Многоразовость двигателей - защита пеной

Автор Boo, 10.12.2008 02:39:07

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Boo

Собственно, понятно из названия, о чём речь.
Подумалось, но не прорабатывалось, это для специалистов вариант многоразовости.

Конечно, основной упор на космодром "Восточный", т.к. при запусках теряем всё в Тихом океане.
Идея элементарная.
Самое ценное - двигатель. Баки отстреливаем, выпускаем парашют, всё самое нужное окружаем быстросхватывающейся пеной типа монтажной, приводняемся, вылавливаем, удаляем пену.
Диагностика, установка на новую РН.
Помимо защиты от воды и от удара о водную поверхность, пена также обеспечивает плавучесть.
Не запрещается добавлять пену на этапе парашютирования.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

RadioactiveRainbow

Мысль неплоха.
Многоразовость, правда, существенно зависит не только от того насколько мягко удастся опустить двигатель с небес на землю - а еще и от конструкции двигателя. Его ресурс в принципе может быть расчитан на один полет )

Кстати, а как потом пену отдирать? ;)
Глупость наказуема

Туман Андромедов

Boo

Монтажи трубопроводов на Базовом блоке Объединённой Двигательной Установки ОК Буран (изд. 17Д11) были запенены.

Boo

ЦитатаКстати, а как потом пену отдирать?
Можно разложить химически, например. А по-большей части она сама отваливается через время, как от бака "Шаттла"   :D
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Bell

А как будет вести себя пенообразователь в вакууме? ;)
Пена же изначально в виде жидкости - испарится нафиг.

И вообще - как это должно выглядеть конструктивно?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Еще - пена должна быстро затвердевать, а в сочетании с очень высокой термостойкостью - это уже нетривиальная проблема...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Запенивание на этапе парашютирования снимает обе эти проблемы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Vlad(VB)

Какой объем нужно заполнить?
Какова масса пенообразующей жидкости для этого объема?
+ масса бака для этой жидкости
+ масса распылителных устройств
+ масса теплоизоляции (если нужна)
Дальше конвертируем это в деньги.
+ Стоимость работ по восстановлению двигателя?
+ Огневые испытания?
А может ну его...
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Boo

ЦитатаЗапенивание на этапе парашютирования снимает обе эти проблемы
Собственно, я и говорил выше.
Никакой термозащиты не надо, больше всего движков у нас на первой ступени, вот их-то я и предлагаю защищать таким образом - от тихоокеанской воды при стартах с "Восточного".

ЦитатаА может ну его...
"Ну его" - проще всего сказать.
А вот "Шаттлы" с многоразовыми двигателями всё ещё летают.
Только сама технология там "дороговата".

Цитата+ Стоимость работ по восстановлению двигателя?
+ Огневые испытания?
Эти работы дороже, чем НОВЫЙ двигатель? Класса РД-171, например?
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

SpaceR

Встречал сабж в более проработанном виде в патенте USA за 1955 (или 59?) год.

hecata

Цитата
Цитата+ Стоимость работ по восстановлению двигателя?
+ Огневые испытания?
Эти работы дороже, чем НОВЫЙ двигатель? Класса РД-171, например?

Энергомаш не согласиться делать многоразовый РД-171 ;)

Гусев_А

Все бы замечательно, НО :?

Большая часть двигателя во время спуска, еще раскалена, а отдельные ее элементы переохлаждены. Кроме того сопло имеет уж слишком большие размеры, чтоб его во время падения качественно запенить, да и не растерять кучу пены мимо. Такой объем пены весит много, так же сложности и весу добавят всякие разъемы и разцепители трубопроводов, проводов, силовых упоров....
Одно из двух: или получится, или все равно когда нибудь, у кого нибудь, что нибудь ПОЛУЧИТСЯ!!!

Вал

ЦитатаВсе бы замечательно, НО :?

Большая часть двигателя во время спуска, еще раскалена, а отдельные ее элементы переохлаждены. Кроме того сопло имеет уж слишком большие размеры, чтоб его во время падения качественно запенить, да и не растерять кучу пены мимо. Такой объем пены весит много, так же сложности и весу добавят всякие разъемы и разцепители трубопроводов, проводов, силовых упоров....
А зимой об лед Охотского моря - трах! И никакая пена не поможет  :wink:
5359055087344250

putnik

ЦитатаЭнергомаш не согласиться делать многоразовый РД-171 ;)
Он уже давно сертифицирован на многократное применение, если кто не знает :D.

putnik

Цитата
ЦитатаВсе бы замечательно, НО :?

Большая часть двигателя во время спуска, еще раскалена, а отдельные ее элементы переохлаждены. Кроме того сопло имеет уж слишком большие размеры, чтоб его во время падения качественно запенить, да и не растерять кучу пены мимо. Такой объем пены весит много, так же сложности и весу добавят всякие разъемы и разцепители трубопроводов, проводов, силовых упоров....
А зимой об лед Охотского моря - трах! И никакая пена не поможет  :wink:
Технически значительно проще спасать целиком ступень, нежели отстреливать двигатель и думать как закупоривать открывшиеся при отстреле магистрали. О сложности разделения большого кол-ва интерфейсов по двигателю и сколько это будет весить, я уже и не говорю. А ступень - уже герметичная емкость и надо научиться избегать попадания воды в сопла, но и эта проблема при определенной фантазии и технической смелости вполне решаема. :D Если спасение не самоцель, то хорошенько надо посчитать экономику, как справедливо здесь уже замечали. Стоимость восстановления после посадки во многом определяется заложенными техническими решениями и для некоторых решений спасение и последующая обработка экономически могут оказаться нецелесообразными. Пена - одно из таких, на мой взгляд, неразумных и с технической и экономической точек зрения решений.

hecata

Цитата
ЦитатаЭнергомаш не согласиться делать многоразовый РД-171 ;)
Он уже давно сертифицирован на многократное применение, если кто не знает :D.

Но летает исключительно на одноразовых ракетах. Зачем золотые яйца делать многоразовыми? ;)

putnik

Цитата
Цитата
ЦитатаЭнергомаш не согласиться делать многоразовый РД-171 ;)
Он уже давно сертифицирован на многократное применение, если кто не знает :D.

Но летает исключительно на одноразовых ракетах. Зачем золотые яйца делать многоразовыми? ;)
Так ведь когда его создавали, планы то были совсем другие, если Вы помните :D А вот как по мне, так яйца лучше все же иметь многоразовые :D