Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: zandr от 15.04.2025 20:36:24В вышеупомянутых регионах, которые богаты водородными ресурсами, в практику были широкомасштабно внедрены технологии производства водорода, включая электролиз воды и диссоциацию аммиака.
Ахахаха "богаты водородными ресурсами", а потом про воду и аммиак. Водород это не ископаемый ресурс, чтобы "добыть" водород нужно затратить энергию! Или дорогую электрическую или дешёвую тепловую. Вот электролиз воды это электрическая энергия. С КПД процесса далеко не 100%. И КПД топливных элементов тоже не 100%, итоговый КПД - процентов 70
Так зачем мне тратить электроэнергию на водород, если можно зарядить аккумулятор с меньшими потерями? Вся так называемая "водородная энергетика" это искусственная вещь, нежизнеспособная даже в ближайшей перспективе, не говоря уже о дальнем прицеле
Буцетам - это я! (с)
Монокок🍆
Протоны в атаке - страна в страхе
Буцетам коптит, Протон летит!

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 15.04.2025 21:34:24Так зачем мне тратить электроэнергию на водород
Знаете, бывает в странах с развитой зеленой энергетикой, цена на электроэнергию бывает падает до нуля ;)
Если в какой-то момент возникает излишек электроэнергии (например от СБ) - этот излишек идет на производство водорода. :)
Водородная энергетика - это будущее, хотя и не ближайшее (КМК).
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

simple

Цитата: Буцетам от 15.04.2025 21:34:24Так зачем мне тратить электроэнергию на водород, если можно зарядить аккумулятор с меньшими потерями
очень много водорода в сопутствующих газах при добычи нефти, нефть на пластик водород на топливо, такая идея в этом

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 15.04.2025 22:11:40электроэнергии (например от СБ) - этот излишек идет на производство водорода
А где хранить излишек водорода? Это не бензин в цистерне, это или ёмкости высокого давления, либо криогенные цистерны (и криогенные установки достаточной мощности чтобы успевать ожижать водород) или химический поглотитель. Всё это нужно предусмотреть заранее и всё это намного дороже чем запасные цистерны из 3-мм стального листа. Хранить энергию в водороде - крайне переусложнённая идея
Буцетам - это я! (с)
Монокок🍆
Протоны в атаке - страна в страхе
Буцетам коптит, Протон летит!

Буцетам

Цитата: simple от 15.04.2025 22:24:16нефть на пластик водород на топливо, такая идея в этом
Это ваша личная идея, или предложения химпрома? Такой водород пойдёт не на топливо, а на синтез-газ для химии, это во-первых. Во-вторых в первом посте этой темы никакой речи про скважины и газ нет, там электролиз воды и термолиз аммиака. Аммиак, напомню, делается из водорода
Буцетам - это я! (с)
Монокок🍆
Протоны в атаке - страна в страхе
Буцетам коптит, Протон летит!

zandr

Цитата: Буцетам от 16.04.2025 08:35:03А где хранить излишек водорода? Это не бензин в цистерне, это или ёмкости высокого давления, либо криогенные цистерны (и криогенные установки достаточной мощности чтобы успевать ожижать водород) или химический поглотитель. Всё это нужно предусмотреть заранее и всё это намного дороже чем запасные цистерны из 3-мм стального листа...
Тем не менее, всё сделано
https://russian.news.cn/20250415/0b9fd4b793a2470db23fcc992842982b/c.html
ЦитироватьПекин, 15 апреля /Синьхуа/ -- Китайская нефтехимическая компания /"Синопек"/, крупнейшая в нефтеперерабатывающей отрасли страны, в понедельник объявила об официальном завершении строительства первой в Китае межрегиональной магистрали для тяжелых грузовиков, работающих на водороде. Это событие ознаменовало собой знаковый шаг в развитии индустрии водородной энергетики в западных районах Китая.
Спойлер
Маршрут, который будет введен в регулярную эксплуатацию, простирается на 1150 км от города Чунцин /Юго-Западный Китай/ до порта Циньчжоу в Гуанси-Чжуанском автономном районе /Южный Китай/, проходя через провинцию Гуйчжоу на юго-западе страны.
[свернуть]
Вдоль этой магистрали компанией "Синопек" было построено четыре водородные заправочные станции, чтобы обеспечить надежную сеть снабжения водородным топливом для транспортных средств во время поездок.
Спойлер
В вышеупомянутых регионах, которые богаты водородными ресурсами, в практику были широкомасштабно внедрены технологии производства водорода, включая электролиз воды и диссоциацию аммиака.
[свернуть]
С годовым объемом производства водорода в качестве промышленного побочного продукта в более 400 тыс. тонн, эти регионы могут сообща удовлетворить потребности в топливе 360 тыс. водородных транспортных средств, занятых для нужд логистического сектора страны.
Спойлер
Этот "водородный коридор" является не только логистическим каналом, но и промышленным узловым пунктом. Ожидается, что объем грузоперевозок по нему в обоих направлениях будет составлять 220 тыс. стандартных контейнеров /двадцатифутовый эквивалент, TEU/ в год.
[свернуть]

Буцетам

Цитата: zandr от 17.04.2025 00:09:27С годовым объемом производства водорода в качестве промышленного побочного продукта в более 400 тыс. тонн
Ну вот это и есть ключевая фраза. Как и то что компания нефтеперерабатывающая. Водород им явно нужен для химии, в составе того же синтез-газа, который бывает с разным соотношением H2/CO. Видимо при их процессах получается избыток H2, может это выделение из попутного газа или продукт крекинга нефти. А может по-другим причинам, но в любом случае водород бесплатный и альтернативой строительству заправок было бы выбрасывание в атмосферу. Ну раз так, то этот водород уже становится считай что дешёвым (бесплатным) ископаемым ресурсом, а не дорогим продуктом целевого производства. Электролиз воды это совсем другая ситуация
Буцетам - это я! (с)
Монокок🍆
Протоны в атаке - страна в страхе
Буцетам коптит, Протон летит!

A.E

Цитата: Буцетам от 16.04.2025 08:35:03Хранить энергию в водороде - крайне переусложнённая идея
А если попробовать так 
Цитата: Буцетам от 16.04.2025 08:38:50Аммиак, напомню, делается из водорода
::)

Дем

Цитата: Кот Бегемот от 15.04.2025 22:11:40Знаете, бывает в странах с развитой зеленой энергетикой, цена на электроэнергию бывает падает до нуля ;)
так почему именно водород-то? Ладно, не хотим сложные молекулы которые сложно запихнуть в топливный элемент, но почему не литий или вообще экологически чистый натрий?
Цитата: Буцетам от 16.04.2025 08:38:50Аммиак, напомню, делается из водорода
Хуже - он как правило делается из метана
Цитата: zandr от 17.04.2025 00:09:27Тем не менее, всё сделано
Китайцы зачастую копируют не думая...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Буцетам

Цитата: Дем от 18.04.2025 20:23:43Хуже - он как правило делается из метана
Это водород делается из метана, а не аммиак
Буцетам - это я! (с)
Монокок🍆
Протоны в атаке - страна в страхе
Буцетам коптит, Протон летит!

Дем

Цитата: Буцетам от 18.04.2025 20:34:35
Цитата: Дем от 18.04.2025 20:23:43Хуже - он как правило делается из метана
Это водород делается из метана, а не аммиак
Ну да, делаем из метана водород и окисляем его азотом - получаем аммиак. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

simple

Цитата: Буцетам от 16.04.2025 08:38:50Это ваша личная идея, или предложения химпрома?
а вы думаете с какого перепуга вдруг резко водородный транспорт стали продвигать, лет 20 назад, все дело в добавленной стоимости, чем больше циклов переработки, тем больше добавленная стоимость, чем больше добавленная стоимость, тем больше прибыль, нефтегазоперерабатывающим компания выгодно делать всякие пластмассы и смазочные материалы, у бензина керосина меньше циклов переработки, на них только объемами можно прибыль нарастить, а объемы перерабатываемой нефти газа ограничены в единицу времени, вот и ищут пути соскочить с их производства

Кот Бегемот

Может все же потому, что пик добычи нефти в ближайшие годы\десятилетия?
https://www.profinance.ru/news2/2025/04/15/cfq1-eia-prognoziruet-chto-pik-dobychi-nefti-v-ssha-budet-sformirovan-v-2027-godu.html
А дальше понятно - потребление все растет, а добыча будет падать...
Цена выше - водород становится конкурентноспособным, ну а дальше кто первый встал, того и тапки. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Буцетам

Цитата: Дем от 18.04.2025 21:05:30
Цитата: Буцетам от 18.04.2025 20:34:35
Цитата: Дем от 18.04.2025 20:23:43Хуже - он как правило делается из метана
Это водород делается из метана, а не аммиак
Ну да, делаем из метана водород и окисляем его азотом - получаем аммиак. 

Вот теперь правильно
Буцетам - это я! (с)
Монокок🍆
Протоны в атаке - страна в страхе
Буцетам коптит, Протон летит!

Bell

Цитата: Прасковья Иванова от 13.04.2010 10:54:27Прочитала, что новые ракеты будут летать на жидком водороде. А где его взять? И сколько его нужно? Наверное, дорогой? Кто знает, подскажите.
Интересно, Прасковья Сергеевна щас-то как? Чем занимается, что делает? 15 лет прошло...
Честно говоря, даже немного стыдно, что я ее так отшил тогда...  ::)
Похоже, что она диплом лепила (в апреле инфу собирали) на тему водородных ЖРД, попыталась тут спросить типа специалистов, а ее так жестоко отбрили...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Михаил

Цитата: Буцетам от 18.04.2025 22:53:11
Цитата: Дем от 18.04.2025 21:05:30
Цитата: Буцетам от 18.04.2025 20:34:35
Цитата: Дем от 18.04.2025 20:23:43Хуже - он как правило делается из метана
Это водород делается из метана, а не аммиак
Ну да, делаем из метана водород и окисляем его азотом - получаем аммиак. 

Вот теперь правильно
На хим.комбинатах из природного газа, воды и воздуха в "отделении конверсии" получают АВС (азото-водородную смесь), а позже в "отделении синтеза" из АВС получают аммиак. Отобрать водород по дороге не пытаются.
Как побочные продукты имеем окись углерода и аргон.



Буцетам

Цитата: Михаил от 20.04.2025 19:38:55воздуха в "отделении конверсии" получают АВС (азото-водородную смесь), а позже в "отделении синтеза" из АВС получают аммиак.
Ага, поэтому говорить "аммиак получают из метана" неверно. Читая эту фразу, читатель получит неверное представление. В реактор подается именно водород (с азотом), а метан подаётся в другой, отдельный реактор
Буцетам - это я! (с)
Монокок🍆
Протоны в атаке - страна в страхе
Буцетам коптит, Протон летит!

Михаил

Цитата: Буцетам от 20.04.2025 20:30:00
Цитата: Михаил от 20.04.2025 19:38:55воздуха в "отделении конверсии" получают АВС (азото-водородную смесь), а позже в "отделении синтеза" из АВС получают аммиак.
Ага, поэтому говорить "аммиак получают из метана" неверно. Читая эту фразу, читатель получит неверное представление. В реактор подается именно водород (с азотом), а метан подаётся в другой, отдельный реактор
Да, в основном, но порядок такой:
  • реактор в техпроцессе - конверсия метана
  • реактор в техпроцессе - синтез аммиака (~800 атм)
Если пропустить подробности техпроцесса, а рассматривать только вход и выход, то можно считать что:
Цитировать"аммиак получают из метана"
А подробностей этого техпроцесса много, очень много...
И, кстати, турбонасосы и турбокомпрессоры - близкие родственники ракетных двигателей.