24 апреля 1967 года при возвращении на Землю корабля Союз-1

Автор frigate, 26.04.2010 10:08:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

Пора бы уже Свену Грану указать на своей картинке более точные координаты места падения спускаемого аппарата корабля "Союз-1".

По памятнику получаются следующие координаты: 51°21'40.62" с.ш., 59°33'44.73" в.д., 68 км северо-восточнее Орска.

У Свена Грана же приведены координаты: 51°07'48" с.ш., 57°14'24" в.д. Это 97 км западнее(!) Орска, а не 65 км восточнее, как он пишет.

Танк

Позавчера посмотрел по НТВ  серию фильма "Наш космос" про гибель Комарова. Там озвучена официальная версия Госкомисси "...невыход основного парашута... и нераскрытие запасного...   ...ввиду скручивания строп вытяжного и запасного парашутов..."
Особенно ржал, когда показывали картинку с измерением силы извлечения основного парашюта, когда СА висит на кране
 :D
Сейчас пробежал дневник Каманина :)
Конечно "Заключение..." это ВСЕГДА компромисс - чтобы овцы были целы и волки сыты, но...
Хотелось бы узнать у сведующих:
1. У Союза не было предусмотрена одновременная работа основного и запасного парашюта (об этом пишет и Каманин). Т.е. в циклограмме работы в случае отстрела крышки ОСП и выхода вытяжного парашюта наверняка было предусмотрено блокирование отстрела крышки ЗСП без отстрела стренг основного парашюта :!:
Т.е введение ЗСП ВООБЩЕ НЕ ПРОИСХОДИЛО :!: Или это не так?
Если бы были отстрелены стренги основного парашюта, то ЗСП сработал бы со 100% надежностью (контейнер маленький и проблем с извлечением парашюта никаких) и Комаров благополучно бы приземлился!
2 В фильме (у Каманина в меньшей степени) прозвучала, что причина неизвлечения основного парашюта однозначно не была установлена :?:  :(
Это не так :!:
После аварии, когда второй СА был доставлен в сборочный цех В.П.Мишин с Корженевским (и еще чел.10) смотрели СА, что-то долго обсуждали и В.П. дал указание срочно изготовить стенд для проверки усилия извлечения парашюта. К вечеру следующего дня стенд был готов (сварная рама) :!: И в цехе были "парашютчики".
В их присутствии из ОСП с помощью крана (см. выше в фильме СА висит на кране. СА был закреплен на этой раме) был извлечен основной парашют! Что показал динамометр не видел (стоял далеко), но я думаю все понимают.
Т.е. В.П. понял причину сразу :D (контейнер был цилиндрический).
Для справки. Парашюты в оба СА были "забиты" примерно за полгода (точно уже не помню) до пуска.
После этого В.П. дал указание доработать конструкцию контейнера ОСП.
Ваш покорный слуга (тогда пацан) с В.И. Морозовым (вернее писать наоборот, в другую смену работали другие ребята) в ВИСе пару дней из алюминиевых 6 мм трубок (с обклеиванием тонким поролоном) :D "городил" новый контейнер :) , а В.П. раз в день приходил смотреть. Когда он одобрил, конструктора доработали контейнер ОСП:
в сечении он стал коническим и были усилены шпангоуты на контейнере
 :)
Соответственно затем было проведено около 100 сбросов ФАБов и макета СА (точно не знаю сколько, но много, кто знает напишет)

Petrovich

Что написано у Чертка
ЦитироватьНезависимо от всех подкомиссий бригада специалистов нашего завода, оставшаяся на полигоне, решила провести свой эксперимент.
У них были основания для сомнений. Они открыли люк ОСП, вытянули тормозной парашют, подцепили его стропы к подъемному крану через динамометр и начали подъем для замера усилия, при котором начнет выходить упаковка основного парашюта. Каково же было удивление, когда оказалось, что массы СА в 2800 килограммов не хватало. А ведь при этом контейнер никакому перепаду давления и, следовательно, сдавливающей укладку парашюта деформации не подвергался. Об этом эксперименте они комиссии не доложили.

лучше почитать полностью  :wink:
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/chertok/kniga-3/5-6.html
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вадим Лукашевич

Повторюсь здесь еще раз:
ЦитироватьВыдержки из пришедшего мне письма - автор А.Б.Грибелюк, занимавшийся на НПО "Молния" аэродинамикой и, в частности, созданием тензовесов.
Думаю, приведенные ниже фрагменты будут интересны многим:
ЦитироватьГде-то в середине 80-х годов ко мне обратился Кирпищиков Вячеслав Павлович, для меня Слава. Мы с ним работали с 1955 года у Бисновата в одной бригаде, а затем в одном отделе аэродинамики начальниками бригад: я занимался моделями, а он стартовыми делами. Во времена Бурана он был нач. отдела у Самсонова и занимался, как я понимаю, стартово-посадочными делами.
Он мне сказал, что во время старта ракеты не ясно в каком положении находится Буран: прижимается ли к ракете или отталкивается. Это нужно знать, т.к. в случае неблагоприятного старта, нештатной ситуации, команда на отделение может не пройти.
- Не взялся  ли бы ты тензометрией определить хотя бы знак нагрузки: прижимается или отталкивается.
Я сказал, что с удовольствием попробую. Через несколько дней он сообщил мне, что Самсонов не разрешил мне встречаться с Овсянниковым В.А., ответственным в НПО «Энергия» за безопасность, т.к. меня там знают, и если потом что-либо случится будут ссылаться на то, что этим занималась «Молния». Затем Кирпищиков всё-таки пробил мою поездку, но с условием не брать на себя инициативу в этой работе. Только помогать, инициатива за «Энергией».
Овсянников, выслушав предложения Кирпищикова, сказал:
- Ну, вот вы и делайте.
- Но вы же отвечаете за безопасность.
- Никакая сила не заставит нас это сделать. Мы не сможем и не успеем.
И далее рассказал о гибели Комарова.
- Мы не успели провести в ЦАГИ испытания на раскрываемость парашюта. Представленная нами модель была по мнению ЦАГИ переразмерена, а меньшую по размерам модель нам не дали сделать. Торопили. После гибели Комарова, проведенные в ЦАГИ испытания показали, что парашют не раскрывается.
Вот так мы и уехали ни с чем. Но для меня заявление Овсянникова было шокирующим.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=652609&highlight=%EA%EE%EC%E0%F0%EE%E2%E0#652609

А вот как все начиналось:

www.buran.ru/images/jpg/bayk01.jpg

Liss

ЦитироватьПора бы уже Свену Грану указать на своей картинке более точные координаты места падения спускаемого аппарата корабля "Союз-1".

По памятнику получаются следующие координаты: 51°21'40.62" с.ш., 59°33'44.73" в.д., 68 км северо-восточнее Орска.
Заметил бы сразу, давно бы уже исправили. И у Асифа можно было бы спросить, откуда его координаты, которые Гран приводит.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитироватьhttp://www.liveinternet.ru/users/_robot_marvin_/post117437063/
К исходному сообщению есть комментарий, который на первый взгляд смотрится совершенно еретически:

ЦитироватьХорошо помню этот апрель и рассказ хорошего знакомого, приехавшего в Москву с "траурным" поездом, в котором возвращалась из Евпатории группа центра слежения и контроля (за точность названия не ручаюсь)... Говорили, что самый жуткий момент наступил, когда Комаров (он терял несколько раз сознание от перегрузок и температуры) , в момент телесвязи (она иногда была) начал прощаться, сложив руки в рукопожатии. В центре просто была истерика, люди не выдерживали.

Перегрузки, конечно, тут совершенно не при чем, *после* перегрузок картинки с борта не могло быть физически. Кстати, судя по реконструкции Сиддики -- Грана, на спуске СА "Союза-1" проходил в зоне видимости Евпатории и в ней же зарылся в атмосферу и стал гасить скорость. О росте температуры в СА есть упоминание у пресловутого Уинслоу Пека, который якобы слышал запись разговоров на американской станции радиоперехвата в Стамбуле, но там она стоит после фразы об отказе парашюта. По утверждению Пека, пленка заканчивалась переговорами поисковиков, обсуждающих падение и возгорание СА.

И уж совсем загадкой выглядит история, переданная в воспоминаниях Б.А.Покровского, который по должности должен был знать обо всех реальных переговорах Комарова с советскими НИПами:

ЦитироватьПомню, через несколько дней после гибели Комарова меня вызвал генерал А.Г.Карась, сказав по телефону, чтобы я распорядился принести к нему в кабинет магнитофон. Оказалось, что из Министерства иностранных дел СССР ему передали пленку, полученную по "дипломатическим каналам" из ФРГ. Помня, что я немного знал немецкий, Андрей Григорьевич пригласил меня прослушать пленку, на которую немецкие специалисты записали по радио несколько минут информации с борта "Союза-1". Комментарий специалистов к этой записи шел, разумеется, на немецком. По коротким фразам Комарова можно было сделать вывод, что он чем-то обеспокоен, а потом сквозь радиошумы послышалось слово "погибаю". Но о парашютной системе не было сказано ни слова. Речь шла о повышении температуры внутри корабля. Запись была сделана, видимо, на одном из заключительных витков, если не на последнем. Немецкий комментарий особого интереса не представлял. Правда, в нем содержался намек на неполадки "в советском космическом аппарате, последствия которых трудно предсказать..."

Действительно, впору за Граном спросить: "Что это?" Если это было в полете, почему для Покровского эта запись оказалась новостью? Слышал ли он только этот фрагмент, или только он был для него неожиданным, и это все та же пленка Уинслоу Пека? Неужели в ГУКОС через третьи и пятые руки попала запись нескольких фраз радиообмена Комарова с поисковиками через щелевую антенну СА? Но почему тогда специально оговаривается отсутствие упоминаний о парашюте?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

Ещё в 70-е гг я слышал о том что Комаров "горел".
 Я думаю информация о том что Комаров сгорел просочились и народ в меру своего разумения додумал обстоятельства этого события. О том что сгорел он в СА уже после удара об землю народ не знал, вот и придумывал разные варианты сгорания в процессе спуска.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Танк

Petrovich
Цитироватьлучше почитать полностью Wink
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/chertok/kniga-3/5-6.html
Благодарю за ссылку :D
Еще раз преклоняюсь перед Б.Е., прекрасно все описал! Особенно упоминание, что Корженевский "догадывался" еще о чем-то :)

Про лобовой щит тоже! В старый КИС привезли остатки СА вместе с остатками лобового щита, ни ДО, ни ПОСЛЕ этого лобовые щиты не привозились! Тогда все говорили, что лобовой щит ВООБЩЕ НЕ ОТСТРЕЛИЛСЯ и, соответсвенно, не работали ДМП.