STSAT 2B = KSLV1 (Naro 1) - 10.06.10 12:01 ЛМВ - Naro-авария

Автор Salo, 22.05.2010 20:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Все ИМХО:

Развитие событий -
1. Что-то происходит в переходном отсеке
2. Наша СУ выдает АВД
3. ДУ ее штатно исполняет
4. Энергомаш заявляет, что к ДУ претензий нет (есть мнение, что ТЛМ шла еще несколько секунд после АВД, так что все прекрасно видно)
5. Наши с корейцами длительно разгребают, что там (в переходном) оторвалось-разгерметизировалось-запустилось, т.к. аппаратура там и тех и других

На это все накладывается то, что полет стал аварийным по команде нашей СУ, и как говорят злые языки, надо очень внимательно читать договор с корейцами, т.к. в те голодные годы, когда он заключался, подписать можно было все что угодно  :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Мне кажется эта реконструкция наиболее реальной.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Сначала бредовая версия, как просили. Об этом здесь вроде не писали.
При заключении контракта на КСЛВ-1, изначально предполагалось совместное создание РН, с последующей передачей технологий корейской стороне. Ради будущих прибылей и политических дивидентов в регионе предприимчивые корейцы не поскупились и уже потирали ручки...
Как тут вмешался злой Дядя Сэм, грозящий санкциями Роскосмосу и контракт переиграли. Теперь вместо космических технологий они получали из России две "дуры", которые Корее, похоже и не очень нужны. Запустить два стокилограммовых спутника за полмиллиарда зелёных - на одесском привозе уже обливаются горючими слезами.
Но хитрые корейцы тоже не лыком шиты. До российской матчасти им доступ, мягко говоря ограничен. Но они его могут получить... в случае аварии во время пуска. Так, чтобы обречённый носитель уже улетел со старта, но улетел не очень далеко, километров на 300-400. Что и было сделано во время второго запуска. Слишком уж подозрительно развивались события. Программист-самурай, купание обнажёной красавицы Наро в пене и воде корейской системы пожаротушения. И уж выбивающееся из логики решение о пуске на следующий день, хотя первоначально всплыло 19 июня. Добавляет изюминки в схему и такой факт. Корейцы почему-то воспротивились установке системы АПР на первой ступени, поставив её на свою. Причём при её срабатывании уничтожалась лишь верхняя часть РН. А первая ступень практически не страдала.
Кстати, тут говорилось про АВД. Насколько мне известно, разделение ступеней было. Вроде об этом есть информация по отрыву ПОСов. На ступени их две, обе сработали. Так не может быть так, что информация о разделении ступеней и дало СУ повод для АВД. Зачем гнать дальше, когда всё уже оторвалось.
Результат известен. Бравые корейские моряки очень удачно оказались к месту падения матчасти, да ещё с глубоководным оборудованием. Недаром первые фрагменты были найдены и подняты так быстро. Пока эти русские поднимутся на борт корабля. Вот вам и доступ к технологиям.
Версия не моя, тем более не оффициальная. Но больно много дури с созданием этой ракеты. Так серьёзные дела не делаются.

Тов

Цитировать...Разгерметизация этого бака (думаю, в нем гидразин) неминуемо привела бы к отказу системы управления первой ступени вместе с телеметрией, также  возник бы возмущающий момент...
А почему, на Ваш взгляд, "неминуемо"? Имхо, утекающий гидразин не мог бы так быстро  химически повредить залаченные платы, залитые соединители и кабели в трубках (брони, судя по фото, нет, про оплетку не знаю). Тогда остается механический удар по блокам/кабелям осколками от разрушения баллона с гидразином внутри? А примерно какое там давление?
Ежели бы речь шла о ЖК, то могло бы быть быстрое намерзание/замерзание и разрушение, например, петель кабеля. Хотя чему там намерзать, учитывая высоту и скорость? Разве, платы от низкой температуры потрескаются под нагрузкой. А раз гидразин - вроде, это отпадает. Кстати, ведь там есть резервирование (надеюсь). В некоей "моей" системе (правда, не бортовой, а входящей в СК) даже, например, механическое разрушение где-то 15-20% компонентов ее не убьет, а только снизит эффективность. Там, вероятно, должны быть какие-то решения, чтобы , скажем, отказ одного узла не убил сразу все?
Я к тому, что, на мой взгляд, не "неминуемо", а, скорее, "не повезло".
Ваше мнение?
Все выше, выше и выше... !

Тов

ЦитироватьСначала бредовая версия, как просили.... до российской матчасти им доступ, мягко говоря ограничен. Но они его могут получить... в случае аварии во время пуска...
:shock:  Круто! Но, как я понимаю, южнокорейцами движет тайное ревнивое желание опередить северокорейцев с национальным спутником. За то и платятся эти лямы зеленых. А такое желание исключает Вашу версию.
Все выше, выше и выше... !

Полынь

Версия Sаlyutman скорее, как он и писал, бредовая :D
У корейцев стоит целый макет КСЛВ, даже с двигателем.
Отличия со штатным изделием грохнулись с 80 км.
Думаю, если верить телеметрии последних секунд о росте температуры в  переходном отсеке, ZOOR  правильно изложил ход событий.
Допросят чертову дюжину корейских экспертов в июле в Москве, что они ответят и как это ляжет на наши данные-там и видно будет :)
Не всё очевидное-вероятно...

Штуцер

ЦитироватьТогда остается механический удар по блокам/кабелям осколками от разрушения баллона с гидразином внутри? А примерно какое там давление?
Рабочее по всякому не больше 25 кг/см2. А если, допустим, гидразин в бачке начал разлагаться из за каких то отступлений от технологии? Тогда давление разрушения (если нет предохранительного клапана) где нибудь около 75кг/см2. В 70ые года в "Салюте" во время испытаний передули бак высокого давления ТКС. Рабочее давление 20 кг/см2. Диаметр прибл. 400мм, длинна около 3000мм. Днище бака пробило крышу и улетело в Филевский парк. А цилиндрическую часть порвало на полосы и закрутило. Получилась ромашка полутораметровая.

Но давление во всех баках есть в кадре ТЛМ и отслеживается во время выведения.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьСначала бредовая версия, как просили.... до российской матчасти им доступ, мягко говоря ограничен. Но они его могут получить... в случае аварии во время пуска...
:shock:  Круто! Но, как я понимаю, южнокорейцами движет тайное ревнивое желание опередить северокорейцев с национальным спутником. За то и платятся эти лямы зеленых. А такое желание исключает Вашу версию.
Хорошо, а что если теория заговора лежит не в плоскости корейской стороны, а российской  :)  Кстати, версия Sаlyutman отличная  :)  А то что она бредовая он сам заранее предупредил  :)
Так вот, если корейцам данное развитие было не выгодно, а нашим?
Корейцы пойдут на третий пуск, это для них уже дело чести всей нации, нам третий пуск тоже выгоден, это продолжение ЛКИ Ангары  :wink:  :)
А что если наши заранее заложились на максимальное количество пусков КСЛВ?
И тут главное было заложить развитие ситуации таким образом, что бы не в одной аварии мы не должны быть виноваты!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

ЦитироватьНе.. не тот бак. Бак с топливом для рулевых двигателей второй ступени.


чтото ничего похожего на рулевые двигатели не заметно, а вот на приводы качния сопла - просматривается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

В баках скорее азот, а не гидразин. И вряд ли он мог взорваться со вспышкой, которая, по утверждению корейцев, видна на камере.

Sаlyutman

Есть информация, что из Кореи передали интересное кино. Снимала камера, установленная под обтекателем. Должна была заснять момент раскрытия створок обтекателя. Сам картинку ещё не видел, но рассказывали, что корейский агрегат под обтекателем болтался, как сами знаете что в проруби. Нагрузки были такие, что один из кронштейнов практически отвалился и усердно по чему-то бил. За несколько секунд до конца записи где-то сбоку появляется дыра красноватого цвета, расширяющаяся в размерах. По прикидкам это могло быть и взрывом бака второй ступени, и следствием нештатного срабатывания СР. Как я уже писал, разделение произошло.
Кстати, корейцы не используют пиропатроны, у них пирошнуры. Весьма капризные штуки. По имеющимся сведениям проблемы с ними были и на первой машине при наземных испытаниях.
Так же известно, что у корейцев не было комплексных испытаний, только автономные отдельных систем и агрегатов, проводимые фирмами-поставщиками. Это посчитали достаточным. А что-то и вовсе не испытывали на спецусловия, даже не смотря на то что использовались ширпотребовские комплектующие, выпускаемые для бытовой техники. Так чему теперь удивляться, если и на вторую машину пошла такая же комплектация.

Штуцер

Цитироватьчтото ничего похожего на рулевые двигатели не заметно, а вот на приводы качния сопла - просматривается.
Но и трубок от бачков к приводам качания не видать, только БКС.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЕсть информация, что из Кореи передали интересное кино. Снимала камера, установленная под обтекателем. Должна была заснять момент раскрытия створок обтекателя. Сам картинку ещё не видел, но рассказывали, что корейский агрегат под обтекателем болтался, как сами знаете что в проруби.
А вот и картина аварии. С учетом этого:
ЦитироватьИз фото видно, что 2 ступень вообще висит внутри проставки и практически никуда нагрузок не передает.
А вот это корейская проставка?

Есть предположение, что развалился силовой элемент конструкции, причем в корейской части.
и этого:
ЦитироватьНа вскидку, при таком подвесе возможны поперечные колебания ступени. Если они вдруг войдут в резонанс с колебаниями ракеты, то с нее может осыпаться все, что угодно...  :roll:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vekazak

ЦитироватьC учетом того, что сверху бак с ЖК, если бы он "рванул", то температура в переходнике между 1 и 2-й ступенями скорее уменьшилась бы...
При  наддуве горячим до 300 град С, температура верхнего днища бака О достигает до 100 гр С  и если непавильно изготовлено сопло гелия,  то в части днища темература может повыситься, днище ослабляется и  при разрыве горячий газ пополает в осек.

Старый

ЦитироватьА если, допустим, гидразин в бачке начал разлагаться из за каких то отступлений от технологии? Тогда  ... давление во всех баках есть в кадре ТЛМ и отслеживается во время выведения.
Вот!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

Есть ещё одна зацепочка. При подъёме, посредством аэродинамики, под обтекателем возникает избыточное давление, достигающее весьма солидных величин. Плюс вибрация, перегрузки, "тухлая аппаратура", готовая сбоить при каждом удобном случае. От давления и створку могло вывернуть.

Sаlyutman

На прошлой неделе прошёл слушок, чтобы готовились к третьей машине. Кто знает? Может с Кореей уже договорились полюбовно?

Sаlyutman

Кстати, третью машину делать не выгодно, даже если за неё заплатят корейцы. Конструктора и производство и без неё перегружены. Уплотниться или сдвинуть сроки, может и не получиться. Но это уже политэс.

Старый

Или камера записала разрушение обтекателя уже после того как ракета завалилась.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!