энергомаш решается однозначно. Соотетственно Энергомаш и дальше будет воровать.
А КБХА у Хруников заберут?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьА КБХА у Хруников заберут?
-А Фанфана убьют???
-Убьют,убьют... (с) :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lev

Цитировать
ЦитироватьПоповкин считает что в России должна быть отдельная двигательная корпорация. Соответственно конфликт РККЭ-Энергомаш решается однозначно. Соотетственно Энергомаш и дальше будет воровать.
А КБХА у Хруников заберут?
Нет.
Делай что должен и будь что будет

АниКей

ЦитироватьСовладелец петербургского завода "Арсенал" обвинил следователей[/size]
Экс-глава и совладелец петербургского машиностроительного завода "Арсенал" Михаил Сапего выступил с резкой критикой следователей, ведущих уголовное дело против него. Он обвиняет их самих в нарушении закона.
http://www.dp.ru/a/2011/06/15/Sovladelec_peterburgskogo

На специально собранной пресс-конференции Михаил Сапего обнародовал результаты собственного расследования деятельности следственных органов. По его версии, группа его бывших партнеров, в том числе Сергей Королев (владеет 31,2
% акций завода), пытается отобрать предприятие. В качестве одной из мер такой борьбы Михаил Сапего назвал уголовное дело против него и его сторонников. Сейчас дело расследует Следственный комитет РФ.

Михаил Сапего остро отзывался о деятельности следователей, приписав им нарушения пяти статей УК РФ. Большинство обвинений dp.ru не может цитировать, чтобы не стать соответчиком в возможном деле о клевете против сотрудников комитета. В распоряжении редакции есть полный перечень претензий Михаила Сапего, и, если этот документ будет востребован правоохранительными органами, dp.ru готов их предоставить. По версии Михаила Сапего, следователи оказывают давление на него, добиваясь оговоров. В докладе нет прямого сравнения с делом Сергея Магницкого,¬ погибшего в тюрьме во время следствия против его компании, но контекст событий, в трактовке Михаила Сапего, во многом совпадает. Представители Следственного комитета не стали комментировать выступления Михаила Сапего.

Скандал на заводе "Арсенал" длится с 2008 года. Две группы акционеров обвиняют друг друга в попытке захвата предприятия, специализирующегося на выпуске ракетно-космической продукции. Руководство Роскосмоса, профильного для завода ведомства, внеш¬не заняло позицию стороннего наблюдателя. Вчера в агентстве не нашлось специалиста, готового прокомментировать конфликт. Но знакомые с проблемой наблюдатели отмечают, что Роскосмос устраивает Михаил Сапего. Кстати, в 2009 году он был назначен гендиректором подконтрольного государ¬ству ФГУП "КБ "Арсенал", которому принадлежит часть документации на продукцию МЗ "Арсенал".

Действия правоохранительных органов, расследующих взаимные претензии конфликтующих групп, часто оказываются на руку Сергею Королеву. Он связывает рост публичной активности своего оппонента с близо¬стью суда против него. "Сейчас Михаил Сапего знакомится с материалами своего дела. Как только дочитает документы, начнется суд", - отмечает Сергей Королев. Он подчеркивает, что, будучи крупнейшим акционером завода, несколько лет не может ввести в совет директоров своего представителя.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lev

ЦитироватьСкандал на заводе "Арсенал" длится с 2008 года. Две группы акционеров обвиняют друг друга в попытке захвата предприятия, специализирующегося на выпуске ракетно-космической продукции.
Везде где появляются "группы акционеров" появляются скандалы с судами и стрельбой.
Надо привыкать - о дивный новый мир! :D
Делай что должен и будь что будет

АниКей

ЦитироватьКоммерсантъ(Екатеринбург), №107 (4645), 16.06.2011
http://www.kommersant.ru/doc/1660842
УВЗ начинает ток-шоу[/size]
Завод намерен запустить производство электротранспорта

Как стало известно ,,Ъ", ОАО «НПК ,,Уралвагонзавод"» планирует создать кластер по производству электротранспорта на базе ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Первичный объем инвестиций составит $50 млн. По мнению экспертов, продукция будет востребована, но заявленного объема средств хватит только на сборку.

Как рассказал ,,Ъ" руководитель дивизиона дорожно-строительной техники ОАО «НПК ,,Уралвагонзавод"» (УВЗ, Свердловская область) Семен Млодик, по инициативе губернатора Челябинской области Михаила Юревича корпорация планирует использовать трамвайные производственные площади ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, Челябинская область) для создания на его базе кластера по производству рельсового электротранспорта нового поколения. «К концу 2011 года будет запущено производство вагонов и рельсового электротранспорта нового поколения на базе ОАО ,,Уралтрансмаш" (входит в УВЗ) и УКВЗ с передачей технологией УВЗ», — сообщил господин Млодик. По расчетам УВЗ, создание кластера на базе УКВЗ позволит повысить загрузку трамвайного производства завода, при этом будут созданы новые модели высокотехнологичных скоростных трамваев, соединяющих загородные и внутригородские перевозки. «В настоящее время мы ведем переговоры с несколькими европейскими компаниями о трансферте технологий по производству транспорта нового поколения (трамваев, легкого метро, высокотехнологичных скоростных машин)», — уточняет он. Проект, по словам господина Млодика, будет реализован в три этапа с 2011 по 2013 годы. По расчетам УВЗ, через три года кластер будет производить готовой продукции на сумму $150 млн в год, при первичном объеме инвестиций от УВЗ в $50 млн. «Изготавливаемая продукция будет ориентирована на рынок России и стран СНГ», — указал он.

Впрочем, окончательное решение о создании такого кластера должно быть принято на уровне правительства РФ, так как УКВЗ — федеральное государственное предприятие. По словам первого заместителя губернатора Челябинской области Сергея Комякова, 80% продукции УКВЗ используется «Роскосмосом», 20% — гражданской частью. «Губернатор обсудит проект создания кластера на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным в середине июля», — отметил господин Комяков.

Тем временем, руководство УКВЗ идею сотрудничества с УВЗ не поддерживает. «У завода и корпорации УВЗ совершенно разные профили. УВЗ — бронетанковый холдинг, у нас космическое направление. В холдинг УВЗ мы входить не будем. Я думаю, что наша вышестоящая организация — ,,Роскосмос" просто этого не позволит», — объяснил позицию завода помощник гендиректора УКВЗ Виталий Михеев.

Эксперты считают, что продукция кластера может быть востребована на рынке, однако объем инвестиций достаточен только для организации сборочного производства. «Теоретически данная продукция, безусловно, будет нужна рынку. Парк городского транспорта постоянно требует обновления», — отмечает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, что планируемого объема инвестиций УВЗ недостаточно для организации полноценного производства. «Сумма инвестиций УВЗ достаточно скромная, их хватит только на сборку комплектующих транспорта по зарубежным образцам, но не для создания серьезных компонентов», — прогнозирует господин Шаго. По оценке господина Шаго, для организации полноценного производства электротранспорта необходимо вложить от $600 млн до $1 млрд.

Елена Никищенко, Анна Пономарева, Челябинск
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьKP.RU // Пермский космос - воплощенная мечта[/size]
http://perm.kp.ru/print/article/25704.4/904687

Глава города Игорь Сапко и генеральный директор ОАО «Протон-ПМ»Игорь Арбузов на церемонии закладки звезд на Аллее Доблести и Славы.
Фото: МОЛОКОТИНА
Еще одна звезда засияла на Аллее Доблести и Славы нашего города: на победной орбите - «Протон-ПМ»

Олег ПЛЮСНИН — 16.06.2011

12 июня моросил дождь. Но в год космонавтики и дождь может быть космическим. А уж открытие звезд - это событие явно космическое, тем более что его героями стали пермяк - авиатор и поэт Василий Каменских и лидер отечественной космической отрасли - пермское предприятие ОАО «Протон-ПМ». В День города на эспланаде - на Аллее Доблести и Славы были открыты памятные плиты в честь тех, кто стал для Перми гордостью. И, несмотря на ненастье, место рядом с памятником Единства фронта и тыла постепенно заполнялось людьми. Ведь только один раз в год Пермь чествует своих героев.

Звезда по пустякам не закладывается

Быть космонавтом - тренд 60-х годов. Какой советский мальчишка в то время не мечтал проехаться по Млечному пути. Имя Юрия Гагарина было у всех на устах. Потом наступили другие времена, появились другие ценности. Но мечта - летать к звездам, открывать новые галактики - осталась. Только эта мечта приобрела реальное воплощение в виде современной телекоммуникационной связи, новых возможностей в медицине, материалов и технологий.

Космическая отрасль продолжает развиваться. Одно из пермских предприятий, которое на протяжении 5 с лишним десятилетий успешно создает сердца космических кораблей - сложнейшие двигатели, - это ОАО «Протон-ПМ».

В этом году у предприятия «Протон-ПМ» много поводов для гордости. Один из них - звезда на Аллее Доблести и Славы. Это особая честь, которой удостаиваются самые значимые для Перми люди, события, предприятия - за особый вклад в историю, экономику, культуру города.

 Как сказал Игорь Арбузов, генеральный директор ОАО «Протон-ПМ»,  «закладка плиты - это, прежде всего, высокая оценка труда всего коллектива, чья продукция удостоена звания «Гордость Отечества».

- Многие поколения протоновцев сделали немало, чтобы сегодня наше предприятие было отмечено подобным образом. Конечно, мы гордимся этим. Но мы понимаем, что сейчас несем двойную ответственность перед нашим городом, перед нашими земляками, - подчеркнул Игорь Александрович. - Наиболее яркие события для «Протона» всегда были  связаны со временем освоения новых двигателей. Их качество высоко оценило государство, оно признано нашими коллегами во всем мире. Но каковы бы ни были технологии, лицо «Протона-ПМ» всегда определяли  уникальные специалисты.  

Долгое время ракетное, в те годы «второе производство» завода имени Свердлова возглавлял Борис Изгагин, почетный гражданин Перми, Герой Социалистического Труда. Завод гордится своими трудовыми династиями, чей общий стаж работы - почти полторы тысячи лет. Роскосмос и Федерация космонавтики России ежегодно отмечают наградами работников предприятия, только в этом году ими были удостоены более 100 протоновцев. Более чем 4-тысячный коллектив «Протона-ПМ»  ежедневно вкладывает свой опыт, энергию и профессионализм в создание превосходства России в космосе, двигая вперед российскую промышленность и производственные технологии.

«Ангара» - будущее российской космонавтики

- Сегодняшнее событие - это очень высокая оценка работы, - сказал  Игорь Арбузов. - Но в то же время и аванс на будущее. Сейчас для нас самым важным является совершенствование технологической базы. Главная задача, которую мы выполняем уже в течение нескольких лет, - это производство нового двигателя для ракет-носителей «Ангара» - будущего российской транспортной космонавтики.

В 2009 году эти планы были закреплены Соглашением между Пермским краем и Федеральным космическим агентством. А в Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года размещение производства в Пермском крае названо одним из приоритетов. Участие в этом стратегическом государственном проекте - еще одно подтверждение высокого признания заслуг ОАО «Протон-ПМ» в области создания космической техники.

- Решение Федерального космического агентства о том, что большая часть трудоемкости изготовления двигателя передается в Пермь на «Протон-ПМ», доказывает высокую оценку потенциала Перми как города, развивающего космическое производство. И, конечно, высокую оценку перспектив нашего предприятия, - продолжил Игорь Александрович. - Сегодня мы всерьез занимаемся решением задач, направленных на улучшение технологической базы производства. Кроме того, мы серьезно относимся к решению социальных вопросов, важных как для «Протон-ПМ», так и для Перми, потому что уверены: развитие предприятия не может идти отдельно от развития всего города. Логика проста: повышение требований к качеству продукции ведет к повышению требований и квалификации работников. А квалифицированный сотрудник должен быть обеспечен современными условиями не только для работы, но и для жизни. Но жизнь не ограничивается проходными завода. Поэтому так важно, в каком городе живут наши работники, насколько комфортно и безопасно их семьям.

От двигателей до карнавала цветов

Открытием звезды День города для «Протона-ПМ» не ограничился. Он плавно переместился в Парк культуры имени Горького, где предприятие в честь праздника сделало подарок всем пермякам - праздничную программу.

Казалось бы, явно не летняя погода не благоприятствовала прогулкам в парке. Но хмурый день в саду Горького неожиданно расцвел яркими красками. А от улыбок, любви и семейного счастья стало даже чуточку теплее. А уж во время ретродискотеки и молодежной программы о плохой погоде даже никто и не вспомнил. Горожане всех возрастов, несмотря на серое небо, отдыхали здесь от души.

НАША СПРАВКА

ОАО «Протон-ПМ» - ведущее предприятие космической промышленности в Пермском крае и России. Его история началась полвека назад. 12 марта 1958 года на Пермском моторостроительном заводе имени Сталина было создано производство по изготовлению жидкостного ракетного двигателя: сначала - для ракеты Р-12 и ракеты-носителя «Космос», а с 1962 года - для ракеты «Протон». Она и сегодня является самым надежным и востребованным носителем в мире. Каждый третий килограмм полезной нагрузки, доставляемый в космос, - на счету «Протона».  Именно ракета-носитель «Протон» с пермскими двигателями вывела на орбиту модули Международной космической станции, научные аппараты, спутники ГЛОНАСС. Во многом благодаря усилиям работников «Протон-ПМ» мы можем связаться  с любой точкой мира, смотреть прямые телетрансляции, пользоваться возможностями Интернета, спутниковой связи и глобальной навигации. Ракетные двигатели, создаваемые на «Протон-ПМ», - самые надежные в мире в своем классе. В 2008 году, в год 50-летия производства, двигатель РД-275 получил почетное звание «Гордость Отечества», а в 2009-м предприятие стало дипломантом Премии Правительства Российской Федерации в области качества. «Протон-ПМ» четыре раза становился победителем конкурса «Лидер управления Прикамья». Предприятие является постоянным участником Международного авиационно-космического салона «МАКС» - самого престижного выставочного события в отрасли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьНезависимая газета
10.06.2011 http://nvo.ng.ru/printed/255816
Военные представительства опять режут по живому[/size]
Прощание с системой эффективного контроля качества вооружения и военной техники

Что будет с оборонным производством после следующей "оптимизации" службы военпредов, предсказать невозможно.

Фото Виктора Литовкина

Прослужив и проработав в системе военных представительств Министерства обороны СССР и РФ более 40 лет и последовательно занимая все офицерские должности от младшего военпреда до старшего военпреда – руководителя и уполномоченного начальника вооружения Военно-воздушных сил, не могу спокойно смотреть на предпринимаемые в последнее десятилетие попытки развала, как я считаю, хорошо налаженного в предшествующие годы механизма военного контроля качества вооружения и военной техники.

Мои статьи о пагубных действиях министра обороны Анатолия Сердюкова и Генерального штаба Вооруженных сил РФ, направленных на развал системы военного контроля, ранее уже публиковались на страницах «Независимого военного обозрения» (статья «Профанация нового облика военпредов» в № 26 (577) «НВО» за 2009 год и статья «Оклады и звания урезать!» в № 8 (605) «НВО» за 2010 год).

В первой из названных статей отмечалось вопиющее беззаконие при одновременном расформировании 184 военных представительств по директиве министра обороны от 30 ноября 2008 года № Д-102 и о нелепой директиве Генерального штаба Вооруженных сил РФ от 23 марта 2009 года

№ 314/9/1000 со сроком реализации до 1 июня 2009 года, согласно которой в военных представительствах 1-й и 2-й категорий оставалось по два офицера, в военных представительствах 3-й категории – по одному офицеру с одновременным уменьшением численности гражданского персонала. Когда об этой директиве стало известно военнослужащим военных представительств и руководителям оборонных предприятий и ведомств, удивлению и возмущению их не было предела. Действительно, как могут два офицера организовывать военный контроль и обеспечивать качество сложнейших комплексов? Например, атомных подводных крейсеров или президентского авиационного борта.

СТРАННАЯ ДИРЕКТИВА

Нелепость упомянутой директивы Генерального штаба от 23 марта 2009 года была столь очевидна, что уже 27 марта, то есть через три дня после ее подписания, действие директивы было приостановлено. Признаться, о таком факте я ни разу не слышал за 40 лет службы в системе военных представительств.

Во второй статье говорилось о том, как после неудавшейся первой попытки развала системы военных представительств, предпринятой в нелепой директиве от 23 марта 2009 года, Генеральный штаб пошел по другому пути и новой директивой от 27 ноября 2009 года № 314/9/5070 одним махом уменьшил должностные оклады и воинские звания для всех офицерских должностей военных представительств.

Эта вторая попытка оказалась «удачной» для горе-реформаторов.

И если в прежние годы самой низшей офицерской должностью в военных представительствах была инженерная должность с воинским званием майор, то в военных представительствах так называемого нового облика появились должности с воинскими званиями от лейтенанта до капитана.

И если в прежние годы в военные представительства назначались офицеры, прошедшие службу в строевых частях и имеющие опыт применения и эксплуатации вооружения и военной техники, то после реализации директивы от 27 ноября 2009 года в военных представительствах уже появились юные лейтенанты для контроля работ по созданию и производству вооружения и военной техники. Сомневаюсь, что они смогут достойно заменить уволенных старших офицеров.

Из многолетнего опыта своей службы знаю, что специалисты и руководители предприятий с уважением относились к офицерам и начальникам военных представительств, как правило, специалистам, имеющим за плечами не один год службы, в воинских званиях старших офицеров. Сомневаюсь, что молодые люди в званиях младших офицеров (начиная с лейтенантов сразу после окончания военных училищ) будут иметь такой же авторитет и такое же уважение у специалистов и руководителей предприятий.

Когда я узнаю о том, что в некоторых военных представительствах служат только два старших офицера и десяток лейтенантов и старших лейтенантов, то невольно напрашивается сравнение с аналогичным положением в Красной армии в годы перед Великой Отечественной войной. К чему это привело, общеизвестно.

Время показывает, что Генеральный штаб Вооруженных сил РФ не ограничился двумя вышеперечисленными директивами, предусматривающими проведение организационно-штатных мероприятий в системе военных представительств.

25 декабря 2010 года утверждена директива

№ 314/9/01193. Согласно этой директиве, предусмотрено переформирование всех военных представительств страны с содержанием их по новым штатам.

На первый взгляд вроде бы и безобидная директива, подобная таким же предыдущим. Пусть и очень редко, но номера штатов изменялись и ранее.

Однако все не так просто. После реализации названной директивы принципиально меняется правовое положение военных представительств. К наименованию немногих из них добавляется слово «территориальное». Другие военные представительства (в количестве по 20 и более) включаются в каждое из «территориальных» военных представительств в качестве «структурных подразделений» и фактически теряют самостоятельность.

Номер штата и численность военнослужащих и гражданского персонала устанавливаются в целом для «территориального» военного представительства с его «структурными подразделениями». Таким образом, в качестве самостоятельных военных представительств остаются только те из них, которые получали статус «территориальных», и число таких военных представительств стало как минимум в 20 раз меньше количества всех реально имеющихся военных представительств страны.

После издания директивы № 314/9/01193 от 25 декабря 2010 года Генеральный штаб ВС РФ мог доложить министру обороны Сердюкову о выполнении его декабрьского 2010 года указания о том, что «в каждом регионе страны должно быть одно военное представительство».

Узнав о названной директиве, я предположил, что рано или поздно грядет глобальное сокращение численности военных представительств. При этом я рассуждал так: численность штата каждого «территориального» военного представительства составляет не менее сотни военнослужащих и несколько сотен гражданского персонала. Придет время, и какой-либо гражданский помощник или помощница гражданского министра обороны скажет ему: «А нужны ли нам военные представительства такой громадной численности? Не пора ли эту численность уменьшить?» И поступит соответствующее указание Генеральному штабу ВС РФ.

Я так предполагал, но не думал, что это произойдет так быстро и что уже 1 апреля 2011 года будет утверждена директива № 314/9/1547. Согласно этой директиве, до 1 августа 2011 года будут проведены организационные мероприятия, связанные с сокращением численности военнослужащих и гражданского персонала военных представительств в два и более раза (!). Из многолетнего опыта своей службы и работы в системе военных представительств не могу вспомнить ничего подобного.

Считаю, что после такого глобального сокращения выполнение задач по надлежащему военному контролю за созданием и производством вооружения для многих военных представительств станет невозможным!

КРАХ НАЛАЖЕННОЙ РАБОТЫ

Достоверно знаю, что некоторые начальники военных представительств сразу же заявили, что не видят возможности служить в военных представительствах такого «нового облика».

Могу только предположить, что Генеральный штаб ВС РФ сам или с какого-то указания «сверху» делает все возможное, чтобы развалить (а может быть, и вообще ликвидировать) десятилетиями созданную и хорошо функционировавшую систему военного контроля качества вооружения и военной техники военными представительствами МО РФ.

Напомню, что случаи отказа от военного контроля военной продукции уже имели место в истории нашей страны. Однако уже через два-три года после принятия таких решений жизнь показывала, что для обеспечения требуемого уровня качества вооружения военный контроль жизненно необходим, и военные представительства воссоздавались вновь.

Увы, реформаторский зуд, охвативший в последнее десятилетие гражданские и военные ведомства России, коснулся и военных представительств. В основу реформирования был положен простой принцип: все, что было в советское время, нужно обязательно разрушить и переделать.

Можно ли относиться с уважением после всего вышеизложенного к руководству Министерства обороны и Генерального штаба?

Не могу не сказать еще об одном: до настоящего времени (а уже наступил июнь 2011 года) достоверно неизвестно, принято ли на уровне президента Российской Федерации решение о необходимости содержания военных представительств МО РФ вне норм численности Вооруженных сил РФ, как это предлагалось в подготовленном и направленном в администрацию президента РФ докладе министра обороны Анатолия Сердюкова по результатам проведенного 10 апреля 2009 года специального совещания. Если такое решение президентом РФ было принято, то возникает законный вопрос о правомочности директивы ГШ ВС РФ от 1 апреля 2011 года № 314/9/1547 об уменьшении численности военных представительств.

Между тем позволю напомнить ряд обстоятельств из российской истории.

Военные представительства Министерства обороны – это структурные подразделения военного ведомства, дислоцированные на предприятиях промышленности, содержащиеся за счет этого ведомства и предназначенные для контроля создания и производства предприятиями вооружения, военной техники и приемки военной продукции.

Численность военных представительств определяется штатами, утверждаемыми Генеральным штабом Вооруженных сил, в которых перечисляются наименования и количество должностей военнослужащих и гражданского персонала, воинские звания и должностные оклады.

История создания и существования военных представительств России насчитывает около 300 лет. Подтверждением этого является Указ Петра Первого от 11 января 1723 года, которым были определены как обязанности работников «Пусть дьяки и подьячие смотрят, как альдерманы клейма ставят, буде сомнение возьмет, самим проверять и осмотром и стрельбою, а два ружья каждый месяц стрелять, пока не испортятся»), так и ответственность их за качество контроля: «Буде заминка в войске приключиться при сражении по недогляду дьяков и подьячих, бить оных кнутами нещадно».

Права и обязанности работников военных представительств определяются периодически обновляемыми «Положениями о военных представительствах Министерства обороны», утверждаемыми на самом высоком уровне. В настоящее время действует положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 года № 804.

Своего расцвета и совершенства система военного контроля достигла в советский период. Заслуги личного состава военных представительств в обеспечении надлежащего качества вооружения и военной техники отмечены награждением наиболее отличившихся специалистов орденами СССР и РФ. Есть факты присвоения офицерам военных представительств почетных званий лауреатов Государственных премий.

Позвольте напомнить слова чешского антифашиста Юлиуса Фучика: «Люди, будьте бдительны!»

Перефразируя эти слова, хочу призвать: Руководители ГК «Ростехнологии», Роскосмоса, «Росатома», Объединенной авиационной корпорации и Объединенной судостроительной корпорации! Все, кому небезразличны эффективность, качество и надежность вооружения и военной техники! Будьте бдительны! Не дайте окончательно разрушить созданную за столетия систему военного контроля в угоду личным амбициям больших начальников Минобороны России, считающих, что все, что было раньше, нужно обязательно менять и разрушать.


Николай Тархов – полковник в отставке, ветеран системы военных представительств СССР и России, дважды лауреат Премии имени С.И.Мосина, автор 15 изобретений  в области вооружения.
материалы: Независимое военное обозрение © 1999-2011
   Опубликовано в НГ-НВО от 10.06.2011
Оригинал: http://nvo.ng.ru/concepts/2011-06-10/6_control.htm
l
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЭкс-глава Роскосмоса Перминов исключен из военно-промышленной комиссии[/size]
http://www.rian.ru/defense_safety/20110616/389074315.html
13:48 16/06/2011

МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Экс-глава Роскосмоса Анатолий Перминов, недавно занявший пост замгендиректора ОАО "Российские космические системы", исключен из военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ, следует из распоряжения, размещенного в четверг на сайте кабмина.

Этим же документом из состава ВПК иключаются занимавший ранее пост первого зампреда комиссии Владислав Путилин и назначенный на днях замсекретаря Совбеза Николай Климашин.

Получили статус постоянных членов комиссии ее новый первый зампред Юрий Борисов, ранее работавший в Минпромторге, и член ВПК Михаил Каштан.

Новым членом комиссии стал руководитель научно-технической службы ФСБ России Андрей Фетисов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРаспоряжение от 10 июня 2011 г. № 1001-р
О включении в состав Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций
в Российской Федерации руководителя Роскосмоса Поповкина В.А.[/size]
http://правительство.рф/gov/results/15570/
Распоряжение от 10 июня 2011 г. № 1001-р
Включить в состав Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. № 974-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 28, ст. 3407; № 39, ст. 4487; 2009, № 11, ст. 1359; 2010, № 45, ст. 5879), руководителя Роскосмоса Поповкина В.А., исключив из ее состава Перминова А.Н.
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРуководитель Роскосмоса Владимир Поповкин поздравил с днем рождения бывшего главу агентства Анатолия Перминова[/size]
:: 16.06.2011
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17354
Руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин сегодня поздравил с днем рождения бывшего главу Роскосмоса Анатолия Перминова.
В телефонном разговоре В.Поповкин пожелал А.Перминову крепкого здоровья, благополучия и успехов в реализации всех начинаний.
Пресс-служба Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЗамглавы Роскосмоса А.Лопатин принял участие в выездном заседании Комитета по транспорту и промышленности Государственной Думы Федерального Собрания РФ[/size]
:: 16.06.2011
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17353
Заместитель руководителя Федерального космического агентства Александр Лопатин принял участие в выездном заседании Комитета по транспорту и промышленности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, которое состоялось в Воронеже.
Заместитель председателя Комитета по транспорту С.Гаврилов выразил признательность Роскосмосу за помощь в организации мероприятия.
В благодарственном письме главе Федерального космического агентства В.Поповкину, в частности, говорится:
«Уверен, что высказанные Вашим заместителем А.Лопатиным концептуальные предложения по развитию авиастроительной и ракетно-космической отраслей и преодолению имеющихся проблем, а также предложения по совершенствованию действующего законодательства и нормативной базы помогут успешной модернизации отечественной промышленности».
Пресс-служба Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМедведев обсудил гаджеты с Ху Цзиньтао
Русский «айфон» с ГЛОНАСС стал символом 10-летия добрососедства России с Китаем.[/size]
http://www.lifenews.ru/news/61392
16:28, Четверг Июнь 16, 2011 Денис Тельманов, Life News Online

10-летие Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Москвой и Пекином лидеры России и Китая отметили подписанием целого пакета стратегических документов в самых разных сферах - начиная от энергетики и заканчивая банковскими услугами.

Одним из документов стало соглашение между главой корпорации «Система», владеющей мобильным опрератором МТС, Владимиром Евтушенковым и президентом ZTE о производстве русских «айфонов» с чипом ГЛОНАСС.

Как рассказал Life News президент ZTE Шо Лорон, один смартфон будет стоить около 150 долларов и может составить достойную конкуренцию знаменитому телефону от Apple.

Однако одним «айфоном» дело не ограничилось. Судя по составу участников встречи двух лидеров, Медведев и Ху обсудили практически все.

На встрече, кроме традиционного участника таких встреч руководителя МИДа Сергея Лаврова, присутствовал глава «Газпрома» Алексей Миллер, глава «Росатома» Сергей Кириенко, глава Внешторгбанка Владимир Дмитриев и его однофамилец директор ФСВТС Михаил Дмитриев, министр сельского хозяйства России Елена Скрынник, глава «Роскосмоса», бывший главный оружейник страны Владимир Поповкин, главный по Олимпиаде-2014 вице-премьер Александр Жуков и много других не менее ключевых высших чиновников.

Примерно такой же состав был и у китайской делегации.

- Зрелый уровень наших отношений доказыват тот объем документов, которые были подписаны в этом зале, - отметил Медведев на совместной пресс-конференции после встречи.

По словам Медведева, Договор о добрососедстве создал прочную основу для развития российско-китайских отношений. При этом в самом заявлении подчеркивается, что отношения двух стран лишены идеологии, не направлены против третьих стран и не являются союзническими.

В следующие 10 лет дружбы и добрососедства Россия и Китай будут укреплять сотрудничество в практических областях - к 2015 году товарооборот должен достигнуть 100 млрд долларов в год, к 2020 - уже 200 млрд.

При этом основа этого сотрудничества будет базироваться на поставке энергоносителей из России и Китая, не только нефти и газа, но и атомного топлива.

Медведев объяснил, что поставка энергоносителей из России дает Китаю возможноть для устойчивого развития, а России - стабильность, растущий рынок и долгосрочные контракты по стабильным ценам, которые выгодны нашему государству.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГлава Роскосмоса Владимир Поповкин: "Больше всего мне запомнился первый приезд на Байконур"
Руководитель Федерального космического агентства рассказал о том, как будет развиваться отечественная космонавтика[/size]

Знаете, как сжимается сердце специалиста боевого расчета каждый раз, когда он отправляет в космос пилотируемый корабль? Генералу армии Владимиру Поповкину в свою бытность командующим Космическими войсками приходилось отвечать за многие старты военных ракет с Байконура и Плесецка. Однако в начале июня он впервые отправил в космос людей в новой должности — главы Федерального космического агентства. Сразу после запуска на Байконуре корреспондент "МК" взяла у руководителя Роскосмоса эксклюзивное интервью.

— Закончив военный институт, вы служили на Байконуре начальником команды на том самом Гагаринском старте, откуда 8 июня все провожали экипаж, возглавляемый Сергеем Волковым. Поделитесь своими самыми яркими впечатлениями о том времени.

— Почему-то больше всего мне запомнился сам приезд на Байконур — 31 июля 1979 года. Мы прилетели с моим другом, однокурсником Сергеем Тихоновым, его женой и их трехмесячным ребенком. Пока перепеленали ребенка, единственный автобус ушел с аэродрома. Жара в степи стояла страшная, а нас никто не встречает. "Как же так? — недоумевали мы. — Молодые, 22-летние офицеры приехали отдавать долг Родине, а до нас никому и дела нет". До города от аэропорта расстояние немалое, и ни одной попутной машины... Долго пришлось ждать, пока нам посчастливилось остановить "уазик". Водитель везет нас, а мы ему рассказываем, как с нами плохо обошлись... Только потом мы узнали, что, сами того не ожидая, нажаловались самому командиру авиаполка полковнику Попову.

— Вы стремились связать свою жизнь с космосом или так случайно сложилось?

— Когда я поступал в Военный инженерный Краснознаменный институт имени Можайского в Ленинграде, там никто вслух не говорил о том, что данное учебное заведение связано с космосом. Но тем не менее все об этом знали, и я в том числе. Думаю, что меня все-таки влекло в эту сферу деятельности. Может быть, сказалось и то, что я родился в год запуска первого спутника — в 1957 году. Мой день рождения — 25 сентября, а спутник запустили 4 октября, ровно через 10 дней.

— А самому стартовать на орбиту не хотелось?

— В детстве, конечно, как и все тогда, играл в космонавтов, но потом, когда повзрослел, мне казалось это чем-то запредельным.

— Тем не менее на Байконуре теперь каждый знает, кто такой Владимир Поповкин. Что еще изменилось здесь со времен вашей молодости?

— Сейчас это уже другая страна, другие отношения между людьми.

— В чем это проявляется?

— Тогда был пик развития космонавтики, атмосфера воодушевления. Была огромная самоотдача. СССР очень активно сотрудничал в сфере космоса со всеми странами соцлагеря, начиналось строительство "Бурана"...

Сейчас космос коммерциализировался. Наверное, это закономерно — настала пора прагматичного использования космических достижений.
   

   фото: NASA
   
— И все же ни один человек из тех, кто наблюдал старт космического корабля "Союз ТМА-02 М", не смог бы назвать его обыденной рабочей ситуацией.

— Согласен с вами. Я видел не одну сотню пусков, и все равно привыкнуть к ним невозможно. Особенно когда знаешь внутренности ракеты и в голове постоянно прокручиваешь, что должно произойти через минуту, три, пять... Время тянется всегда очень долго. А 8 июня, когда я наблюдал старт "Союза" уже в новой роли, 9 минут после старта и до выхода корабля на расчетную орбиту показались для меня почти вечностью. Это уже совсем другая ответственность. Когда знаешь, что внутри корабля находятся люди, в минуты старта больше думаешь не о предстоящем выполнении программы, а о космонавтах.

 
   Экипаж "Союза ТМА-02М" докладывает руководителю Роскосмоса о готовности к полету. Фото: AP.
   
— Корабли "Союз" не раз доказывали свою надежность, но время требует развития. Запущенная некогда программа по созданию многоразовых кораблей совсем сошла на нет. Роскосмос будет ее реанимировать?

— Сегодня возвращаемые корабли — очень дорогое удовольствие, и экономически это не слишком оправданно. Наверное, когда-нибудь космонавтика вернется к использованию челноков, но должен пройти определенный этап развития. "Буран" и американские шаттлы создавались во времена космической гонки, на фоне угрозы звездных войн. Сейчас ситуация изменилась — эти многоразовые системы рассматриваются только как средства доставки и не более того. И одноразовым "Союзам" они уступают.

Но я бы не сказал, что наша программа по созданию возвращаемых кораблей свернута, — научно-исследовательские и инженерные разработки ведутся. Специалисты сейчас разрабатывают новые системы автоматики, спуска, прорабатывают идеи более эффективной теплозащитной плитки для обшивки корабля. Пока для ближнего космоса это вполне оправданно, на если мы захотим лететь дальше, на Луну или Марс, придется подумать над другими технологиями.

— Кстати, как вы относитесь к развитию марсианской и лунной тем?

— Человечество, безусловно, должно развиваться. Но пока у нас нет острой потребности везти, к примеру, с Луны полезные ископаемые. Если же подходить к дальним полетам с чисто научными целями, к примеру ради раскрытия тайны возникновения Вселенной, тут надо понять: сможем ли мы сделать это в одиночку? Ведь нужны достаточно большие средства, такие большие, что ни одно государство самостоятельно не потянет ни одну из подобных программ. Я считаю, в этом вопросе надо объединяться нескольким державам.

— Международные эксперименты, нацеленные на будущие межпланетные полеты, уже проводятся. Чем, по-вашему, интересен эксперимент "Марс-500"?

— Тут в основном решаются психологические проблемы, связанные с дальними полетами. Как долго люди смогут взаимодействовать в ограниченном пространстве, как изменится при этом их физическое состояние? В будущем специалисты и испытатели, задействованные в эксперименте, смогут стать инструкторами экипажей настоящих межпланетных кораблей.

— Вернемся на околоземную орбиту, к космической станции. Что будет, если американцы, давно поговаривающие о нецелесообразности продления сроков ее действия (ведь их модули уже дорабатывают свой ресурс), откажутся от совместной работы на МКС?

— У нас сегодня есть твердая договоренность с США, что станция будет эксплуатироваться совместно до 2020 года. У американских коллег есть планы по наращиванию станции, и у нас есть интерес, чтобы российские модули проработали максимальное время.

— Как вы относитесь к космическому туризму?

— Это чистый бизнес, и государство должно полностью отдать его в руки частных туристических фирм.

— Но ведь он приносит прибыль.

— Может быть, когда наши "Союзы" и американские шаттлы возили космонавтов по очереди, был смысл этим заниматься. Но сейчас, когда вся нагрузка перешла на наши корабли, возможности возить в космос туристов просто нет.

— А как же разговоры о том, что Роскосмос скоро повезет очередного туриста на орбиту Луны?

— По-видимому, кто-то хочет выдать желаемое за действительное.

— Каждый год Роскосмос запускает как минимум десяток российских спутников. Каждый такой запуск стоит миллионы рублей, и у обывателя складывается порой впечатление, что они тратятся впустую. Какую пользу народному хозяйству приносит, к примеру, ГЛОНАСС?

— Глобальная навигационная спутниковая система работает и приносит пользу. Спутники обеспечивают полное покрытие Земли, и по точности их информация сопоставима с американской системой навигации GPS. За счет особого расположения наших аппаратов точность определения координат доступна даже для жителей полярных и приполярных областей, чего пока не обеспечивают другие системы.

— Но в наших приборах и на спутниках до сих пор присутствует импортная начинка.

— Начинка в приемниках может быть комбинированной — и нашей, и импортной, ориентированной на GPS, от этого точность навигации только улучшается. Что касается импортной микроэлектроники в самих спутниках, это то, от чего мы постепенно должны уходить. В рамках федеральной целевой программы мы должны организовать выпуск отечественной микроэлектроники соответствующего уровня, то есть радиационно стойкой, способной работать в космическом пространстве. Сейчас же, закупая составляющие за рубежом, мы должны проводить большой цикл проверок. Только после этого дается разрешение на установку их в космический аппарат.

— Сколько еще спутников ГЛОНАСС надо запустить для полной комплектации группировки?

— В этом году запланирован запуск 4–5 аппаратов, и ГЛОНАСС заработает в полную мощь. Если бы не зимняя неудача с потерей спутников при запуске, у нас уже была бы полная комплектация.

— Что, по-вашему, надо изменить в системе производства, чтобы подобных аварий больше не повторялось?

— Это причина не столько технического, сколько организационного характера. Очень многие операции при подготовке ракет-носителей производятся под тройным контролем: один читает документацию, второй выполняет операции, а третий контролирует, как второй делает. Так должно быть. Но этот принцип был нарушен. Мы не должны больше допускать такого.

— А чем можно объяснить потерю спутника "Гео-ИК-2"?

— Пока разбираемся в этой ситуации. Но одно уже ясно, что надо устанавливать средства слежения за космическими аппаратами вне территории России. Раньше во время запуска наиболее важных спутников вдоль трассы выведения выстраивался целый ряд кораблей: "Гагарин", "Добровольский", "Волков", "Пацаев", "Королев", которые "вели" спутник и знали о нем все каждую минуту полета. А с "Гео-ИК-2" вышло так, что американские радиолокационные системы его "видели" со своей территории, а наши нет.

— Скажите, вы верите в нашу промышленность?

— Я всегда говорил и буду говорить, что я сторонник отечественной промышленности. А что касается космоса, то это как раз та отрасль, которая у нас конкурентоспособна. У нас самые надежные ракетоносители, иначе бы зарубежные партнеры не запускали на них свои спутники. Но даже высокая надежность нашей космической техники — не повод полностью отказываться от взаимовыгодного сотрудничества с другими странами. Нет ничего страшного в том, чтобы перенимать друг у друга удачные технологии.

— После насыщенных трудовых будней требуется разрядка. Как вы обычно отдыхаете?

— За последние три года мне не удалось как следует отдохнуть ни разу. Вообще же в качестве ежедневного хобби мне доставляет удовольствие чтение.

— Какую литературу предпочитаете?

— Исторические романы. Второе мое хобби — это компьютер, в Сеть войдешь, сидишь-сидишь, посмотришь — уже утро.

— Вы пользователь социальных сетей?

— Нет, в Интернете есть вещи поинтересней. Признаюсь — иногда люблю почитать в блогах и на информационных сайтах о Роскосмосе и о себе. Много нелицеприятного, но полезно для самокритики.

— Я заметила, что на Байконуре вы сами управляете служебной машиной. Любите сидеть за рулем?

— Не хочется терять навыки.

— А вообще вы человек спортивный?

— В детстве играл в футбол и сейчас, если позволяет время, мяч могу погонять в "Лужниках".

материал: Наталья Веденеева
газетная рубрика: КЛЮЧ НА СТАРТ

www.mk.ru http://www.mk.ru/print/articles/597926-glava-roskosmosa-vladimir-popovkin-bolshe-vsego-mne-zapomnilsya-pervyiy-priezd-na-baykonur-.html

© 1919 – 2010  Редакция газеты «Московский Комсомолец»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lev

Цитировать
Цитироватьимею вопрос по первой ссылке: кого конкретно Вы имели ввиду, употребляя слово "козел"?
Я имел в виду что козлов нет! Как есть нет!
 А вот кого я имел в виду под словами "впрягается одна лошадь" не скажу!
Раза в два уменьшим себестоимость и соответственно издержки - и Маск вылетит в трубу
Слабый элемент - ЦСКБ  РН
Уменьшение накладных расходов хотя бы на 20% имеет следствием при нольмальной работе уменьшение себестоимости производства минимум на 20% и увеличение ФОТ минимум на 20%
Отпускная цена РН ниже а зарплата персонала выше.
Делай что должен и будь что будет

LRV_75

Цитировать— Вы пользователь социальных сетей?

— Нет, в Интернете есть вещи поинтересней. Признаюсь — иногда люблю почитать в блогах и на информационных сайтах о Роскосмосе и о себе. Много нелицеприятного, но полезно для самокритики.
Я думаю он форум НК читает :wink:
Владимир Александрович, пора присоединяться к нашему сообществу  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lev

Цитировать
Цитировать— Вы пользователь социальных сетей?

— Нет, в Интернете есть вещи поинтересней. Признаюсь — иногда люблю почитать в блогах и на информационных сайтах о Роскосмосе и о себе. Много нелицеприятного, но полезно для самокритики.
Я думаю он форум НК читает :wink:
Владимир Александрович, пора присоединяться к нашему сообществу  :wink:
Читает. Иногда.
На самом деле Форум НК и прочие космические сайты читают люди которым за чтение платят зарплату.
Делай что должен и будь что будет

Вован

Вину за перезаправку ДМ-03 возложил на расчет заправки космодрома. :shock: А Перминов-то был не в курсе истины? Все виноватил РККЭ.
Байконур надолго - навсегда

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать— Вы пользователь социальных сетей?

— Нет, в Интернете есть вещи поинтересней. Признаюсь — иногда люблю почитать в блогах и на информационных сайтах о Роскосмосе и о себе. Много нелицеприятного, но полезно для самокритики.
Я думаю он форум НК читает :wink:
Владимир Александрович, пора присоединяться к нашему сообществу  :wink:
Вряд ли. В нынешнем виде форум - это информационный шум, не более. А у них там в Роскосмосе как зайдешь в любой кабинет - столы под кипами документов прогибаются...
Здесь столько неспециалистов, дилетантов и откровенных ..., что действующим спецам форум неинтересен - они если здесь и бывают/присутствуют, то он для них не подспорье работе, а виртуальная замена курилки.
А Поповкин должен делать дело. Конкретное. Без бардака, разброда, шатаний, конъюнктуры. При дурном бестолковом начальстве...
Поэтому, Владимир Александрович, задача трудная, но - флаг Вам в руки.
А с производством бла-бла-бла мы здесь сами справимся :wink:

АниКей

ЦитироватьДелегация Роскосмоса примет участие в XV Международном экономическом форуме[/size]
:: 17.06.2011

Делегация Федерального космического агентства во главе с руководителем Роскосмоса Владимиром Поповкиным примет участие в мероприятиях XV-го Международного экономического форума,  который проходит в эти дни в г. Санкт-Петербург.
17 июня представители агентства вместе с другими участниками и гостями Форума побывают на торжественной церемонии открытия ПМЭФ-2011.
Во второй половине дня состоится круглый стол, на котором будут обсуждаться актуальные проблемы и перспективы развития пилотируемых космических программ. Мероприятие приурочено к 50-летию полета Юрия Гагарина и Году космонавтики.
В рамках круглого стола запланировано выступление главы Роскосмоса В.Поповкина.
В ходе дискуссии по вопросам, связанным с дальнейшим освоением космоса человеком, развитием тенденций международного сотрудничества, коммерческими инициативами в исследовании космического пространства, своим мнением о пилотируемых космических полетах поделятся Геoргий Гречко, летчик–космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, Джоэл Монталбано, директор программы пилотируемых космических полетов НАСА в России, Томас Райтер, директор пилотируемых программ Европейского космического агентства, Акира Косака, глава представительства японского аэрокосмического агентства (ДжАКСА), руководители ряда предприятий российской ракетно-космической отрасли.
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17360
 Пресс-служба Роскосмоса
для справки
ЦитироватьOnline - Как повышался статус Петербургского экономического форума[/size]
http://www.kommersant.ru/doc/1656924
Первый Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) состоялся в Таврическом дворце 18-20 июня 1997 года. Его организатором была Межпарламентская ассамблея СНГ, а инициатором — Совет федерации России и его руководитель Егор Строев. В форуме приняли участие около 1,5 тыс. человек, представлявших более 50 стран мира. Главным итогом стало решение о предоставлении Россией госкредита Белоруссии на 500 млрд неденоминированных руб. ($87 млн). Ожидавшиеся на форуме премьер Виктор Черномырдин и его первый зам Анатолий Чубайс в Петербург так и не приехали.

С этого времени ежегодный июньский форум в Санкт-Петербурге стал конкурентом Российского экономического форума в Лондоне, который с 1997 года каждый апрель проводила компания Eventica бизнесмена Сергея Колушева. В 1998 году мероприятие в Санкт-Петербурге посетили премьер Сергей Кириенко и президент Белоруссии Александр Лукашенко, а в 1999 году — глава правительства Сергей Степашин и руководитель МВФ Мишель Камдессю, которые вели переговоры о выдаче России кредита, но договориться не смогли. Число участников Петербургского форума при этом год от года росло незначительно, к 2000 году достигнув 2,2 тыс. человек.

В 2001 году статус мероприятия существенно повысился — президент Владимир Путин объявил его главным экономическим форумом СНГ. Форум прошел под девизом: «XXI век: инновационное развитие во благо человека», участие в нем приняли премьер-министр Чехии Милош Зееман и представители руководства МВФ и МБРР.

В 2005 году форум впервые посетил президент России. Владимир Путин прибыл в сопровождении первого вице-премьера Дмитрия Медведева и министра экономического развития и торговли Германа Грефа. По такому случаю в Петербург прибыли 25 министров и 7 глав парламентов различных стран мира, а также 17 российских и 10 зарубежных глав регионов. На посту президента Владимир Путин не пропустил больше ни одного ПМЭФ, а в 2008 году уступил право принимать гостей своему преемнику Дмитрию Медведеву. Сам господин Путин на форуме больше не появлялся, в отличие от большинства членов правительства РФ.

В 2006 году в Петербург прибыли президенты Сербии, Словении, Латвии и Финляндии. Организатором форума, который состоялся незадолго до питерского саммита «Большой восьмерки», впервые выступило Министерство экономического развития и торговли РФ, которое пообещало сделать из него мероприятие «мирового уровня». Новым местом его проведения стал комплекс «Ленэкспо».

В апреле 2007 года в СМИ появилась информация о том, что из Кремля поступила рекомендация госчиновникам и крупным бизнесменам отказаться от участия в лондонском форуме и предпочесть Санкт-Петербург. Официально этого не подтверждали, однако в результате самым высокопоставленным чиновником, выступившим на Лондонском форуме в 2007 году, стал премьер-министр Татарии Рустам Минниханов. Под разными предлогами мероприятие не посетили глава «Роснефти» Сергей Богданчиков, глава РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс, президент Альфа-банка Петр Авен, совладелец «Интерроса» Михаил Прохоров и другие бизнесмены. После этого Лондонский форум переформатировался в бизнес-конференцию, а представительность ПМЭФ значительно возросла. В официальной программе форума-2007 приняли участие уже более 8 тыс. человек из 76 стран. Было заключено около 30 соглашений на $13,5 млрд.

Каждый следующий форум приносил новые крупные контракты: в 2008-м группа ПИК заключила соглашение о строительстве жилого комплекса в Петербурге ($3 млрд), в 2009-м «РусГидро» заключила инвестиционный контракт на строительство в Якутии Канкунской ГЭС ($2 млрд), в 2010-м Роскосмос договорился о поставке Франции 10 кораблей «Союз» ($535 млн).

К 2010 году форум стал главной площадкой в СНГ для заключения инвестиционных контрактов. Участники ПЭМФ-2010 подписали 18 контрактов на 275,6 млрд руб., четыре соглашения о слиянии на 60 млрд руб. и 25 меморандумов о намерениях
.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!