"плевки" коричневым на стартах Протона и Воеводы

Автор Tadeush, 24.05.2010 09:24:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tadeush

Можно я еще спрошу.  Хочу для себя начинающего понять:)
Скачал с сайта студии Роскосмоса пуски носителей.  
При старте Воеводы из центра ракеты "выплевывается" струю коричневого цвета. Так же При полете Протона у двигателей 1 ступени виден поток коричневого цвета.
Как я понимаю это окислитель.  Но зачем он так стравливается?  
На воеводе это даже красиво. :)
Кроилово ведет к попадалову (с)

Штуцер

Это не окислитель, это пары окислителя. То, что Вы видели стравливется, скорей всего через дренажно предохранительный клапан из газовой подушки бака О.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Tadeush

А в Воеводе?   Один раз выброс на старте когда включается 1 ступень.
Оно вообще зачем так?
Кроилово ведет к попадалову (с)

Штуцер

Дайте ссылки. Что за диагноз, без пациента? :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Tadeush

Кроилово ведет к попадалову (с)

Штуцер

То же самое. Срабатывание ДПКО. Как часто он срабатывает и в какие моменты - зависит от устройства и циклограммы работы системы наддува бака.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

октоген

При пуске Воеводы баки наддуваются впрыском малого количества окислителя в топливо и наоборот... Видать точно рассчитать давление  при этом нельзя и немножко окислителя стравливается для получения нужного давления наддува. Подача топлива и окислителя  уже под небольшим давлением к двигателю важна для нормальной работы насосов.


Где-то таГ.


П.С. наддув баков весчь распространенная, равно как и бустерные турбонасосы водородных движков.

Tadeush

Извините я не понимаю.   Если не трудно можно поподробнее.  Если писать не лень. Или где почитать.
Кроилово ведет к попадалову (с)

Tadeush

Пока писал про не понимаю, все уже объяснили :)
Кроилово ведет к попадалову (с)

Bell

Тадеуш, перечитайте первое сообщение Штуцера, там все верно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Tadeush

ЦитироватьТадеуш, перечитайте первое сообщение Штуцера, там все верно.
Я прочитал. Просто мне непонятно зачем он стравливается.
Теперь ясно.
Кроилово ведет к попадалову (с)

Штуцер


Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Tadeush

К сожалению на сайт где выложена картинка доступ у меня закрыт. Картинку я не вижу. Дома посмотрю
Кроилово ведет к попадалову (с)

Monoceros

По-моему бурый газ из Протона валит в момент начала разворота по тангажу, нет? :roll:

Dude

Насколько я помню, окислитель добавляется в бак только во время "пушечного" запуска двигателя(когда ракета висит в верхней точке минометного старта), потом сброс до нормы и поддержка давления отдельным газогенератором во время полета. Очевидно, что видно сброс давления из бака и сброс выхлопа газогенератора возле двигателя, гидравлику рулевых машин давлением ведь тоже надо обеспечивать.  :?

Вован

Цитировать
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.

"Лисий хвост" - это просто самопроизвольный выброс паров АТ из заправочной магистрали ракеты. Никаких там срабатывающих клапанов нет.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьПо-моему бурый газ из Протона валит в момент начала разворота по тангажу, нет? :roll:

У Протона, как и у Днепра, пары АТ валят из заправочного трубопровода.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Описание ракеты-носителя «Протон-К»
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=46
ЦитироватьБак окислителя несущей конструкции, сварной, выполнен из алюминиевого сплава Амг-6. Бак состоит из гладкой цилиндрической обечайки, усиленной шпангоутами, и двух сферических днищ. Внутри бака окислителя смонтированы 12 продольных демпфирующих перегородок, а также датчики уровней системы синхронного опорожнения баков (СОБ) и системы контроля заправки (СКЗ). К верхнему днищу крепится кольцевой распылитель газов наддува и дренажно-предохранительный клапан. Снаружи днище закрыто теплозащитным экраном. На нижнем днище имеется шесть фланцев для расходных трубопроводов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бродяга

Интересно, до какой  температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Луноход

ЦитироватьИнтересно, до какой  температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Ну и мысли у вас!

Старый

ЦитироватьУ Протона, как и у Днепра, пары АТ валят из заправочного трубопровода.
А почему они все не вываливают до старта? Особенно у Протона?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, до какой  температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Ну и мысли у вас!
5+  :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Цитировать
Цитировать
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.

"Лисий хвост" - это просто самопроизвольный выброс паров АТ из заправочной магистрали ракеты. Никаких там срабатывающих клапанов нет.
Здесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, до какой  температуры надо нагреть, например, "Протон", чтобы он самопроизвольно взорвался? ;)
Ну и мысли у вас!
5+  :lol:
Да вполне мирные такие мысли. ;) :D

 Допустим, мы запускаем гептиловую ракету где-то "у чёрта на рогах в Африке" и она под прямым солнечным светом может нагреться до 60C или даже больше. :)

 Кстати, в Казахстане летом и в жару тоже наверно может. ;)

 Что-то делается для поддержания температурного режима топлива "Протона" или этого не требуется? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Штуцер

Для поддержания температуры топлива в заданном диапазане ограничивается время стояния на старте ракеты в заправленном состоянии. Верхний уровень температуры ограничивают характеристики двигателей.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бродяга

ЦитироватьДля поддержания температуры топлива в заданном диапазане ограничивается время стояния на старте ракеты в заправленном состоянии. Верхний уровень температуры ограничивают характеристики двигателей.
Однако, "дёшево и сердито", — действительно простейшее решение. :)

 А какова температура заливаемого топлива?
 Если сделать её достаточно низкой могут начаться какие-нибудь проблемы с конденсатом. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

Этот вопрос обсуждается много раз, я первый его поднимал.
 Из всего что говорилось получается так: это стравливается давление перенаддува. Почему получается перенаддув так и осталось непонятным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьЭтот вопрос обсуждается много раз, я первый его поднимал.
 Из всего что говорилось получается так: это стравливается давление перенаддува. Почему получается перенаддув так и осталось непонятным.
Лишнее избыточное давление возникает до старта? :)

 Может так специально топливо "подпирают"? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Штуцер

Понятия "перенаддув" нет. Расчет расхода газа наддува производится исходя из гарантированного обеспечения давления в баке. Все допуски на характеристики агрегатов наддува, двигателей, диапазоны температур, плюсуются, чтобы обеспечить давления  в баках при любых сочетаниях случайных факторов. Поэтому наддув всегда несколько превышает расход. ПК имеет давление открытия и закрытия и сбрасывает лишний газа. В начале полета подушки маленькие, поэтому клапан срабатывает чаще, дальше - реже.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

ЦитироватьЗдесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
Та ни, цэ ракета уже просто поднялась выше и догнала тот самый выброс с верхнего конца 1-й ступени. А он уже закончился и опускается навстречу ей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Штуцер

Не знаю, как на Протоне, а на сотке ДПК с прорывной мембраной для ампулизации. Мембраны рвутся непосредственно перед пуском спец. давлением.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бродяга

ЦитироватьПонятия "перенаддув" нет. Расчет расхода газа наддува производится исходя из гарантированного обеспечения давления в баке. Все допуски на характеристики агрегатов наддува, двигателей, диапазоны температур, плюсуются, чтобы обеспечить давления  в баках при любых сочетаниях случайных факторов. Поэтому наддув всегда несколько превышает расход. ПК имеет давление открытия и закрытия и сбрасывает лишний газа. В начале полета подушки маленькие, поэтому клапан срабатывает чаще, дальше - реже.
Проще говоря, мощность наддува избыточна и всё? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗдесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.
Та ни, цэ ракета уже просто поднялась выше и догнала тот самый выброс с верхнего конца 1-й ступени. А он уже закончился и опускается навстречу ей.
Нет, это маленький чёртик[/size] мимо пролетал. ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вован

Цитировать
ЦитироватьУ Протона, как и у Днепра, пары АТ валят из заправочного трубопровода.
А почему они все не вываливают до старта? Особенно у Протона?

Потому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьПотому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Хммм... А у Протона заправочный механизм разве не отстыковывается до старта?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Здесь видны пары АТ в двух местах. Думается Вован точнее знает.

"Лисий хвост" - это просто самопроизвольный выброс паров АТ из заправочной магистрали ракеты. Никаких там срабатывающих клапанов нет.
Здесь четко видно 2 точки выхода - внизу и посередине ракеты.

Из двигателя сброс, на нем и патрубок есть специальный.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
ЦитироватьПотому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Хммм... А у Протона заправочный механизм разве не отстыковывается до старта?

За 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьЗа 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
А там длинный трубопровод?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
ЦитироватьЗа 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
А там длинный трубопровод?

Особенно длинный тот, что идет от стартовой опоры с заправочным механизмом до третьей ступени.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПотому, что до старта трубопровод Протона закрыт заправочным механизмом. У РС-20 трубопроводы, проходящие по контейнеру и далее по ракете до бака, после заправки не опорожняются. Поэтому после вылета ракеты из ТПК и разрыва трубопровода между ТПК и баком АТ свободно выливается наружу.
Хммм... А у Протона заправочный механизм разве не отстыковывается до старта?

За 2 минуты, но за это время остатки АТ на стенках ракетного трубопровода не успевают слиться.
За две минуты да старта отстыковываются все заправочные трубопроводы, и АТ и НДМГ 120 секунд вытекают вниз... А пожар? А экология?
А если старт отменят  за 5 секунд до КП, а магистрали изделия уже завоздушены?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьОсобенно длинный тот, что идет от стартовой опоры с заправочным механизмом до третьей ступени.
А разве верхние ступени заправляют не с башни?
 И мне както показалось что коричневый дым идёт не с нижнего среза первой ступени а гдето из средины...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

На сотке заправочный трубопровод рвется по проточке скручиванием, при это закрыватся патрубок борта и патрубок контейнера. Пролив минимальный. Не думаю, что днепропетровцы глупее филевцев.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

А вот и схемка, нашел а Е.С.Кулаги на сайте

Если на Протоне заправочные трубопроводы не вакуумируются то, по крайней мере закрываются как то аналогично.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Цитировать
ЦитироватьОсобенно длинный тот, что идет от стартовой опоры с заправочным механизмом до третьей ступени.
А разве верхние ступени заправляют не с башни?
 И мне както показалось что коричневый дым идёт не с нижнего среза первой ступени а гдето из средины...

Со среза и не должен идти, поскольку заправочная горловина, из которой течет, от среза сопел выше на 3 метра. А с башни заправляется только блок ДМ, да и то кислородом.
Байконур надолго - навсегда