Звуки при старте РН

Автор zeaman, 04.06.2010 11:51:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Petrovich

ЦитироватьВ каком году?  Я в питере по моему в 2002 Планта слушал (но было не супер громко).
В 2003-ем , приезжал второй раз в замок Хаапсалу :wink:
И прикатило посмотреть, по моему пол Скандинавии :D
на входе отбирали все, но одну мыльницу мы протащили...

 
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Saul

В Днепропетровске тоже стенды работали, по пятницам вроде, в четыре вечера. Давно было, воспоминания детства. Потом, по экологии, прекратили.
 В соседних ветках старт на шлангах обсуждают, а интересно, не пробовали, при старте, просто фонтан воды снизу в дюзы дать.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ЛюдмилаЛ

ЦитироватьВ 2003-ем , приезжал второй раз в замок Хаапсалу :wink:
И прикатило посмотреть, по моему пол Скандинавии :D
на входе отбирали все, но одну мыльницу мы протащили...
Завидую...  :)
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

АниКей

Для исследования влияния в т.ч. акустических нагрузок на старт и ракету создавали специальные стенды, например для Энергии-Бурана
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://www.buran.ru/htm/21-3.htm



Крупномасштабная модель (М 1:10) комплекса "Энергия-Буран" на стенде СОМ-1 (НИИХиммаш)


Испытание системы создания водяной завесы на стенде СОМ-1 (НИИХиммаш)
ЦитироватьАнализ результатов проведенных крупномасштабных и маломасштабных модельных исследований показал, что при штатном подъеме ракеты над стартом на высоту до 20-30 м уровни пульсаций давления на поверхности ракеты остаются практически постоянными, а при нештатных ситуациях могут возрастать на 2-3 дБ.
     Подача воды приводит к снижению уровней пульсации давления только на участке до 20 м, влияние подачи воды уменьшается по мере подъема ракеты и практически прекращается при достижении высоты 15-20 м.
     По результатам совокупности всех видов исследований сделан вывод, что подача воды в факел работающих двигателей создает щадящий режим для ракеты при воздействии нестационарных газодинамических потоков, но при выходе из строя системы подачи воды нагрузки не превысят допустимых для ракеты. Снижение акустических нагрузок важно для орбитального корабля и может быть необходимо для полезного груза ракеты.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКомплекс вакуумно-динамических и акустических испытаний.

Предназначен для испытаний в условиях вакуума и невесомости систем разделения ступеней ракет, отделения космических аппаратов, динамических испытаний аппаратуры, акустических испытаний изделий.
http://makeyev.ru/labisp/
ЦитироватьАкустическая реверберационная камера. Объем камеры 120 м3, уровень звукового давления 158 дБ.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Акустическая реверберационная камера РК-1500 http://www.tsagi.ru/rus/base/rk_1500/

ЦитироватьМаксимальный уровень звукового давления   до 164дБ
Объем испытательного бокса    1504 м3
Размеры испытательного бокса   14.6 x 9.2 x 11.2 м
Рабочая полоса частот    45... 10000 Гц
Мощность генераторов звука   до 1200 кВт

ЦитироватьТехнологические преимущества

Акустическая реверберационная камера обеспечивает:

    * испытания крупномасштабных образцов (с линейным размером до 11 м) под действием акустических нагрузок в широкой полосе частот;
    * автоматическое управление спектральной плотностью звука в темпе с экспериментом;
    * возможность местного облучения отдельных зон конструкции;
    * автоматизированное измерение и обработка данных с помощью многоканальной цифровой информационно-измерительной системы в процессе эксперимента.

Установка РК-1500 относится к числу уникальных в мире, т. к. при указанном объеме рабочего бокса, акустическая мощность и, соответственно, уровень звукового воздействия в 3-4 раза превышают аналогичные параметры установок Европы и США подобного класса.
Практическое применение

Испытания крупномасштабных конструктивных элементов и вспомогательного оборудования воздушно-космических летательных аппаратов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вован

На СК Зенита применяется система охлаждения ПУ 11Г443: 120 кубов воды выдувается за 15 секунд.



Байконур надолго - навсегда

АниКей

http://www.astronaut.ru/bookcase/books/sharp01/text/09.htm
ЦитироватьДело в том, что человеческое тело и его отдельные органы имеют, к сожалению, собственные резонансные частоты, лежащие в том же диапазоне, что и частоты ракетоносителей. Так, космический корабль «Аполлон» с ракетоносителем «Сатурн-5» имеет основную резонансную частоту около 4,5 гц. После отделения двигателей первой ступени резонансная частота космического корабля с двигателями второй и третьей ступеней составляет примерно 6 гц, а частота третьей ступени ракетоносителя с космическим кораблем будет уже около 9 гц. Это очень важно, так как резонансная частота тела человека в зависимости от его положения и способа фиксации лежит в диапазоне от 3 до 12 гц. А отдельные органы, как это видно из приведенной ниже диаграммы, имеют более высокие собственные резонансные частоты. Когда космический корабль вибрирует на какой-либо из этих частот, вибрация соответствующих органов человека резонансно увеличивается, эти органы деформируются, смещаются или теряют фиксацию, то есть происходит их механическое повреждение. Однако до этого в большинстве случаев возникает ощущение дискомфорта. Пилоты космического корабля «Джеминай» при частоте колебаний 50 гц не могли считывать показания приборов, так как именно при этой частоте начинают вибрировать глазные яблоки и глаза словно застилает пеленой.
О колоссальных уровнях шумов, генерируемых крупными космическими ракетами, дают представление некоторые цифры. Так, ракета «Сатурн-5» при тяге около 3 млн. кг на уровне моря в течение 2 мин генерирует почти 200 млн. вт звуковой энергии. Вообще в звук обычно переходит 0,3—0,8% общей мощности ракеты. Показательно, что количество звуковой энергии, генерируемой реактивным самолетом «Боинг-707», в четыре с лишним тысячи раз меньше. Когда ракета набирает скорость, это вызывает дополнительный шум. После 60 сек полета основную часть шума снаружи корабля вызывает обтекающий его воздушный поток. При максимальном динамическом давлении, когда давление воздуха на носовую часть ракеты «Сатурн» достигает 3593 кг/м2, возникают дополнительные шум и вибрация. Это происходит на 78-й секунде полета на высоте около 13 км. Сравнение уровней шума при запусках больших ракет с шумами, окружающими нас в повседневной жизни, дано на приведенной ниже диаграмме.
Шум в 160 дб может вызывать механические повреждения и необратимую глухоту в результате разрыва барабанной перепонки и смещения слуховых косточек в среднем ухе. При 140 дб человек ощущает сильную боль, а продолжительное воздействие шума в 90—120 дб может привести к повреждению слухового нерва.

Рис. 12. Диаграмма, показывающая, на каких частотах резонируют отдельные части тела человека [в Гц]
ЦитироватьФизиологическое воздействие на человека низкочастотных шумов изучают на специальных установках. Одна из таких установок сооружена в Исследовательском центре НАСА Лэнгли в Хэмптоне (штат Виргиния). Основная ее часть — цилиндрическая камера диаметром 7,3 м и длиной 6,4 м — видна на приведенной фотографии. Один конец камеры оборудован поршнем диаметром 4,3 м, его приводит в движение гидравлический силовой привод, управляемый электронно-вычислительной машиной. Другой конец камеры закрывает подвижная стенка, с помощью которой осуществляют акустическую настройку камеры. В камере можно создавать шум с уровнем до 160 дб при частоте ниже 3 гц.

Рис. 13. Сравнение шума при запуске мощных ракет с шумами других источников
ЦитироватьВ пилотируемом космическом корабле шумы опасны не только тем, что воздействуют на органы слуха космонавта. При уровне шума 120 дб наступают серьезные ухудшения в речевой связи и радиосвязи. Эксперименты показывают, что речь говорящего становится значительно менее разборчивой, если к вибрации в диапазоне 10—30 гц добавляются хаотические шумы. Кроме того, шум в 60 дб и свыше вызывает торможение нормальных сокращений желудка и кишечника, а также уменьшает выделение желудочного сока и слюны. Поэтому при создании космического корабля «Аполлон» стремились снизить шумы настолько, чтобы максимальный их уровень после окончания фазы полета с выключенными двигателями не превышал 55 дб в диапазоне частот 300—3800 гц. В лунном отсеке «Аполлона» уровень шума составляет 80 дб, а в диапазоне частот 600— 4800 гц снижен до 55 дб.

Рис. 14. Звуковая камера для исследования физиологического воздействия низкочастотного шума на человека

Рис. 15. График интенсивности шумов в командном отсеке космического корабля «Аполлон» в первые две минуты активной фазы полета с работающими двигателями [шлемы космонавтов частично заглушают эти шумы]:
1 – снаружи корабля; 2 – в кабине; 3 – на уровне живота космонавта; 4 – на уровне уха космонавта
ЦитироватьШумы иной интенсивности и частотной характеристики также оказывают нежелательное физиологическое воздействие на человека, значительно снижая его работоспособность и мешая сосредоточиться. Например, советская женщина-космонавт В.В. Николаева-Терешкова во время полета на космическом корабле «Восток-6» установила, что ее внимание особенно отвлекал шум вентилятора с интенсивностью 76 дб и частотой 2000 гц. Уровень шума в командном отсеке корабля «Аполлон» на 62-й секунде полета составляет 125 дб. Уровень внешних шумов при прохождении их сквозь обшивку космического корабля снижается до 20—30 дб. Кроме того, они глушатся шлемом скафандра. Интенсивность шумов снаружи и внутри космического корабля в первые две минуты после запуска показана на приведенном здесь графике. Уровень шума сразу после запуска советских кораблей «Восток-5» и «Восток-6» достигал 128 дб, но гасился шлемом космонавта до 18 дб. Принимая во внимание все эти факты, можно сделать вывод, что вибрация и шум не составляют основных проблем при разработке программ пилотируемых космических кораблей. Влияние шума, генерируемого ракетоносителем, невелико, так как корабль быстро отделяется от ступеней с работающими двигателями, и шумы глушатся не только окружающим воздухом, но и обшивкой корабля. Аналогично этому вибрация велика лишь в первые минуты полета корабля с ускорением и во время входа его в плотные слои атмосферы. В эти короткие промежутки времени вибрация не вызывает у человека значительных функциональных сдвигов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьИнфразвуковое оружие

Инфразвуковое оружие - средство массового поражения, основанное на использованин направленного излучения мощных инфразвуковых колебаний с частотой ниже 16Гц.

По данным иностранных источников, такие колебания могут воздействовать на центральную нервную систему и пищеварительные органы человека, вызывая головную боль и боль во внутренних органах, нарушая ритм дыхания. Инфразвук обладает также психотропным действием на человека, вызывая потерю контроля над собой, чувство страха и паники.

В качестве генераторов инфразвука используются ракетные двигатели, снабженные резонаторами и отражателями звука. Возможно использование двух звуковых генераторов с разностной частотой, воспринимаемой как инфразвук.
http://www.znakcomplect.ru/tehbez6.php
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьВ 2003-ем , приезжал второй раз в замок Хаапсалу :wink:
И прикатило посмотреть, по моему пол Скандинавии :D
на входе отбирали все, но одну мыльницу мы протащили...
Завидую...  :)
А я Вам  :D Вживую пуск увидеть...
Почитав все это эмоциональное :D  произведение... ,
начал денежку собирать :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

АниКей

Цитировать19:10 09/04/2009

МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. Низкочастотный шум во время извержения вулканов, недоступный человеческому уху, похож на рев реактивных двигателей, что свидетельствует о сходстве характера движения газов, установили ученые из американского Института океанографии имени Скриппса.


Авторы исследования, которое будет опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, утверждают, что полученные ими данные помогут уменьшить вред от вулканов, поскольку позволит предсказывать, будет ли извержение связано с выбросами пепла.

Чтобы исследовать "голос" вулкана, ученые ускорили запись инфразвука (колебаний с частотой ниже предела человеческого восприятия - 20 герц), записанного при извержении вулкана Святой Елены в штате Вашингтон и Тунгурауа в Эквадоре - активных вулканов, расположенных близко к густонаселенным территориям.

Ведущий автор работы Робин Матоза (Robin Matoza) из Института Скриппса и его коллеги записывали звук вулканов в то время, когда они извергали газ, насыщенный вулканическим пеплом. Для этого они использовали систему микробарометров, чувствительных к малейшим колебаниям атмосферного давления и низкочастотные инфразвуковые микрофоны.

Они установили, что звук от вулканов порождается теми же механизмами, что и рев реактивных двигателей.


Мы можем "определить, какое извержение будет, вероятнее всего, без выбросов пепла, и следовательно менее опасным, а какое будет с пеплом", - говорит соавтор исследования Майкл Хедлин (Michael Hedlin), директор лаборатории атмосферной акустики Института Скриппса.

Вулканический пепел, помимо угрозы для жителей окрестностей, представляет серьезную опасность для двигателей самолетов.

"В конечном счете это может помочь давать детальную информацию (Центрам предупреждения об опасности вулканического пепла), такую как размер и плотность струй вулканических газов, чтобы можно было строить модели, предсказывающие поведение пепла", - говорит Матоза.
http://eco.rian.ru/discovery/20090409/167684837.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

0402

Цитировать
ЦитироватьПрикольный эффект, когда смотришь с расстояния 3-3.5 км из здания.
Когда я первый раз в 1996 году наблюдал пуск Протона с 3 этажа здания  (3.4 км. до старта), то поразило как ходят ходуном стекла - как огромные мыльные пузыри, изгибаясь с амплитудой в несколько сантиметров. По крайней мере, таково было ощущение :)
Очень интересно. ;)

 А то тут один космокрылый дибилушко давно и долго утверждает, что двигатель тягой в 400 тонн можно запустить "на спине" летящего самолёта. ;) :lol:
А в чем проблема-то? :lol:
Конечно, читать про "огромные мыльные пузыри" из стекла ой как страшно, но вот только этому буйному придурку почему-то не пришло в голову, что конструктив "Мрии", рассчитанный на перевозку 250 тонн на внешней подвеске, расположен в десятках метрах от работающего ЖРД тягой всего "400 тонн", что гораздо менее критично (на порядок как минимум, учитывая высоту, скорость и отсутствие отражения от стартового комплекса) , чем для оперения "Бурана" (киль с РН, элевоны), покрытого хрупкой теплозащитой и находившегося всего в нескольких метрах от 20 камер работающих ЖРД суммарной тягой порядка 3000 тонн!