Очередной успех Берта Рутана

Автор X, 06.11.2004 12:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Paleopulo

ЦитироватьА может он вам Сразу да "со 135-ю хлопцами могучими" сделать должен и Корабль Для Полёта На Марс?
 Эдак прям из личного огорода...
Э. Лучше на Марс и обратно. А то там холодно...

X

To Paleopulo:
Спасибо за ссылку. Но мне представляется весьма сомнительным то, что этот аппарат в скором времени построят, потому что это очень даже не просто и довольно дорого. Как бы вообще не свернули этот проект.
Всем: UFOlog это я, т. е. Путилкин Илья. Я просто начал тему ещё будучи не зарегестрированным. :wink:

X

To Paleopulo:
Спасибо за ссылку. Но мне представляется весьма сомнительным то, что этот аппарат в скором времени построят, потому что это очень даже не просто и довольно дорого. Как бы вообще не свернули этот проект.
Всем: UFOlog это я, т. е. Путилкин Илья. Я просто начал тему ещё будучи не зарегестрированным. :wink:

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА может он вам Сразу да "со 135-ю хлопцами могучими" сделать должен и Корабль Для Полёта На Марс?
 Эдак прям из личного огорода...
Э. Лучше на Марс и обратно. А то там холодно...

 А обратно - Клипером! :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Paleopulo

ЦитироватьНо мне представляется весьма сомнительным то, что этот аппарат в скором времени построят, потому что это очень даже не просто и довольно дорого. Как бы вообще не свернули этот проект.
Ну, я бы не сказал, что "в скором времени". Рутан вообще не торопится, но обычно очень успешен.
Смотрите, в 2005 году (почему то у меня отложилось что летом) начнут строить. А первые полеты - не ранее 2007 года. Это по планам так. То есть люди вроде бы внятно представляют себе сложность задачи.

avmich

Более точно, Рутан не "более успешен", а "не имел ни одного неуспеха". Порядка 30 аппаратов спроектировано, все достаточно разные, все успешны - и всё за примерно 30 лет. Так что шансы вполне серьёзные.

Я, правда, не стал бы утверждать, что, кроме Рутана, никто не может в ближайшем будущем выполнить условия ЭксПрайза. Дуаю, через год-другой будут успешные полёты и у других команд.

Paleopulo

ЦитироватьБолее точно, Рутан не "более успешен", а "не имел ни одного неуспеха". Порядка 30 аппаратов спроектировано, все достаточно разные, все успешны - и всё за примерно 30 лет. Так что шансы вполне серьёзные.
Никто не оспаривает, я так и написал - "очень успешен"! Правда у меня сложилось впечатление, что Рутан - инженер-спортсмен, если так можно выразится. Ему не интересно заниматься просто коммерцией - он все время что-то новое хочет делать. Рекордсмен в хорошем смысле этго слова!

ЦитироватьЯ, правда, не стал бы утверждать, что, кроме Рутана, никто не может в ближайшем будущем выполнить условия ЭксПрайза. Дуаю, через год-другой будут успешные полёты и у других команд.
Ну, вот мой фаворит - британский Старгайзер. Основательно люди к делу подходят. Причем у них даже ступени планируется делать возвращаемые, на парашютах. МОжет летом 05 что-либо и сделают.
А кто еще?
Про Канадские стрелы ничего не слышно. Испытали летом кабину, сбрасывая ее с крана - и тишина. Да Винчи сайт не одновляет уже полтора месяца - а лицензия=то вроде кончилась? Или я "не в теме" просто?

X

Цитировать...

Относительно "космотуризма"... ну, фалло... - пардон, - ...иммитатор :lol: штучка забавная... но "любви", по большому счету, не заменяет...
Даже на "техническом" уровне - как процесса деторождения

А так - пусть будет, пожалуйста
Ни вреда от него, ни пользы
Ну, разве, настроение поднимает ;)

Ваша аналогия применима, но совсем по другому.  Это "серьёзная" пилотируемая госкосмонавтика напоминает имитатор.  Никто незнает чем она занимается и кому эти затраты из бюджета на посылку "профессиональных" космонавтов выращивать горох в невесомости в ...тый раз, нужны.  Полная импотенция и потеря смысла "действа".  "Космотуризм" однако выгодно отличается тем что здесь всё просто - 1: платёжеспособные люди хоят в космос, "зачем" это их личное дело -> "умные люди" разрабатывают для этого всё необходимое -> "работоспособные" люди гнут метал -> платёжеспособные люди им за это платят свои деньги -> goto 1:  Oчень простая и всем понятная цепочка.  Нет не цепочкa - круг, спроса и предложения.  Не говоря уже о притоке "свежей крови" в довольно пыльную и замшелую индустрию.  И я абсолютно не понимаю как эта активность может таже в теории "помешать" "очень серьёзной и очень важной" государственной космонавтике.  Они вроде даже не пересекаются.

X

Цитировать... мне представляется весьма сомнительным то, что этот аппарат в скором времени построят, потому что это очень даже не просто и довольно дорого. Как бы вообще не свернули этот проект.
...

Это утверждение основанно на скурпулёзных расчётах и анализе пока ещё секретных планов Рутана, и маркетинговых опросах, или это голословно? (реторический вопрос) (Cоглашусь с тем что вероятность недоведения любого проекта до стадии завершения отлична от нуля, но не с таким категоричным утверждением.  Принимая во внимание то что Скэйлд заведомо недостижимых "фотонных звездолётов" пока проектировать не пытался.

С орбитальными планами им конечно будет много сложнее, опыта создания КК почти нет токмо самолёты (хотя у SS1 система управления и заатмосферной ориентации вполне "космическая", и даже небольшая аблативная теплозащита есть вроде), но дело наживное, я уверен любой инжинер из НАСА или Локхида работать к нему кинется если пригласит)

Paleopulo

ЦитироватьС орбитальными планами им конечно будет много сложнее, опыта создания КК почти нет токмо самолёты (хотя у SS1 система управления и заатмосферной ориентации вполне "космическая", и даже небольшая аблативная теплозащита есть вроде), но дело наживное, я уверен любой инжинер из НАСА или Локхида работать к нему кинется если пригласит)
Еще надо учесть, что ДО начала постройки орбитального корабля, Рутан собирается отработать суборбитальный Энтерпрайз. Который уже будет "летать повыше". Так что опыта еще наберется.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТак он и живёт, сирый и голый, питаясь тараканами в муке обитающими, давно зарос шерстью, так что даже Зомби его боится.
Ой, блин!!!
Что это?!
А-а-а-а... зе-е-еркало... :mrgreen:
ЦитироватьСовременная космонавтика - эдакий "рудимент космической гонки", всё, что появится альтернативное, без участия государства - Будет Сделано Рациональнее.
Если появится, то - возможно...
Потому что - по проторенной дорожке

Однако вряд ли появится раньше, чем появится ЯСНЫЙ, ОЧЕВИДНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ "спрос"

Можно ли отнести "туризм" к этой категории?

Спрос на спутниковые услуги (связь, дзз...) не создал условий для разработки новых транспортных средств, а только - и то лишь в какой-то степени, - для поддержания существующих, так как их вполне достаточно

Кстати, что "первично", военно-государственная спутниковая связь или частно-коммерческие "мобильники"?
Задаю вопрос, честно не зная по факту, но почему-то думается, что "мобильники" "вторичны"
Может и ошибаюсь, конечно :roll:
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби писал(а):
...
Относительно "космотуризма"...  

И я абсолютно не понимаю как эта активность может таже в теории "помешать" "очень серьёзной и очень важной" государственной космонавтике.
И я не понимаю :roll:
Где я такое говорил?
ЦитироватьОни вроде даже не пересекаются.
Вот именно:
ЦитироватьНи вреда от него, ни пользы
ЦитироватьВаша аналогия применима, но совсем по другому. Это "серьёзная" пилотируемая госкосмонавтика напоминает имитатор. Никто незнает чем она занимается и кому эти затраты из бюджета на посылку "профессиональных" космонавтов выращивать горох в невесомости в ...тый раз, нужны. Полная импотенция и потеря смысла "действа"...
Вот это интересно ;)
Вроде даже в "программе Буша" говорилось, что, мол, заплесневели, на околоземных орбитах болтаясь... :mrgreen:
Но там (сугубо по-моему) тоже такая фишка была, типа, после полетов на Луну поднялась некая "волна скептицизма", и был такой лозунг, что-то вроде "возвращения на Землю" или "экспедиция к планете Земля"...
Дескать: "Больше внимания прикладным вопросам, товарищи!"

Вообще-то, "госкосмос" должен (по-моему) заниматься "освоением космоса", но это дремучий вопрос, тут некоторые тонкости возникают, в том числе терминологические, что понимать под "освоением" и т.п... см, в общем "Цивилизация и освоение космоса", там много всего наговорено
Не копать!

Agent

Сотовую связь придумало и впервые реализовало НАСА.
Мобильную (в теперишнем понимании, а не 2 ручки для переноса), сделал уже коммерческий сектор.

ЗЫ: жаль, что НАСА не может зарабатывать денег - ток за счет мобилок могли бы штаб кватриру свою на орбите держать

Agent

Касаемо "нужности" лично я вопрос даж не ставлю.
Потому как с каждым годом все больше убеждаюсь в верности теории общественного благосостояния.
Вкратце:
На всяком рынке есть 2 двигателя - излишек потребителя и излишек производителя. Из суммы этих 2 компонентов формируется общественное благосостояние.

Также теория учит, что существует единственная цена товара, при которой достигается общественный оптимум и сумма 2 излишков максимальна. Любые отклонения от такой цены вызовут перекос и Парето-неэффективность.

Монополии порождают неэффективность. Также неэффективность рынков порождается асимметрией информации между покупателями и продавцами (типичный пример таких рынков - рынки страхования и риска).

Если применить это к космотуризму, то перекос налицо. Нехватает производителя.

X

Цитировать
ЦитироватьС орбитальными планами им конечно будет много сложнее, опыта создания КК почти нет токмо самолёты (хотя у SS1 система управления и заатмосферной ориентации вполне "космическая", и даже небольшая аблативная теплозащита есть вроде), но дело наживное, я уверен любой инжинер из НАСА или Локхида работать к нему кинется если пригласит)
Еще надо учесть, что ДО начала постройки орбитального корабля, Рутан собирается отработать суборбитальный Энтерпрайз. Который уже будет "летать повыше". Так что опыта еще наберется.

Вполне.  

К слову, в вопросе "Локхидов и др." тут есть одна "нетехническая опасность" однако.  Часто бывает что устоявшиеся "Акулы"/"Динозавры" бизнесса выжидают пока "новички"/"выскочки" тот или иной концепт не докажут.  А потом цап, и "делают предложение от которого нельзя отказатся".  Особенно это легко будет сделать если Рутан решит акционировать Скэйлд для "поднятия" более серьёзных денег (на данный момент это частная компания на частных инвестициях).  Просто сидеть и наблюдать как кто-то "посторонний" делает дело (ЕСЛИ этот бизнесс действительно взлетит, тьфу, тьфу) и особенно им цены сбивает не будут это точно.  

А тут время "mergers & acquisitions" настаёт.  Тут, ПМСМ, по разному могут развиватся события как в плохую так и в хорошую сторону.  Государство мудро встрянет и даст потенциальному монополисту "по шапке", Рутана поглотят, не поглотят и возможно даже будут с ним соревноватся за рынок.  Я лично думаю глядя на интервью с ним что он такой человек (устремлённый, сумашедший, одержимый, как хотите) что на продажу своей компании никогда не пойдёт.  Хотя его поставщик двигателей SpaceDev продаёт свои акции.  В прошлом было по разному конечно, Интел выжил как независимая контора на (сначала на военных контрактах вроде??? не помню) и ИБМ его не поглотил, но с другой есть "Микрософт" и компаниям которые он "скушал" нет числа...  пока их тоже в суд не пригласили.

Но даже если допустим Боинг его поглотит то к тому времени может рынок разовьётся достаточно и это будет просто независимая поддивизия в корпорации но с намного большими финансовыми и производственными возможностями, мож Кармак или кто ещё к тому времени разовьётся им конкуренцию составить..., может в России или Европе или ещё где конкуренты появятся, это было бы хорошо.

Это так, конечно только возможности всё ЕСЛИ эта индустрия на ноги подымится, спрос достаточный раскрутится... и т.д.  Я тут пока предпочитаю перегибать палку в сторону пессимизма на всякий случай ;)

X

Кстати насчёт космической философии, может Зомби понравится ;)  Одним из задумок Рутана является 1/2-х местная станция посещения специально "Для медитации" (на полном серьёзе)  Близко к Дао, космосу и Земля-колыбель на ладони, сиди и философствуй... :) Поклонники буддизма ("плыви по течению, и наблюдай") с деньгами возможно воспользуются (хотя "буддисты с деньгами" возможно и оксиморон :) )

Зомби. Просто Зомби

Ещё бы :lol:
Конечно понравится :lol:  :lol:  :lol:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Насчет денег: скинемся всей общиной, даосистов-любителей, пустим кружку по кругу, и - по пяточку :mrgreen:
Не копать!

Tiamat

Впервые вчера смотрел по дискавери 3 часовой фильм про Ратана и то как он выиграл Х-приз. Очень класно, получил большое удовольствие. Особенно от технологических нюансов - даже и не знал что при входе в атмосферу SSO1 складыевает крылье и свободно падает. Кадры из космоса потрясные, как Мелвилл в кабине конфеты в невесомости рассыпал. И когда Рутан рассказывал о будущих проектах тоже оень интересно. Особенно увеличеная свзяка White Knight и SSO1 на 7 пасажиров и с первой ступенью. До того очень уважал этого человека, а теперь так вообще, особенно паразительными были кадры испытания SSO1 первый раз, просто сбросили его без тестов в трубе сразу с пилотом, с чего б ему не летать ?? :)

pkl

Я думаю, следующим шагом должен быть космоплан на низкой орбите. 140-150 км, один-два витка. Старт тоже с высотного самолёта, первая ступень многоразовая - перекись водорода /закись азота/ + керосин, вторая одноразовая - либо гибридное топливо, как у Рутана, либо твердотопливная + орбитальный космоплан.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Agent

Бигелоу обьявил приз новый. Соббсно, то что и ранше он обещал
50 млн. до 2010.
не меньше 5 чел на высоту не ниже 400км. минимум 2 витка.
Второй полет через 60 дней. и если в первом можно без пассажиров, то во втором нада брать. Одноразовых компонентов должно быть не более 20%